Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по осуществлению государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц"
(подготовлен Ространснадзором 06.09.2018 г.)
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по осуществлению государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Руководитель |
В.Ф. Басаргин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Ространснадзора
от ___________N____________
Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по осуществлению государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц
I. Общие положения
Наименование функции
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по осуществлению государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц, с целью оценки соответствия обязательным требованиям, осуществляемой органом местного самоуправления деятельности в части организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и дорожной деятельности в отношении автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ространснадзора и его должностными лицами, между Ространснадзором и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Наименование органа, осуществляющего государственный контроль
2. Государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц, в рамках предоставленных полномочий, осуществляют должностные лица территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) (далее - управление Госавтодорнадзора) (далее - должностные лица).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц размещен на официальном сайте Ространснадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (http://auto.rostransnadzor.ru/perechen--normativnyx-pravovyx-akto-248), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является соблюдение органами местного самоуправления и их должностными лицами установленных требований к организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Права и обязанности должностных лиц Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора при осуществлении государственного контроля
5. При осуществлении мероприятий по контролю должностные лица имеют право:
а) привлекать по согласованию с органами местного самоуправления экспертов к проверке при проведении в установленном порядке контроля и надзора в сфере автомобильного транспортного и дорожного хозяйства;
б) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений органами местного самоуправления и их должностными лицами обязательных требований законодательства, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
в) налагать штрафы за нарушение установленных требований, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, материалы, необходимые для решений вопросов, входящих в компетенцию должностных лиц Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора.
6. При осуществлении мероприятий по контролю должностные лица обязаны:
а) быть в форменной одежде, представляться должностному лицу местного самоуправления, назвав свою фамилию и должность, предъявить служебное удостоверение, иметь номерной нагрудный знак;
б) ознакомить должностное лицо местного самоуправления с решением руководителя, заместителя руководителя управления Госавтодорнадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
в) убедиться в наделении должностного лица местного самоуправления исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности проверяемого органа местного самоуправления;
г) запрашивать в пределах своей компетенции документы необходимые для осуществления государственного контроля;
д) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647, N 42, ст. 5972; 2017, N 32, ст. 5152, N 35, ст. 5385) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрещается требовать от органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень
е) знакомить орган местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
ж) проверять в пределах своей компетенции исполнение органам местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления требований Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.
Запрещается требовать от органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов;
з) по результатам проверки составить акт в двух экземплярах;
и) внести запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органа местного самоуравления;
к) в течение одного месяца после завершения проверки разместить на официальном сайте управления Госавтодорнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информация о результатах проведенной проверки деятельности органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения;
л) внесение сведений в единый реестр проверок.
7. При осуществлении мероприятий по контролю должностные лица управлений Госавтодорнадзора не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют эти должностные лица;
б) осуществлять плановую проверку в отношении видов государственного контроля (надзора), если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты не отнесены Правительством Российской Федерации к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2018, N 32, ст. 5114) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
в) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
г) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
з) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
и) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
к) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
л) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю
8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управлений Гоавтодорнадзора;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц управлений Госавтодорнадзора;
знакомиться со всеми материалами мероприятий по контролю.
9. Орган местного самоуправления и должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю обязан:
обеспечить присутствие должностного лица местного самоуправления;
предоставлять возможность проведения проверки;
способствовать проведению проверки;
предоставлять по требованию должностных лиц документы, необходимые для осуществления законной деятельности.
Описание результата осуществления государственного контроля
10. По результатам осуществления государственного контроля должностными лицами управлений Госавтодорнадзора составляется акт в двух экземплярах, при выявленных нарушениях выдается предписание с указанием сроков устранения. Должностные лица Ространснадзора при установлении срока для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления и их должностными лицами местного значения требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
11. При осуществлении государственного контроля должностными лицами управлений Госавтодорнадзора должны быть запрошены следующие документы:
документы, подтверждающие полномочия должностного лица местного самоуправления;
устав органа местного самоуправления;
сведения о нормативных правовых актах в области дорожной деятельности;
сведения о нормативных правовых актах области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
12. При осуществлении государственного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, запрашиваются сведения о:
перевозке организованных групп детей автобусами
иные сведения необходимые для осуществления государственного контроля.
