Проект Приказа Министерства РФ по развитию Дальнего Востока "Об утверждении формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающегосоциально-экономического развития, примерной формы бизнес-плана, критериев и методики оценки заявки и бизнес-плана" и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока"
(подготовлен Минвостокразвития России 22.02.2018 г.)
В соответствии с пунктом 2 части 2, частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 26, N 29, ст. 4339; 2016, N 27, ст. 4183, ст. 4185; 2017, N 50, ст. 7542; 2018, N 1, ст. 39, ст. 70) приказываю:
1. Утвердить форму заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить примерную форму бизнес-плана согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить критерии и методику оценки заявки и бизнес-плана согласно Приложению N 3 к настоящему приказу.
4. Признать утратившими силу:
приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 2 апреля 2015 г. N 42 "Об утверждении формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, примерной формы бизнес-плана, критериев и методики оценки заявки и бизнес-плана" (Зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2015 г., регистрационный N 37339);
приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 24 января 2017 N 16 "О внесении изменений в приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 2 апреля 2015 г. N 42 "Об утверждении формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, примерной формы бизнес-плана, критериев и методики оценки заявки и бизнес-плана" (Зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2017 г., регистрационный N 45602);
приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 25 мая 2017 г. N 132 "О внесении изменений в приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 2 апреля 2015 г. N 42 "Об утверждении формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, примерной формы бизнес-плана, критериев и методики оценки заявки и бизнес-плана" (Зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2017 г., регистрационный N 47217).
Министр |
А.С. Галушка |
Приложение N 1
к приказу Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
от "___" ___________ 2018 г. N ____
Форма
ЗАЯВКА
на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития
В заявке используются основные понятия, определенные Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития".
____________________________________________________________________
____________________________________________________________
(наименование территории опережающего
социально-экономического развития)
Прошу управляющую компанию ____________________________________
(наименование управляющей компании)
заключить с______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование для юридического лица; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития
________________________________________________________________
(наименование территории опережающего
социально-экономического развития)
1. Информация о заявителе и характеристики инвестиционного проекта:
1 |
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица заявителя |
|
2 |
Адрес места жительства индивидуального предпринимателя/ адрес места нахождения юридического лица, телефон, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|
3 |
Индивидуальный номер налогоплательщика |
|
4 |
Основной государственный регистрационный номер/Основной государственные регистрационный номер индивидуального предпринимателя |
|
5 |
Документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, дата документа |
|
6 |
Контактное лицо (фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) |
|
8 |
Виды экономической деятельности заявителя на территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред 2) |
|
9 |
Среднегодовая стоимость основных средств за последние три календарных года (руб.) согласно прилагаемой бухгалтерской отчетности (либо за период осуществления деятельности в случае, если деятельность осуществляется менее трех лет) |
|
10 |
Площадь земельных участков и/или иного имущества, необходимого для осуществления заявленных видов экономической деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (м |
|
10.1 |
минимальная длина земельного участка (м) |
|
10.2 |
минимальная ширина земельного участка (м) |
|
10.3 |
вид разрешенного использования земельного участка |
|
11 |
Сведения об имеющихся в распоряжении заявителя земельных участков или иного имущества, для осуществления заявленных видов экономической деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (площадь, кадастровый номер, реквизиты правоустанавливающих документов) |
