Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен ФАС России 03.08.2018 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___ ______________ N ___
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; N 32, ст. 4306; 2014, N 2, ст. 82; N 23, ст. 2996; N 27, ст. 3770; N 28, ст. 4050; N 50, ст. 7080; ст. 7094; 2015, N 8, ст. 1167; N 37, ст. 5153; 2016, N 45, ст. 6263; 2017, N 2, ст. 335; N 6, ст. 925; N 17, ст. 2571; N 20, ст. 2921; N 36, ст. 5422; N 48, ст. 7218), внести следующие изменения:
1) в пункте 85:
а) абзац второй исключить;
б) в абзаце третьем союз "или" заменить союзом "и (или)";
2) дополнить пунктами 851, 852 следующего содержания:
"851. Расходы на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителей, планируемых к подключению в регулируемом и последующих периодах, в соответствии с утвержденными в установленном порядке инвестиционной программой и схемой водоснабжения и (или) водоотведения, распределяются пропорционально подключаемой нагрузке объектов заявителей, и включаются в состав платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, до момента исчерпания зарезервированной мощности объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения, создаваемых (созданных) для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения) вновь присоединяемых объектов.
852. В случае если для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, определяется с учетом обеспечения финансовых потребностей всех технологически связанных организаций.";
3) пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. При расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение) и платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, объем финансовых средств для реализации отдельных мероприятий по подключению должен учитываться в размере, не превышающем укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства. Расходы на реализацию мероприятий, для которых отсутствуют укрупненные нормативы цены строительства, не должны превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.".
2. В Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; 2014, N 23, ст. 2996; N 27, ст. 3770; N 33, ст. 4588; N 48, ст. 6864; 2015, N 8, ст. 1167; N 37, ст. 5153; N 38, ст. 5296; 2016, N 1, ст. 233; N 45, ст. 6263; 2017, N 6, ст. 925), внести следующие изменения:
1) в подпункте "м" пункта 17 слова ", договоры о подключении (технологическом присоединении)" исключить;
2) подпункт "и" пункта 29 исключить;
3) дополнить разделом IV.I следующего содержания:
"IV.I Особенности рассмотрения вопросов, связанных с установлением тарифов на подключение и платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке
361. Установление тарифов на подключение производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов на подключение.
В случаях, предусмотренных пунктами 10, 15 настоящих Правил дело об установлении платы за подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке (далее - плата за подключение в индивидуальном порядке) и тарифов на подключение не открывается.
362. Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов на подключение осуществляется:
а) по предложению регулируемой организации;
б) по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов на подключение при наличии мероприятий по строительству сетей водоснабжения и (или) водоотведения и объектов на них в целях подключения объектов капитального строительства заявителей в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе регулируемой организации.
363. Регулируемая организация не позднее 1 сентября, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в органы регулирования тарифов предложение об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение).
В случае отсутствия у регулируемой организации на очередной период прогнозных данных о планируемых мероприятиях по подключению, определенных на основе представленных заявок на подключение в зонах существующей и будущей застройки, утвержденных в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения и (или) инвестиционной программы, обращение в орган регулирования тарифов с предложением об установлении тарифов на подключение не требуется.
364. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 362 настоящих Правил, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов на подключение (устанавливает тарифы без открытия дела) в отношении указанной регулируемой организации на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этой организации, включая сведения о представленных заявках на подключение в зонах существующей и будущей застройки, утвержденных в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения и (или) инвестиционной программы в части деятельности по подключению объектов капитального строительства, а также результатов деятельности за предшествующие периоды регулирования.
365. Предложение об установлении тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке, состоит из заявления регулируемой организации и необходимых обосновывающих материалов. В заявлении об установлении тарифов на подключение и (или) платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, указывается следующая информация:
а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление (далее - заявитель):
фирменное наименование заявителя - юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;
основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);
почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты;
индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;
б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления тарифов на подключение и (или) платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке.