II. Требования к порядку исполнения государственного контроля
Порядок информирования об осуществлении государственного контроля
13. Информация о порядке осуществления государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Ространснадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.rostransnadzor.ru);
по телефонам Ространснадзора (499) 231-50-09 или территориальных управлений Госавтодорнадзора;
в письменном виде (почтой) в случае направления письменного запроса на адрес Ространснадзора (Ленинградский просп., д. 37, г. Москва, 125993) или управлений Госавтодорнадзора;
в письменном виде (электронной почтой) в случае направления запроса электронной почтой на адрес Ространснадзора (head@rostransnadzor.ru) или управлений Госавтодорнадзора.
14. Местонахождение, справочные телефоны, почтовые адреса, адреса электронной почты управлений Госавтодорнадзора указаны на официальном сайте Ространснадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.rostransnadzor.ru).
15. Информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
16. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля обеспечивается должностными лицами лично или по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Ространснадзора или управления Госавтодорнадзора и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Должностные лица, осуществляющие устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий осуществления государственного контроля и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, а также может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке осуществления государственного контроля в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке осуществления государственного контроля.
Индивидуальное устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля в Ространснадзоре и в управлениях Госавтодорнадзора производится по специально выделенной телефонной линии. При этом рабочее место должностного лица, осуществляющего индивидуальное устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля, обеспечивается техническими средствами, позволяющими в автоматизированном режиме вести регистрацию телефонных вызовов, а также (с согласия гражданина) вести аудиозапись переговоров должностного лица и гражданина.
17. Индивидуальное письменное информирование о порядке осуществления государственного контроля при обращении граждан в Ространснадзор и в управления Госавтодорнадзора осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
При коллективном обращении граждан в Ространснадзор или в управления Госавтодорнадзора письменное информирование о порядке осуществления государственного контроля осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
18. Публичное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора.
19. Официальный сайт Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" должен содержать сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора, а также графики личного приема граждан.
20. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя), начальника (заместителя начальника) Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора.
На стендах размещается следующая обязательная информация:
график работы структурных подразделений Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора;
порядок предоставления сведений гражданам должностными лицами в Ространснадзоре и управлениях Госавтодорнадзора в установленной сфере деятельности.
21. Входы в помещения Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
22. В помещениях, используемых для личного приема граждан создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими информации об осуществлении государственного контроля, и наравне с другими лицами обеспечивается беспрепятственный доступ в здание и помощь в передвижении по зданию.
23. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
24. На территории, прилегающей к месторасположению Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
25. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
26. Информация о порядке осуществления Ространснадзором и управлениями Госавтодорнадзора государственного контроля также предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru.
Срок осуществления государственного контроля
27. Срок проведения проверок органов местного самоуправления и их должностных лиц не может превышать двадцать рабочих дней.
28. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц управлений Госавтодорнадзора, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем управления Госавтодорнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
29. Государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц проводится с целью оценки соответствия обязательным требованиям, осуществляемой органом местного самоуправления деятельности по вопросам местного значения в части организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и дорожной деятельности по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
30. При осуществлении государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц проводятся следующие виды контроля:
плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц;
внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.
31. Плановая проверка деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводится должностными лицами Ространснадзора на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Проверка проводится на основании решения руководителя, заместителя руководителя управления Госавтодорнадзора. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в решении руководителя, заместителя руководителя управления Госавтодорнадзора.
