Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения"
(подготовлен Ространснадзором 19.09.2018 г.)
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696, N 36, ст. 5623), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения.
УТВЕРЖДЕН
приказом Ространснадзора
от _______________N____________
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора (далее - контроль (надзор) за обеспечением сохранности автомобильных дорог, мероприятия по контролю).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ространснадзора и его должностными лицами, между Ространснадзором и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Наименование функции
Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом, является осуществление контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения.
Наименование органа, осуществляющего
государственный контроль (надзор)
2. Контроль (надзор) за обеспечением сохранности автомобильных дорог в рамках предоставленных полномочий, осуществляют должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (далее - должностные лица Ространснадзора, должностные лица территориальных органов).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог размещен на официальном сайте Ространснадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (http://auto.rostransnadzor.ru/perechen--normativnyx-pravovyx-akto-124), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предмет государственного контроля
4. Предметом контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог является выполнение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации по:
соблюдению требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
соблюдению требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
соблюдению требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 ТР ТС 014/2011 (размещен на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ 21 октября 2011 г.) (далее - технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог") при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Права и обязанности должностных лиц Ространснадзора и территориальных органов при осуществлении государственного контроля
5. При осуществлении мероприятий по контролю должностные лица имеют право:
1) запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у субъектов надзора информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или руководителя территориального органа (его заместителя) о назначении проверки или о проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований посещать используемые субъектами надзора территории, объекты транспортной инфраструктуры, проводить обследование таких объектов, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать субъектам надзора предписания об устранении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований;
7) принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
8) требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий либо регистрационный номер декларации о соответствии или сертификата соответствия, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом;
выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения;
направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии;
привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
требовать от изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления доказательственных материалов, использованных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
6. При осуществлении мероприятий по контролю должностные лица обязаны:
а) быть в форменной одежде, представляться, назвав свою фамилию и должность, предъявлять по просьбе проверяемого служебное удостоверение, иметь номерной нагрудный знак и в случае наложения штрафа заверять личной номерной печатью копии вручаемых лицам, совершившим правонарушения, протоколов об административных правонарушениях и постановлений о наложении административного взыскания;
б) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Ространснадзором (территориальным органом) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрещается требовать от субъектов надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7. При осуществлении мероприятий по контролю должностные лица не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют эти должностные лица;
б) осуществлять плановую проверку в отношении видов государственного контроля (надзора), если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты не отнесены Правительством Российской Федерации к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2018, N 32, ст. 5114) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
в) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
г) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
з) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
и) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
к) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
л) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Ространснадзора и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Ространснадзора, территориального органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Ространснадзор (территориальный орган) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ространснадзор (территориальный орган). Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
8. При проведении проверок:
юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата осуществления государственного контроля
9. Результатом исполнения мероприятий по контролю является оформление должностными лицами (лицом) Ространснадзора и (или) территориальных органов акта проверки или мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований. В случае выявления нарушений требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" и (или) иных требований законодательства Российской Федерации по завершении оформления акта проверки или мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимаются иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством, составление протокола об административном правонарушении (возбуждение дела об административном правонарушении), вынесение постановления по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
10. При осуществлении мероприятий по контролю юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители обязаны предоставить следующие документы:
1) Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
2) Свидетельство о постановке на налоговый учет.
3) Выписка из Единого государственного реестра.
4) Приказ (иной документ) о назначении руководителя.
5) Сертификат соответствия требованиям ТР ТС 014/2011.
6) Декларация о соответствии требованиям ТР ТС 014/2011.
7) Акт приемки автомобильной дороги или участка автомобильной дороги в эксплуатацию.
8) Транспортная накладная.
9) Договор перевозки груза.
10) Гарантийные паспорта на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них.
11) Технические паспорта автомобильных дорог.
12) Проекты содержания автомобильных дорог.
13) Форма первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве "Акт о приемке выполненных работ" КС-2.
