Проект Приказа Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(подготовлен ФАС России 08.11.2018 г.)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169; 29.08.2011, N 35, ст. 5092, 09.07.2012, N 28, ст. 3908; 03.09.2012, N 36, ст. 4903; 10.12.2012, N 50 (ч. 6), ст. 7070; 24.12.2012, N 52, ст. 7507; 03.02.2014, N 5, ст. 506; 30.10.2017, N 44, ст. 6523; 05.02.2018, N 6, ст. 880; 18.06.2018, N 25, ст. 3696; 03.09.2018, N 36, ст. 5623)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, электронной специализированной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Признать утратившими силу приказы ФАС России:
- от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (зарегистрирован Минюстом России 27.02.2015, регистрационный N 36262);
- от 17.03.2016 N 263/16 "О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14" (зарегистрирован Минюстом России 28.04.2016, регистрационный N 41959).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Утвержден
приказом ФАС России
от _______N _______
Административный регламент
Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - государственная функция по осуществлению государственного контроля (надзора) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - государственная функция).
1.2. Настоящий административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов и порядок взаимодействия между ними при осуществлении полномочий по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами (далее - контрольный орган).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
1.4. Контрольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Российская газета, 12.04.2013, N 80, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.04.2013, N 14, ст. 1652; 08.07.2013, N 27, ст. 3480; 30.12.2013, N 52 (ч. I), ст. 6961; 09.06.2014, N 23, ст. 2925; 28.07.2014, N 30 (ч. I), ст. 4225; 01.12.2014, N 48, ст. 6637; 08.12.2014, N 49 (ч. VI), ст. 6925; 05.01.2015, N 1 (ч. I), ст. 11; 05.01.2015, N 1 (ч. I), ст. 51; N 1 (ч. I), ст. 72; 09.03.2015, N 10, ст. 1393; N 10, ст. 1418; 06.04.2015, N 14, ст. 2022; 06.07.2015, N 27, ст. 3979; 06.07.2015, N 27, ст. 4001; 20.07.2015, N 29 (ч. I), ст. 4342; N 29 (ч. I), ст. 4346; N 29 (ч. I), ст. 4352; N 29 (ч. I), ст. 4353; N 29 (ч. I), ст. 4375; 04.01.2016, N 1 (ч. I), ст. 10; N 1 (ч. I), ст. 89; 14.03.2016, N 11, ст. 1493; 11.04.2016, N 15, ст. 2058; N 15, ст. 2066; 06.06.2016, N 23, ст. 3291; 27.06.2016, N 26 (ч. I), ст. 3872; N 26 (ч. I), ст. 3890; 04.07.2016, N 27 (ч. I), ст. 4199; N 27 (ч. II), ст. 4247; N 27 (ч. II), ст. 4253; N 27 (ч. II), ст. 4254; N 27 (часть II), ст. 4298; 02.01.2017, N 1 (ч. I), ст. 15; N 1 (ч. I), ст. 30; N 1 (ч. I), ст. 41; 27.02.2017, N 9, ст. 1277; 03.04.2017, N 14, ст. 1995; N 14, ст. 2004; 01.05.2017, N 18, ст. 2660; 12.06.2017, N 24, ст. 3475; N 24, ст. 3477; 31.07.2017, N 31 (ч. I), ст. 4747; N 31 (ч. I), ст. 4760; N 31 (ч. I), ст. 4780; N 31 (ч. I), ст. 4816; 01.01.2018, N 1 (ч. I), ст. 59; N 1 (ч. I), ст. 87; N 1 (ч. I), ст. 88; N 1 (ч. I), ст. 90; 30.04.2018, N 18, ст. 2578; 02.07.2018, N 27, ст. 3957; 30.07.2018, N 31, ст. 4861; 06.08.2018, N 32 (ч. I), ст. 5104) (далее - Закон о контрактной системе);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29.07.