Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 24.10.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) разработан в целях индексации ставки утилизационного сбора на колесные транспортные средства и шасси и прицепов к ним.
В целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия, возникающего в процессе эксплуатации колесных транспортных средств (шасси) с 1 сентября 2012 года в Российской Федерации введен утилизационный сбор.
Так отдельно в грузовом сегменте индексация утилизационного сбора варьируется в зависимости от категории и вида техники, а также выделяется две отдельные позиции для седельных тягачей разного тоннажа. Особый подход к индексации сбора в грузовом сегменте обусловлен высокой вариативностью видов техники внутри сегмента. Отличия прослеживаются по конструктивным особенностям, технологии утилизации, а также по динамике импорта техники в Российскую Федерацию. Например, в сегменте седельных тягачей за период январь - август 2017 года рост импорта составил порядка 310,3% по новым автомобилям и 788,2 % по бывшим в употреблении. Соответственно, индексация утилизационного сбора на указанные категории наибольшая.
При этом средний показатель индексации утилизационного сбора в грузовом сегменте составляет 17,67%.
По остальным видам техники индексация утилизационного сбора составит порядка 15 %.
Проект постановления направлен на обеспечение экологической безопасности и на достижение следующих целевых индикаторов подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности": индекса промышленного производства, к предыдущему году, индекса производительности труда, к предыдущему году.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.