Проект Приказа Федеральной службы по аккредитации "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 27 июля 2015 г. N 499"
(подготовлен Росаккредитацией 13.12.2017 г.)
В целях совершенствования нормативной правовой базы в области аккредитации в национальной системе аккредитации, с учетом практики реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2014, N 26, ст. 3366; 2016, N 10, ст. 1323), Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, 64, 72, 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389; N 45, ст. 6207; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 18, ст. 2503; N 27, ст. 4160, 4187, 4287, 4194, 4210; 2017, N 9, ст. 1276) и постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 г. N 360 "О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2197), приказываю:
утвердить изменения, которые вносятся в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 27 июля 2015 г. N 499 (зарегистрирован Минюстом России 27 июля 2015 г., регистрационный N 39488), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
М.С. Орешкин |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минэкономразвития России
от "__" _____________г. N _____
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденный приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27 июля 2015 г. N 499
1. Абзац второй пункта 1 заменить словами:
"Государственная функция по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц осуществляется посредством проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами.".
2. В пункте 3:
а) в абзаце втором после слов "N 27, ст. 4160, 4197, 4206, 4217, 4223, 4226, 4238, 4249, 4250, 4251, 4252, 4259, 4287" дополнить цифрами ", 4291. 4305;";
б) в абзаце втором после слов "N 28, ст. 4558" дополнить словами "; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 6975; N 52, ст. 7489, 7508; 2017, N 1, ст. 12, 31, 47, 51; N 7, ст. 1030, 1032; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 15, ст. 2140; N 17, ст. 2450, 2456, 2457, 2460; N 18 ст. 2664, N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 24 ст. 3487, N 27 ст. 3943, 3947; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 19 июля, N 0001201707190015; 26 июля N 0001201707260030, 0001201707260050, 0001201707260039; 30 июля N 0001201707300003, 0001201707300040, 31 июля 0001201707310022, 0001201707310015";
в) в абзаце третьем после слов "национальной системе аккредитации"" дополнить словами "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2014, N 26, ст. 3366; 2016, N 10, ст. 1323)";
г) в абзаце четвертом после слов "ст. 4160, 4187, 4287, 4194" дополнить словами ", 4210; 2017, N 9, ст. 1276";
д) дополнить абзацами десятым и одиннадцатым следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 г. N 360 "О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2197);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства РФ, 2017, N 8, ст. 1239);";
е) абзацы 10-20 считать абзацами 12-22;
ж) дополнить абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым следующего содержания:
"приказом Минэкономразвития России от 28 августа 2017 г. N 437 "Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами";
приказом Минэкономразвития России от 28 августа 2017 г. N 438 "Об утверждении порядка оформления и содержания заданий уполномоченным должностным лицам национального органа по аккредитации на проведение мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами, а также порядка оформления результатов проведения таких мероприятий";";
з) дополнить абзацами двадцать шестым и двадцать седьмым следующего содержания:
"приказом Росаккредитации от 17 января.2017 г. N 13 "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, Положения об аттестационной комиссии Федеральной службы по аккредитации по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, формы заявления об аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю, перечня видов экспертиз, для проведения которых Федеральной службе по аккредитации требуется привлечение экспертов, критериев аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по аккредитации к проведению мероприятий по контролю, Правил формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по аккредитации к проведению мероприятий по контролю" (Зарегистрировано Минюстом России 12 апреля 2017 г., регистрационный N 46352).
приказом Росаккредитации от 18 мая 2017 г. N 139 "Об определении должностных лиц Федеральной службы по аккредитации, уполномоченных на принятие решения о направлении Федеральной службой по аккредитации предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований".".