14) Схемы ограждения мест производства дорожных работ.
15) Сведения о дорожно-транспортных происшествиях с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями на автомобильной дороге.
16) Копии протоколов, составленных за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
17) Предписания, выданные Заказчиком.
18) Акты приемки работ с оценкой уровня содержания автомобильной дороги, сети автомобильных дорог.
19) Акты оценки уровня содержания автомобильной дороги, сети автомобильных дорог.
20) Промежуточная ведомость оценки уровня содержания автомобильных дорог.
21) Итоговая ведомость оценки уровня содержания автомобильных дорог.
22) Журналы ежедневных осмотров мостовых сооружений протяженностью свыше 300 м.
23) Книги мостов.
24) Журналы текущих осмотров искусственных сооружений.
25) Журналы производства работ.
26) Журналы ежедневных осмотров автомобильных дорог.
27) Согласие в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам федерального значения, содержащее обязательные для исполнения технические требования и условия, а также согласование порядка осуществления работ по капитальному ремонту и ремонту указанных примыканий и объем таких работ.
28) Договор о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороги федерального значения.
29) Разрешение на строительство объектов дорожного сервиса, подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос.
30) Акт о введении ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения.
31) Отчет по результатам мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
32) Форма учета дорожно-транспортных происшествий.
33) Стандарт организации (при наличии).
34) Сертификат на систему менеджмента изготовителя (при наличии).
35) Протоколы испытаний дорожно-строительных материалов и изделий, проведенных изготовителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя и (или) испытательными лабораториями (центрами) (при наличии).
36) Договоры поставки дорожно-строительных материалов и изделий.
37) Акты входного контроля дорожно-строительных материалов.
38) Сертификаты соответствия на дорожно-строительные материалы и изделия, полученные от зарубежных органов по сертификации (при наличии).
39) Документы в соответствии с п. 24.6 ТР ТС 014/2011, прямо или косвенно подтверждающие соответствие дорожно-строительных материалов и изделий требованиям безопасности ТР ТС 014/2011 (при наличии).
40) Материалы проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов.
41) Документы, подтверждающие проведение мероприятий, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля
Порядок информирования об осуществлении государственного контроля
11. Местонахождение Ространснадзора: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1.
12. Почтовый адрес Ространснадзора для направления документов и обращений: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1, А-167, ГСП-3.
13. Электронный адрес для направления обращений: head@rostransnadzor.ru.
14. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется следующими способами:
при личном контакте с гражданами;
посредством почтовой связи;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты (при наличии);
в ходе проведения публичных слушаний, обсуждений правоприменительной практики Ространснадзора.
15. Информация о порядке осуществления административных процедур в электронной форме размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru.
16. Получение справочной информации осуществляется:
при личном контакте с гражданами;
посредством почтовой связи;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты (при наличии);
посредством использования стендов в местах нахождения Ространснадзора, территориального органа;
посредством официального сайта Ространснадзора (rostransnadzor.ru), на котором размещается следующая справочная информация: сведения о местонахождении, контактных телефонах и адресах электронной почты Управлений Ространснадзора, территориальных органов.
17. На стендах размещается следующая обязательная информация:
графики работы Управлений Ространснадзора и территориальных органов;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адреса официальных сайтов Управлений Ространснадзора и территориальных органов в сети "Интернет";
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Управлений и территориальных органов Ространснадзора;
порядок предоставления сведений гражданам должностными лицами в Управлениях и территориальных органах Ространснадзора в установленной сфере деятельности.
18. По иным вопросам информация предоставляется только на основании письменного обращения.
19. Информация об организации и проведении проверок размещается в едином реестре проверок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://proverki.gov.ru) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
Срок осуществления государственного контроля
20. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки, а также мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:
50 часов в год для малого предприятия;
15 часов в год для микропредприятия.
