Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "О внесении изменения в Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 января 2014 г. N 22/пр"
(подготовлен Минстроем России 19.02.2018 г.)
приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "О внесении изменения в Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 января 2014 г. N 22/пр" (далее - проект приказа, Порядок) разработан в инициативном порядке в целях обеспечения однозначного применения положений Порядка.
В пунктах 2-7 Порядка предусматривается, что ведение раздельного учета заключается в сборе и обобщении информации о затратах организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на основании данных бухгалтерского и статистического учета раздельно по осуществляемым видам деятельности, централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения.
Законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в сфере определения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, не содержит ограничений по порядку ведения раздельного учёта доходов и расходов регулируемой организации по регулируемым видам деятельности, на счетах и субсчетах, либо на аналитических счетах плана счетов, устанавливая в качестве основного требования обеспечение раздельного учета доходов и расходов по регулируемой деятельности.
Нормативные правовые акты в сфере бухгалтерского и налогового учёта также не содержат определения раздельного учёта и требований, соблюдение которых подтверждает наличие раздельного учёта.
При этом, ведение организациями водопроводно-канализационного хозяйства раздельного учета затрат по видам деятельности должно обеспечивать раскрытие информации органам регулирования по соответствующим статьям затрат, что может быть выполнено, в том числе с использованием счетов субконто, которые являются аналитическими счетами.
Учитывая изложенное, в целях обеспечения однозначного применения положений Порядка проектом приказа предлагается дополнить пункт 7 Порядка положением о том, что ведение раздельного учета осуществляется на синтетических и (или) аналитических счетах (субсчетах и (или) иных аналитических счетах (субконто и других) рабочего плана счетов бухгалтерского учета регулируемой организации, утвержденного на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 9 ноября 2000 г. N 9558-ЮД), в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.
Проект приказа не предполагает расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не оказывает влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.