Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минфином России от 25.06.2018)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2005, N 50, ст. 5247; 2007, N 26, ст. 3089; 2013, N 51, ст. 6685) следующие изменения:
1) статью 14.16 дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 2 настоящей статьи индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица.";
2) статью 14.19 дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица.";
3) статью 15.13 дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, индивидуальные предприниматели, несут административную ответственность как юридические лица.";
г) статью 19.5 дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 22 настоящей статьи индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица.".
Президент Российской Федерации |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В настоящее время на рынке пива и пивных напитков существует ряд проблем, одной из которых является несвоевременная подача деклараций индивидуальными предпринимателями, а также неотражение (неполное отражение) объемов производства и оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в подаваемых ими декларациях.
Согласно подпункту 1 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, освобождены от передачи данных об объемах розничной продажи указанной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, контроль за пивом и пивными напитками осуществляется только в рамках подаваемых деклараций. При этом дисциплина пивоваров остается крайне низкой. Особенно это проявляется у индивидуальных предпринимателей, которых на рынке пива 112 тысяч. В 2017 году и в предыдущие годы 25 - 30 % индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, не сдали декларации. Однако, по данным производителей, пивоваренная продукция им поставляется (в объеме 75 млн. - 80 млн. литров в год).
Таким образом, данные деклараций не соответствуют действительности, не отражают реального состояния рынка указанной продукции и скрывают возможные правонарушения.
Указанные обстоятельства обусловлены, прежде всего, низкими размерами санкций в отношении индивидуальных предпринимателей. Так, согласно статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) нарушение порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 10 до 15 тысяч рублей, тогда как на организации за указанное правонарушение налагается штраф от 150 до 200 тысяч рублей. Статьей 15.13 КоАП за неподачу декларации на индивидуальных предпринимателей может быть наложен административный штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. За аналогичное правонарушение на организацию налагается штраф в 10 раз больше (от 50 до 100 тысяч рублей).
Также несоизмеримо низкий размер штрафа по сравнению со штрафными санкциями, налагаемыми на юридических лиц, установлен в отношении индивидуальных предпринимателей за оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота (часть 2 статьи 14.16 КоАП).
В этой связи организации, реализующие пиво и пивные напитки, в целях уклонения от ответственности, для продажи указанной продукции заключают с индивидуальными предпринимателями фиктивные договора аренды.
В целях усиления контроля за оборотом пива и пивных напитков в рамках подачи деклараций законопроектом предлагается внести в КоАП изменения, согласно которым предлагается ужесточить административную ответственность за нарушение порядка учета объема производства и оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, за оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, а также за несвоевременную подачу деклараций и неотражение (неполное отражение) в декларации объемов производства и оборота указанной продукции в отношении индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, законопроектом предлагается установить равные штрафные санкции в отношении индивидуальных предпринимателей и должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Принятие законопроекта поможет снизить количество нарушений в указанной сфере, а также ограничить незаконную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.
Реализация законопроекта не повлечет изменения объема полномочий и (или) компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления. При этом не потребуется выделения дополнительных бюджетных ассигнований из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., Соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 г. и иных международных договоров Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесения изменений в другие акты федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.