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 30.11.2009, N 48, ст. 5716; 28.12.2009, N 52 (ч. 1), ст. 6439; 05.07.2010, N 27, ст. 3407; 02.08.2010, N 31, ст. 4173; N 31, ст. 4196; 06.12.2010, N 49, ст. 6409, 27.12.2010, N 52 (ч. 1), ст. 6974; 06.06.2011, N 23, ст. 3263; 01.08.2011, N 31, ст. 4701; 08.04.2013, N 14, ст. 1651; 29.07.2013, N 30 (ч. 1), ст. 4038; 23.12.2013, N 51, ст. 6683; 09.06.2014, N 23, ст. 2927; 28.07.2014, N 30 (ч. 1), ст. 4217; N 30 (ч. 1), ст. 4243; 04.07.2016, N 27 (ч. 1), ст. 4164; 27.02.2017, N 9, ст. 1276; 03.07.2017, N 27, ст. 3945; 31.07.2017, N 31 (ч. 1), ст. 4772; 01.01.2018, N 1 (ч. 1), ст. 82);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, 08.04.2011, N 75, Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036, 04.07.2011, N 27, ст. 3880; 16.07.2012, N 29, ст. 3988; 08.04.2013, N 14, ст. 1668; 08.07.2013, N 27, ст. 3463; 08.07.2013, N 27, ст. 3477; 17.03.2014, N 11, ст. 1098; 30.06.2014, N 26 (ч. I), ст. 3390; 04.01.2016, N 1 (ч. I), ст. 65; 27.06.2016, N 26 (ч. I), ст. 3889);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (часть 1), ст. 7600; 2013, N 52 (часть 1), ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; 2015, N 29 (часть 1), ст. 4342); 2016, N 27 (ч. II), ст. 4250; 2017, N 1 (ч. I), ст. 12; N 31 (ч. I), ст. 4786; 01.01.2018, N 1 (ч. I), ст. 65; N 31, ст. 4852);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" (Российская газета, 10.04.2004, N 75, Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1482; N 31, ст. 3259; 2006, N 23, ст. 2527; 2007, N 1 (ч. II), ст. 292; 2008, N 14, ст. 1414; N 44, ст. 5089; 2009, N 6, ст. 738; N 39, ст. 4613; 2011, N 6, ст. 888; 2012, N 36, ст. 4909; 2015, N 1 (ч. II), ст. 279; N 37, ст. 5150; N 37, ст. 5153; N 44, ст. 6133; 2016, N 38, ст. 5564);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Российская газета, 31.07.2004, N 162, Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 248; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 318; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 528; N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 582; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1 (ч. II), ст. 279; N 10, ст. 1543; N 37, ст. 5153; N 44, ст. 6133; N 49, ст. 6994; 2016, N 1 (ч. II), ст. 239; N 28, ст. 4741; N 38, ст. 5564; N 43, ст. 6030; 2018, N 5, ст. 772; N 9, ст. 1399);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.09.2013, N 35, ст. 4514; 05.01.2015, N 1 (ч. II), ст. 279; 24.04.2017, N 17, ст. 2569);
Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2015, регистрационный N 38653), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 12.01.2016 N 22/16 (зарегистрирован Минюстом России 12.02.2016, регистрационный N 41075), приказом ФАС России от 15.03.2016 N 254/16 (зарегистрирован Минюстом России 13.04.2016, регистрационный N 41787), приказом ФАС России от 25.07.2016 N 1038/16 (зарегистрирован Минюстом России 08.08.2016, регистрационный N 43165), приказом ФАС России от 18.10.2016 N 1482/16 (зарегистрирован Минюстом России 10.11.2016, регистрационный N 44294), приказом ФАС России от 13.12.2016 N 1755/16 (зарегистрирован Минюстом России 09.01.2017, регистрационный N 45116), приказом ФАС России от 05.04.2017 N 440/17 (зарегистрирован Минюстом России 10.05.2017, регистрационный N 46664), приказом ФАС России от 16.11.2017 N 1519/17 (зарегистрирован Минюстом России 07.12.2017, регистрационный N 49167), приказом ФАС России от 14.03.2018 N 310/18 (зарегистрирован Минюстом России от 05.04.2018, регистрационный N 50659).
