Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011)"
(подготовлен Ространснадзором 19.09.2018 г.)
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011).
Руководитель |
В.Ф. Басаргин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Ространснадзора
от _______________N____________
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011)
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011) введенного в действие решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 710 "О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 2 августа 2011 г.) с изменениями, внесенными решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 859 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 12 декабря 2011 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2013 г. N 285 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eurasiancommission.org, 7 декабря 2013 г.), от 3 февраля 2015 г. N 11 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eurasiancommission.org, 4 февраля 2015 г.), от 7 июня 2016 г. N 62 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 8 июня 2016 г.), от 14 июня 2016 г. N 75 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 20 июня 2016 г.), от 14 марта 2017 г. N 29 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 15 марта 2017 г.), от 7 февраля 2018 г. N 23 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 12 февраля 2018 г.) и от 7 февраля 2018 г. N 24 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 12 февраля 2018 г.) (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ространснадзора и его должностными лицами, между Ространснадзором и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Наименование функции
2. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом, является осуществление государственного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011) (далее - государственный контроль, мероприятия по контролю).
Наименование органа, осуществляющего государственный контроль
3. Государственный контроль, в рамках предоставленных полномочий, осуществляют должностные лица Управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора (далее - управление Госжелдорнадзора) и его территориальных органов (далее - должностные лица).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля размещен на официальном сайте Ространснадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (http://railway.rostransnadzor.ru/perechen--normativnyx-pravovyx-o-bjpsa- 454), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность в области железнодорожного транспорта, требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011) (далее - технический регламент Таможенного союза).
Права и обязанности должностных лиц управления Госжелдорнадзора (территориальных органов) при осуществлении государственного контроля
6. При осуществлении государственного контроля должностные лица имеют право:
а) проверять в установленном порядке деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта, на предмет соблюдения требований технического регламента Таможенного союза;
б) организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления государственного контроля за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза;
в) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам соблюдения требований технического регламента Таможенного союза;
г) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к соблюдению требований технического регламента Таможенного союза, экспертов и экспертные организации, научные и иные организации, ученых и специалистов;
д) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований технического регламента Таможенного союза, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
е) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
ж) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или территориального органа о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
з) выдавать юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований технического регламента Таможенного союза, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
и) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
к) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований технического регламента Таможенного союза, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
л) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений требований технического регламента Таможенного союза.
7. При осуществлении мероприятий по контролю должностные лица обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований технического регламента Таможенного союза;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или территориального органа в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, в том числе выездную проверку - при обязательном предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или территориального органа;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647, N 42, ст. 5972; 2017, N 32, ст. 5152, N 35, ст. 5385) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
о) соблюдать запрет истребовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
п) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
р) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его наличия) у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8. При осуществлении государственного контроля должностные лица не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют эти должностные лица;
б) осуществлять плановую проверку в отношении видов государственного контроля (надзора), если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты не отнесены Правительством Российской Федерации к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2018, N 17, ст. 2430) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
в) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
г) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
з) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
и) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
к) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
г) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки,в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
10. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований технического регламента Таможенного союза.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Госжелдорнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
Описание результата осуществления государственного контроля
11. Результатом осуществления государственного контроля является составление должностными лицами (лицом) управления Госжелдорнадзора (территориального органа) акта проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных техническим регламентом Таможенного союза, и в случае выявленных нарушений - выдача предписания по устранению указанных нарушений и принятие мер по привлечению к административной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
12. При осуществлении государственного контроля проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан предоставить:
документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности;
документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных техническим регламентом Таможенного союза, исполнением предписаний и постановлений управления Госжелдорнадзора (территориального органа).
