Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций"
(подготовлен МЧС России 20.02.2018 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 1272.
2. Реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от "___" ___________г. N____
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Правила обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы, органов управления гражданской обороной и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:
а) снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий органами управления по гражданской обороне;
в) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления единой системы и сил, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) поддержания в готовности органов управления и сил гражданской обороны к решению задач в области гражданской обороны;
д) достижения согласованных действий органов повседневного управления и сил единой системы при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
е) координация действий органов управления и сил гражданской обороны при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
ж) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, в том числе состояния критически важных и потенциально опасных объектов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально- экономических последствий;
з) своевременного информирования и оповещения координационных органов единой системы, постоянно действующих органов управления единой системы, органов повседневного управления единой системы, населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
и) своевременного оповещения и информирования органов управления гражданской обороной, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны."
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной, организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
а) разработка и утверждение в рамках своей компетенции методических рекомендаций по организации деятельности органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной. Методические рекомендации утверждаются начальником Национального центра и корректируются при изменении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны;
б) проведение учений и тренировок с органами повседневного управления единой системы и органами управления гражданской обороной по выполнению возложенных на них задач в порядке и сроки, которые определяются ежегодными организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой системы;
в) разработка и доведение до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств единой системы и гражданской обороны федерального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления единой системы мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) осуществление контроля за выполнением органами управления гражданской обороной мероприятий при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
е) информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) внедрение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения, в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе единых стандартов дистанционного мониторинга чрезвычайных ситуаций;
з) сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления единой системы и органами управления гражданской обороной информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны."
3. Абзац четыре подпункта а) пункта 4 изложить в следующей редакции:
"обеспечивает устойчивое функционирование комплексов программно-аппаратных средств оповещения органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной на федеральном уровне;"
4. Абзац пять подпункта а) пункта 4 изложить в следующей редакции:
"организует взаимодействие с организациями, входящими в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой системы, а также с организациями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках чрезвычайных ситуаций, в том числе о состоянии критически важных и потенциально опасных объектов, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;"
5. Подпункт а) пункта 4 дополнить абзацем следующего содержания: "обеспечивает в части компетенции защиту информации, циркулирующей в автоматизированной информационно-управляющей системе единой системы".
6. Подпункт б) пункта 4 изложить в следующей редакции:
"б) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и возникновении угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации:
разрабатывает и доводит до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, рекомендации о введении режима повышенной готовности, порядке организации и выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привлечении сил и средств единой системы и гражданской обороны федерального уровня. Рекомендации доводятся до федеральных органов исполнительной власти через соответствующие органы повседневного управления единой системы старшим оперативным дежурным Национального центра в течение одного часа после получения информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации федерального характера, и (или) при принятии соответствующего решения Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и (или) решением Президента Российской Федерации о введении в действие Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;
оповещает в установленном порядке федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организует оповещение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне при принятии соответствующего решения Президентом Российской Федерации;
осуществляет постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления единой системы, органами управления гражданской обороной мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций;
координирует работу сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий нарушения функционирования объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, связи, транспорта и социального назначения, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций федерального уровня."
7. Подпункт в) пункта 4 изложить в следующей редакции:
"в) при возникновении чрезвычайной ситуации, непосредственной угрозы агрессии или агрессии против Российской Федерации:
разрабатывает и доводит до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, рекомендации о введении режима чрезвычайной ситуации, о порядке организации и выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привлечении сил и средств единой системы и гражданской обороны федерального уровня. Рекомендации доводятся до федеральных органов исполнительной власти через соответствующие органы повседневного управления единой системы старшим оперативным дежурным Национального центра в течение одного часа после получения информации о возникновении чрезвычайной ситуации федерального характера, и (или) при принятии соответствующего решения Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и (или) решением Президента Российской Федерации о введении в действие Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;
оповещает в установленном порядке федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, создающие функциональные подсистемы единой системы, органы управления гражданской обороной о возникновении чрезвычайных ситуаций по соответствующим сигналам оповещения;
оповещает в установленном порядке органы государственной власти Российской Федерации о внезапном нападении противника;
оповещает в установленном порядке федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организует оповещение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне при принятии соответствующего решения Президентом Российской Федерации;
оценивает обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и проводит расчеты последствий чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов для принятия решения руководителями органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной, председателем Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации;
осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления единой системы, органам управления гражданской обороной данных о чрезвычайных ситуациях, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и выполняемых мероприятиях;
координирует работу сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, связи, транспорта и социального назначения."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется скорректировать правила обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой госсистемы предупреждения и ликвидации ЧС и органов управления ГО, организации информационного взаимодействия органов власти всех уровней и организаций.
Предусматривается контроль за выполнением органами управления мероприятий при подготовке к ведению и ведении ГО.
Национальный центр наделяется дополнительными полномочиями по координации работы сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий нарушения функционирования объектов энергетики, ЖКХ, связи, транспорта и социального назначения.