Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года"
(подготовлен Минкавказом России 22.12.2017 г.)
Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" в части приведения Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на софинансирование мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках подпрограмм социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на 2016 - 2025 годы государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года (далее - проект постановления, государственная программа, подпрограммы, Правила) в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила N 999), а также включения раздела IV, касающегося предоставления социальных выплат российским гражданам, проживающих в селах Храх-Уба и Урьян-Уба Азербайджанской Республики, направленных на их жилищное обустройство.
Так приоритетным направлением государственной программы в 2018 году остаются: развитие реального сектора экономики, в том числе промышленного и агропромышленного комплексов, энергетики, транспорта, логистики и туризма.
В этой связи Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края (далее - субъекты СКФО) в целях софинансирования мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов СКФО в рамках подпрограмм государственной программы (далее - Субсидии), в том числе в целях софинансирования расходных обязательств СКФО, на: - реализацию капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в рамках подпрограмм (далее - объекты капитального строительства) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность) (далее - объекты недвижимого имущества, осуществление капитальных вложений); - осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации в акционерное общество соответствующего субъекта СКФО на реализацию инвестиционного проекта в рамках соответствующей подпрограммы (далее - осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации); - осуществление социальных выплат российским гражданам, проживающих в селах Храх-Уба и Урьян-Уба Азербайджанской Республики, изъявивших желание переселиться на территорию Республики Дагестан, направленных на их жилищное обустройство (далее - осуществление социальных выплат).
Правила предоставления Субсидии на осуществление капитальных вложений и Субсидии на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации приведены в соответствие с Правилами N 999.
Субсидия на осуществление имущественного взноса субъекта Российской Федерации предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа на реализацию подпрограмм государственной программы.
Начиная с 2018 года, в соответствии с Правила N 999, изменится подход по определению предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Необходимо отметить, что субъекты СКФО являются дотационными, а три из них высокодотационными, соответственно без государственной поддержки, субъектам СКФО будет сложно решать проблемы, которые стоят сегодня перед экономикой, при этом, нельзя не отметить положительное финансовое развитие субъектов СКФО.
Одним из способов привлечения инвестиций в целях улучшения обеспечения устойчивого социально-экономического развития, формирования благоприятной деловой среды и повышения инвестиционного потенциала субъектов СКФО является, разработанный Минкавказом России механизм отбора и финансирования инвестиционных проектов для включения в подпрограммы государственной программы.
Указанный механизм создает условия для повышения инвестиционной привлекательности территории Северо-Кавказского федерального округа, что является задачей государственной программы, а также позволит привлечь на реализацию инвестиционных проектов не менее 59 % процентов частных инвестиции от стоимости инвестиционных проектов; кроме ежегодных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней Российской Федерации, сформировать институты развития в соответствующих субъектах СКФО, в том числе за счет прибыли от реализации инвестиционных проектов.
Также отмечаем, что в рамках подпрограмм государственной программы в 2018 году продолжат реализацию переходящие с 2017 года инвестиционные проекты, размер Субсидии на осуществление имущественного взноса на реализацию которых определялся исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта СКФО равного 97,55 процента расходного обязательства.
В целях недопущения срыва реализации инвестиционных проектов, полагаем целесообразным раздел III Правил не дополнять соответствующими положениями о предельном уровне софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа в соответствии с Правила N 999.
Правила в части раздела IV разработаны в соответствии с Правилами N 999 и устанавливают порядок предоставления Субсидии на осуществление социальных выплат из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016-2025 годы" государственной программы (далее - подпрограмма Республики Дагестан).
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 18 августа 2011 г. N Пр-2428, от 13 августа 2013 г. N Пр-1923, и от 2 ноября 2016 г. N Пр-2103 Минкавказом России в рамках основного мероприятия "Реализация проектов по социально-экономическому развитию Республики Дагестан" подпрограммы Республики Дагестан государственной программы планируется к реализации мероприятие по переселению российских граждан, проживающих в селах Храх-Уба и Урьян-Уба Азербайджанской Республики, на территорию Республики Дагестан (далее - переселение российских граждан, проживающих в селах Храх-Уба и Урьян-Уба).
В соответствии с доведенными Минфином России предельными объемами бюджетных ассигнований Минкавказом России в рамках мероприятия по переселению российских граждан, проживающих в селах Храх-Уба и Урьян-Уба, распределены средства федерального бюджета на 2018 год в объеме - 127,7 млн рублей.
Во исполнение указания Президента Российской Федерации от 2 ноября 2016 г. N Пр-2103 Правительством Республики Дагестан представлен механизм реализации мероприятия по переселению российских граждан, проживающих в селах Храх-Уба и Урьян-Уба, в части предоставления этим гражданам социальных выплат (протокол совещания у Председателя Правительства Республики Дагестан А.М. Гамидова от 27 февраля 2017 г. N 11/1-04). Минкавказом России и Минэкономразвития России предложенный механизм поддержан.
Правительством Республики Дагестан сформирован список российских граждан, проживающих в селах Храх-Уба и Урьян-Уба Азербайджанской Республики, изъявивших желание переселиться на территорию Республики Дагестан, датированный 2012 годом (далее - список жителей). Данный список жителей согласован ФМС России и МИД России в установленном порядке. В указанный список включены 377 человек (138 семей), в том числе по селу Храх-Уба - 366 человек (135 семей) и по селу Урьян-Уба - 11 человек (3 семьи).
В соответствии с предварительными расчетами Республики Дагестан стоимость социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации мероприятий по переселению российских граждан, проживающих в селах Храх-Уба и Урьян-Уба, составит 200,0 млн рублей, что позволит завершить данное мероприятие за 1 год.
Кроме того согласно протоколам совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина от 26 июля 2017 г. N АХ-П16-43пр и совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 27 июля 2017 г. N ДМ-П16-49пр поддержана позиция Минкавказа России о дополнительной потребности бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год на реализацию Государственной программы в части переселения российских граждан, проживающих в селах Храх-Уба и Урьян-Уба, в размере 72,3 млн рублей.
Издание постановления Правительства Российской Федерации не повлечет за собой необходимости внесения изменений, признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия других нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.