|
12 |
Необходимая санитарно-защитная зона (м) |
|
13 |
В случае если планируется реализация инвестиционного проекта |
|
13 |
Планируемый объем инвестиций (руб.): |
|
13.1. |
в том числе иностранных инвестиций |
|
13.2. |
Страна происхождения иностранных инвестиций |
|
14 |
Количество рабочих мест, создаваемых в результате реализации в Дальневосточном федеральном округе проекта (ед.), в том числе: |
|
14.1. |
высокопроизводительных рабочих мест (ед.) |
|
14.2 |
планируемые к замещению иностранными работниками (ед.) |
|
15 |
Планируемый уровень среднемесячной заработной платы работников на момент начала выпуска готовой продукции (начала осуществления заявленной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития), руб. |
|
16 |
Планируемый объем капитальных вложений в течение всего срока деятельности в качестве резидента |
|
17 |
Планируемый объем капитальных вложений в течение первых трех лет деятельности в качестве резидента (без НДС, руб.) |
|
18 |
Источники финансирования инвестиций, в том числе капитальных вложений, соотношение собственных и заемных средств (%) |
|
19 |
Состав объектов капитальных вложений и план-график их ввода в эксплуатацию (количество, мощность) |
|
20 |
Срок, на который предлагается заключить соглашение об осуществлении деятельности (лет) |
|
21 |
Намерение применять таможенную процедуру свободной таможенной зоны с указанием видов иностранных товаров |
|
22 |
Иные экономические и социальные показатели, соответствующие целям и задачам Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ ""О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"" |
|
2.. Сведения о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, о видах, об объеме и о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по теплоснабжению, газоснабжению и водоснабжению, а также иных ресурсов, необходимых для осуществления деятельности:
N п/п |
Вид инфраструктуры |
Указать год* |
|||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||
1 |
Электроснабжение, МВт, категория надежности, в т.ч.: |
|
|
|
|
1.1. |
постоянное электроснабжение |
|
|
|
|
1.2. |
временное электроснабжение строительной площадки |
|
|
|
|
2 |
Теплоснабжение, Гкал/час |
|
|
|
|
3 |
Газоснабжение |
|
|
|
|
3.1. |
Потребление газа, куб.м./год |
|
|
|
|
3.2. |
Потребление газа, куб.м./час |
|
|
|
|
3.3. |
Требуемое давление, МПа |
|
|
|
|
4 |
Водоснабжение (всего), куб.м./сут, в том числе: |
|
|
|
|
4.1. |
- питьевое (куб.м./сут.) |
|
|
|
|
4.2. |
- техническое (куб.м./сут.) |
|
|
|
|
4.3. |
- противопожарное (л/с) ? |
|
|
|
|
5 |
Водоотведение хозяйственно-бытовых стоков (куб.м./сутки) |
|
|
|
|
6 |
Водоотведение ливневых стоков (л/с) |
|
|
|
|
7 |
Телекоммуникации |
|
|
|
|
7.1. |
- телефония, количество номеров |
|
|
|
|
7.2. |
- интернет, Мб/сек |
|
|
|
|
8 |
Грузооборот по автомобильным дорогам (автомобилей/сутки, грузоподъемность) |
|
|
|
|
9 |
Грузооборот по железным дорогам (грузооборот вагонов/сутки) |
|
|
|
|
* - таблица заполняется по каждому году периода осуществления строительно-монтажных работ и периода функционирования проекта (10-летний период)?
3. График создания новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных , в рамках реализации проекта:
N п/п |
Вид инфраструктуры |
Указать год* |
|||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||
1 |
Всего планируется создать рабочих мест в рамках реализации проекта (ед.), из них: |
|
|
|
|
1.1. |
- высокопроизводительных рабочих мест (ед.) |
|
|
|
|
1.2. |
- планируемые к замещению иностранными работниками (ед.) |
|
|
|
|
2 |
Средняя заработная плата, тыс. руб. |
|
|
|
|
* - таблица заполняется по каждому году реализации проекта до момента создания максимального количества рабочих мест по соглашению
4. Настоящим подтверждаю, что заявитель на момент подачи настоящей заявки:
не имеет филиалов и представительств за пределами территории опережающей социально-экономического развития, в границах которой планирует осуществлять свою деятельность;
не имеет статус участника регионального инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) он не находится в стадии реорганизации или ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не имеет недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Приложение: 1. Копии учредительных документов (для юридических лиц) на ___ л. в ___ экз.
2. Бизнес-план на ___ л. в ___ экз.
3. Копия свидетельства о государственной регистрации
юридического лица/индивидуального предпринимателя
на ___ л. в ___ экз.
4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
на _ л. в _ экз.