21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Ространснадзора или его территориальных органов, проводящих мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований или выездную плановую проверку, срок их проведения может быть продлен руководителем Ространснадзора или его территориального органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, в отношении микропредприятий не более чем на 15 часов
22. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Осуществление контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог включает следующие административные процедуры:
23.1. Проведение проверок:
планирование проведения проверок;
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов и принятие мер по результатам проверки;
внесение информации в единый реестр проверок.
23.2. Проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований:
планирование проведения мероприятий;
принятие решения о проведении мероприятия;
проведение мероприятия;
оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятия.
Планирование проведения проверок
24. Ространснадзором или его территориальными органами проводятся плановые и внеплановые проверки.
25. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Ространснадзора на текущий календарный год (далее - План).
26. Основанием для включения в План является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
27. План утверждается руководителем Ространснадзора после рассмотрения органами прокуратуры на предмет законности включения в него объектов государственного надзора и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок и размещается на официальном сайте Ространснадзора.
Принятие решения о проведении проверки
28. Основаниями для начала административной процедуры принятия решения о проведении проверки являются случаи, предусмотренные пунктами 26 и 33 настоящего Регламента.
29. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами Ространснадзора и его территориальных органов в форме документарной и (или) выездной проверки.
30. Проверки проводятся должностными лицами Ространснадзора или его территориальных органов на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или территориального органа Ространснадзора, принятого в соответствии с Планом или пунктом 33 настоящего Регламента.
31. Распоряжение или приказ о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).
32. В распоряжении или приказе о проведении проверки указываются:
а) наименование органа федерального государственного надзора;
б) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
33. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Ространснадзором предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Ространснадзор обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо влекут причинение такого вреда;
в) наличие приказа или распоряжения руководителя Ространснадзора или его территориальных органов (или лица, его замещающего) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) поступление от должностного лица Ространснадзора или его территориальных органов в письменной форме мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях в результате проведения мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.
34. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля предписания.
35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ространснадзор или территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 33 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
36. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 44 настоящего Регламента, может быть проведена органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
37. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и прилагаемые к нему документы направляются Ространснадзором или территориальным органом в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
38. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утвержденный приказ или распоряжение руководителя Ространснадзора или его территориальных органов (или лица, его замещающего).
Проведение проверки
39. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки является распоряжение или приказ о проведении проверки.
40. О проведении плановой (выездной или документарной) проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Ространснадзором не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя Ространснадзора или территориального органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсимильная связь, электронная почта).
41. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 33 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Ространснадзором или его территориальным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Ространснадзор или его территориальный орган.
42. О проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 33 настоящего Регламента, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
43. Проверка проводится должностными лицами Ространснадзора или его территориального органа, которые указаны в распоряжении или приказе о ее проведении.
44. Документарная проверка проводится по местонахождению Ространснадзора или его территориального органа.
45. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Ространснадзора или его территориальных органов в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Ространснадзора или его территориального органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах действий в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
46. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ространснадзора или его территориального органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Ространснадзор, территориальный орган направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя Ространснадзора или территориального органа о проведении проверки.
47. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Ространснадзор или его территориальный орган указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Ространснадзор или его территориальный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
48. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ространснадзора или территориального органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
49. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
50. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ространснадзор или его территориальный орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Ространснадзора или его территориальных органов вправе провести выездную проверку.
51. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по местонахождению юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
52. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Ространснадзора документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства Российской Федерации в части федерального государственного транспортного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
53. При проведении выездной проверки копия распоряжения или приказа о ее проведении, заверенная печатью Ространснадзора или его территориального органа, вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
54. В случае необоснованного препятствования проведению проверки, уклонения от участия в проведении проверки руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Ространснадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам, используемым для проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения.
56. При организации и проведении внеплановой проверки, а также в целях реализации мер, предпринимаемых должностными лицами Ространснадзора или его территориального органа в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ по итогам проведения внеплановой проверки, Ространснадзором, его территориальными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов запрашиваются следующие документы и (или) информация:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащего общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости - Росреестр;
б) сведения из реестра одобрений типа транспортного средства - Росстандарт;
в) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - ФНС России.
57. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление должностными лицами Ространснадзора или его территориального органа акта по установленной форме в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
Оформление результатов и принятие мер
по результатам проверки
58. Основанием для начала административной процедуры оформления результатов и принятие мер по результатам проверки является составление должностными лицами Ространснадзора или его территориального органа акта по установленной форме.
59. По результатам проверки должностными лицами Ространснадзора или его территориальных органов, проводившими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
60. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного надзора;
дата и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя), на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя уполномоченного представителя юридического лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
61. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Ространснадзора или его территориальных органов.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Ространснадзора или его территориальных органов.
62. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответственных за допущенные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений.
63. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
64. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации должностные лица Ространснадзора или его территориальных органов, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в) в случае наличия признаков административного правонарушения, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принять меры по привлечению к административной ответственности в установленном законодательством порядке.
65. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
66. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами Ространснадзора или его территориальных органов осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности лиц, проводящих проверку, их подписи.
67. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
68. Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
акт проверки;
предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
материалы, связанные с нарушением обязательных требований, направляемые в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.
Внесение информации в единый реестр проверок
69. Должностное лицо Ространснадзора или его территориального органа не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа о проведении документарной (плановой и внеплановой) проверки, за исключением проверки, указанной в подпункте "б" пункта 33 настоящего Регламента, вносит в единый реестр проверок следующую информацию:
а) информацию о проверке, содержащую:
учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;
дату и номер приказа или распоряжения о проведении проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
вид проверки (плановая, внеплановая);
форму проверки (выездная, документарная);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;
сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;
б) информацию об органе контроля, содержащую:
наименование органа контроля;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую:
наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;
местонахождение юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;
место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.
70. Если основаниями проведения и организации внеплановой проверки являются случаи, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 33 настоящего Регламента, должностное лицо Ространснадзора или его территориальных органов вносит в единый реестр проверок информацию, указанную в пункте 69 настоящего Регламента, не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.
71. Должностное лицо Ространснадзора или его территориального органа не позднее дня направления копии распоряжения или приказа о проведении документарной (как плановой, так и внеплановой) проверки вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления.
72. Должностное лицо Ространснадзора или его территориального органа не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки вносит в единый реестр проверок информацию о результатах проверки, содержащую:
дату, время и место составления акта проверки;
дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
наименование проверяемого юридического лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);
сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов);
указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований;
сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).
73. Должностное лицо Ространснадзора или его территориального органа вносит в единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в Ространснадзор или его территориальный орган, содержащую:
сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);
сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
сведения о фактах невыполнения предписаний Ространснадзора или его территориального органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);
перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;
сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных документов, имеющих разрешительный характер;
сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;
сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;
сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) Ространснадзора или его территориального органа либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.
74. Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется должностным лицом Ространснадзора или его территориального органа незамедлительно с момента выявления технических ошибок.
75. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок должностным лицом Ространснадзора или его территориального органа не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации.
76. Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются должностным лицом Ространснадзора или его территориального органа не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в Ространснадзор или его территориальный орган.
77. В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется должностным лицом Ространснадзора или его территориального органа не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.
Мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований
Планирование мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований
78. Мероприятия проводятся в соответствии с ежегодным планом их проведения Ространснадзора на текущий календарный год (далее - План мероприятий).
79. Основанием для включения в План мероприятий является поступление мотивированных предложений руководителей территориальных органов Ространснадзора.
80. План мероприятий утверждается руководителем Ространснадзора или его заместителем.
Принятие решения о проведении мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований
81. Основаниями для начала административной процедуры принятия решения о проведении мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований являются случаи, предусмотренные пунктом 78 настоящего Регламента.
82. Мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований проводятся должностными лицами Ространснадзора или его территориальных органов на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Ространснадзора или территориального органа Ространснадзора (или лиц, их замещающих), в соответствии с Планом мероприятий.
83. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утвержденный приказ или распоряжение руководителя Ространснадзора или его территориальных органов (или лиц, их замещающих).
Проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований
84. При проведении мероприятий не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
85. Мероприятия проводится должностными лицами Ространснадзора или его территориального органа, которые указаны в распоряжении или приказе о ее проведении.
Оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований
86. По результатам проведенного систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований составляется и подписывается акт по установленной форме.
87. В случае выявления при проведении мероприятий нарушений обязательных требований должностные лица Ространснадзора или территориальных органов принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Ространснадзора или его территориального органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
88. В случае получения в ходе проведения мероприятий сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ должностные лица Ространснадзора или территориальных органов направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
89. Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
акт проведения мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований;
предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
материалы, связанные с нарушением обязательных требований, направляемые в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений
90. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальниками (заместителями начальников) территориальных органов.
91. Полнота и качество осуществления контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог производится в ходе комплексных и целевых проверок деятельности территориальных органов центральным аппаратом Ространснадзора.
Контроль производится посредством проверки исполнения требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
92. Проверки деятельности территориальных органов осуществляются комиссиями центрального аппарата Ространснадзора с учетом специализации должностных лиц.
93. Приказом Ространснадзора назначается председатель комиссии и определяется персональный состав комиссии.
94. Периодичность проведения проверок может носить плановый или внеплановый характер, а также документарный или выездной характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля
95. Проверки осуществляются в соответствии с планом проверки, утвержденным руководителем Ространснадзора.
96. В ходе контроля проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог, в том числе:
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
наличие и порядок ведения документации;
принципиальность и требовательность руководства территориальных органов и должностных лиц при осуществлении контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
взаимодействие с другими надзорными и контрольными органами;
обеспеченность нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность территориальных органов, нормативными документами по вопросам контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог и методической документацией;
организация и проведение служебной подготовки должностных лиц.
97. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр акта вручается под роспись начальнику проверяемого территориального органа.
98. Территориальным органом, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента подписания акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем Ространснадзора или его заместителем план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
99. Внеплановая проверка назначается руководителем Ространснадзора при необходимости, а также для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц территориальных органов, принимаемые в ходе осуществления мероприятий по контролю.
100. Должностные лица Ространснадзора при проверках обязаны оказывать методическую и практическую помощь подчиненным территориальным органам по организации и осуществлению мероприятий по контролю.
Ответственность должностных лиц органа государственного контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля
101. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, несут ответственность за:
невыполнение требований настоящего Регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
совершенные в процессе осуществления мероприятий по контролю правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
102. Контроль за осуществлением контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес территориальных органов:
1) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Ространснадзора, территориальных органов;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами территориальных органов прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль,
а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля
103. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, а также принимаемого ими решения при осуществлении контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог в досудебном и судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
104. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Ространснадзора и территориальных органов при осуществлении контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
105. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
106. Ространснадзор и его территориальные органы при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
107. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она остается без ответа, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия
и почтовый адрес поддаются прочтению.
108. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба может быть признана безосновательной, и переписка с заявителем по данному вопросу прекращена. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
109. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса
в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
110. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
111. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
112. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в орган государственного контроля в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме на бумажном носителе.
113. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
почтовый адрес заявителя;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя.
114. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней
с момента ее регистрации.
115. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления государственного контроля и повлекшие за собой жалобу.
116. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
117. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Ространснадзор или территориальных орган с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
118. Заявители могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое в ходе осуществления мероприятий по контролю должностными лицами (далее - жалоба), к начальнику территориального органа.
119. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в территориальном органе, то они вправе обратиться письменно в Ространснадзор.
Сроки рассмотрения жалобы
120. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2017, N 49, ст. 7327), руководитель Ространснадзора, территориального органа, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
121. Должностное лицо, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
122. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в письменной форме и (или) по желанию в электронной форме.
123. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.