13. При осуществлении государственного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, запрашиваются сведения, от ФНС России:
а) ФНС России:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
б) Росреестра России:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
кадастровая выписка об объекте недвижимости;
кадастровый паспорт объекта недвижимости;
кадастровый план территории.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля
Порядок информирования об осуществлении государственного контроля
14. Информация о порядке информирования об осуществлении государственного контроля предоставляются Ространснадзором, территориальными органами Ространснадзора:
1) посредством размещения информации, в том числе о графике приема и номерах телефонов для справок (консультаций):
на официальном сайте Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Ространснадзора) (www. rostransnadzor.ru) и официальных сайтах территориальных органах Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
посредством размещения информации в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на информационных стендах в помещении Ространснадзора (территориальных органов Ространснадзора);
2) по номерам телефонов для справок;
3) по адресу электронной почты: head @ rostransnadzor.ru.
4) в письменной форме путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте и факсимильной связью
15. На официальном сайте Ространснадзора (территориальных органов Ространснадзора) размещается следующая информация:
1) место нахождения, почтовый адрес, график работы Ространснадзора (территориальных органов Ространснадзора);
2) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам осуществления государственного контроля;
3) текст Регламента;
4) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Ространснадзора (территориальных органов Ространснадзора), осуществляющих государственный контроль.
16. На стендах Ространснадзора (территориальных органов Ространснадзора) размещается следующая обязательная информация:
1) место нахождения, графики работы, номера телефонов Ространснадзора (территориальных органов Ространснадзора);
2) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
3) адреса официальных сайтов Ространснадзора и территориальных органов Ространснадзора а в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
17. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
1) о месте нахождения и графике работы Ространснадзора (территориальных органов Ространснадзора);
2) о порядке осуществления государственного контроля;
3) о сроках осуществления государственного контроля;
4) о ходе осуществления государственного контроля;
5) об адресах официального сайта Ространснадзора (Управлений Госавтодорнадзора).
По иным вопросам информация предоставляется только на основании письменного обращения.
Срок осуществления государственного контроля
18. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:
50 часов в год для малого предприятия;
15 часов в год для микропредприятия.
В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем, заместителем руководителя Ространснадзора или территориального органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Ространснадзора, территориального органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ространснадзора или территориального органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, в отношении микропредприятий не более чем на 15 часов.
20. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
21. Осуществление государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проведения проверок;
2) принятие решения о проведении проверки;
3) проведение проверки;
4) оформление результатов проверки.
Планирование проведения проверок
22. В соответствии с пунктом 4 статьи 20.1 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2018, N 32, ст. 5135) (далее - Федеральный закон N 17-ФЗ) основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта, если их деятельность не подлежит лицензированию;
окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта, если их деятельность не подлежит лицензированию;
2) истечение года со дня окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих железнодорожный подвижной состав на железнодорожных путях общего пользования.
23. Уполномоченными должностными лицами определяются ответственные за подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.
24. Ространснадзор разрабатывает ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1, ст. 234; N 30, ст. 4928; N 35, ст. 5326; N 38, ст. 5542; 2018, N 30, ст. 4740).
25. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте государственного органа контроля (надзора), за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с частью 7.2 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
26. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.
Принятие решения о проведении проверки
27. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является наступление срока проведения плановой проверки, предусмотренного ежегодным планом проведения плановых проверок.
28. Должностное лицо, ответственное за подготовку проведения плановой проверки, не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала ее проведения готовит проект распоряжения (приказа) о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141).
29. Основаниями для проведения внеплановой проверки согласно части 5 статьи 20.1 Федерального закона N 17-ФЗ являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного государственным органом контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в государственный орган контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварийных ситуаций и транспортных происшествий, связанных с нарушениями правил эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, правил перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) государственного органа контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
30. При наличии оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 29 настоящего Регламента, ответственное должностное лицо готовит проект распоряжения (приказа) о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
31. В проекте распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Ространснадзора, территориального органа в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 6 декабря 2008 г. N 294-ФЗ указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций - при проведении выездной проверки;
3) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений и места фактического осуществления деятельности);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении плановой выездной проверки;
7) подлежащие проверке обязательные требования;
8) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
9) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
10) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
11) даты начала и окончания проведения проверки.