Руководитель юридического лица
или индивидуальный предприниматель_________/____________________
(подпись, расшифровка подписи)
Приложение N 2
к приказу Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
от "___" ___________ 2018 г. N ____
Примерная форма бизнес-плана
1. Рекомендуемая структура бизнес-плана
1.1. Рекомендуемая структура бизнес-плана включает следующие разделы:
а) информация о заявителе;
б) резюме проекта;
в) информация об основных участниках проекта;
г) описание продукта;
д) анализ рынка;
е) план продаж и стратегия маркетинга;
ж) производственный и организационный план;
з) воздействие проекта на окружающую среду;
и) финансовый план и показатели эффективности проекта;
к) анализ проектных рисков;
л) приложение.
1.2. Бизнес-план разрабатывается на период не менее 10 лет или на планируемый срок заключения соглашения об осуществлении деятельности (в случае если планируемый срок менее 10 лет).
1.3. Бизнес-план и приложения рекомендуется постранично пронумеровать, прошить, утвердить подписью руководителя и скрепить печатью организации отчество (последнее - при наличии).
2. Содержание основных разделов бизнес-плана
2.1. Информация о заявителе:
наименование юридического лица (фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя);
организационно-правовая форма заявителя;
дата государственной регистрации заявителя, почтовый адрес;
адрес места нахождения заявителя (для юридических лиц)/ адрес места жительства заявителя (для индивидуальных предпринимателей);
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, контактные данные руководителя (руководителей) заявителя, имеющих право подписи;
информация об учредителях (для юридических лиц);
виды экономической деятельности заявителя, осуществляемые им до момента подачи заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития. В случае, если на момент подачи заявки Инвестор осуществляет несколько видов экономической деятельности, указать процент выручки, приходящийся на каждый из видов деятельности в общем объеме выручки в среднем за последний отчетный год деятельности;
дата составления бизнес-плана.
2.2. Резюме проекта:
цель реализации проекта;
суть проекта, целесообразность его реализации, ключевые факторы успеха и основные риски проекта (SWOT- анализ);
тип проекта (создание нового производства/нового объекта; реконструкция действующего производства/объекта; модернизация действующего производства/объекта; выпуск новой продукции на действующем производстве; расширение действующего производства; иное изменение с целью ведения коммерческой деятельности);
период реализации проекта;
адрес места реализации проекта;
текущая стадия реализации проекта;
общая стоимость проекта, планируемый объем капитальных вложений в проект в течение всего срока деятельности резидента, планируемый объем капитальных вложений в течение первых трех лет деятельности, предполагаемые источники финансирования и их структура (собственные, заемные, бюджет);
ключевые прогнозные показатели эффективности проекта (чистая текущая стоимость, простой и дисконтированный период окупаемости, внутренняя норма рентабельности, налоговые поступления в бюджеты различных уровней за 10 лет (или на планируемый срок заключения соглашения об осуществлении деятельности (в случае если планируемый срок менее 10 лет));
иная информацию по инвестиционному проекту.
2.3. Информация об основных участниках проекта:
наименование основных участников проекта (учредителей, партнеров, товарищей, финансовых организаций, ключевых подрядчиков и покупателей) и сведения об их местоположении;
предполагаемая форма и условия их участия, порядок их взаимодействия в ходе реализации проекта;
наличие опыта работы в отрасли;
иная существенная информация об основных участниках проекта.
2.4. Описание продукта:
краткое описание продукта, основные качественные характеристики продукта (продуктовой линейки), назначение и область применения продукта;
наличие сертификата качества, авторских прав, патентоспособность, необходимость лицензирования, безопасность и экологичность продукта, условия утилизации после окончания эксплуатации (если применимо);
степень готовности продукта к выпуску и реализации (концепция, опытный образец, готовый рыночный продукт или иное);
опыт производства и реализации продукта основными участниками проекта.
2.5. Анализ рынка:
описание основных сегментов рынка;
основные конкуренты и возможные продукты-заменители (субституты) на российском рынке и за рубежом;
текущий и потенциальный (прогнозный) объем рынка, его насыщенность, целевая аудитория, комплементарные (сопутствующие) товары и услуги;
динамика развития рынка (в том числе, появление новых игроков, динамика объёма продаж, ключевые изменения и тенденции, текущая стадия жизненного цикла рынка);
барьеры входа в отрасль (включая законодательные ограничения, ограничения доступа к ключевым ресурсам, ограничения по масштабу производства);
данные о сезонности спроса или предложения;
степень государственного регулирования рынка (отрасли);
принципы ценообразования, историческая динамика цены на продукт и прогнозная динамика цен.