366. К заявлению об установлении тарифов на подключение и (или) платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, прилагаются следующие обосновывающие материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
б) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
г) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы или проекта инвестиционной программы (при наличии). При отсутствии технической возможности подключения предоставление утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы является обязательным;
д) проекты договоров о подключении (технологическом присоединении), в случае их отсутствия - заявки на подключение;
е) фактические данные (о количестве подключений, протяженности, диаметрах, условиях прокладки созданных водопроводных или канализационных сетей, стоимости мероприятий по подключению) за три предыдущих года. В случае отсутствия фактических данных за три предыдущих года - за два года или меньший период, за который имеются фактические данные;
ж) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок) за три предыдущих года, акты выполненных работ. В случае отсутствия данных за три предыдущих года - за два года или меньший период, за который имеются фактические данные;
з) данные о планируемых на период регулирования подключениях, определенные в соответствии с прогнозируемым спросом на основе представленных заявок на подключение в зонах существующей и будущей застройки, утвержденных в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения и (или) инвестиционной программы;
и) проектная документация и положительное заключение экспертизы проектной документации, если она подлежит экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (для установления платы за подключение в индивидуальном порядке);
к) сводные и локальные сметные расчеты;
л) расчет необходимой валовой выручки по подключению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета);
367. В случае реализации мероприятий по созданию и (или) модернизации (реконструкции) объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения в целях обеспечения требуемой технологически связанными (смежными) организациями нагрузки для подключения заявителей к заявлению об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке помимо документов и материалов, указанных в пункте 366 настоящих Правил прикладываются сведения и документы, полученные смежной организацией от заявителя в составе заявки на подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения.
368. Для открытия дела об установлении тарифов на подключение и (или) установления платы за подключение в индивидуальном порядке перечень документов и материалов, указанных в пунктах 366 и 367 настоящих Правил, является исчерпывающим.
По инициативе регулируемой организации помимо указанных в пунктах 366 и 367 настоящих Правил документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении платы за подключение.
369. Предложение об установлении тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке представляется в орган регулирования тарифов лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме.
В случае представления предложения об установлении тарифов в виде электронного документа оно подписывается руководителем регулируемой организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
3610. В случае непредставления регулируемой организацией в полном объеме предусмотренных пунктами 366 и 367 настоящих Правил обосновывающих материалов орган регулирования тарифов в течение 10 рабочих дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке направляет заказным почтовым отправлением уведомление о необходимости представления таких материалов в полном объеме. В случае непредставления регулируемой организацией обосновывающих материалов в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления орган регулирования тарифов без рассмотрения возвращает регулируемой организации материалы с указанием причин возврата.
Возврат органом регулирования тарифов заявления об установлении тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке и приложенных к нему материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке.
3611. В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке возникнет необходимость уточнения предложения, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования тарифов, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию. Необходимость запроса дополнительных сведений не является основанием для принятия органом регулирования тарифов решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов на подключение и (или) рассмотрения предложения об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке.
3612. Представители регулируемой организации, в отношении которой устанавливаются тарифы на подключение и (или) плата за подключение в индивидуальном порядке, уполномоченные руководителем такой организации, вправе на основании письменного ходатайства знакомиться со всеми материалами дела об установлении тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке и снимать копии с документов в течение всего периода со дня его открытия до момента установления тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке, а также в течение года с даты принятия решения об установлении тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке.
3613. Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке, корректности определения параметров расчета тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке, и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
Экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит:
а) анализ экономической обоснованности расходов;
б) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки по подключению по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность по подключению к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;
в) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке;
г) расчет необходимой валовой выручки и размера тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке.
3614. Решение органа регулирования тарифов об установлении тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке включает размер тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке с указанием применяемой дифференциации тарифов на подключение, дату введения в действие тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке и дату их окончания.
3615. В протоколе указываются также основные плановые (расчетные) показатели на период регулирования, в том числе:
а) размер расходов, учтенных при установлении тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке;
б) индекс потребительских цен, иные индексы изменения цен на товары, работы, услуги, примененные органом регулирования тарифов при определении величин отдельных расходов, включаемых в состав тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке; в) основания, по которым отказано во включении в тарифы на подключение и (или) плату за подключение в индивидуальном порядке отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, с указанием таких расходов и их величины.
3616. Решение об установлении тарифов на подключение принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы на подключение.
Решение об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования тарифов предложения об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке, сформированного в соответствии с требованиями настоящих Правил. По решению органа регулирования тарифов данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
3617. Решение об установлении тарифов на подключение и (или) платы за подключение в индивидуальном порядке не имеет обратной силы.
3618. Для организации, в отношении которой установление тарифов на подключение на текущий год не осуществлялось, тарифы на подключение на текущий год определяются в случае обращения лиц, в том числе застройщиков, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, если предложение об установлении тарифов на подключение подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы на подключение для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов на подключение и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме.