Предмет государственного контроля
1.5. Предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
- обязанность исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом;
- обязанность не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную контрольным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
- обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
- иные права и обязанности в соответствии с Законом о контрактной системе, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю
1.7. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;
- осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
- обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав;
- право по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
- право знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
- иные права в соответствии с Законом о контрактной системе, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
1.8. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
- представлять в контрольный орган документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе осуществляемых закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, а также по требованию контрольного органа необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме;
- исполнять в установленные сроки предписания контрольного органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- иные обязанности в соответствии с Законом о контрактной системе, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
Результат осуществления государственного контроля
1.9. Результатом осуществления государственного контроля являются принимаемые и выдаваемые контрольным органом решения, предписания.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимой для осуществления государственного контроля
1.9.1 Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции и порядок информирования об исполнении государственной функции
Порядок получения информации заинтересованными лицами
по вопросам исполнения государственной функции и сведений
о ходе исполнения указанной функции
2.8. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками контрольного органа по телефону, на личном приеме, а также содержатся на официальном сайте ФАС России, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
Информация о поступлении жалобы и текст жалобы, информация о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы, текст вынесенных решения, предписания размещаются в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
2.9. По телефону, на личном приеме сотрудники контрольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства жалобы и иные документы, связанные с рассмотрением жалобы;
- о нормативных правовых актах, на основании которых контрольный орган исполняет государственную функцию;
- о сроках рассмотрения жалобы;
- о месте размещения на официальном сайте контрольного органа, портале государственных и муниципальных услуг (функций) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам
исполнения государственной функции
2.10. Информация о порядке исполнения государственной функции контрольным органом размещается:
- на официальном сайте ФАС России;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на информационных стендах контрольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
2.11. На официальном сайте ФАС России размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес контрольного органа;
- номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;
- график работы контрольного органа;
- перечень документов, на основании которых контрольный орган исполняет государственную функцию;
- текст настоящего Регламента с приложениями.
2.12. На информационном стенде, размещаемом в помещении контрольного органа, должна содержаться следующая информация:
- почтовый адрес контрольного органа, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты контрольного органа, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- порядок получения информации по процедуре исполнения государственной функции;
- обязанности сотрудников контрольного органа при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.
Срок осуществления государственного контроля (надзора)
2.13. Контрольный орган рассматривает жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы, а также осуществляет иные действия, связанные с рассмотрением жалобы, в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
2.14. Датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение контрольным органом государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. предварительное рассмотрение жалобы:
- определение подведомственности жалобы;
- проверка жалобы на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом;
- размещение в ЕИС информации о поступлении жалобы и текста жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в ЕИС;
- уведомление участника закупки, подавшего жалобу (далее - заявитель), заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются (далее - лица, действия (бездействие) которых обжалуются), о поступлении жалобы, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы;
- передача жалобы на рассмотрение комиссии;
3.1.2. рассмотрение жалобы по существу:
- открытие заседания комиссии;
- проверка полномочий представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- выступление заявителя, лиц, действия (бездействие) которых обжалуются (далее - стороны);
- выступление лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением жалобы (далее - заинтересованные лица);
- выступление экспертов, представителей органов государственной власти, свидетелей (лиц, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы) (далее - привлеченные лица);
- изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
- проведение внеплановой проверки, в том числе с учетом положений пунктов 3.9 - 3.11 настоящего Регламента;
- совещание членов комиссии и принятие решения;
- оглашение резолютивной части решения;
- в случае принятия решения о выдаче предписания оглашение резолютивной части предписания;
- разъяснение порядка обжалования решения, предписания;
3.1.3. изготовление, направление полного текста решения (предписания):
- оформление решения, предписания;
- направление копии решения, предписания заявителю, лицам, чьи действия (бездействие) которых обжалуются, участникам закупки, направившим возражение на жалобу;
- размещение текста решения, предписания в единой информационной системе в сфере закупок.
3.2. Структурное подразделение контрольного органа, осуществляющее подготовку к рассмотрению жалобы, рассмотрение жалобы, оформление решения по результатам рассмотрения жалобы (далее - Ответственное структурное подразделение), определяется приказом контрольного органа.
3.3. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.3 Регламента, осуществляется исполнителем Ответственного структурного подразделения в соответствии с должностными обязанностями (далее - Исполнитель).
3.4. Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в пункте 3.1.1 Регламента, является поступление жалобы в контрольный орган и ее регистрация в контрольном органе.
3.5. Выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1.2 Регламента, осуществляется Комиссией контрольного органа (далее - Комиссия), формируемой приказом контрольного органа.
Предварительное рассмотрение жалобы
3.6. Жалоба подается на русском языке. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 8 статьи 105 Федерального закона. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
3.7. При поступлении жалобы контрольный орган проверяет ее на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом, а также положениям Регламента.
3.8. Определение подведомственности рассмотрения жалобы осуществляется Ответственным структурным подразделением контрольного органа.
3.9. ФАС России рассматривает жалобы:
- на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в отношении закупок для федеральных нужд государственным органом (в том числе органом государственной власти), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом;
(в ред. Приказа ФАС России от 17.03.2016 N 263/16)
- на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки при применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
(в ред. Приказа ФАС России от 17.03.2016 N 263/16)
- на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадки;
- на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в отношении закупок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, если иное решение не принято в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Регламента;
- в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
3.10. Территориальный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, расположенных на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом, в отношении закупок:
- для обеспечения федеральных нужд территориальными органами государственного органа Российской Федерации (в том числе органом государственной власти), органа управления государственными внебюджетными фондами либо государственным казенным учреждением;
- для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
- для обеспечения муниципальных нужд;
- осуществляемых бюджетным учреждением;
- осуществляемых автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие контроль в сфере закупок.
3.11. Дополнительная подведомственность рассмотрения жалоб может определяться приказами ФАС России.
3.12. В случае подачи участником закупки в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом. В случае подачи участником закупки в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе (за исключением пункта 3.14 Регламента), такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган, при этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы.
Поступившая в ФАС России или территориальный орган по электронной почте или факсу копия жалобы, направленная по принадлежности, подлежит регистрации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются по почте не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы.
В случае, если ФАС России принята к рассмотрению жалоба, подлежащая рассмотрению в территориальном органе, ФАС России в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы информирует о принятом решении соответствующий территориальный орган.
3.13. Особенности рассмотрения жалобы при проведении совместных конкурсов или аукционов.
3.13.1. В случае поступления жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупки путем проведения совместных конкурсов или аукционов, заказчики которых находятся на территории осуществления деятельности двух и более территориальных органов, рассмотрение такой жалобы осуществляется территориальным органом, по месту нахождения организатора совместного конкурса или аукциона.
При этом территориальный орган, осуществляющий рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупки путем проведения совместных конкурсов или аукционов, в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы информирует все территориальные органы, на территории которых находятся заказчики таких конкурсов или аукционов, о принятии жалобы к рассмотрению.
3.13.2. При поступлении жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при осуществлении закупки путем проведения совместных конкурсов или аукционов в случае, если рассмотрение указанной жалобы относится к подведомственности ФАС России и территориальных органов, рассмотрение такой жалобы осуществляется ФАС России.
При этом ФАС России в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы информирует все территориальные органы, на территории которых находятся заказчики таких конкурсов или аукционов, о принятии жалобы к рассмотрению.
3.14. ФАС России вправе рассматривать любую жалобу, поданную в территориальный орган. Для этого в территориальный орган, в который поступила такая жалоба, ФАС России направляет соответствующее уведомление, после получения которого территориальный орган немедленно направляет копию жалобы в ФАС России по факсу и (или) по электронной почте. Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются по почте не позднее следующего рабочего дня после дня получения соответствующего уведомления.
3.15. Исключен. - Приказ ФАС России от 17.03.2016 N 263/16.
3.15. При передаче жалобы по подведомственности ФАС России или территориальный орган обязан не позднее рабочего дня, следующего после дня поступления жалобы, направить Заявителю принятое решение по почте в письменной форме. В решении должна быть указана причина передачи жалобы по подведомственности.