3. В пункте 5:
а) в подпункте 1 слова "проверки, в части, относящейся к предмету проверки;" заменить словами " мероприятия по государственному контролю;";
б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении выездной проверки посещать и обследовать в ходе проведения проверки используемые при осуществлении деятельности аккредитованным лицом территории, здания, строения, сооружения и помещения, получать доступ к используемым аккредитованным лицом оборудованию, средствам измерений, иным техническим средствам, веществам и материалам;";
в) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) в ходе проведения проверки запрашивать и получать от руководителя и работников аккредитованного лица все необходимые для достижения целей мероприятий по государственному контролю проверки документы (информацию), в том числе надлежащим образом заверенные копии таких документов, а также требовать письменные или устные объяснения от руководителя и работников аккредитованного лица по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, включая случаи, когда представленные аккредитованным лицом в порядке реализации подпункта 2.1 пункта 7 Административного регламента документы и (или) информация не соответствуют документам и (или) информации, полученным Росаккредитацией, ее территориальными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также получать письменные и (или) устные объяснения в отношении знания ими и соблюдения при осуществлении своей деятельности критериев аккредитации, утвержденных в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", положений документов, образующих систему менеджмента качества аккредитованного лица в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в приложении N 5 настоящего Административного регламента;";
г) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, любыми электронными носителями информации, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, иными техническими средствами, вносить их в помещения, принадлежащие аккредитованным лицам на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку;";
д) дополнить абзацем одиннадцать следующего содержания:
"11) осуществлять иные права, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами в национальной системе аккредитации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.".
4. В подпункте 4 пункта 10 слова "в установленный срок" исключить;
5. В пункте 23:
а) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) мероприятия по государственному контролю, осуществляемые без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематическое наблюдение за исполнением аккредитованным лицом обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами;";
б) дополнить подпунктом 7 следующего:
"7) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.".
6. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Проверка деятельности аккредитованного лица проводится должностными лицами Росаккредитации, ее территориальных органов, уполномоченными на осуществление государственного контроля с привлечением в случае необходимости экспертов, должностных лиц других органов государственного контроля (надзора), государственных органов, органов самоуправления, иных органов и организаций.".
7. В пункте 27 слова "(в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен был быть направлен ответ)" исключить.
8. Пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Внеплановая проверка проводится по мотивированному представлению должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного контроля (далее - мотивированное представление).
Мотивированное представление готовится должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного контроля, указанным в подпункте "в" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 г. N 360 "О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц", в месячный срок со дня поступления информации с учетом рассмотрения рабочей группой, созданной решением руководителя (за исключением информации, поступающей в рамках систематического наблюдения за исполнением обязательных требований). Срок подготовки мотивированного представления может быть продлен должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного контроля, указанным в подпункте "б" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 г. N 360 "О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц", до 3 месяцев в случае поступления в Федеральную службу по аккредитации новой информации, которая может дополнительно свидетельствовать о нарушении аккредитованным лицом обязательных требований, либо в случае необходимости проведения предварительной проверки поступившей в Службу информации или предварительного запроса информации у органов и организаций.
Решение о проведении проверки оформляется приказом Росаккредитации, ее территориального органа в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля, органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.".
9. Строку вторую первого столбца таблицы пункта 35.1 изложить в следующей редакции:
"Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости".
10. Пункт 49 после слов "территориального органа," дополнить словами "эксперты, должностные лица других органов государственного контроля (надзора), государственных органов, органов самоуправления, иных органов и организаций".
11. В пункте 50:
а) в абзаце первом после слов "экспертных организаций," дополнить словами "должностных лиц других органов государственного контроля (надзора), государственных органов, органов самоуправления, иных органов и организаций".
б) в абзаце четвертом слово "организации" исключить;
в) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Копии документов, удостоверяющих право уполномоченного лица проверяемого аккредитованного лица представлять юридическое лицо и (или) индивидуального предпринимателя при проведении проверочных мероприятий, на основании которых лицо было допущено к проведению внеплановой выездной проверки, приобщаются Росаккредитацией, ее территориальным органом к материалам дела внеплановой выездной проверки.".
12. В пункте 51:
а) после слов "подпункта 3" дополнить словами ",9 и 10";
б) слова "и не более пятнадцати" исключить.
13. Пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. При проведении выездной проверки акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю аккредитованного лица (иному должностному лицу или уполномоченному представителю аккредитованного лица) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя аккредитованного лица (иных должностных лиц или уполномоченного представителя аккредитованного лица), а также в случае отказа проверяемого аккредитованного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росаккредитации, ее территориального органа. При наличии согласия проверяемого аккредитованного лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю аккредитованного лица (иному должностному лицу или уполномоченному представителю аккредитованного лица). При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт проверки, проверяемому аккредитованному лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым аккредитованным лицом.".