При проведении плановой проверки органов местного самоуправления должностные лица должны рассмотреть следующие вопросы:
- наличие свидетельств о государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги муниципального образования (далее - МО);
- наличие утвержденных технических паспортов ВСН на автомобильные дороги МО;
- наличие перечня автомобильных дорог МО;
- соответствие индентификационных номеров автомобильных дорог МО;
- предоставление сведений об автомобильных дорогах МО в Единый государственный реестр автомобильных дорог;
- установление порядка создания и исполнения, в том числе на платной основе, парковок в МО;
- установление размера платы за пользование за пользование на платной основе парковок в МО;
- организация платных участков автомобильных дорог МО;
- определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками в МО;
- определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам МО;
- установление стоимости присоединения объектов дорожного сервиса в МО;
- установление нормативов финансовых затрат на содержание и ремонт дорог МО;
- планирование дорожной деятельности в МО;
- оценка технического состояния автомобильных дорог МО;
- установление Порядка содержания автомобильных дорог МО;
- наличие заключенных муниципальных контрактов на ремонт и содержание автомобильных дорог МО;
- осуществление муниципального контроля за сохранностью дорог МО;
- соответствие содержания автомобильных дорог МО требованиям технических регламентов;
- осуществление входящего контроля в отношении дорожно-строительных материалов, применяемыми подрядными организациями (при проверке органом местного самоуправления муниципального района);
- организация и выдача специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов в МО;
- наличие информационного взаимодействия органа, выдающего специальное разрешение для тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
- организация весового и габаритного контроля на дорогах МО;
- наличие утвержденного перечня аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах МО;
- оснащение пунктов посадки (высадки) пассажиров, используемых при перевозках по заказу соответствующей информацией;
- наличие разработанных и утвержденных нормативных правовых актов по организации транспортного обслуживания населения, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4346; 2018, N 1, ст. 64);
- соблюдения порядка установления, изменения, отмены маршрутов в МО;
- наличие муниципальных контрактов на предоставление услуг по перевозке пассажиров в МО;
- проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок в МО;
- наличие реестра маршрутов МО;
- организация выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту в МО и карт маршрутов в МО;
- организация и осуществление контроля условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- наличие плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставления транспортных услуг;
- организации перевозок организованных групп детей автобусами в МО.
С целью установления уровня содержания и качества обслуживания автомобильных дорог МО должностными лицами управления Госавтодорнадзора проводится комиссионное обследование с использованием контрольно-измерительных инструментов.
По результатам плановой проверки должностными лицами управления Госавтодорнадзора проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах, вносится запись в журнал учета проверок МО, выдается предписание об устранении нарушений.
32. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся должностным лицом управления Госавтодорнадзора на основании решения руководителя управления Госавтодорнадзора по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В рамках проведения внеплановой проверки органов местного самоуправления муниципального района должностные лица управления Госавтодорнадзора должны рассмотреть непосредственно вопрос, который послужил причиной для согласования данной проверки.
По результатам внеплановой проверки должностными лицами управления Госавтодорнадзора проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах, вносится запись в журнал учета проверок МО, выдается предписание об устранении нарушений.
33. Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Должностные лица управления Госавтодорнадзора не вправе превышать установленные сроки проведения проверки.
34. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается должностному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа должностного лица местного значения дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в управления Госавтодорнадзора.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование надзорного органа, проводившего проверку;
дата и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) надзорных органов, проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемого объекта надзора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
наименование и адрес места нахождения проверенного объекта надзора;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органов местного самоуправления указанного журнала;
подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) надзорных органов, проводившего (проводивших) проверку.
35. По выявленным нарушениям должностным лицом управления Госавтодорнадзора в адрес проверяемого органа местного самоуправления выдается предписание об устранении выявленных нарушений. При установлении сроков для устранения выявленных нарушений должностные лица управления Госавтодорнадзора обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
В предписании об устранении нарушений указываются:
1) полное наименование объекта надзора, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора;
2) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
4) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
36. В журнале учета проверок должностными лицами управления Госавтодорнадзора осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
37. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего управления Госавтодорнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
38. При исполнении государственной функции, уполномоченные должностные лица управления Госавтодорнадзора, вносят соответствующую информацию в единый реестр проверок в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Уполномоченные должностные лица Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора несут в соответствии с Кодексом Российской Федерации ответственность за невнесение информации о проверке в единый реестр проверок, либо за нарушение порядка формирования и ведения единого реестра проверок при исполнении государственной функции.
