Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О соглашениях, предусматривающих меры по стимулированию социально-экономического развития и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений"
(подготовлен Минфином России 15.11.2017 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее соответственно - соглашение, дотация) заключается Министерством финансов Российской Федерации с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), являющегося получателем дотации, на 2018 год.
2. Установить подлежащие включению в соглашение обязательства субъекта Российской Федерации, являющегося получателем дотации, по перечню согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Установить подлежащие включению в соглашение дополнительные обязательства субъекта Российской Федерации, в бюджете которого доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, являющегося получателем дотации, по перечню согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля 2018 года, направляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении обязательств субъекта Российской Федерации - получателя дотации, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления.
4. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - получателя дотации следующие документы:
- основные параметры проекта бюджета субъекта Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в части учета в проекте бюджета субъекта Российской Федерации мероприятий планов по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и по отмене установленных субъектом Российской Федерации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
- проекты законов о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и проекты изменений в основные направления долговой политики субъектов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
- проекты законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
- проекты нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации об увеличении численности работников органов государственной власти и (или) государственных учреждений субъекта Российской Федерации;
- проекты изменений в план по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам);
- проект плана по отмене установленных субъектом Российской Федерации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает ежеквартальный мониторинг исполнения субъектами Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, дополнительных обязательств, включенных в соглашение по перечню согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
6. Установить в качестве меры ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации - получателем дотаций обязательств, установленных настоящим постановлением, сокращение объема дотации на 2019 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное федеральным законом о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в размере 5 процентов размера дотации, предусмотренной на 2019 год, но не более чем 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации за 2018 год, в случае невыполнения субъектом Российской Федерации - получателем дотаций обязательств, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 1 перечня, утвержденного приложением 1 к настоящему постановлению.
Установить в качестве меры ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации - получателем дотаций обязательств, установленных настоящим постановлением, сокращение объема дотации на 2019 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное федеральным законом о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в размере нарушения, но не более 5 процентов размера дотации, предусмотренной на 2019 год, и не более чем 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации за 2018 год, в случае невыполнения субъектом Российской Федерации - получателем дотаций обязательств, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 перечня, утвержденного приложением 1 к настоящему постановлению.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) после поступления информации Министерства применяет меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за неисполнение обязательств в субъекте Российской Федерации, в случае невыполнения субъектом Российской Федерации - получателем дотаций обязательств, предусмотренных настоящим постановлением, за исключением обязательств, указанных в подпунктах "г", "д" пункта 1 и подпункте "е" пункта 2 перечня, утвержденного приложением 1 к настоящему постановлению.
Министерство вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления дотаций в 2018 году, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также о сокращении дотаций в 2019 году, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, по итогам исполнения обязательств за 2018 год, в случае невыполнения субъектом Российской Федерации - получателем дотаций обязательств, предусмотренных пунктами 1-5 перечня, утвержденного приложением 2 к настоящему постановлению.
7. Установить, что субъект Российской Федерации - получатель дотации освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по соглашению в случае прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), заключившего соглашение, обязательства по которому нарушены, и назначения (избрания) другого лица высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению субъектом Российской Федерации своих обязательств по соглашению.
8. Соглашение не заключается в случае направления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) до 10 января 2018 г. в Министерство финансов Российской Федерации официального отказа от получения в 2018 году дотации.
9. В случае непредставления до 15 февраля 2018 года высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - получателя дотации в Министерство финансов Российской Федерации подписанного указанным должностным лицом соглашения предусматривается сокращение размера дотации в 2019 году на 10 процентов размера дотации, предусмотренной на 2018 год.
10. В случае непредставления до 15 февраля 2018 года высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в бюджете которого доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, подписанного указанным должностным лицом соглашения предусматривается приостановление предоставления дотации в 2018 году, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, до момента подписания соглашения.