14. В пункте 59 слова "иному уполномоченному им лицу" дополнить словами "иному должностному лицу или уполномоченному представителю аккредитованного лица".
15. Пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. При проведении документарной проверки один экземпляр акта проверки направляется начальником подразделения по контролю за деятельностью аккредитованных лиц (его заместителем), руководителем территориального органа Росаккредитации (его заместителем) аккредитованному лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росаккредитации, ее территориального органа.".
16. В абзаце втором пункта 63 слова "либо в согласованный срок передать их в Росаккредитацию, ее территориальный орган" исключить.
17. В пункте 67:
а) в абзаце пятом слова "или сокращении области аккредитации" исключить;
б) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"В случае выявления при проведении проверки фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях, допущенных иными аккредитованными лицами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, или экспертной группой при проведении выездной экспертизы, уполномоченное должностное лицо Росаккредитации (территориального органа Росаккредитации), из числа должностных лиц, проводивших проверку, готовит мотивированное представление на имя руководителя, заместителя руководителя структурного подразделения Росаккредитации (руководителя, заместителя руководителя территориального органа Росаккредитации) должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля. Мотивированное представление подписывается начальником подразделения Росаккредитации (территориального органа) по контролю за деятельностью аккредитованных лиц.".
18. В абзаце первом пункта 70 после слов "лицо обязано" дополнить словами "устранить выявленные нарушения,".
19. Пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. По результатам проведенной проверки решение о прекращении действия аккредитации принимается в случае неустранения аккредитованным лицом выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, повлекшего за собой приостановление деятельности.".
20. Подраздел "Систематическое наблюдение за исполнением аккредитованным лицом обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами" раздела III изложить в следующей редакции:
"Мероприятия по государственному контролю, осуществляемые без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематическое наблюдение за исполнением аккредитованным лицом обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами
80. К мероприятиям по государственному контролю, осуществляемым без взаимодействия с аккредитованными лицами, относятся мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований при:
1) размещении сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) распространении рекламы проведения работ (оказания услуг) в области оценки соответствия, обеспечения единства измерений.
80.1 Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование проводятся на основании следующих сведений:
1) о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Росаккредитацию в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 329;
2) содержащихся в реестрах, формирование и ведение которых отнесено к полномочиям Росаккредитации согласно положению о Росаккредитации, а также полученных Росаккредитацией из других государственных или муниципальных информационных систем, в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
3) полученных в ходе проведения проверок в отношении аккредитованных лиц, а также о действиях (бездействии) аккредитованных лиц, направленных на уклонение от проведения проверок, в том числе повлекших невозможность проведения или завершения проверки;
4) полученных в ходе предоставления Росаккредитацией государственных услуг в соответствии с положением о Росаккредитации, рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
5) в случае выявления при проведении проверки в отношении аккредитованных лиц фактов свидетельствующих о возможных нарушениях, допущенных иными аккредитованными лицами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации
81. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование осуществляются уполномоченным должностным лицом из числа государственных гражданских служащих структурного подразделения по контролю за деятельностью аккредитованных лиц либо из числа государственных гражданских служащих территориального органа Росаккредитации, к полномочиям которых отнесено осуществление контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
В случае если в ходе проведения систематического наблюдения, анализа и прогнозирования устанавливается факт нарушения аккредитованным лицом обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность аккредитованных лиц, уполномоченное должностное лицо готовит проект служебной записки на имя заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации, а также проект приказа о проведении внеплановой проверки. Служебная записка подписывается начальником подразделения по контролю за деятельностью аккредитованных лиц (его заместителем).
Уполномоченное должностное лицо территориального органа Росаккредитации готовит служебную записку на имя руководителя территориального органа Росаккредитации (его заместителя) с указанием фактов, свидетельствующих о наличии оснований для проведения проверочных мероприятий.
82. Руководитель территориального органа (его заместитель) рассматривает поступившую в соответствии с пунктом 81 Административного регламента служебную записку и в течение трех рабочих дней направляет на имя руководителя Росаккредитации (его заместителя, курирующего направление деятельности по контролю за деятельностью аккредитованных лиц) мотивированное письмо с изложением допущенных аккредитованными лицами нарушений обязательных требований и с предложением центральному аппарату Росаккредитации провести внеплановую проверку по изложенным фактам, либо дать поручение территориальному органу Росаккредитации самостоятельно провести проверочные мероприятия.
