Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности"
(подготовлен Минстроем России от 24.03.2017)
Настоящий Административный регламент подготовлен в целях регламентации порядка осуществления государственного контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее по тексту - переданные полномочия), выполняемого Минстроем России в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с п. 5.4.10 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (далее по тексту - Положение о Минстрое России).
В настоящее время приказ Минрегиона России от 25 октября 2010 г. N 460 "Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности", зарегистрированный в Минюсте России 9 февраля 2011 г. N 19764, утратил силу.
Согласно ч. 2 ст. 6.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий. В частности, на эту норму права ссылается Минюст России (письмо Минюста России от 16 июня 2016 N 08/54113-МГ) по вопросу наличия или отсутствия у Минстроя России права принятия нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления Минстроем России полномочий, указанных в п. 5.4.10 Положения о Минстрое России.
Право федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, устанавливать содержание и формы предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий закреплено в п.5 ч. 3 ст. 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Разработка Административного регламента исполнения государственной функции необходима в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373, поскольку согласно Правилам разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора).
Минэкономразвития России письмами от 7 октября 2015 г. N 28483-ОД/Д09 и от 13 ноября 2015 г. N Д09-2819 указал, что контрольные мероприятия, установленные в проекте административного регламента по контролю осуществления органами власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, распространяются на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, соответственно они не попадают под действие Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Указанными письмами Минэкономразвития России отказал в проведении экспертизы административного регламента по контролю.
Таким образом, направление проекта Административного регламента на экспертизу в Минэкономразвития России не требуется.
Настоящий Приказ подлежит регистрации в Минюсте России, поскольку содержит нормы, устанавливающие порядок межведомственного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.