Проект Приказа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации"
(подготовлен Росгидрометом 16.10.2018 г.)
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880, N 25, ст. 3696, N 36, ст. 5623), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 2 марта 2000 г. N 31 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения государственного надзора за работами по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 апреля 2000 г., регистрационный N 2201);
приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 1 апреля 2002 г. N 72 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке организации и проведения государственного надзора за работами по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2002 г., регистрационный N 3492);
пункт 2 изменений, вносимых в нормативные правовые акты Росгидромета, утвержденных приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 28 февраля 2007 г. N 61 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Росгидромета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2007 г., регистрационный N 9212).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Росгидромета |
М.Е. Яковенко |
УТВЕРЖДЕН
приказом Росгидромета
от "__".______.2018 N ____
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РАБОТ ПО АКТИВНОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ НА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации (далее - Административный регламент) определяет последовательность совершения административных процедур и отдельных действий при осуществлении государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации (далее - государственный надзор) осуществляется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) и ее территориальными органами.
Государственная функция исполняется непосредственно должностными лицами Росгидромета и его территориальных органов, уполномоченными на осуществление государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации (далее - должностные лица Росгидромета).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующие исполнение государственной функции
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, размещен на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) Росгидромета и его территориальных органов (далее - сайт Росгидромета, сайты территориальных органов Росгидромета, соответственно); в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Предмет государственного надзора
4. Предметом государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации является осуществление должностными лицами Росгидромета деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, осуществляющими деятельность по выполнению работ по активному воздействию, лицензионных требований, правил и норм ведения этих работ в целях регулирования и уменьшения возможного вреда от данных процессов населению и экономике (далее - обязательные требования).
4.1. Государственному надзору подлежат:
специализированные организации активного воздействия;
другие организации независимо от их организационно-правовой формы, проводящие в установленном порядке экспериментальные или производственные работы по активному воздействию (далее - юридические лица).
Права и обязанности должностных лиц Росгидромета при осуществлении государственного надзора
5. При осуществлении государственного надзора должностные лица Росгидромета (территориального органа Росгидромета) имеют право:
1) запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у субъектов надзора информацию и документы, необходимые для проведения проверки, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647, N 42, ст. 5972, 2017, N 32, ст. 5152, N 35, ст. 5385) (далее - Перечень от 19 апреля 2016 г. N 724-р) (далее - Перечень);
2) в случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, не соответствуют документам и (или) информации, полученной органами Росгидромета в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направить требование о предоставлении в течение десяти рабочих дней необходимых пояснений в письменной форме;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя Росгидромета (территориального органа Росгидромета) о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами объекты хозяйственной и иной деятельности, в том числе объекты оборонного значения, на которых проводятся работы по активному воздействию;
4) осуществлять проверку выполнения организациями, проводящими работы по активному воздействию, условий и требований, правил и норм ведения этих работ;
5) устанавливать факты проведения несанкционированных работ, причины возникновения ущерба при проведении работ по активному воздействию;
6) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области проведения работ по активному воздействию, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также осуществлять надзор за выполнением этих предписаний;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях;
8) рассматривать дела о нарушениях обязательных требований, вносить предложения в Росгидромет или выносить решения о лишении юридических лиц лицензий на право производства таких работ либо приостановлении действия лицензий, передавать материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел;
9) вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о создании в установленном порядке комиссий по оценке ущерба при проведении работ по активному воздействию;
10) получать от организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения задач, возложенных на органы государственного надзора за проведением работ по активному воздействию.
