Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по принятию решения о временном переводе судов под флаг иностранного государства"
(подготовлен Ространснадзором 12.09.2018 г.)
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696, N 36, ст. 5623), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по принятию решения о временном переводе судов под флаг иностранного государства.
УТВЕРЖДЕН
приказом Ространснадзора
от ____________N____________
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по принятию решения о временном переводе судов под флаг иностранного государства
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по принятию решения о временном переводе судов под флаг иностранного государства (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (процедур) при предоставлении государственной услуги по принятию решения о временном переводе судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре Российской Федерации, Российском международном реестре судов, за исключением судов рыбопромыслового флота (далее - российские суда), под флаг иностранного государства (далее - государственная услуга), а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ространснадзора и его должностными лицами, между Ространснадзором и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется собственникам российских судов, передавшим их в пользование и во владение иностранному фрахтователю по договору аренды судна без экипажа (бербоут-чартер) (далее - собственник судна), обратившимся в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта с заявлением (далее - заявители).
3. Заявителем от имени собственников судов может выступать уполномоченное лицо, действующее на основании документов, подтверждающих его соответствующие полномочия (далее - уполномоченное лицо).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация об осуществлении государственной функции предоставляется Ространснадзором одним из следующих способов:
1) посредством размещения информации, в том числе о графике приема и номерах телефонов для справок (консультаций):
на официальном сайте Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Ространснадзора) (www. rostransnadzor.ru);
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на информационных стендах в помещении Ространснадзора;
2) по номерам телефонов для справок;
3) по адресу электронной почты: head@rostransnadzor.ru.
4) в письменной форме путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте и факсимильной связью.
На официальном сайте Ространснадзора размещается следующая информация:
1) место нахождения, почтовый адрес, график работы Ространснадзора;
2) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления государственной услуги;
3) текст Административного регламента;
4) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Ространснадзора, предоставляющих государственную услугу.
На стендах Ространснадзора размещается следующая обязательная информация:
1) место нахождения, графики работы, номера телефонов Управлений Ространснадзора;
2) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
3) адрес официального сайта Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) образцы заявлений для предоставления государственной услуги.
Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
1) о месте нахождения и графике работы Ространснадзора;
2) о порядке предоставления государственной услуги;
3) о сроках предоставления государственной услуги;
4) о ходе предоставления государственной услуги;
5) об адресе официального сайта Ространснадзора.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга - принятие решения о временном переводе судов под флаг иностранного государства.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется Ространснадзором. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги является Управление государственного морского и речного надзора Ространснадзора.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; 2018, N 24, ст. 3413) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатами предоставления государственной услуги являются:
решение о временном переводе (продлении временного перевода) российского судна под флаг иностранного государства;
отказ во временном переводе (в продлении временного перевода) российского судна под флаг иностранного государства;
прекращение действия решения о временном переводе российского судна под флаг иностранного государства.
Срок предоставления государственной услуги
8. Срок предоставления государственной услуги - не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Ространснадзоре.
Нормативные правовые акты, регулирующих предоставление государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Ространснадзора http://sea.rostransnadzor.ru/vremenny-j-perevod-sudov-pod-flag-inos и имеет русскоязычную версию, а также на Едином портале: www.gosuslugi.ru в подразделе "Федеральная служба по надзору в сфере транспорта раздела "Министерство транспорта Российской Федерации".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
10. Для предоставления государственной услуги по принятию решения о временном переводе (продлении временного перевода) российского судна под флаг иностранного государства заявитель направляет в Ространснадзор следующие документы:
1) заявление в свободной форме на временный перевод судна под флаг иностранного государства, в котором указываются:
сведения о заявителе (собственнике):
полное, (если имеется) сокращенное и фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, местонахождение, телефон, факс, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица и данные документа, подтверждающего его полномочия, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе - для юридических лиц;
фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина Российской Федерации, место его жительства, телефон, факс, данные документа, удостоверяющего его личность - для физических лиц;
дата заключения договора аренды судна без экипажа;
срок действия договора аренды судна без экипажа;
наименование морского порта, в котором зарегистрировано судно;
государство, под флаг которого переводится судно;
срок, на который осуществляется перевод судна под флаг иностранного государства;
сведения о судне (название судна, тип судна, год постройки, номер, присвоенный судну Международной морской организацией (далее - номер ИМО) - если имеется);
сведения о фрахтователе (полное наименование, полный адрес, по законодательству какого государства зарегистрирован);
согласие заявителя на обработку Управлением персональных данных заявителя посредством их получения из иного государственного органа в целях предоставления государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон "О персональных данных") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, 4196, N 49, ст. 6409, N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651, N 30, ст. 4038, N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927, N 30, ст. 4217, 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276, N 27, ст. 3945, N 31, ст. 4772; 2018, N 1, ст. 82);
2) документ (документы), подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление и договор аренды судна без экипажа;
3) копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке, - для юридического лица;
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, с предоставлением оригинала - для физического лица;
4) заверенные копии свидетельства о праве собственности на судно и свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;
5) выписку из Государственного судового реестра Российской Федерации, Российского международного реестра судов или судовой книги о наличии (отсутствии) зарегистрированных обременений судна;
6) письменное согласие собственника судна на временный перевод судна под флаг иностранного государства;
7) письменное согласие залогодержателя ипотеки судна или зарегистрированного обременения судна того же характера на перевод судна под флаг иностранного государства (при отсутствии удовлетворения ипотеки судна, установленной и зарегистрированной в установленном порядке);
8) заверенный в установленном порядке соответствующий документ компетентных органов государства фрахтователя или иного иностранного государства, под флаг которого переводится судно, подтверждающий, что законодательство этого государства не содержит положений, запрещающих предоставление судну, зарегистрированному в Государственном судовом реестре Российской Федерации, Российском международном реестре судов или судовой книге, права плавания под флагом такого государства и возврат судна под Государственный флаг Российской Федерации по истечении срока предоставления судну права плавания под флагом такого государства;
9) заверенную в установленном порядке копию договора аренды судна без экипажа.
Для продления срока временного перевода российского судна под флаг иностранного государства заявитель направляет в Управление документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 3, 4, 8 и 9 пункта 10, уже имеющихся в распоряжении Ространснадзора.
11. Для прекращения действия решения о временном переводе российского судна под флаг иностранного государства, в случае расторжения договора аренды судна без экипажа до истечения срока его действия или в случае досрочного выкупа судна, арендованного по договору аренды судна без экипажа с правом выкупа, заявитель направляет в Ространснадзор следующие документы:
1) заявление в свободной форме о досрочном прекращении действия решения о временном переводе российского судна, переданного в пользование и во владение иностранному фрахтователю по договору аренды судна без экипажа, под флаг иностранного государства, в котором указываются:
сведения о заявителе:
полное, (если имеется) сокращенное и фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, местонахождение, телефон, факс, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица и данные документа, подтверждающего его полномочия, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе - для юридических лиц;
фамилия, имя и отчество гражданина Российской Федерации, место его жительства, телефон, факс, данные документа, удостоверяющего его личность, - для физических лиц;
дата заключения договора аренды судна без экипажа;
дата прекращения действия договора аренды судна без экипажа;
дата и номер решения Ространснадзора о временном переводе российского судна под флаг иностранного государства;
сведения о судне (название судна, тип судна, год постройки, номер ИМО - если имеется);
сведения о фрахтователе (полное наименование, полный адрес, по законодательству какого государства зарегистрирован);
согласие заявителя на обработку Управлением персональных данных заявителя посредством их получения из иного государственного органа в целях предоставления государственной услуги в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных";
2) документ, подтверждающий досрочное расторжение договора аренды судна без экипажа или досрочный выкуп судна;
3) документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших заявление и соглашение о досрочном расторжении договора аренды судна без экипажа, о досрочном выкупе судна.
12. Документы, предоставляемые в Ространснадзор, должны быть заверены в установленном порядке, скреплены и подшиты в папку с описью документов.
Заявление и документы, предоставляемые в форме электронного документа, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
13. Официальные иностранные документы, представляемые заявителем, должны быть легализованы в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом или апостилированы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В том случае, если представляемые документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.
14. Документы, предоставляемые заявителем, регистрируются и хранятся в Ространснадзоре в течение срока действия договора аренды судна без экипажа.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписки из ЕГРЮЛ) - для юридических лиц;
2) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписки из ЕГРИП) - для индивидуальных предпринимателей;
3) выписки из реестра федерального имущества (применительно к судам, находящимся в федеральной собственности), которые могут быть получены заявителем путем обращения в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за ведение реестра федерального имущества, с заявлением в произвольной форме с указанием наименования заявителя и названия судна;
4) мнение Российского профессионального союза моряков о временном переводе судна под флаг иностранного государства в соответствии с абзацем первым части 2 статьи 19 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2018, N 1, ст. 44) (далее - КТМ РФ).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
16. Ространснадзор не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Заявителю отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае:
1) комплект представленных документов не соответствует требованиям к документам, указанным в пунктах 10 - 13 настоящего Административного регламента;
2) представленная заявителем информация является ложной или ошибочной;
3) в заявлении и (или) представляемых документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова, существенные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа.
Не подлежат приему документы, представленные в форме электронного документа:
а) не подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью;
б) непригодные для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
в) если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 1, ст. 65, N 26, ст. 3889) условий признания ее действительности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются выявленные в ходе проведения ответственным Управлением Ространснадзора проверки несоответствия сведений, указанных в представленных заявителем документах, требованиям статьи 19 КТМ РФ или части 10 статьи 23 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2018, N 1, ст. 34) (далее - КВВТ РФ), пунктов 10 - 11 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги по принятию решения о временном переводе российского судна под флаг иностранного государства осуществляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
21. Взимание платы за предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
22. Предоставление государственной услуги не влечет за собой обязательной явки заявителя в здание Ространснадзора.
В случае личной явки заявителя в здание Ространснадзора для подачи заявления о предоставлении государственной услуги подача заявления осуществляется через экспедицию Ространснадзора. При этом срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
В случае личной явки заявителя в здание Ространснадзора для получения решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги выдача решения осуществляется ответственным сотрудником Управления Ространснадзора. При этом срок ожидания в очереди при получении результата не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
23. Регистрация заявления, в том числе поступившего в электронной форме, осуществляется в день подачи заявления в порядке, предусмотренном в системе делопроизводства Ространснадзора.
Заявление регистрируется в день его поступления в Ространснадзор с присвоением ему регистрационного номера.
При подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и документов в экспедицию Ространснадзора, а также при личном обращении заявителя для получения информации о результате предоставления государственной услуги максимальный срок его ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Формирование заявления может осуществляться посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещены образцы заполнения электронной формы заявлений.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Ространснадзор посредством Единого портала.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
24. Вход в здание должен быть оборудован специальным пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов.
В целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам помещения должны быть оборудованы расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должна оказываться помощь по передвижению в помещениях и в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к месторасположению Ространснадзора и территориальных органов, должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности должностного лица, предоставляющего государственную услугу.
В помещениях либо в коридоре Ространснадзора и территориальных органов размещаются стенды с информацией и образцами документов для получения государственной услуги.
Для ожидания приема и оформления документов заявителям (их представителям) должны отводиться места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов. На столах должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Рабочее место должностного лица, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой с возможностью доступа к сети "Интернет".
Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам ожидания заявителей и их приема не предоставляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
25. Показателями качества государственной услуги являются строгое соблюдение Ространснадзором сроков предоставления государственной услуги, административных процедур.
Показателями доступности является возможность подачи заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, в Ространснадзор посредством почтовой связи или в виде электронного документа.
Заявитель вправе лично представить в Ространснадзор заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также лично получить решение Ространснадзора о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Ространснадзора при предоставлении государственной услуги определяется следующими случаями:
1) желание заявителя лично представить в Ространснадзор заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, - одно взаимодействие с сотрудником Ространснадзора, ответственным за прием заявления и документов. Продолжительность взаимодействия соответствует времени, предусмотренному пунктом 22 настоящего Административного регламента;
2) желание заявителя лично получить решение Ространснадзора о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги - одно взаимодействие с сотрудником Управления, ответственным за уведомление заявителя о принятом решении. Продолжительность взаимодействия соответствует времени, предусмотренному пунктом 22 настоящего Административного регламента.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем следующими способами: по телефону, по электронной почте или на Едином портале.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на Едином портале.
Прием поступивших через Единый портал заявлений о предоставлении государственной услуги и документов заявителя осуществляется в рабочие дни должностными лицами Госморречнадзора.
Госморречнадзор обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации органом электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления.
Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом Госморречнадзора, ответственного за предоставление госуслуги.
После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в территориальных управлениях Ространснадзра или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Для обеспечения возможности подачи запроса в электронной форме через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала.
При направлении в Ространснадзор запроса, требующего предоставления справочной либо иной информации, не предполагающей получение государственной услуги, используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 634).
В форме запроса должны быть указаны фамилия, имя,отчество (при наличии) заявителя, адрес (электронной почты или почтовый),по которому должен быть направлен ответ, извещение о переадресации обращения (при необходимости), суть запроса.
При направлении в Ространснадзор заявления и документов в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации N 634.
Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
26. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием заявления о временном переводе (продлении или прекращении временного перевода) российского судна под флаг иностранного государства и прилагаемых к нему документов;
проверка Управлением полноты и достоверности сведений о заявителе и представленных документов и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
уведомление заявителя, капитана морского порта или руководителя администрации бассейна внутренних водных путей о принятом решении.
Прием заявления о временном переводе (продлении или прекращении временного перевода) российского судна под флаг иностранного государства
и прилагаемых к нему документов
27. Основанием для начала административной процедуры является направление в Ространснадзор заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
28. Заявитель направляет заявление для предоставления государственной услуги в Ространснадзор в письменном виде по почте, по факсимильной связи, по электронной почте, передает лично через экспедицию Ространснадзора или размещает свое заявление в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
29. Документы принимаются по описи, в случае личного представления документов заявителю вручается копия заявления с отметкой о дате приема документов Ространснадзором.
Сотрудник Управления Ространснадзора, ответственный за прием документов, удостоверяется, что:
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
состав представляемых документов соответствует описи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на документ, состоящий не более чем из шести страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 10 минут для каждых шести страниц представленных документов.
Регистрация заявления осуществляется в соответствии с пунктом 23 настоящего Административного регламента.
При несоответствии представленных документов требованиям настоящего Административного регламента или их недостаточности заявителю отказывается в приеме документов. По требованию заявителя ему выдается мотивированное письменное подтверждение отказа в приеме документов.
Срок уведомления заявителя об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов не более двух рабочих дней с момента их поступления в Ространснадзор.
После регистрации в системе делопроизводства заявление и прилагаемые к нему документы передаются в Управление морского и речного надзора Ространснадзора.
Проверка Управлением полноты и достоверности сведений о заявителе и представленных документов и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении услуги
30. Основанием для начала осуществления административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу Управления, ответственному за проведение проверки полноты и достоверности сведений о заявителе и представленных документов на их соответствие требованиям статьи 19 КТМ РФ или части 10 статьи 23 КВВТ РФ и настоящего Административного регламента (далее - должностное лицо, ответственное за проведение проверки).
31. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям, в том числе:
проверку полноты и достоверности сведений о заявителе путем сопоставления сведений, содержащихся в представленных документах, со сведениями, предоставленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
проверку юридической силы представленных документов и соответствия их содержания и комплектности требованиям статьи 19 КТМ РФ или части 10 статьи 23 КВВТ РФ и настоящего Административного регламента.
32. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет: 1) Формирование запросов:
- в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП. При этом в запросе указываются наименование юридического или физического лица, или индивидуального предпринимателя, обратившегося с заявлением о предоставлении государственной услуги, его ОГРН и ИНН;
- федеральный орган исполнительной власти, ответственный за ведение реестра федерального имущества, - о предоставлении выписки из реестра федерального имущества (для судов, находящихся в федеральной собственности). При этом в запросе указывается наименование юридического лица, которому судно передано (передается) в управление и название судна.
Запросы формируются, удостоверяются электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления и направляются по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение одного рабочего дня с момента передачи заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
2) Направление уведомления в Российский профессиональный союз моряков - о принятии к рассмотрению заявления и документов на временный перевод судна, зарегистрированного в судовом реестре морского порта, под флаг иностранного государства.
33. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет проект решения Ространснадзора:
о временном переводе (продлении временного перевода) российского судна под флаг иностранного государства;
о прекращении действия решения о временном переводе российского судна под флаг иностранного государства.
34. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет соответствующий проект решения Ространснадзора с обоснованием причин отказа в предоставлении государственной услуги.
35. После составления должностным лицом, ответственным за проведение проверки, проект решения Ространснадзора в срок не более восьми дней с даты регистрации заявления в системе делопроизводства передается должностным лицам Ространснадзора, ответственным за принятие решения.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
36. Основанием для начала осуществления административной процедуры является передача проекта решения Ространснадзора и представленных заявителем документов должностным лицам Ространснадзора, ответственным за принятие решения.
Критериями принятия решения является соответствие представленных документов и заявления требованиям статьи 19 КТМ РФ или пункта 10 статьи 23 КВВТ РФ и настоящего Административного регламента.
Решение о временном переводе российского судна под флаг иностранного государства должно содержать:
название судна, которое временно переводится под флаг иностранного государства, тип судна, номер ИМО (если имеется);
наименование собственника судна и его фрахтователя;
наименование российского морского порта или администрации бассейна внутренних водных путей, в судовом реестре которого зарегистрировано судно;
название государства, под флаг которого переводится судно;
срок, на который данное судно переводится под флаг иностранного государства.
Решение Ространснадзора о временном переводе (продлении временного перевода) российского судна под флаг иностранного государства либо об отказе во временном переводе российского судна под флаг иностранного государства или о прекращении действия решения о временном переводе российского судна под флаг иностранного государства подписывается руководителем или уполномоченным заместителем руководителя Ространснадзора.
Срок осуществления административной процедуры - не более двух дней с момента передачи проекта решения Ространснадзора должностному лицу Ространснадзора, ответственному за принятие решения.
После подписания должностным лицом Ространснадзора решение регистрируется в системе делопроизводства Ространснадзора.
Уведомление заявителя, капитана морского порта или руководителя администрации бассейна внутренних водных путей, в судовом реестре которого зарегистрировано судно, о принятом решении
37. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного в системе делопроизводства решения Ространснадзора должностному лицу Управления, ответственному за уведомление заявителя и капитана морского порта или руководителя администрации бассейна внутренних водных путей, в судовом реестре которого зарегистрировано судно, о принятом решении.
38. Должностное лицо Управления незамедлительно по факсу или по электронной почте с досылкой оригинала по почте направляет:
решение Ространснадзора о предоставлении государственной услуги - капитану морского порта или руководителю администрации бассейна внутренних водных путей, в судовом реестре которого зарегистрировано судно, копию решения - заявителю.
решение об отказе в предоставлении государственной услуги - заявителю.
Результат предоставления государственной услуги может быть направлен заявителю с использованием Единого портала.
39. Сведения о ходе (этапе) принятия Ространснадзором решения о временном переводе судов под флаг иностранного государства размещаются на Едином портале.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах
Исправление допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах производится на основании заявления, представленного в свободной форме с приложением документов (копии документов), подтверждающих наличие технической ошибки.
Заявление и прилагаемые к нему документы (копии документов) представляются заявителем лично в Ространснадзор, направляются по почте, по электронной почте, через Единый портал.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должно быть выполнено безвозмездно в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия заявления.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
40. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятия решений осуществляется должностными лицами Ространснадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
41. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление государственной услуги.
42. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Ространснадзора или лицом, исполняющим его обязанности.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
43. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе).
Периодичность проведения планового контроля определяется годовым планом работы Ространснадзора.
44. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению (жалобе) получателя государственной услуги или надлежащим образом уполномоченного им лица и осуществляется путем проведения должностным лицом Ространснадзора проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
45. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании актов (приказов) Ространснадзора.
46. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой могут входить граждане, их объединения и организации.
47. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
48. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. О результатах проверки и принятых мерах информируется заявитель.
49. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
50. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Ространснадзора.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
51. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минтранс России, Ространснадзор, Управление Ространснадзора индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, осуществляющими предоставление государственной услуги, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
52. Граждане, их объединения и организации Российской Федерации могут обращаться в Ространснадзор по телефонам и направлять письменные обращения по адресам, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
53. Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействие) и (или) на решения федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предмет жалобы
54. Предметом жалобы может быть:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
55. Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
56. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Ространснадзор. Жалобы на решения, принятые руководителем Ространснадзора, подаются в Министерство транспорта Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
57. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Ространснадзора, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
58. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
59. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
60. Обращения граждан, не поддающиеся прочтению, не имеющие смыслового содержания и личных просьб, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Ространснадзора, обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных вопросов с сообщением заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
61. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения в семидневный срок, возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные или с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
62. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
63. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
64. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
65. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
66. Основанием для приостановления рассмотрения обращения является заявление гражданина о прекращении рассмотрения обращения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
67. Основанием для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с решением или действиями (бездействием) должностных лиц Ространснадзора, предоставляющего государственную услугу.
Сроки рассмотрения жалобы
68. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
69. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
70. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 68 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
71. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
72. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
73. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалоб заявитель может получить на официальном сайте Ространснадзора, на информационных стендах, расположенных в помещениях территориальных органов Ространснадзора, а также по телефонам для справок, указанным на официальном сайте Ространснадзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.