Проект Приказа Федеральной службы по труду и занятости "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по предоставлению сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных по учету трудовых арбитров"
(подготовлен Рострудом 26.10.2018 г.)
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49, ст. 7015, 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, 6957, 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, 1668; N 19, ст. 2322, 2326, 2329; N 23, ст. 2866, 2883; N 27, ст. 3449, 3454, 3477; N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548; N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2930; N 26, ст. 3405; N 30 ст. 4217; N 24, ст. 3379, N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7543, 7554; 2015, N 1, ст. 10, 42, 72; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2625; N 24, ст. 3379; N 27, ст. 3991, 3992, N 29, ст. 4356, 4359, 4363, 4368, N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 11, ст. 54; N 18, ст. 2508; N 27, ст. 4169, ст. 4172, ст. 4205, ст. 4238, ст. 4280, ст. 4281; 2017, N 1, ст. 46; N 18, ст. 2661; N 25, ст. 3594; N 27, ст. 3929, 3936; N 31, ст. 4804, ст. 4805; N 49, ст. 7331; N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 45, ст. 86; N 7, ст. 968; N 30, ст. 4542; N 32, ст. 5097, 5108) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по представлению сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных по учету трудовых арбитров.
Руководитель |
В.Л. Вуколов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по труду и занятости
от "___"_________ 20__ г. N_____
Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по предоставлению сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных по учету трудовых арбитров
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по предоставлению сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных по учету трудовых арбитров (далее соответственно - Роструд, государственная услуга, Административный регламент, база данных) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Роструда при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов;
б) работодатели и объединения работодателей;
в) юридические лица;
г) физические лица.
Государственная услуга также предоставляется через представителей заявителей.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется посредством:
1) размещения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе текста Административного регламента в открытой и доступной форме на информационных стендах Роструда в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, официальном сайте Роструда, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - официальный сайт Роструда, федеральный реестр, Единый портал);
2) устного консультирования заявителей о предоставлении государственной услуги должностными лицами Роструда на личном приеме и по справочным телефонам;
3)письменного информирования заявителей о предоставлении государственной услуги должностными лицами Роструда на основании их обращений, в том числе поступивших в электронной форме.
4. Справочная информация размещается на информационных стендах Роструда в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, официальном сайте Роструда, в федеральном реестре и на Едином портале.
5. На официальном сайте Роструда размещается следующая информация и документы о порядке предоставления государственной услуги:
а) краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
б) информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) требования к оформлению запроса заявителя;
г) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
д) порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностным лицом Роструда при предоставлении государственной услуги;
е) ответы на типовые вопросы.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется на безвозмездной основе.
7. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных по учету трудовых арбитров.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Рострудом.
Роструд не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги являются:
а) направление заявителю уведомления о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных;
б) направление заявителю уведомления об отказе в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 17 рабочих дней с момента регистрации запроса заявителя.
Участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
12. Срок направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления.
Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Роструда, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок
их предоставления
14. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет в Роструд запрос.
15. В запросе заявителя должна содержаться следующая информация:
а) просьба заявителя о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных;
б) наименование и организационно-правовая форма заявителя - юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица;
в) сведения о коллективном трудовом споре;
г) адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
д) номер контактного телефона заявителя;
е) адрес электронной почты (при наличии) заявителя;
ж) дата составления запроса заявителя;
з) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя, его должность.
К запросу заявителя могут также прилагаться другие документы, содержащие дополнительную информацию, характеризующую коллективный трудовой спор.
16. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель направляет запрос в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
17. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме запрос заявителя подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, не установленных законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
19 Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
20. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
23. Основаниями для отказа в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, являются:
а) непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента;
б) представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям к их содержанию и оформлению, предусмотренным пунктами 15 - 18 Административного регламента;
в) несоответствие содержания запроса заявителя по существу к предоставляемой государственной услуге;
г) указание в запросе заявителя недостоверной либо искаженной информации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
26. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено, плата за предоставление таких услуг не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвовавшей в предоставлении
государственной услуги, и при получении
результата предоставления таких услуг
27. Время ожидания в очереди при подаче запроса заявителя и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе электронной форме
28. Запрос заявителя, поступивший в Роструд, в том числе по электронной почте, регистрируется в течение одного рабочего дня с момента его поступления.