39. Запрос должностными лицами управления Госавтодорнадзора о предоставлении информации по выполнению предписания направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий.
Срок, устанавливаемый должностными лицами управления Госавтодорнадзора для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений
40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностными лицами, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальниками (заместителями начальников) управлений Госавтодорнадзора.
41. Полнота и качество осуществления государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностными лицами производится в ходе комплексных и целевых проверок деятельности управлений Госавтодорнадзора центральным аппаратом Ространснадзора.
Контроль производится посредством проверки исполнения требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
42. Проверки деятельности управлений Госавтодорнадзора осуществляются комиссиями центрального аппарата Ространснадзора с учетом специализации должностных лиц, а структурных подразделений управлений Госавтодорнадзора - комиссиями управлений Госавтодорнадзора.
43. Приказом Ространснадзора назначается председатель комиссии и определяется персональный состав комиссии.
44. Периодичность проведения проверок может носить плановый или внеплановый характер, а также документарный или выездной характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля
45. Проверки осуществляются в соответствии с планом проверки, утвержденным руководителем Ространснадзора.
46. В ходе контроля проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностными лицами, в том числе:
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по осуществлению государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностными лицами;
наличие и порядок ведения документации;
принципиальность и требовательность руководства управлений Госавтодорнадзора и должностных лиц при осуществлении государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностными лицами;
взаимодействие с другими надзорными и контрольными органами;
обеспеченность нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность управлений Госавтодорнадзора, нормативными документами по осуществлению государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностными лицами и методической документацией;
организация и проведение служебной подготовки должностных лиц.
47. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр акта вручается под роспись начальнику проверяемого управления Госавтодорнадзора.
48. Управлением Госавтодорнадзора, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента подписания акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем Ространснадзора план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
49. Внеплановая проверка назначается руководителем Ространснадзора при необходимости, а также для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц управления Госавтодорнадзора, принимаемые в ходе осуществления мероприятий по контролю.
50. Должностные лица Ространснадзора при проверках обязаны оказывать методическую и практическую помощь подчиненным управлениям Госавтодорнадзора по организации и осуществлению мероприятий по контролю.
Ответственность должностных лиц органа государственного контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля
51. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, несут ответственность за:
невыполнение требований настоящего Административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
совершенные в процессе осуществления мероприятий по контролю правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
52. Контроль за осуществлением государственного контроля может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес управлений Госавтодорнадзора:
1) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих государственный контроль;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц управлений Госавтодорнадзора;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами управлений Госавтодорнадзора прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля
53. Органы местного самоуправления и их должностные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, а также принимаемого ими решения при осуществлении государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностными лицами в досудебном и судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
54. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора при осуществлении государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностными лицами.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
55. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
56. Ространснадзор и управления Госавтодорнадзора при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
57. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она остается без ответа, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
58. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба может быть признана безосновательной, и переписка с заявителем по данному вопросу прекращена. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
59. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
60. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
61. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
62. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в орган государственного контроля в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме на бумажном носителе.
63. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
почтовый адрес заявителя;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя.
64. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации.
65. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления государственного контроля и повлекшие за собой жалобу.
66. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
67. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Ространснадзор или управления Госавтодорнадзора с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
68. Заявители могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое в ходе осуществления мероприятий по контролю должностными лицами (далее - жалоба), к начальнику управления Госавтодорнадзора.
69. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в управлении Госавтодорнадзора, то они вправе обратиться письменно в Ространснадзор.
Сроки рассмотрения жалобы
70. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2017, N 49, ст. 7327), руководитель управления Госавтодорнадзора либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
71. Должностное лицо, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
72. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в письменной форме и (или) по желанию в электронной форме.
73. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.