6. При осуществлении государственного надзора должностные лица Росгидромета обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области проведения работ по активному воздействию;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа или распоряжения руководителя Росгидромета (территориального органа Росгидромета) в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа или распоряжения Росгидромета (территориального органа Росгидромета) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320, ст. 4322, N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4041, N 44, ст. 5633, N 48, ст. 6165, N 49, ст. 6338, N 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4220, ст. 4235, ст. 4243, ст. 4256, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85, N 14, ст. 2022, N 27, ст. 3950, N 29, ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372, ст. 4389, N 45, ст. 6207, N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495, N 18, ст. 2503, N 27, ст. 4160, ст. 4164, ст. 4187, ст. 4210, ст. 4287, N 50, ст. 6975; 2017, N 9, ст. 1276, N 18, ст. 2673, N 45, ст. 6582, N 49, ст. 7304; 2018, N 17, ст. 2430, N 18, ст. 2564, N 32, ст. 5109, ст. 5114, ст.5116) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки, и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица;
14) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406);
15) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
7. При осуществлении государственного надзора должностные лица Росгидромета не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Росгидромета;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень;
9) требовать представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
8. Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Росгидромета (территориального органа) информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росгидромета (территориального органа);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росгидромета (территориального органа), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) предоставлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, которые включены в Перечень, по собственной инициативе, а также пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в случае, если документы и (или) информация, предоставленные проверяемым юридическим лицом, не соответствуют документам и (или) информации, полученными органами Росгидромета в рамках межведомственного информационного взаимодействия, с предоставлением документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов;
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами Росгидромета в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
8) на возмещение причиненного вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), вследствие действий (бездействия) должностных лиц Росгидромета (территориального органа), признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
10. Юридическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязан:
1) обеспечить присутствие руководителя (уполномоченных им лиц), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований в области проведения работ по активному воздействию;
2) предоставить должностным лицам Росгидромета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию;
4) при проведении документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) указанные в соответствующем запросе документы.
11. Решения, требования и указания должностных лиц Росгидромета (территориального органа) по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц.
12. Запрещаются любые воздействия на должностных лиц Росгидромета (территориального органа), препятствующие правомерному выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в каком бы то ни было виде в их деятельность.
13. Вред, причиненный юридическому лицу правомерными действиями должностных лиц Росгидромета (территориального органа), возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
14. Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Росгидромета (территориальных органов) подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Описание результата осуществления государственного надзора
15. Результатом осуществления Росгидрометом (территориальным органом Росгидромета) государственного надзора за проведением работ по активному воздействию является составление акта проверки, предписания об устранении нарушений, протокола об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проверки
16. При организации и проведении проверки уполномоченными должностными лицами Росгидромета могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
2) сведения из реестра аккредитованных лиц;
3) сведения из реестра сертификатов соответствия;
4) сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО), Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС), Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ), Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ), установленных организациям органами государственной статистики;
5) выписка из реестра лицензий на деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;
6) сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
7) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
17. При проведении проверки уполномоченными должностными лицами Росгидромета запрашиваются следующие документы и (или) информация у проверяемого юридического лица:
1) устав организации;
2) документы, подтверждающие наличие у организации принадлежащих на праве собственности или ином законном основании средств активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы (оборудование, реагенты и приборы, средства активного воздействия, технические средства);
3) трудовые книжки специалистов, заключивших трудовые договоры для проведения работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы по должности в соответствии со штатным расписанием, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по соответствующим специальностям, а также копии трудовых договоров;
4) штатное расписание организации;
5) документы на право пользования зданиями и (или) помещениями по месту осуществления лицензированного вида деятельности;
6) проекты (программы) на производство работ по активному воздействию;
7) уведомления о начале и окончании выполнения работ по активному воздействию на метеорологические процессы и явления;
8) локальные нормативные акты организации, регламентирующие порядок организации и ведения работ по активному воздействию;
9) договоры, заключенные организацией на проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы в интересах заказчика (при их наличии);
10) акты сдачи-приемки выполненных работ по договорам;
11) паспорта на склады и временные хранилища средств активного воздействия;
12) книги учета прихода и расхода средств активного воздействия на складах;
13) документы (договоры, должностные инструкции) на охрану стационарных складов взрывчатых веществ, средств активного воздействия и временных (сезонных) хранилищ (складов);
14) должностные инструкции работников, осуществляющих охрану средств активного воздействия на пунктах воздействия;
15) наряды-накладные по приходу-расходу средств активного воздействия, содержащих взрывчатые материалы;
16) копии свидетельств поверки средств измерений.
18. При проведении проверки Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Росгидрометом (территориальным органом Росгидромета) от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
19. Юридическое лицо при проведении документарной проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
II. Требования к порядку осуществления государственного надзора
Порядок информирования об исполнении государственной функции
20. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Росгидромета и его территориальных органов, справочные телефоны Росгидромета и его территориальных органов, адреса официальных сайтов, а также электронных почт и (или) форм обратной связи с Росгидрометом и его территориальными органами размещены в сети Интернет на сайте Росгидромета и сайтах территориальных органов Росгидромета; в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
21. Сведения о местонахождении, телефонах для справок, режиме работы, Интернет-адресах, адресах электронной почты территориальных органов Росгидромета приведены размещены на официальном сайте Росгидромета в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
22. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:
на информационных стендах в Росгидромете и его территориальных органах;
в сети Интернет на сайте Росгидромета и сайтах территориальных органов Росгидромета;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения об организации и проведении государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы размещены в разделе "Картография, геодезия и гидрометеорология" Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя Росгидромета (территориального органа Росгидромета).
23. На сайте Росгидромета и сайтах территориальных органов Росгидромета размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента;
2) информация о порядке исполнения государственной функции;
3) план проведения мероприятий по надзору на текущий год;
4) информация о графике (режиме) работы Росгидромета (территориального органа Росгидромета);
5) порядок получения консультаций (справок);
6) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) Росгидромета (территориального органа Росгидромета), а также должностных лиц при исполнении государственной функции;
7) сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций, телефоне-автоинформаторе (при наличии), адресах электронной почты Росгидромета и сайтах территориальных органов Росгидромета, исполняющих государственную функцию.
24. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами Росгидромета (территориальных органов Росгидромета) посредством сайта Росгидромета или сайтов территориальных органов Росгидромета, телефонной связи, почты или электронной почты, а также Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и при личном приеме граждан. Должностные лица, осуществляющие информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения заявителей.
25. При ответах на телефонные звонки заявителей должностные лица подробно и в корректной форме информируют обратившихся о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности, отвечают на интересующие их вопросы или переадресовывают (переводят) на другое должностное лицо либо сообщают номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
26. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.
Ответственность за организацию подготовки ответа по каждому письменному обращению по вопросам исполнения Росгидрометом (территориальным органом Росгидромета) государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию возлагается на начальника уполномоченного структурного подразделения Росгидромета (территориального органа Росгидромета).
Ответы на письменные обращения должны содержать разъяснения по поставленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Росгидромета (территориального органа Росгидромета), должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
27. Обращение, поступившее в Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном пунктом 27 настоящего Административного регламента.
Ответ на обращение, поступившее в Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору
28. Исполнение государственной функции, а также предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Срок осуществления государственного надзора
29. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:
для малого предприятия - 50 часов в год;
для микропредприятия - 15 часов в год.
30. В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Росгидромета (руководителем территориального органа Росгидромета) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
31. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Росгидромета (территориального органа Росгидромета), в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
32. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых сведений на основании мотивированных предложений должностных лиц Росгидромета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
33. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
34. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование проведения проверок;
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверок;
внесение информации в единый реестр проверок.
Планирование проведения проверок
35. В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ плановые проверки в отношении одного юридического лица, осуществляющего работы в области активных воздействий проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для начала административного действия является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
36. Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) разрабатывает ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301, N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1, ст. 234, N 30, ст. 4928, N 35, ст. 5326, N 38, ст. 5542).
37. В соответствии с пп. 9 ст.19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11; N 1, ст. 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339; N 29, ст. 4342; N 29, ст. 4389; 2016, N 1, ст. 50; N 1, ст. 51; 2017, N 31, ст. 4765; 2018, N 1, ст. 35, ст. 87, N 31, ст. 4838, N 32, ст. 5109,ст. 5116) не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
38. Ежегодный план проведения плановых проверок Росгидромета (территориальных органов Росгидромета) в течение 10 дней с момента их утверждения размещаются на официальных сайтах Росгидромета и его территориальных органов Росгидромета, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с частью 7.2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
39. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.
Принятие решения о проведении проверки
40. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки юридического лица является наступление срока проведения плановой проверки, предусмотренного ежегодным планом проведения плановых проверок.
41. Должностное лицо Росгидромета (территориального органа Росгидромета), ответственное за подготовку проведения плановой проверки, не менее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до даты начала ее проведения готовит проект распоряжения (приказа) о проведении плановой документарной или выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) в редакции приказов Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118) (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141).
42. Основаниями для проведения внеплановой проверки согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностных лиц Росгидромета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
3) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) поступление в Росгидромет заявления от юридического лица о предоставлении лицензии на право осуществления работ по активному воздействию (если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица предусмотрено правилами предоставления лицензии);
6) приказ (распоряжение) руководителя Росгидромета изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
7) приказ (распоряжение) руководителя Росгидромета (руководителя территориального органа Росгидромета) и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
43. При наличии оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 42 настоящего Административного регламента, должностное лицо Росгидромета готовит проект распоряжения (приказа) о проведении внеплановой документарной или выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
44. В проекте распоряжения (приказа) в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций - при проведении выездной проверки;
3) наименование юридического лица в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений и места фактического осуществления деятельности);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
45. Информация об организации и проведении плановой (внеплановой) проверки вносится должностным лицом Росгидромета в единый реестр проверок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Росгидромета (территориального органа Росгидромета) о проведении плановой (внеплановой) проверки.
46. При организации и проведении внеплановой, в том числе выездной, проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 42 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Росгидромета (территориального органа Росгидромета) вносит информацию о проведении внеплановой, в том числе выездной, проверки в единый реестр проверок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня начала проведения проверки.
47. Результатом административной процедуры является издание распоряжения (приказа) Росгидромета (территориального органа Росгидромета) о проведении плановой (внеплановой) документарной или выездной проверки и внесение информации об организации и проведении проверки в единый реестр проверок.
Проведение проверки
48. Основанием для начала проведения проверки является распоряжение (приказ) Росгидромета (территориального органа Росгидромета) о проведении проверки, а в случаях проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 40 настоящего Административного регламента, также решение органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
49. Проведение проверки вправе осуществлять только должностные лица Росгидромета, эксперты и представители экспертных организаций, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
50. Уполномоченное должностное лицо Росгидромета (территориального органа Росгидромета) направляет уведомление о проведении проверки юридическому лицу в следующие сроки:
1) при проведении плановой проверки - не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом в Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 42 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, уведомляется Росгидрометом (территориальным органом Росгидромета) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Росгидромет (территориальный орган Росгидромета).
51. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 42 настоящего Административного регламента, может быть проведена Росгидрометом (территориальным органом Росгидромета) незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 42 настоящего Административного регламента, не требуется.
52. Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления вносится в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Росгидромета (территориального органа Росгидромета) не позднее дня направления уведомления.
53. Внеплановая и плановая проверки проводятся в форме документарной проверки (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
54. Внеплановые выездные проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 42 настоящего Административного регламента, проводятся без согласования с органами прокуратуры.
55. Предметом документарной проверки юридического лица являются документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Росгидромета (территориальных органов Росгидромета).
56. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Росгидромета рассматриваются документы юридического лица, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Росгидромета (территориальных органов Росгидромета) в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в том числе акты предыдущих проверок, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области проведения работ по активному воздействию.
57. В случае, если при проведении документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росгидромета (территориального органа Росгидромета), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом требований, соблюдение которых проверяется Росгидрометом (территориальным органом Росгидромета) направляется юридическому лицу мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки.
58. Указанные в запросе документы представляются в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов.
59. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Росгидромет (территориальный орган Росгидромета), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
60. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах, либо несоответствие сведений содержащихся в этих документах сведениям, содержащимся в имеющихся у Росгидромета (территориального органа Росгидромета) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме на основании части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
61. Юридическое лицо, представляющее в Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) пояснения по выявленным ошибкам и (или) противоречиям в представленных документах, либо несоответствий содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
62. Должностное лицо Росгидромета, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) установит признаки нарушения требований, соблюдение которых проверяется, должностные лица Росгидромета вправе провести выездную проверку на основании части 10 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
63. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Росгидромета (территориального органа Росгидромета).
64. Плановая выездная проверка проводится в связи с наступлением даты проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок, внеплановые выездные проверки - в соответствии с пунктом 42 настоящего Административного регламента или в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемого юридического лица, имеющихся в распоряжении Росгидромета (территориального органа Росгидромета).
65. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росгидромета (территориального органа Росгидромета), обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица с распоряжением (приказом) Росгидромета (территориального органа Росгидромета) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
66. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица обязан предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию проверяемых объектов для исполнения ими государственной функции.
67. Росгидрометом (территориальным органом Росгидромета) могут привлекаться к проведению выездной проверки аттестованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке эксперты, аккредитованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом и не являющиеся аффилированными лицами.
68. Выездные проверки (плановая и внеплановая) проводятся по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица.
69. Результатом административной процедуры является составление должностными лицами Росгидромета (территориального органа Росгидромета) акта проверки по установленной форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, в двух экземплярах.
Оформление результатов проверки
70. Основанием для оформления результатов проверки является ее завершение.
Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора, анализа необходимой информации для:
составления акта проверки;
оформления предписания об устранении нарушений обязательных требований;
составления протокола об административном правонарушении;
вынесения постановления о назначении административного наказания.
71. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
при составлении акта проверки, предписания об устранении нарушений обязательных требований, протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания должностное лицо определяется в соответствии с приказом о проведении проверки.
72. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Росгидромета, осуществляющим(и) проверку, составляется акт проверки в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
73. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Росгидромета (его территориального органа Росгидромета);
3) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Росгидромета (территориального органа Росгидромета);
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке в случае его наличия;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
74. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
75. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя а также в случае отказа руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
76. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
77. К акту проверки могут прилагаться протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
78. По результатам мероприятия по надзору должностным лицом (лицами) Росгидромета, осуществляющим(и) проверку, выдается предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
79. По результатам мероприятия по надзору должностными лицами Росгидромета при выявлении административного правонарушения и при отсутствии необходимости проведения административного расследования составляется протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания установленной формы в двух экземплярах.
80. Предписания об устранении нарушений, протоколы об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания хранятся в соответствующих делах согласно внутреннему порядку делопроизводства Росгидромета.
81. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Росгидромет (территориальный орган Росгидромета).
82. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица на основании части 12 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
83. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или служебную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
84. Информация о результатах проверки вносится уполномоченным должностным лицом Росгидромета (территориального органа Росгидромета) в единый реестр проверок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проверки.
85. Результатом административной процедуры является вручение (направление) акта проверки руководителю или уполномоченному лицу юридического лица.
Внесение информации в единый реестр проверок
86. Должностные лица Росгидромета не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа) о проведении документарной (плановой и внеплановой) проверки, за исключением проверки, указанной в подпункте 2 пункта 42 настоящего Административного регламента вносят в единый реестр проверок следующую информацию:
а) информацию о проверке, содержащую:
учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;
дату и номер приказа или распоряжения о проведении проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
вид проверки (плановая, внеплановая);
форму проверки (выездная, документарная);
перечень мероприятий по надзору, необходимый для достижения целей и задач проведения проверки;
сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;
сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;
б) информацию об органе надзора, содержащую:
наименование органа надзора;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки (при наличии);
указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую:
наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, индивидуального предпринимателя, и идентификационный номер налогоплательщика;
местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
место фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.
87. Должностное лицо Росгидромета (территориального органа Росгидромета) не позднее дня направления уведомления о проведении документарной (как плановой, так и внеплановой) проверки вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления.
88. Должностное лицо Росгидромета (территориального органа Росгидромета) не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проверки вносит в единый реестр проверок информацию о результатах проверки, содержащую:
дату, время и место составления акта проверки;
дату начала, продолжительность и место проведения проверки;
наименование проверяемого юридического лица в отношении которого проводится проверка;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего(их) при проведении проверки;
сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя присутствовавшего(их) при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);
сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов);
указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований;
сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).