28. Запрос заявителя, поступивший в Роструд через Единый портал, регистрируется в автоматическом режиме.
29. После регистрации запрос заявителя передается должностным лицом Роструда, ответственным за делопроизводство (далее - должностное лицо, ответственное за делопроизводство), в течение одного рабочего дня с момента его поступления должностному лицу Роструда, уполномоченному на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги).
30. Должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги, осуществляет учет поступивших запросов заявителей в журнале учета запросов заявителей (далее - журнал учета), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к Административному регламенту.
31. Ведение журнала учета осуществляется в электронной форме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
32. Прием запросов заявителей и их регистрация осуществляются в специально выделенных для этих целей помещениях Роструда.
33. Помещения для приема заявителей должны быть оснащены табличками с указанием номера помещения, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица Роструда, ответственного за прием заявителей.
34. Рабочее место должностного лица Роструда, ответственного за прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством (по возможности).
35. Должностные лица Роструда, ответственные за прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками.
36. В помещениях для приема заявителей оборудуются места для ожидания, оборудованные информационными стендами, обеспечиваемые стульями, столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями для заполнения типовых бланков, типовыми бланками запросов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
37. Помещения оборудуются системами кондиционирования и отопления, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
38. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Роструда, предусмотренном для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Роструда и Едином портале.
39. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г.N 527н.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центе предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
40. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
41. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
а) доступность информации о предоставлении государственной услуги;
б) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Роструда по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Роструда к заявителям;
д) предоставление возможности подачи запроса заявителя и получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде.
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Роструда при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
з) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
и) своевременный прием и регистрация запроса заявителя;
к) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
л) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
42. При подаче запроса заявителя предполагается однократное взаимодействие должностного лица Роструда и заявителя.
43. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44.Особенностями предоставления государственной услуги является следующее:
для получения государственной услуги заявитель обращается в Роструд независимо от места нахождения (жительства);
предоставление государственной услуги территориальными органами Роструда - государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации, в том числе по экстерриториальному принципу, не предусмотрено;
предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено;
заявитель может представить запрос по форме, предусмотренной приложением N1 к Административному регламенту, в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя;
при получении уведомления в виде электронного документа должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного электронной подписью Роструда;
45. Средства электронной подписи, применяемые при подаче уведомления в виде электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой Рострудом по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) регистрация запроса заявителя;
б) рассмотрение запроса заявителя, принятие решения о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, либо об отказе в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных;
в) направление заявителю результата предоставления государственной услуги;
г) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
48. Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
49.Максимально допустимые сроки административных процедур, предусмотренные настоящим разделом, указаны в рабочих днях.
Максимально допустимые сроки административных процедур, указанные в часах, исчисляются с учетом графика работы Роструда.
Регистрация запроса заявителя
50. Основанием для начала административной процедуры регистрации запроса заявителя является поступление запроса заявителя в Роструд.
51. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностное лицо, ответственное за делопроизводство, а также должностное лицо Роструда, обеспечивающее работу информационной системы электронного документооборота Федеральной службы по труду и занятости (далее - СЭД Роструда).
52. После регистрации запрос заявителя передается должностному лицу, уполномоченному на предоставление государственной услуги.
53. Результатом административной процедуры является регистрация запроса заявителя должностным лицом, ответственным за делопроизводство.
54. Срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
Рассмотрение запроса заявителя, принятие решения
о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся
в базе данных, либо об отказе в представлении сведений
о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных
55. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса заявителя, принятия решения о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, либо об отказе в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, является получение запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги.
56. Должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги, при получении запроса заявителя:
а) проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их содержанию и оформлению, предусмотренным пунктами 14- 18 Административного регламента;
б) выявляет наличие оснований для отказа в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента;
в) вносит в журнал учета информацию, указанную в приложении N 2 к Административному регламенту.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 5 рабочих дней.
57. В случае выявления оснований для отказа в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, принимается решение об отказе в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, и готовится уведомление об отказе в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
58. В случае отсутствия оснований для отказа в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, принимается решение о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, и готовится уведомление о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, с приложением указанных сведений.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
59. Должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги, представляет уведомление о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, либо уведомление об отказе в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, а также запрос заявителя руководителю Роструда либо уполномоченному им должностному лицу для рассмотрения и принятия решения.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
60. Уведомление о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, либо уведомление об отказе в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, подписывается руководителем Роструда либо уполномоченным им должностным лицом и направляется должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, в том числе через СЭД Роструда, должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
61. Результатом административной процедуры является направление должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, уведомления о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, либо уведомления об отказе в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
Направление заявителю результата предоставления
государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры направления заявителю результата предоставления государственной услуги является получение должностным лицом, ответственным за делопроизводство, уведомления о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, либо уведомления об отказе в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных.
63. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, проставляет в уведомлении о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, либо уведомлении об отказе в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, дату и исходящий номер.
Время выполнения административного действия не должно превышать 4 часов.
64. После регистрации уведомление о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, либо уведомление об отказе в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, направляется заявителю должностным лицом, ответственным за делопроизводство.
Уведомление о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, либо уведомление об отказе в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, по просьбе заявителя может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Роструда либо уполномоченного им должностного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, в личный кабинет заявителя на Едином портале через СЭД Роструда.
Срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня.
65. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных, либо уведомления об отказе в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
66. В случае если в выданных результатах предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки то заявитель вправе представить в Роструд непосредственно, направить почтовым отправлением, посредством Единого портала, подписанное заявителем, заверенное печатью заявителя (при наличии печати) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок (далее - заявление) с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
69. Рассмотрение заявления должностным лицом Роструда, исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, оформление результата предоставления государственной услуги либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и передача должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для выдачи либо направления заявителю результата предоставления государственной услуги в установленном порядке осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
70. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Роструда положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Роструда, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
71. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Роструда.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
72. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
73. Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок устанавливается руководителем Роструда либо уполномоченным им должностным лицом.
74. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка) Рострудом формируется комиссия, состав которой утверждается приказом Роструда.
75. По окончании проведения проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение качества предоставления государственной услуги.
76. Внеплановые проверки проводятся в случае жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Роструда.
77. О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменной форме на бумажном носителе.
78. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Ответственность должностных лиц территориального органа Роструда, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
79. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица Роструда несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80.Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Роструда:
а) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Рострудом государственной услуги;
б) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, недостатках в работе Роструда, ее должностных лиц;
в) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Роструда прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа Роструда, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) Роструда
и (или) его должностных лиц
81. Заявители имеет вправо подать жалобу на решения и (или) действия (бездействия) Роструда, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
82. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) Роструда, а также его должностных лиц размещается на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций).
Предмет жалобы
83. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Роструда, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
84. Жалоба на решение, принятое должностным лицом Роструда, подается заявителем в Роструд.
85. Жалоба на решение, принятое руководителем Роструда, подается в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство).
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
86. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Роструда, ее должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
87. Жалоба подается в Роструд в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Роструда, МФЦ, Единого портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
88. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Роструд), должностного лица органа Роструда, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 6 правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (далее - Правила));
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) руководителя Роструда либо его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) руководителя Роструда либо его должностного лица.
89. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
90. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Рострудом в месте предоставления государственной услуги.
91. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
92. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. Роструд обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Роструда, ответственных за предоставление государственной услуги, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Роструда, Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Роструда, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
94. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
95. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Сроки рассмотрения жалобы
96. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в Роструд.
97. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или форме электронного документа жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роструда, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
98. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию Роструда, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируется заявитель о перенаправлении жалобы.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательства Российской Федерации
99. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
100. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Рострудом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, выдачи заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
101. Роструд отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Роструда либо уполномоченного им должностного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
103. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу (Роструд), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Роструда, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
в случае, если жалоба признана (необоснованной) не подлежащей удовлетворению, - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
104.Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Роструда.
105. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Роструда, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение десяти рабочих дней направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
106. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
107. Заявители имеют право обратиться в Роструд за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Роструда, Единого портала, а также на личном приеме.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
108. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах Роструда в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, официальных сайтах Роструда, в Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
109. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Административным регламентом.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой
по труду и занятости государственной
услуги по представлению сведений
о трудовых арбитрах, содержащихся
в базе данных по учету трудовых арбитров
Форма
На бланке организации
(для юридических лиц)
Руководителю
Федеральной службы
по труду и занятости
ЗАПРОС
о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных по учету трудовых арбитров
В соответствии с Административным регламентом предоставления
Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по
представлению сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных по
учету трудовых арбитров, утвержденным приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. N 659н,
прошу представить сведения о трудовых арбитрах, содержащиеся в базе данных
по учету трудовых арбитров, для формирования состава трудового арбитража.
Наименование и организационно-правовая форма заявителя - юридического
лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического
лица: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
Сведения о коллективном трудовом споре: _______________________________
____________________________________________________________________ _______
Адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ: _____________
____________________________________________________________________ _______
Номер контактного телефона заявителя: _________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) заявителя: ______________________
________________
(Дата)
Заявитель (представитель заявителя)
_______________________ _____________ _____________________________
(Должность) (Подпись) (ФИО)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой
по труду и занятости государственной
услуги по представлению сведений
о трудовых арбитрах, содержащихся
в базе данных по учету трудовых арбитров
Рекомендуемый образец
Журнал
учета запросов заявителей о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных по учету трудовых арбитров
1. |
Порядковый номер записи |
|
2. |
Дата и входящий номер запроса заявителя |
|
3. |
Наименование и правовой статус заявителя |
|
4. |
Сведения о коллективном трудовом споре |
|
5. |
Место нахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) заявителя |
|
6. |
Отметка о соответствии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их содержанию и оформлению, предусмотренным Административным регламентом, замечания (при наличии) |
|
7. |
Дата и исходящий номер уведомления о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных по учету трудовых арбитров |
|
8. |
Дата и исходящий номер уведомления об отказе в представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных по учету трудовых арбитров |
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой
по труду и занятости государственной
услуги по представлению сведений
о трудовых арбитрах, содержащихся
в базе данных по учету трудовых арбитров
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ О ТРУДОВЫХ АРБИТРАХ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В БАЗЕ ДАННЫХ ПО УЧЕТУ ТРУДОВЫХ АРБИТРОВ
/------------------\
/------------| Запрос заявителя |--------------\
| \------------------/ |
\/ \/ \/ \/
/--------------\ /-----------\ /-------------\ /------------\
| Обращение | | Почтовое | |В электронном| |Через Единый|
|лично в Службу| |отправление| | виде | | портал |
\--------------/ \-----------/ \-------------/ \------------/
| \/ \/ |
| /------------------\ |
| | Регистрация | |
\------------>|запроса заявителя |<-------------/
\------------------/
\/
/------------------\
| Рассмотрение |
| запроса заявителя|
/--------------------\ \------------------/ /---------------------\
| Принятие решения | \/ | Принятие решения о |
| об отказе в | /------------------\ | представлении |
| представлении | ДА |Есть основания для| НЕТ | сведений о трудовых |
|сведений о трудовых |<----| отказа в |---->| арбитрах, |
| арбитрах, | | представлении | | содержащихся в базе |
|содержащихся в базе | | сведений о | | данных, подготовка |
|данных, подготовка | |трудовых арбитрах,| | соответствующего |
| соответствующего | | содержащихся в | | уведомления |
| уведомления | | базе данных? | | |
\--------------------/ \------------------/ \---------------------/
\/ \/
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.