2.6. План продаж и стратегия маркетинга:
объем продаж (интенсивность эксплуатации) в натуральном выражении и прогнозная доля рынка;
основные каналы продаж и методы сбыта;
прогнозные отпускные цены (тарифы) и/или прогноз выручки от реализации продукции;
стратегия ценообразования, политика дистрибуции (выбор каналов продаж) и стимулирования сбыта (в том числе, при отклонении фактических объемов продаж от целевых);
описание стратегии конкурентной борьбы (проникновение на рынок, увеличение или удержания целевой доли рынка). Если возможно дифференцирование продукта, требуется привести сравнительный конкурентный анализ продукта, который планируется к выпуску по проекту (преимущества и недостатки по сравнению с продуктами конкурентов).
Если целью проекта является строительство заранее определенного количества объектов (производственных мощностей), которые будут реализованы заранее определенному заказчику, с которым достигнуто предварительное соглашение (заключен договор) о приобретении объектов (производственных мощностей), стратегию маркетинга и план продаж рекомендуется заменить согласованным предположительным графиком ввода мощностей и передачи (реализации) объектов.
2.7. Производственный и организационный план:
анализ производственной/строительной площадки (в случае её необходимости для реализации проекта), который должен включать ее месторасположение, достаточность площади; наличие и качество прилегающей инфраструктуры и коммуникаций, иные важные характеристики;
необходимая инфраструктура и мощности для реализации проекта (энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, транспорт, социальная инфраструктура и т.д.) в соответствии с информацией, указанной в заявке, ориентировочная стоимость и источники финансирования создания необходимой инфраструктуры;
информация о плане ввода производственных мощностей или иных объектов инвестирования в эксплуатацию (в виде план-графика), если применимо, с указанием критических (контрольных) точек;
план капитальных вложений (проектно-изыскательских, геологоразведочных, строительных, монтажных, пуско-наладочных и иных работ по проекту) с указанием их продолжительности и стоимости (в виде графика или блок-схемы);
краткое описание технологии производства (строительства) и оборудования, которое будет использоваться для производства готовой продукции (строительства объектов);
предполагаемые поставщики сырья, материалов, услуг и подрядчики для осуществления работ на инвестиционной стадии, их местонахождение, предполагаемые условия поставки и оплаты работы;
штатное расписание, график создания рабочих мест в соответствии с информацией, указанной в заявке.
2.8. Воздействие инвестиционного проекта на окружающую среду:
данные о воздействии проекта на окружающую среду и о соответствии проекта экологическому законодательству Российской Федерации, описание планируемых мероприятий по охране окружающей среды (в случае необходимости);
наличие в составе проекта объектов, для которых необходимо проведение государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации, их перечень.
2.9. Финансовый план и показатели эффективности проекта:
общая потребность в финансировании проекта (в разбивке по основным категориям затрат);
состав объектов капитальных вложений и план-график их ввода в эксплуатацию;
планируемый объем капитальных вложений в проект в течение всего срока деятельности резидента на территории опережающего социально-экономического развития и структура источников финансирования (в разбивке по основным статьям - оборудование, здания и сооружения, прочие);
планируемый объем капитальных вложений в проект в течение трех лет деятельности резидента на территории опережающего социально-экономического развития и структура источников финансирования (в разбивке по основным статьям - оборудование, здания и сооружения, прочие);
размер собственных средств, которые будут вложены в проект его акционерами/участниками;
предполагаемый размер и форма участия кредитующих организаций;
предполагаемый график предоставления, обслуживания и возврата заемных средств;
показатели инвестиционной привлекательности по проекту в целом и для инвестора - чистая приведенная стоимость (NPV), внутренняя норма доходности (IRR), простой (PBP) и дисконтированный период окупаемости (DPBP), индекс доходности инвестиций (PI);
прогноз движения денежных средств по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности;
прогноз финансовых результатов на 10 лет с момента начала реализации проекта или на планируемый срок заключения соглашения об осуществлении деятельности (в случае если планируемый срок менее 10 лет) в разбивке по годам;
прогноз выручки от реализации проекта на 10 лет с момента начала реализации проекта или на планируемый срок заключения соглашения об осуществлении деятельности (в случае если планируемый срок менее 10 лет) в разбивке по годам.