32. Информация об организации и проведении плановой (внеплановой) проверки вносится должностным лицом государственного органа контроля (надзора) в единый реестр проверок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора, территориального органа о проведении плановой (внеплановой) проверки.
33. При организации и проведении внеплановой, в том числе выездной, проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 29 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо вносит информацию о проведении внеплановой, в том числе выездной, проверки в единый реестр проверок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня начала проведения проверки.
34. Результатом административной процедуры является издание распоряжения (приказа) Ространснадзора, территориального органа о проведении плановой (внеплановой) документарной или выездной проверки и внесение информации организации и проведении проверки в единый реестр проверок.
35. Управление Госжелдорнадзора, территориального органа при организации и проведении проверок запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и информацию в соответствии с межведомственным перечнем:
от Росреестра:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
кадастровый план территории;
от ФНС России:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Проведение проверки
36. Основанием для начала проведения проверки является распоряжение (приказ) Ространснадзора, территориального органа о проведении проверки, а в случаях проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 29 настоящего Административного регламента, также решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
37. Проведение проверки вправе осуществлять только должностные лица Управления Госжелдорнадзора (территориального органа), эксперты и представители экспертных организаций, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
38. Уполномоченное должностное лицо направляет уведомление о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в следующие сроки:
1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа о проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен в Управление Госжелдорнадзора, территориальный орган или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 29 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Управлением Госжелдорнадзора, территориального органа не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен в Управление Госжелдорнадзора, территориальный орган.
39. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 29 настоящего Административного регламента, может быть проведена Управлением Госжелдорнадзора, территориального органа незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 29 настоящего Регламента, не допускается.
40. Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления вносится в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом не позднее дня направления уведомления.
41. Внеплановая и плановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
42. Внеплановые выездные проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 29 настоящего Регламента, проводятся без согласования с органами прокуратуры.
43. Предметом документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Управления Госжелдорнадзора, территориального органа.
44. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений государственного органа контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, имеющиеся в распоряжении управления Госжелдорнадзора, территориального органа, в том числе акты предыдущих проверок, предписания об устранении выявленных нарушений требований Технического регламента Таможенного союза, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
45. В случае, если при проведении документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления Госжелдорнадзора, территориального органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, соблюдение которых проверяется, Управление Госжелдорнадзора, территориальный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки.
46. Указанные в запросе документы представляются в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов.
47. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление Госжелдорнадзора, территориальный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
48. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления Госжелдорнадзора, территориального органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме на основании части 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ.
49. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в управление Госжелдорнадзора, территориальный орган пояснения по выявленным ошибкам и (или) противоречиям в представленных документах, либо несоответствий содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в управление Госжелдорнадзора, территориальный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
50. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, управление Госжелдорнадзора, территориальный орган установит признаки нарушения требований, соблюдение которых проверяется, должностные лица государственного органа контроля (надзора) вправе провести выездную проверку на основании части 10 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
51. Документарные проверки проводятся по месту нахождения государственного органа контроля (надзора).
52. Выездная проверка проводится:
1) в связи с наступлением даты проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок;
2) внеплановая - по основаниям, указанным в пункте 29 настоящего Административного регламента;
3) в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении управления Госжелдорнадзора, территориального органа.
53. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами управления Госжелдорнадзора, территориального органа, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением (приказом) Ространснадзора, территориального органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
54. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию проверяемых объектов для исполнения ими государственной функции.
55. Управлением Госжелдорнадзора, территориального органа могут привлекаться к проведению выездной проверки аттестованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке эксперты, аккредитованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и не являющиеся аффилированными лицами.
56. При проведении плановой выездной проверки используются проверочные листы (списки контрольных вопросов) в соответствии с Положением о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 N 236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1335; 2018, N 27, ст. 4090).
57. Предметом плановой выездной проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
58. Выездные проверки (плановая и внеплановая) проводятся по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
59. Результатом административной процедуры является составление должностными лицами государственного органа контроля (надзора) акта проверки по установленной форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141, в двух экземплярах.