3619. Корректировка тарифов на подключение на очередной год осуществляется органом регулирования тарифов в случае принятия в установленном порядке решения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации в части регулируемого вида деятельности по подключению в порядке, предусмотренном разделом IV.I настоящих Правил для установления тарифов на подключение.
При осуществлении органами регулирования тарифов корректировки тарифов на подключение обосновывающие материалы, указанные в пункте 366 настоящих Правил, направляются регулируемой организацией в орган регулирования по запросу.
Органы регулирования тарифов определяют срок представления обосновывающих материалов, который не может быть менее 5 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
3620. Размер платы за подключение в индивидуальном порядке может быть пересмотрен в случае изменения технических условий, а также условий подключения (технологического присоединения) в части изменения величины подключаемой нагрузки, местоположения точки (точек) подключения и требований к строительству (реконструкции) сетей водоснабжения и (или) водоотведения.".
3. В Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022; 2013, N 33, ст. 4389; 2014, N 14, ст. 1627; N 23, ст. 2996; N 28, ст. 4050; N 48, ст. 6865; N 50, ст. 7094; 2015, N 8, ст. 1167; N 17, ст. 2572; N 41, ст. 5664; 2016, N 2, ст. 403; N 27, ст. 4501; N 45, ст. 6263; 2017, N 6, ст. 925; N 17, ст. 2571; N 18, ст. 2780; N 20, ст. 2921; N 36, ст. 5422; N 48, ст. 7218; 2018, N 4, ст. 626; N 7, ст. 1059), внести следующие изменения:
1) в пункте 108:
а) в абзаце первом слова "В случае если подключаемая тепловая нагрузка более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч,", "(реконструкцию)" исключить;
б) в абзаце втором слова "и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры" исключить;
2) дополнить пунктами 1101, 1102 следующего содержания:
"1101. Расходы на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителей, планируемых к подключению в регулируемом и последующих периодах, в соответствии с утвержденными в установленном порядке инвестиционной программой и схемой водоснабжения и (или) водоотведения, распределяются пропорционально подключаемой нагрузке объектов заявителей, и включаются в состав платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, до момента исчерпания зарезервированной мощности объектов системы теплоснабжения, создаваемых (созданных) для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения) вновь присоединяемых объектов.
1102. В случае если для подключения к системе теплоснабжения требуется создание и (или) реконструкция или модернизация технологически связанных (смежных) сетей и (или) источников тепловой энергии, размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, определяется с учетом обеспечения финансовых потребностей всех технологически связанных организаций.";
3) пункт 111 изложить в следующей редакции:
"111. Стоимость отдельных мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, в том числе устанавливаемой в индивидуальном порядке, должен учитываться в размере, не превышающем укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства. Расходы на реализацию мероприятий, для которых отсутствуют укрупненные нормативы цены строительства, не должны превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.".
4. Пункт 39(7) Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022; 2013, N 33, ст. 4389; 2014, N 23, ст. 2996; N 37, ст. 4958; N 48, ст. 6865; 2015, N 8, ст. 1167; N 17, ст. 2572; N 38, ст. 5296; 2016, N 1, ст. 233; N 2, ст. 403; N 45, ст. 6263; N 48, ст. 6784; 2017, N 6, ст. 925; N 18, ст. 2780; 2018, N 4, ст. 626; N 7, ст. 1059), дополнить предложением следующего содержания:
"Для установлении платы за подключение в индивидуальном порядке копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы представляется в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 16 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическом присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 N 787 "О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется скорректировать некоторые акты Правительства РФ по вопросам водоснабжения и водоотведения.
В частности, предлагается урегулировать вопросы установления тарифов на подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения и платы за подключение в индивидуальном порядке. Приводится перечень необходимых документов. Вероятно, будут закреплены основания для корректировки тарифов и платы.
Прописываются особенности распределения расходов на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства, планируемых к подключению в регулируемом и последующих периодах, в соответствии с инвестиционной программой и схемой водоснабжения и (или) водоотведения.
Предполагается, что данные затраты будут распределяться пропорционально подключаемой нагрузке объектов и входить в состав платы за подключение до исчерпания зарезервированной мощности объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения, создаваемых (созданных) для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения) вновь присоединяемых объектов.
Предусматривается учет при установлении платы за подключение в индивидуальном порядке расходов на мероприятия по устранению технических ограничений, реализуемых технологически связанными (смежными) организациями.
Уточняется порядок учета финансовых средств для реализации отдельных мероприятий по подключению при расчете размера тарифов и платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке.