Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минфином России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
По данным разработчика, проект акта подготовлен в целях усиления контроля за оборотом пива и пивных напитков в рамках подачи деклараций. Разработчиком предлагается внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения (далее - КоАП РФ), усиливающие административную ответственность за нарушение порядка учета объема производства и оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, за оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, а также за несвоевременную подачу деклараций и неотражение (неполное отражение) в декларации объемов производства и оборота указанной продукции в отношении индивидуальных предпринимателей.
Согласно сводному отчету в 2017 году и в предыдущие годы около 25 - 30 % индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, не сдали декларации.
Проектом акта предлагается установить равные штрафные санкции в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота (изменения в статью 14.16 КоАП РФ), за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке (изменения в статью 14.19 КоАП РФ), за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей (статья 15.13 КоАП РФ), за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 19.5 КоАП РФ).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта 02/04/04-18/00080183).
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета в срок с 4 по 25 июня 2018 года.
По информации разработчика, замечания и предложения в рамках проведения обсуждения проекта акта и сводного отчета не поступили.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.