Сотрудник подразделения по контролю за деятельностью аккредитованных лиц Росаккредитации, определенный исполнителем по поступившему письму территориального органа Росаккредитации, в течение трех рабочих дней готовит служебную записку и проект решения о проведении проверочных мероприятий и передает их заместителю руководителя Росаккредитации, курирующему направление деятельности по контролю за деятельностью аккредитованных лиц. Руководитель (заместитель руководителя) Росаккредитации после рассмотрения поступивших документов выносит резолюцию об оформлении проекта приказа Росаккредитации о проведении внеплановой проверки в отношении аккредитованного лица либо о направлении поручения руководителю территориального органа Росаккредитации на оформление такого приказа.
83. Решение о проведении внеплановой проверки, если в результате проведения систематического наблюдения, анализа и прогнозирования установлен факт нарушения аккредитованным лицом обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность аккредитованных лиц, оформляется приказом Росаккредитации, ее территориального органа.
По результатам мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами может быть принято решение о проведении внеплановой проверки при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 2 Федеральный закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", частью 6 статьи 23 и частью 2 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", либо направлено в адрес аккредитованного лица предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии сведений о готовящемся нарушении или признаков нарушения обязательных требований).".
21. Дополнить разделом IV следующего содержания:
"IV. Выдача предостережения о недопустимости нарушения аккредитованным лицом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации
83.1 Предостережение о недопустимости нарушения аккредитованным лицом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации выдается по:
а) мотивированному представлению должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного контроля, указанного в абзаце втором пункта 31 настоящего Административного регламента;
б) результатам мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами.
83.2 Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с формой, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.".
22. Разделы IV-V считать соответственно разделами V-VI.
23. В Приложении N 1 к Административному регламенту по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27 июля 2015 г. N 499:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Управление Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 11 "А", телефон: (843) 510-90-90, адрес электронной почты: pfo_info@fsa.gov.ru.";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Управление Федеральной службы по аккредитации по Уральскому Федеральному округу: 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 19, телефон: (343) 372-79-08, адрес электронной почты: ufo_info@fsa.gov.ru.".
24. Приложение N 2 к Административному регламенту по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27 июля 2015 г. N 499, изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ
/--------------------------------------------------------------------\
| Наличие основания для проведения внеплановой проверки |
\--------------------------------------------------------------------/
|
\/
/--------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о проведении внеплановой проверки |
\--------------------------------------------------------------------/
| |
\/ \/
/---------------------------------------\ /-----------------------------------\
| Издание приказа о проведении | | Издание приказа о проведении |
| проверки | | выездной проверки |
\---------------------------------------/ \-----------------------------------/
| |
\/ \/
/---------------------------------------\ /-----------------------------------\
| Направление уведомления | | Есть необходимость согласования |
| о проведении проверки | | проведения проверки с органами |
| аккредитованному лицу | | прокуратуры |
\---------------------------------------/ \-----------------------------------|
| | |
| Да | Нет |
| \/ |
| /--------------------------------------\ /-----------------\ |
| /---->| Направление в органы прокуратуры | | Направление | |
| | | заявления Росаккредитации, копии | | уведомления о | |
| | | приказа Росаккредитации о проведении | | проведении | |
| | | проверки, необходимых документов | |выездной проверки| |
| | \--------------------------------------/ | аккредитовано | |
| | | | | |
| | \/ Да | | |
| | /------------------------------------------>\-----------------/ |
| | | Проведение проверки органами | | |
| | | прокуратуры согласовано | | |
| | \-----------------------------------/ | |
| | | | | |
| | \/ Нет Нет \/ | |
| |--------------------------\ /---------------\ | |
| | Устранение причин, | |Отмена приказа | | |
| | послуживших основанием | | о проверке | | |
| |для отказа в согласовании | | | | |
| \--------------------------/ \---------------/ | |
\/ \/ \/
Проведение мероприятия по контролю в рамках проверки |
| |
\/ \/
/-----------------------------------\ /---------------------------------\
| Нарушений в деятельности | | Нарушения в деятельности |
| аккредитованного лица нет | | аккредитованного лица есть |