89. Должностное лицо Росгидромета или территориального органа Росгидромета вносит в единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в Росгидромет или территориальный орган Росгидромета, содержащую:
сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);
сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
сведения о фактах невыполнения предписаний Росгидромета или его территориального органа Росгидромета об устранении выявленного нарушения обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);
перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;
сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных документов, имеющих разрешительный характер;
сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;
сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;
сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) Росгидромета (территориального органа Росгидромета) либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.
90. Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется должностным лицом Росгидромета (территориального органа Росгидромета) незамедлительно с момента выявления технических ошибок.
91. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок должностным лицом Росгидромета (территориального органа Росгидромета) не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации.
92. Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются должностным лицом Росгидромета (территориального органа Росгидромета) не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления обращения в Росгидромет (территориальный орган Росгидромета).
В случае признания таких обращений обоснованными, исправление указанных сведений осуществляется должностным лицом Росгидромета (территориального органа Росгидромета) не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Росгидромета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
93. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Росгидромета (территориального органа Росгидромета), ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
94. Контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок должностными лицами Росгидромета (территориального органа Росгидромета) осуществляют:
1) руководитель Росгидромета (территориального органа Росгидромета);
2) заместитель руководителя Росгидромета (территориального органа Росгидромета), на которого решением руководителя Росгидромета (территориального органа Росгидромета) возложена данная обязанность;
95. Контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством:
проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента;
проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.
96. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росгидромета.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
97. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Росгидромета (территориального органа), ответственных за исполнение государственной функции.
Для проведения проверки полноты и качества организации и проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Росгидромета.
98. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Росгидромета.
99. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Росгидромета (территориального органа), ответственных за исполнение государственной функции.
100. По окончании проверки полноты и качества исполнения государственной функции составляется акт проверки.
Срок проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции не может превышать 30 (тридцать) дней.
Ответственность должностных лиц Росгидромета (территориального органа) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
101. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей виновные должностные лица Росгидромета (территориального органа Росгидромета) подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
102. Ответственное лицо Росгидромета (территориального органа Росгидромета), принявшее решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. Контроль за исполнением государственной функции Росгидромета (территориального органа Росгидромета), его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Росгидромета (территориального органа Росгидромета):
1) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Росгидромета государственной функции;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе Росгидромета (территориального органа Росгидромета), их должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Росгидромета (территориального органа Росгидромета) законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росгидромета (территориального органа Росгидромета), а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
104. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и действий (бездействия) должностных лиц Росгидромета (территориального органа).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
105. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Росгидромета (территориального органа Росгидромета) при исполнении государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
106. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
107. При поступлении в Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
108. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
109. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба может быть признана безосновательной, и переписка с заявителем по данному вопросу прекращена. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
110. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
111. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
112. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
113. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме на бумажном носителе.
114. В жалобе указываются:
должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или полное наименование организации;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет жалобы, сведения об обжалуемых решениях и действиях;
личная подпись заявителя и дата.
115. Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
116. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
117. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя или полное наименование организации;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет жалобы, сведения об обжалуемых решениях и действиях.
118. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
119. Должностные лица Росгидромета (территориального органа Росгидромета):
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
уведомляют заявителя о направлении его жалобы в другой орган, другому должностному лицу в соответствии с компетенцией.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
120. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Росгидромет (территориальный орган Росгидромета) с жалобой на действия (бездействие) их должностных лиц, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
121. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Росгидромета:
руководителю территориального органа Росгидромета - руководителю Росгидромета;
в территориальных органах Росгидромета - руководителю территориального органа Росгидромета и (или) в Росгидромет.
Сроки рассмотрения жалобы
122. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента ее регистрации до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 (тридцать) дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
123. Должностное лицо Росгидромета на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
124. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в письменной форме и (или) по желанию в электронной форме.
125. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.