прогнозирование налоговых поступлений от проекта в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды с учетом законодательства Российской Федерации и применяемых налоговых льгот на 10 лет с момента начала реализации проекта или на планируемый срок заключения соглашения об осуществлении деятельности (в случае если планируемый срок менее 10 лет) в разбивке по годам, бюджетам и видам налогов;
прогноз операционных затрат с расчетом себестоимости единицы продукции (услуг);
2.10. Анализ проектных рисков:
типы и описание основных рисков по проекту (технологических, управленческих, финансовых, экономических, экологических и др.);
оценка рисков (количественная оценка вероятности реализации риска и степени потенциального ущерба);
предложения по минимизации рисков.
2.11. Приложение:
приложения, иллюстрирующие, детализирующие или подтверждающие информацию, изложенную в основной части бизнес-плана (если применимо):
бухгалтерскую отчетность заявителя за три предыдущих года (или за период деятельности заявителя, в случае, если деятельность осуществлялась менее 3 лет);
копии документов, подтверждающих возможность привлечения средств в размере не менее 20% от объема капитальных вложений в проект (справка о наличии средств на банковском счете, меморандум, гарантийное письмо, договор займа учредителей, кредитный договор, письмо банка о готовности финансирования проекта или иной документ, подтверждающий возможность финансирования проекта);
план-график этапов реализации проекта;
карту-схему размещения объектов капитального строительства заявителя на запрашиваемом земельном участке и обоснование площади запрашиваемого участка;
иные необходимые организационные графики, схемы и планы проектных работ.
3. Рекомендации по разработке финансовой модели
4.
4.1. Рекомендуемый формат: Microsoft Excel;
4.2. Используемые методики расчета должны соответствовать законодательству Российской Федерации, исходные данные для модели иметь соответствующее обоснование;
4.3. Финансовая модель должна обладать понятной и логичной структурой. Последовательно должны быть представлены исходные данные (допущения), финансовые прогнозы и промежуточные расчеты, результаты финансовых прогнозов; указанные элементы должны быть визуально отделены друг от друга, но связаны между собой расчетными формулами;
4.4. Все элементы, использующиеся при расчетах в составе формул, должны являться действующими ссылками на ячейки, в которых содержатся допущения (исходные данные), или ячейки, содержащие формулы. Недопустимы ссылки на внешние файлы и прочие внешние источники информации;
4.5. Финансовая модель должна обладать достаточной степенью детализации, то есть содержать разбивки по основным объектам капитального строительства (реконструкции), периодам, статьям доходов и затрат и т.п. (если применимо);
4.6. Должны быть приведены предпосылки по учетной политике (политика по амортизации, капитализации затрат, созданию резервов, признанию выручки и пр.) и допущения бухгалтерского учета (сроки амортизации, предпосылки для расчета оборотного капитала и пр.);
4.7. Должны быть представлены допущения для расчета налоговых платежей с учетом преференций для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4.8. Длительность прогнозного периода должна быть не менее 10 лет или не менее срока заключения соглашения об осуществлении деятельности (в случае если планируемый срок реализации проекта менее 10 лет);
4.9. Временной шаг прогнозирования должен составлять не более квартала на этапе создания объекта и не более одного года на этапе эксплуатации;
4.10. Рекомендуется использовать постоянный (без учета инфляции) тип денежных потоков (расчет в постоянных ценах);
4.11. Результаты расчетов приводятся за весь срок прогнозного периода реализации проекта, включая основную финансовую отчетность и показатели эффективности.
Приложение N 3
к приказу Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
от "___" ___________ 2018 г. N ____
Критерии и методика оценки заявки и бизнес-плана
1. Критериями оценки заявки и бизнес-плана являются:
а) достоверность представленной заявителем информации;
б) обоснованность представленной заявителем информации.