\-----------------------------------/ \---------------------------------/
| | | |
\/ | | |
/-----------------------------\ \/ \/ \/
| Завершение проверки | --- --- ---
| и составление акта проверки | ( 1 ) ( 2 ) ( 3 )
| с отметкой, что нарушений | --- --- ---
| не выявлено |
\-----------------------------/
---
( 1 )
---
|
\/
/---------------------------------------------\
| Принятие мер по результатам проверки |
\---------------------------------------------/
|
/---------------------------------------\
\/ \/
/-----------------------------\ /--------------------------\
| Выдача предписания об | | Составление протокола |
| устранении нарушений | | об административном |
\-----------------------------| | правонарушении |
| \--------------------------/
\/ |
/----------------------------------------------\ |
| Проведение проверки исполнения предписания | \/
|(п. 1, ч. 2, ст. 10 Федерального закона от 26 | /-----------------------\
| декабря 2008 г. N 294-ФЗ) |--------\ | Направление протокола |
\----------------------------------------------/ | | и материалов проверки |
| | | в суд |
| | \-----------------------/
\/ \/
/---------------------------\ /---------------------\ /-------------------------\
| Предоставление | |Составление протокола| | Непредоставление |
| аккредитованным лицом | | об административном | | аккредитованным лицом |
| уведомления об устранении | | правонарушении |<--| уведомления об |
| нарушений | | | | устранении нарушений |
\---------------------------/ \---------------------/ \-------------------------/
| \-----\ /\ |
\/ \/ | |
/-------------------------\ /-----------------------------\ |
| Нарушения устранены | | Нарушения не устранены | |
\-------------------------/ \-----------------------------/ |
| | |
\/ \/ |
/-------------------------\ /--------------------------------------\ |
| Окончание проверочных | | Приостановление действия | |
| мероприятий | | аккредитации, свидетельства об |<---/
\-------------------------/ | аккредитации, |
| выдача 2 предписания |
\--------------------------------------/
| |
/---------------------/ \------------------\
\/ \/
/-----------------------------\ /-----------------------------\
| Предоставление | | Непредоставление |
| аккредитованным лицом | /------------------\ | аккредитованным лицом |
| уведомления об устранении | | Составление |<-| уведомления об устранении |
| нарушений | | протокола об | | нарушений |
\-----------------------------/ | административном | \-----------------------------/
\/ | правонарушении | \/
/-------------------------------\ | | /-----------------------------\
|Проведение проверки устранения | | | | Проведение проверки |
| нарушений (ч. 6 ст. 23 | \------------------/ | устранения нарушений (п. 1, |
| Федерального закона от 28 | /\ | ч. 2, ст. 10 Федерального |
| декабря 2013 г. N 412-ФЗ) | | | закона от 26 декабря 2008 |
| | | | г. N 294-ФЗ) |
\-------------------------------/ | \-----------------------------/
| | | \|/
| | | /----------------
\/ \/ | | |
/------------\ /-------------------| |
| Нарушения | | Нарушения не | |
| устранены | | устранены | |
\------------/ \-------------------/ \/
| /---------------------\
\/ | Прекращение |
/---------------------------------\ | действия |
| Возобновление действия | | аккредитации, |
| аккредитации, свидетельства об | | свидетельства об |
| аккредитации | | аккредитации |
| | | |
\---------------------------------/ | |
\---------------------/
---
( 2 )
---
|
\/
/--------------------------------------------\
| Принятие мер по результатам проверки |
\--------------------------------------------/
| |
\/ \/
/-------------------------------\ /-----------------------\
Выдача предписания и Приостановление действия | | Составление протокола |
| аккредитации, свидетельства | | об административном |
| об аккредитации | | правонарушении |
\-------------------------------/ \-----------------------/
| |
| |
| |
| /------------------\ |
\/ | Составление | \/
/-----------------------------\ | протокола об | /-----------------------------\
| Предоставление | | административном | | Непредоставление |
| аккредитованным лицом | | правонарушении |<---| аккредитованным лицом |
| уведомления | | | | уведомления об устранении |
| об устранении | | | | нарушений |
\-----------------------------/ \------------------/ \-----------------------------/
| /\ |
\/ | |
/---------------------------------\ | |
| Проведение проверки устранения | | |
| нарушений (ч. 6 ст. 23 | | \/
| Федерального закона от 28 | | /--------------------------------------\
| декабря 2013 г. N 412-ФЗ) | | | Проведение проверки устранения |
\---------------------------------/ | | нарушений (п. 1, ч. 2, ст. 10 |
| | | | Федерального закона от 26 декабря |
| | | | 2008 г. N 294-ФЗ) |
| | | \--------------------------------------/
\/ \/ | |
/--------------\ /--------------\ | \/
| Нарушения | | Нарушения не |-----------------------------------
| устранены | | устранены | |
\--------------/ \--------------/ \/
| /---------------------\
| | Прекращение |
| | действия |
\/ | аккредитации, |
/---------------------------------\ | свидетельства |
| Возобновление действия | | об аккредитации |
| аккредитации, свидетельства | \---------------------/
| об аккредитации |
\---------------------------------/
---
( 3 )
---
|
\/
