Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "О внесении изменений в СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека" (далее - проект акта, СанПиН), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Роспотребнадзором (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru/ (далее - официальный сайт) (ID проекта акта 02/08/12-17/00076119).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 8 по 28 декабря 2017 г., по результатам которых замечания и предложения к проектируемому регулированию не поступали.
Проектом акта предусматривается внесение изменений в показатель гигроскопичности одежды 2-го слоя, перчаток, рукавиц и головных уборов для следующих возрастных групп: "Дошкольная группа, от 3 до 7 лет", "Школьная группа, от 7 до 14 лет и "Подростковая группа, от 14 до 18 лет", установленный в СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03.2.4.7 "Гигиена детей и подростков. 1.1. Гигиена. Токсикология. Санитария. Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека", утвержденном постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. N 51 (далее - СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03.2.4.7). Проектируется уточнение понятия "эпизодическое использование", которое согласно проекту акта предусматривает использование указанных видов одежды "1-2 раза в неделю - не более 4 часов (в течение 1 раза)".
Согласно данным сводного отчета к группе участников правоотношений относятся: юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, контрольно-надзорные органы.
Остается неясным, каким образом может быть осуществлен контроль проектируемой нормы. Использование одежды происходит после ее приобретения, то есть после перехода права собственности на товар к конечному потребителю. Предполагается ли, что родители или подростки будут вести график использования одежды, либо иным образом документировать время использования одежды 2-го слоя, перчаток, рукавиц и головных уборов.
Обращаем внимание разработчика на то, что согласно положениям статьи 51 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор, Союз) обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации устанавливаются в технических регламентах Союза.
Согласно части 2 статьи 53 Договора продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза).
Государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.
Кроме того, обращаем внимание, что продукция легкой промышленности, а также продукция, предназначенная для детей и подростков включена в Перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе", в отношении нее действуют Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования.
Требования безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, определены в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011)" (далее - ТР ТС 007/2011), в приложении N 8 к которому определены требования биологической и химической безопасности, предъявляемые к одежде и швейным изделиям из текстильных материалов, в том числе показатели гигроскопичности одежды.
Таким образом, проектируемые нормы являются избыточными, дальнейшая разработка проекта акта должна быть прекращена.
Одновременно обращаем внимание, что в связи со вступлением в силу ТР ТС 007/2011, а также технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011)", которым определены требования безопасности в том числе текстильных материалов, изделий и одежды из них, текстильно-галантерейных изделий (кроме продукции, предназначенной для детей и подростков) СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03.2.4.7 подлежит отмене. Считаем необходимым привести законодательство в сфере санитарно-гигиенических требований в соответствие с правом Союза, исключив из сферы законодательства Российской Федерации положения и нормы, закрепленные правом Союза.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.