2. Методика оценки заявки и бизнес-плана.
Оценка заявки и бизнес-плана осуществляется по критериям в отношении следующих показателей:
а) величина заявленных инвестиций;
б) соотношение собственных и заемных средств;
в) количество рабочих мест, создаваемых в результате реализации в Дальневосточном федеральном округе проекта;
г) величина необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, вид, объем и величина необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по теплоснабжению, газоснабжению и водоснабжению, а также иные ресурсы, необходимые для осуществления деятельности запрашиваемых мощностей по видам инфраструктуры;
д) планируемый объем налоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов в результате реализации проекта за 10 лет с момента получения статуса резидента;
е) для заявителей, имеющих действующие производственные мощности на территории опережающего социально-экономического развития, среднегодовая стоимость имущества;
ж) планируемый объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на территории опережающего социально-экономического развития в течение первых трех лет деятельности в качестве резидента;
з) показатель соотношения объема капитальных вложений (индивидуального предпринимателя) юридического лица к среднегодовой стоимости основных средств за последние три календарных года согласно прилагаемой бухгалтерской отчетности (либо за период осуществления деятельности в случае, если деятельность осуществляется менее трех лет)
и) сроки реализации проекта (при оценке проекта учитываются: длительность периода инвестирования (осуществления капитальных вложений), срока ввода объектов в эксплуатацию, требуемый срок предоставления инфраструктуры со стороны управляющей компании; сроки окупаемости проекта);
к) иные экономические и социальные показатели, соответствующие целям и задачам Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
3. В течение срока рассмотрения заявки управляющая компания при необходимости:
запрашивает у сетевых и генерирующих компаний подтверждение возможности предоставления заявителю заявленных объемов мощности инфраструктуры и возможных сроков присоединения к инфраструктуре в целях своевременной реализации проекта;
привлекает к рассмотрению заявок представителей институтов развития Дальнего Востока.
4. При принятии решения о заключении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития управляющая компания в обязательном порядке:
а) оценивает достаточность величины заявленных в заявке и бизнес-плане показателей, в том числе объема инвестиций, предполагаемых для успешной и своевременной реализации проекта;
б) оценивает возможность финансирования проекта с учетом заявленных средств (собственных, заемных), источников финансирования и условий предоставления заявленных средств (включая сроки, объемы и процентные ставки);
в) оценивает обоснованность запрашиваемых объемов земельных участков и/или иного имущества, а также требуемых мощностей по видам инфраструктуры;
г) оценивает соответствие заявителя требованиям, установленным Федеральным закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" к резидентам;
д) проверяет наличие земельных участков, на которых предполагается осуществление заявленных видов деятельности, в границах территории опережающего социально-экономического развития;
е) оценивает соответствие бизнес-плана проекта и капитальных вложений видам экономической деятельности, которые заявитель планирует осуществлять на территории опережающего социально-экономического развития.
5. В случае если запрашиваемый заявителем земельный участок не входит в границы территории опережающего социально-экономического развития, управляющая компания не позднее 30 рабочих дней со дня направления ответа заявителю по результатам рассмотрения заявки направляет в уполномоченный федеральный орган обращение о необходимости включения земельных участков в границы территории опережающего социально-экономического развития для реализации проекта с приложением документов, подготовленных в соответствии с рекомендациями уполномоченного федерального органа.
Обоснование включения земельных участков в границы территории опережающего социально-экономического развития должно содержать, в том числе анализ? обоснования невозможности реализации проекта заявителя на земельных участках, уже включенных в границы территории опережающего социально-экономического развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом о ТОСЭР предусмотрена подача заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на соответствующей территории.
Предлагается утвердить новую форму такой заявки, форму бизнес-плана, а также критерии и методику их оценки.
В число критериев планируется включить сведения о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, о видах, об объеме и о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов. Речь также идет о графике создания новых рабочих мест. Кроме того, будет учитываться планируемый объем капитальных вложений резидентов в течение первых 3 лет деятельности.
Значительно расширяется перечень оценочных действий управляющей компании при рассмотрении заявки и принятии решения о заключении соглашения.