Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Порядка осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств"
(подготовлен Минфином России 03.11.2017 г.)
В соответствии с частью 10 статьи 5 Федерального закона от ХХ декабря 2017 г. N ХХХ-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N ХХ, ст. ХХХХ) приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств.
Министр финансов |
А.Г. Силуанов |
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от ______________2017 г. N ________
Порядок
казначейского обеспечения обязательств
при казначейском сопровождении целевых средств
1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 10 статьи 5 Федерального закона от ХХ декабря 2017 г. N ХХХ-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, ХХХХХ) (далее - Федеральный закон N ХХХ-ФЗ) устанавливает порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами в валюте Российской Федерации, предоставляемыми юридическим лицам на основании:
государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - государственный контракт);
договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (далее - соглашение);
контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов (соглашений) (далее - договор),
условиями которых предусмотрено перечисление средств в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении государственных контрактов (соглашений), договоров (далее соответственно -целевые средства, казначейское обеспечение обязательств).
2. Операции по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств осуществляются на основании документа, подтверждающего обязанность главного распорядителя средств федерального бюджета (государственного заказчика) оплатить за счет суммы целевых средств, предусмотренной государственным контрактом (соглашением), фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, при представлении юридическим лицом - исполнителем по государственному контракту (соглашению), договору в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - Казначейское обеспечение обязательств).
3. При осуществлении операций по Казначейскому обеспечению обязательств информационный обмен между главным распорядителем средств федерального бюджета (государственным заказчиком), юридическим лицом - исполнителем по государственному контракту(соглашению), договору и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - информационный обмен с применением электронной подписи) лица, имеющего право действовать от имени главного распорядителя средств федерального бюджета (государственного заказчика, юридического лица).
В случае если у государственного заказчика (главного распорядителя средств федерального бюджета), юридического лица отсутствует техническая возможность информационного обмена с применением электронной подписи, обмен документами с территориальным органом Федерального казначейства осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.
При информационном обмене на бумажном носителе территориальный орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем представления документа на бумажном носителе, проверяет соответствие документа, представленного на машинном носителе, документу, представленному на бумажном носителе.
Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - государственная тайна), осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4. Для осуществления операций по Казначейскому обеспечению обязательств государственный заказчик (главный распорядитель средств федерального бюджета)представляет в территориальный орган Федерального казначейства заявление на выдачу Казначейского обеспечения обязательств по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 10 статьи 5 Федерального закона N ХХХ-ФЗ (далее - Заявление на выдачу).
5. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на выдачу по следующим направлениям:
а) наличие открытого юридическому лицу - исполнителю по государственному контракту (соглашению) в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса);
б) наличие в Заявлении на выдачу идентификатора государственного контракта (соглашения), сформированного в соответствии с утвержденным Федеральным казначейством порядком (далее - идентификатор государственного контракта (соглашения);
в) непревышение суммы, указанной в Заявлении на выдачу, над суммой Казначейского обеспечения обязательств, предусмотренного условиями государственного контракта (соглашения) с учетом раннее выданных по данному государственному контракту (соглашению) Казначейских обеспечений обязательств;
г) непревышение суммы, указанной в Заявлении на выдачу, над суммой неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и объекту капитального строительства (объекту недвижимости, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), включенному в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объект ФАИП), отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), с учетом ранее выданных Казначейских обеспечений обязательств
6. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на выдачу требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после дня получения Заявления на выдачу:
а) формирует Казначейское обеспечение обязательств по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 10 статьи 5 Федерального закона N ХХХ-ФЗ, на сумму, указанную в Заявлении на выдачу;
б) осуществляет блокировку лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и коду объекта ФАИП на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), на сумму Казначейского обеспечения обязательств;
в) направляет Казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия юридическому лицу - исполнителю по государственному контракту (соглашению) лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса.
7. В случае заключения по государственному контракту(соглашению), договору юридическим лицом - исполнителем договора, условиями которого предусмотрено Казначейское обеспечение обязательств, указанное юридическое лицо представляет в территориальный орган Федерального казначейства заявление на перевод Казначейского обеспечения обязательств(переведенного Казначейского обеспечения обязательств) по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 10 статьи 5 Федерального закона N ХХХ-ФЗ (далее - Заявление на перевод).
8. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на перевод по следующим направлениям:
а) непревышение суммы, указанной в Заявлении на перевод, над суммой Казначейского обеспечения обязательств, предусмотренного условиями договора, с учетом ранее переведенных по данному договору Казначейских обеспечений обязательств;
б) непревышение суммы, указанной в Заявлении на перевод, над суммой неисполненного остатка Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств)с учетом ранее переведенных Казначейских обеспечений обязательств;
в) наличие в Заявлении на перевод идентификатора государственного контракта (соглашения);
г) наличие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого в территориальном органе Федерального казначейства юридическому лицу - получателю по переведенному Казначейскому обеспечению обязательств.
9. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на перевод требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после дня получения Заявления на перевод:
а) формирует на сумму, указанную в Заявлении на перевод,переведенное Казначейское обеспечение обязательств по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 10 статьи 5 Федерального закона N ХХХ-ФЗ (далее - переведенное Казначейское обеспечение обязательств);
б) направляет переведенное Казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия юридическому лицу - получателю по переведенному Казначейскому обеспечению обязательств лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса;
в) направляет копию переведенного Казначейского обеспечения обязательства в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета) лицевого счета получателя бюджетных средств для представления указанной копии государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета).
10. Операции по оплате обязательств юридического лица - исполнителя по государственному контракту (соглашению), договору (далее - целевые расходы) осуществляются в соответствии с порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств, утвержденным в соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 5 Федерального закона N ХХХ-ФЗ (далее - Порядок санкционирования операций), в пределах суммы неисполненного остатка Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств), отраженного на открытом данному юридическому лицу лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.
11. Территориальный орган Федерального казначейства дополнительно к проверкам, предусмотренным Порядком санкционирования операций, осуществляет проверку платежного поручения на оплату целевых расходов по следующим направлениям:
а) срок действия Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств), исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления платежного поручения на оплату целевых расходов;
б) соответствие идентификатора государственного контракта (соглашения), указанного в реквизите "Код" платежного поручения на оплату целевых расходов(в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения на оплату целевых расходов) идентификатору государственного контракта (соглашения), указанному в Казначейском обеспечении обязательств (переведенном Казначейском обеспечении обязательств).
12. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия документов, представленных юридическим лицом для оплаты целевых расходов, требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема указанных документов:
а) осуществляет блокировку неисполненного остатка Казначейского обеспечения обязательства (переведенного Казначейского обеспечения обязательства) на сумму платежного поручения, представленного юридическим лицом для оплаты целевых расходов;
б) формирует заявление на исполнение Казначейского обеспечения обязательства (заявление на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательства) по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 10 статьи 5 Федерального законаN ХХХ-ФЗ (далее - Заявление на исполнение Казначейского обеспечения обязательства, Заявление на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательства), на сумму платежного поручения, представленного юридическим лицом для оплаты целевых расходов в соответствии с Порядком санкционирования операций, и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному заказчику,главному распорядителю средств федерального бюджета(юридическому лицу) соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса).
13. Территориальный орган Федерального казначейства, в который направлено Заявление на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательства, не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, формирует Заявление на исполнение Казначейского обеспечения обязательства(Заявление на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательств) на сумму полученного Заявления на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательств и направляет сформированное Заявление на исполнение Казначейского обеспечения обязательств(Заявления на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательств) в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному заказчику,главному распорядителю средств федерального бюджета(юридическому лицу) соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса).
14. Территориальный орган Федерального казначейства,в который было направлено Заявление на исполнение Казначейского обеспечения обязательств,на основании сформированной им Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851)*(1) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заявления на исполнение Казначейского обеспечения обязательств,в пределах лимитов бюджетных обязательств, заблокированных в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, осуществляет перечисление суммы целевых средств, указанной в Заявлении на исполнение Казначейского обеспечения обязательств, на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый юридическому лицу - исполнителю по государственному контракту (соглашению).
15. Территориальный орган Федерального казначейства, в который было направлено Заявление на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательств, на основании сформированного им платежного поручения, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления суммы целевых средств на соответствующий лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, осуществляет перечисление с данного лицевого счета суммы целевых средств, указанной в Заявлении на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательств, на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый юридическому лицу - исполнителю по договору в территориальном органе Федерального казначейства, от которого поступило Заявление на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательств.
16. Территориальный орган Федерального казначейства на основании сформированного им платежного поручения не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения суммы целевых средств на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого юридическому лицу, представившему документы на оплату целевых расходов, осуществляет оплату целевых расходов указанного юридического лица,.
17. Казначейское обеспечение обязательств (переведенное Казначейское обеспечение обязательств) считается исполненным на сумму Заявления на исполнение Казначейского обеспечения обязательств (Заявления на исполнение переведенного Казначейского обеспечения обязательств) после подтверждения операции по списанию средств со счета, открытого территориальному органу Федерального казначейства, сформировавшему указанное Казначейское обеспечение обязательства (переведенное Казначейское обеспечение обязательств), в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
18. При поступлении на лицевой счет получателя бюджетных средств (лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса) сумм возврата дебиторской задолженности текущего финансового года по целевым расходам юридического лица, осуществленным с применением Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств), территориальный орган Федерального казначейства восстанавливает (уменьшает) сумму целевых расходов юридического лица и неисполненный остаток Казначейского обеспечения обязательства (переведенного Казначейского обеспечения обязательств) на сумму поступившей дебиторской задолженности.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения суммы возврата дебиторской задолженности на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, территориальный орган Федерального казначейства на основании сформированного им платежного поручения осуществляет перечисление указанной суммы на лицевой счет получателя бюджетных средств (лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса), открытый государственному заказчику,главному распорядителю средств федерального бюджета (юридическому лицу), с которого была перечислена сумма целевых средств на оплату восстановленных целевых расходов юридического лица.
19. Внесение изменений в Казначейское обеспечение обязательства (переведенное Казначейское обеспечение обязательств) осуществляется на основании представленного государственным заказчиком,главным распорядителем средств федерального бюджета (юридическим лицом) заявления на изменение Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств) по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 10 статьи 5 Федерального закона N ХХХ-ФЗ (далее - Заявление на изменение).
20. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на изменение по следующим направлениям:
а) непревышение суммы, указанной в Заявлении на изменение, над суммой Казначейского обеспечения обязательства, предусмотренной условиями государственного контракта (соглашения, договора), с учетом раннее сформированных по данному государственному контракту (соглашению, договору)Казначейских обеспечений обязательств(переведенных Казначейских обеспечений обязательств);
б) непревышение суммы, указанной в Заявлении на изменение, над суммой неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству и объекту ФАИП (над суммой неисполненного остатка Казначейского обеспечения обязательства(переведенного Казначейского обеспечения обязательств), отраженному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса);
в) непревышение суммы исполнения Казначейского обеспечения обязательства(переведенного Казначейского обеспечения обязательств) над суммой, указанной в Заявлении на изменение.
21. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на изменение требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем получения Заявления на изменение, вносит изменения в соответствующее Казначейское обеспечение обязательства(переведенное Казначейское обеспечение обязательств) и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый юридическому лицу - получателю по указанному Казначейскому обеспечению обязательства (переведенному Казначейскому обеспечению обязательств).
22. Отзыв Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств) осуществляется на основании представленного государственным заказчиком, главным распорядителем средств федерального бюджета (юридическим лицом) заявления на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (заявление на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств) по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 10 статьи 5 Федерального закона N ХХХ-ФЗ (далее - Заявление на отзыв Казначейского обеспечения обязательств, Заявление на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств), в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия указанному государственному заказчику,главному распорядителю средств федерального бюджета (юридическому лицу) лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса) в случаях, если такой отзыв предусмотрен условиями Казначейского обеспечения обязательства (переведенного Казначейского обеспечения обязательств) на сумму неисполненного остатка по Казначейскому обеспечению обязательств (переведенному Казначейскому обеспечению обязательств)
При представлении Заявления на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (Заявление на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств) территориальными органами Федерального казначейства осуществляется отзыв всех переведенных Казначейских обеспечений обязательств, сформированных на основании отзываемого Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств) на сумму их неисполненных остатков.
23. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (Заявление на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств) по следующим направлениям:
а) наличие в Заявлении на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (Заявление на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств) идентификатора государственного контракта (соглашения);
б) реквизиты Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств), указанные в Заявлении на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (Заявлении на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств), соответствуют реквизитам ранее выданного территориальным органом Федерального казначейства Казначейского обеспечения обязательств(переведенного Казначейского обеспечения обязательств), полностью или частично неисполненного на дату представления Заявления на отзыв Казначейского обеспечения обязательств (Заявление на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств).
24. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на отзыв Казначейского обеспечения обязательств требованиям, установленным пунктом23 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заявления на отзыв Казначейского обеспечения обязательств:
а) осуществляет разблокировку лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и коду объекта ФАИП на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), на сумму неисполненного остатка отозванного Казначейского обеспечения обязательств;
б) осуществляет отзыв всех неисполненных переведенных Казначейских обеспечений обязательств, перевод которых осуществлялся в рамках отзываемого Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств);
в) возвращает юридическим лицам - исполнителям по государственному контракту (соглашению, договорам) ранее принятые, но неисполненные Заявления на перевод, Заявления на изменение и платежные поручения на оплату целевых расходов, исполнение которых обеспечивалось отзываемым Казначейским обеспечением обязательств (переведенным Казначейским обеспечением обязательств).
25. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заявления на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств:
а) осуществляет отзыв всех неисполненных переведенных Казначейских обеспечений обязательств, перевод которых осуществлялся в рамках отзываемого переведенного Казначейского обеспечения обязательств;
б) возвращает юридическим лицам - исполнителям по договорам ранее принятые, но неисполненные Заявления на перевод, Заявления на изменение и платежные поручения на оплату целевых расходов, исполнение которых обеспечивалось отзываемым переведенным Казначейским обеспечением обязательств.
-------------------------------------------
*(1) Утверждена приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный номер 12617) с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный номер 14714), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный номер 16751), от 29 октября 2010 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный номер19047), от 27 декабря 2011 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный номер23129), от 6 сентября 2013 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30305), от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г. регистрационный номер41125),от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках подготовки к исполнению федерального бюджета на 2018 г. и плановый период 2019-2020 гг. разработан порядок осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств.
В нем определяются особенности взаимодействия главного распорядителя средств федерального бюджета (госзаказчика), исполнителя по госконтракту (соглашению, договору) и Федерального казначейства при казначейском обеспечении обязательств. Устанавливается порядок выдачи, перевода, исполнения и отзыва казначейского обеспечения обязательств.