Оформление результатов проверки
60. Основанием для оформления результатов проверки является ее завершение.
61. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
62. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, проводившего проверку, дата и номер распоряжения (приказа) государственного органа контроля (надзора);
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке в случае его наличия;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
63. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
64. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
65. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
66. Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в случае согласования с ним внеплановой выездной проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
67. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в государственный орган контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в государственный орган контроля (надзора).
68. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица на основании части 12 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
69 Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или служебную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
70. Информация о результатах проверки вносится уполномоченным должностным лицом в единый реестр проверок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проверки.
71. Результатом административной процедуры является вручение (направление) акта проверки руководителю или уполномоченному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений
72. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственного контроля, осуществляется должностными лицами управления Госжелдорнадзора, территориального органа, ответственными за организацию работы по осуществлению государственного контроля.
73. Контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок должностными лицами управления Госжелдорнадзора, территориального органа осуществляют:
1) начальник управления Госжелдорнадзора, территориального органа;
2) заместитель начальника управления Госжелдорнадзора, территориального органа, на которого решением начальника управления Госжелдорнадзора, территориального органа возложена данная обязанность;
3) начальник отдела Госжелдорнадзора, территориального органа, непосредственно отвечающего за организацию, обеспечение и проведение проверок.
74. Текущий контроль осуществления государственного контроля осуществляется посредством:
проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента;
проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.
75. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления Госжелдорнадзора, территориального органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля
76. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Ространснадзора. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществления государственного контроля (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с осуществлением государственного контроля (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц управления Госжелдорнадзора, территориального органа, ответственных за осуществлением государственного контроля .
77. В ходе контроля проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления государственного контроля, в том числе:
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению государственного контроля;
наличие и порядок ведения документации;
принципиальность и требовательность руководства управления Госжелдорнадзора, территориального органа и должностных лиц при осуществлении государственного контроля;
взаимодействие с другими надзорными и контрольными органами;
обеспеченность нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность управления Госжелдорнадзора, территориального органа, нормативными документами по вопросам государственного контроля и методической документацией;
организация и проведение служебной подготовки должностных лиц.
78. По окончании проверки полноты и качества осуществления государственного контроля составляется акт проверки.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля
79. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, несут ответственность за:
невыполнение требований настоящего Регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
совершенные в процессе осуществления мероприятий по контролю правонарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Контроль за исполнением должностными лицами требований настоящего Регламента со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление Госжелдорнадзора, территориальный орган а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента, в органы прокуратуры и суд.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления Госжелдорнадзора и (или) территориального органа, осуществляющих государственный контроль, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля
81. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо юридического лица или его уполномоченный представитель, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, гражданин или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления Госжелдорнадзора, территориального органа и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственного контроля и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
82. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами управления Госжелдорнадзора, территориального органа при исполнении государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
83. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
84. При поступлении в Ространснадзор или территориальный орган жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
85. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Ространснадзор и (или) территориальный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
86. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба может быть признана безосновательной, и переписка с заявителем по данному вопросу прекращена. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
87. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
88. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
89. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
90. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
91. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Ространснадзор или территориальный орган в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме на бумажном носителе.
92. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
почтовый адрес заявителя;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя.
93. При поступлении жалобы управлением Госжелдорнадзора, территориальным органом рассматриваются:
документы, представленные заявителем;
материалы, объяснения, представленные должностным лицом;
результаты проверок.
94. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления государственного контроля и повлекшие за собой жалобу.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
95. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Ространснадзор или территориальный орган с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
96. Заявители могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое в ходе осуществления мероприятий по контролю должностными лицами территориального органа, к начальнику управления территориального органа.
97. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в территориальном органе, то они вправе обратиться письменно в Ространснадзор.
Сроки рассмотрения жалобы
98. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента её регистрации до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
99. Должностное лицо, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
100. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в письменной форме и (или) по желанию в электронной форме.
101. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.