/-----------------------------------------------\
| Принятие мер по результатам проверки |
\-----------------------------------------------/
|
\/
/---------------------------------------------------\
| Составление протокола об административном |
| правонарушении |
\---------------------------------------------------/
Начало проведения систематического наблюдения, анализа и прогнозирования |
| |
\/ \/
/---------------------------------\ /--------------------------------------------\
| Выявлены нарушения | | Не выявлены нарушения |
| обязательных требований | | обязательных требований |
\---------------------------------/ \--------------------------------------------/
|
\/
Подготовка служебной записки по результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования |
|
\/
/---------------------------------------------\
| Подготовка и принятие решения |
| о проведении внеплановой |
| проверки (при наличии оснований) |
\---------------------------------------------/"
25. Дополнить Приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение N 4
к Административному регламенту
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
Приложение к приказу
Росаккредитации
от ____________ N _____
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ
_____________________ N _______________
(дата)
____________________________________________________________________ ___
(наименование структурного подразделения центрального аппарата, территориального органа Росаккредитации)
____________________________________________________________________
(указывается адрес места нахождения)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НАРУШЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В период с "__" ______ 20__ г. по "__" __________ 20__ г.
Проведена предварительная проверка поступившей информации, мероприятие по контролю без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами, которой установлено, что
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ ____
______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
________________________________________
(выявленные нарушения обязательных требований,
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ наступившие и возможные последствия)
На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.2 и 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
ПРЕДОСТЕРЕГАЮ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____
__________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
о недопустимости указанных нарушений закона и разъясняю (предупреждаю), что
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________
(разъясняется возможная уголовная, административная ответственность за продолжение неправомерных действий, нарушение обязательных требований)
ПРЕДЛАГАЮ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____
____________________________
предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и предложение направить в Росаккредитацию уведомление об исполнении предостережения в срок не менее 60 дней со дня направления предостережения
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____
__________________________
контактные данные структурного подразделения центрального аппарата (территориального органа) Росаккредитации, ( почтовый адрес и адрес электронной почты), иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения
____________________________________ ______________
(фамилия, инициалы должностного лица) (подпись)
"__" __________ 20__ г."
26. Дополнить Приложением N 5 следующего содержания:
Приложение N 5
к Административному регламенту
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
(место получения объяснения) |
|
(дата) ____час____мин (время) |
ОБЪЯСНЕНИЕ
Руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (аккредитованного лица) при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц
Настоящее объяснение получено в соответствии с подпунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подпунктом 3 пункта 5 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 499.
По адресу/адресам:
(место проведения проверки)
На основании: приказа Росаккредитации от " " 20 г. N ___________ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____ ___
аттестат аккредитации N
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
(рабочих дней/часов)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен, в предоставлении объяснения не возражаю:
(фамилия, инициалы, доверенность (при необходимости))
По существу проводимой проверки могу пояснить следующее:
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _
(отметка об ознакомлении с содержимым либо указание на собственноручное написание, подпись)
Объяснение получил:
|
|
|
|
|
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен проект поправок к Административному регламенту Росаккредитации по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Планируется проводить внеплановые документарные и (или) выездные проверки; мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований; мероприятия по контролю без взаимодействия с аккредитованными лицами. Предполагается принимать меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Предусматривается систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований.
Уточняется содержание конкретных административных процедур. Корректируется ссылочный аппарат.