Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен ФАС России 03.08.2018 г.)
В целях совершенствования процедуры установления ставок тарифа на подключение и платы за подключение в индивидуальном порядке, уточнения вопросов регулирования деятельности по подключению для смежных организаций, определения источников финансирования мероприятий по подключению для случаев комплексного освоения земельного участка, Федеральной антимонопольной службой подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления), предусматривающий:
1. Порядок и сроки подачи предложения об установлении тарифов на подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, и платы за подключение в индивидуальном порядке, перечень необходимых для их установления документов и материалов, процедуру их рассмотрения органом регулирования тарифов, основания для корректировки тарифов на подключение и платы за подключение в индивидуальном порядке, требования к оформлению тарифных решений, протоколов и экспертных заключений.
Отсутствие в действующем законодательстве специальных процедур регулирования деятельности по подключению привели к формированию разной правоприменительной практики со стороны органов регулирования тарифов как в части требований к формированию тарифной заявки на плату за подключение, так и в части регламентных сроков ее установления и других вопросов.
Внедрение единых требований сделает процедуру установления платы за подключение более понятной и прозрачной для всех сторон процесса и контролирующих органов, а также позволит учесть специфику указанного регулируемого вида деятельности.
2. Определен порядок распределения расходов на мероприятия, носящие комплексный характер и не позволяющие идентифицировать их с конкретным заявителем (мероприятия необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения) группы заявителей).
В частности, планируется расходы на реализацию мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединение) группы заявителей, целесообразность которых отражена в инвестиционных программах и схемах тепло-, водоснабжения и водоотведения, распределять пропорционально заявленной нагрузке заявителей, и включать в состав платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, до момента исчерпания зарезервированной для вновь присоединяемых заявителей мощности строящихся (реконструируемых) объектов.
Реализация данного предложения нивелирует риск полной оплаты со стороны первого заявителя всего комплекса мероприятий, необходимых как для его подключения, так и для перспективных потребителей, и создает возможность финансировать строительство и ввод в эксплуатацию новых мощностей, в том числе и за счет будущих заявителей.
Определение порядка финансирования таких мероприятий должно осуществляться на этапе формирования инвестиционной программы регулируемой организации в части деятельности по подключению.
3. Предусмотрен учет при установлении платы за подключение в индивидуальном порядке расходов на мероприятия по устранению технических ограничений, реализуемых технологически связанными (смежными) организациями.
4. Проектом постановления устанавливается, что объем финансовых средств для реализации отдельных мероприятий по подключению должен учитываться в размере, не превышающем укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства. Расходы на реализацию мероприятий, для которых отсутствуют укрупненные нормативы цены строительства, не должны превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
Действующие ограничения расходов, учитываемых в составе платы за подключение, укрупненными сметными нормативами сопровождается следующими проблемными вопросами:
- наполненность укрупненных сметных нормативов, порядок действий в случае отсутствия нормативов цены на отдельные мероприятия;
- возможность применения приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, регламентирующих расценки на строительство с привлечением средств федерального бюджета, на случаи, когда средства бюджетов не привлекаются.
В этой связи, предлагается законодательно закрепить, что утвержденные на федеральном уровне укрупненные нормативы цены в целях установления платы за подключение применяются вне зависимости от источников финансирования мероприятий по подключению (бюджет, прочее), и распространяются только в отношении мероприятий, прямо в них поименованных. В остальных случаях органом регулирования тарифов осуществляется экспертиза сметной документации с учетом сметных нормативов, включенных в федеральный реестр.
5. В отдельные положения Основ ценообразования в сфере теплоснабжения и Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения внесены редакционные правки в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 N 787 "О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация проекта постановления не влечет необходимости создания и (или) реорганизации действующих органов государственной власти, увеличения расходов (уменьшения доходов) бюджетов различного уровня, не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.