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
Приложение 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от ___________ N ____
Перечень
обязательств субъекта Российской Федерации, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, предусматривающие меры по стимулированию социально-экономического развития и оздоровления государственных финансов субъекта Российской Федерации
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности субъекта Российской Федерации и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающие:
а) проведение до 1 июля 2018 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, в соответствии с подходами, разработанными Министерством финансов Российской Федерации;
б) представление до 15 августа 2018 года в Министерство финансов Российской Федерации результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
в) внесение изменений по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации до 15 сентября 2018 года в план по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам);
г) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2018 год по сравнению с уровнем исполнения 2017 года по указанным показателям в сопоставимых условиях (в процентах);
д) обеспечение достижения следующих показателей экономического развития субъекта Российской Федерации:
- увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за 2018 год по сравнению с уровнем 2017 года (в процентах);
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года (в процентах);
- снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года (в процентах);
е) направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Министерство финансов Российской Федерации на заключение (а в случае если по состоянию на 1 января 2018 г. доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год либо в бюджете субъекта Российской Федерации доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, - на согласование):
- основные параметры проекта бюджета субъекта Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации по видам источников; программа государственных заимствований и основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов), с учетом мероприятий планов по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и по отмене установленных субъектом Российской Федерации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, после одобрения их высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и до внесения указанного проекта в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
- проекты законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов после одобрения их высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и до внесения указанных проектов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и проекты изменений в основные направления долговой политики субъектов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
- проекты законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленные на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, до их принятия (утверждения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) исполнение в первоочередном порядке принятых субъектом Российской Федерации обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
б) неустановление с 2018 года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) непревышение при исполнении действующих расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе полномочий, осуществляемых в соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также полномочий, установленных нормативными актами субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации, над расчетным объемом расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с исполнением указанных полномочий, по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, проведенной в 2016 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
г) внесение изменений до 1 апреля 2018 года в программу оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации на 2017-2019 годы, включающую мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установить запрет на увеличение численности государственных служащих, содействовать установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих, расходов бюджета субъекта Российской Федерации, по которым выявлены превышения фактических расходов над расчетными объемами расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с учетом результатов инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, проведенной в 2016 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
д) актуализация основных направлений долговой политики субъекта Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и утверждение основных направлений долговой политики субъекта Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов с учетом мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов, в том числе включая сокращение объема государственного долга в 2018 году для регионов с уровнем государственного долга более 50 процентов от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;
е) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных Правительством Российской Федерации.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от ___________ N ____
Перечень
дополнительных обязательств для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации
1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие, в том числе:
а) соблюдение требований к предельному объему заимствований субъекта Российской Федерации, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) обеспечение вступления в силу с начала 2018 года закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
в) не снижение в 2018 году критериев выравнивания для соответствующих типов муниципальных образований, в соответствии с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности соответствующих муниципальных образований, по сравнению со значением критериев, установленных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2017-2019 годы.
2. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
а) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации по социально-значимым направлениям в соответствии с пунктом 6 настоящего перечня;
б) обеспечение фактического уровня возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации, определенного на основании данных, представляемых по форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", за 2018 год по сравнению с уровнем 2017 года (в процентах);
в) обеспечение неувеличения численности работников органов государственной власти и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, а также направления на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации об увеличении численности работников органов государственной власти и/или государственных учреждений субъекта Российской Федерации до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников органов государственной власти, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации и новые полномочия субъекта Российской Федерации, возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также увеличения численности работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации;
г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации сверх темпов и сроков, предусмотренных для работников органов государственной власти на федеральном уровне.
3. Обязательства по осуществлению мер в рамках формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, предусматривающие:
а) обеспечение значения показателя отношения количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в 2018 году, распределяемых законом о бюджете субъекта Российской Федерации и актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации до 1 марта 2018 года, к общему числу межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам (в процентах);
б) осуществление контроля за соблюдением муниципальными образованиями требований и ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направление в Министерство финансов Российской Федерации сведений о результатах контрольных мероприятий, а также принятых мерах при выявлении нарушений;
в) организацию работы по сокращению просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов и муниципальных учреждений субъекта Российской Федерации по социально-значимым направлениям в соответствии с пунктом 6 настоящего перечня;
г) представление в Министерство финансов Российской Федерации в срок до 1 сентября 2018 года сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях за 2017 год;
д) обеспечение заключения аналогичных соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.
4. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления региональными финансами, предусматривающие:
а) обеспечение значения показателя доли расходов бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках государственных программ субъекта Российской Федерации, в общем объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации в 2018 году (в процентах);
б) обеспечение значения показателя доли расходов на оплату труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации в общем объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации в 2018 году (в процентах);
в) обеспечение значения показателя доли бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат, в 2018 году (в процентах);
г) обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2018 году (в процентах);
д) обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств субъекта Российской Федерации (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме государственного долга субъекта Российской Федерации (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в 2018 году (в процентах);
е) обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации в 2018 году (в процентах);
ж) отсутствие планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в законе о бюджете субъекта Российской Федерации сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством финансов Российской Федерации (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации);
з) утверждение бюджетов субъектов Российской Федерации с включением в состав доходов дотаций из федерального бюджета в размерах, не превышающих предусмотренных в федеральном бюджете объемов;
и) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации по данным долговой книги субъекта Российской Федерации, представляемым в Министерство финансов Российской Федерации;
к) размещение на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации закона о бюджете субъекта Российской Федерации в последней редакции;
л) ежемесячное размещение на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации.
5. Обязательства по утверждению правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев с момента подписания соглашения программы мероприятий, направленных на развитие доходного потенциала субъекта Российской Федерации в 2018-2020 годах, определенных с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, и обеспечению реализации указанных мероприятий в 2018 году.
6. Под социально-значимыми направлениями в целях применения настоящего перечня понимаются расходы на фонд оплаты труда, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, коммунальные услуги, на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется урегулировать вопросы заключения соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов на 2018 г. Определяется перечень обязательств получателей.
Закрепляется перечень документов, рассматриваемых Минфином России в целях предоставления дотаций.
Устанавливаются сроки совершения отдельных процедур.