3.16. Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случаях, установленных частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе. В решении должна быть указана причина возвращения жалобы. При возвращении жалобы контрольный орган в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы обязан направить Заявителю принятое решение по почте в письменной форме.
3.17. После подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки контрольный орган в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о поступлении жалобы и текст жалобы, а также сообщает заявителю и заказчику, оператору электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы.
В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе в сфере закупок.
При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур контрольный орган сообщает соответствующему оператору электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы.
При подаче жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур контрольный орган сообщает заказчику о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы.
3.18. Уведомление о рассмотрении жалобы направляется телеграммой либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление.
3.19. В случае если жалоба передана в контрольный орган для рассмотрения по подведомственности, днем поступления жалобы считается день поступления жалобы в контрольный орган, в который такая жалоба была подана участником закупки первоначально.
3.20. В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, контрольный орган устанавливает обязательное для исполнения требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
3.21. Участники закупки, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган возражения на жалобу, которые подаются в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе.
3.21.1 Лица, участвующие в рассмотрении жалобы, и иные участники рассмотрения жалобы могут участвовать в заседании Комиссии контрольного органа путем использования систем видеоконференц-связи при условии заявления ими ходатайства об этом и при наличии на заседании Комиссии контрольного органа технической возможности осуществления видеоконференц-связи.
В случае удовлетворения ходатайства об участии в заседании Комиссии контрольного органа путем использования систем видеоконференц-связи Комиссия контрольного органа, рассматривающая жалобу, обеспечивает организацию видеоконференц-связи в целях участия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и иных участников рассмотрения жалобы на заседании Комиссии контрольного органа.
Комиссия контрольного органа, осуществляющая организацию видеоконференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, проверяет их полномочия и выясняет вопрос о возможности их участия в заседании Комиссии контрольного органа в соответствии с правилами, установленными настоящим Административным регламентом.
При использовании систем видеоконференц-связи на заседании Комиссии контрольного органа, рассматривающей дело может осуществляться видеозапись рассмотрения жалобы. Материальный носитель видеозаписи рассмотрения жалобы приобщается к материалам дела.
Комиссия контрольного органа, рассматривающая жалобу, отказывает в удовлетворении ходатайства об участии в заседании Комиссии контрольного органа путем использования систем видеоконференц-связи в случаях, если:
1) отсутствует техническая возможность для участия в заседании Комиссии контрольного органа с использованием систем видеоконференц-связи;
2) рассмотрение жалобы осуществляется на закрытом заседании Комиссии контрольного органа.
Порядок рассмотрения жалобы по существу
3.22. Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии контрольного органа.
3.23. Контрольный орган рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в контрольный орган. В случае если жалоба передана в контрольный орган для рассмотрения по подведомственности, днем поступления жалобы считается день поступления жалобы в контрольный орган, в который такая жалоба была подана участником закупки первоначально.
При этом контрольный орган вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки указанные информацию и документы.
3.24. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
3.25. Оператор электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки обязан представить Комиссии документы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме, и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением сведений об участниках закупки, конфиденциальность которых оператор электронной площадки обязан обеспечивать в соответствии с Законом о контрактной системе.
3.26. Заявитель, заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки и заинтересованные лица вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу, а также направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей.
Подтверждение полномочий физических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется. Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом.
На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.27. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии заявителя, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, чьи действия (бездействие) обжалуются, заинтересованных лиц и иных лиц, выразивших желание присутствовать на заседании Комиссии. Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы вне зависимости от явки сторон.
При рассмотрении жалобы допускается использование систем видеоконференц-связи.
К участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы).
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. Использования систем видеоконференц-связи при рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании не допускается.
На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее трех лет. Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе осуществлять аудио- и видеозапись заседания Комиссии, предварительно уведомив об этом Комиссию.
Перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия заявителя, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, заинтересованных лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия указанных лиц не подтверждены, такие лица вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
3.28. Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель, осуществляющий его обязанности (далее - Ведущий заседание):
- открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
- разъясняет представителям сторон, заинтересованным лицам их права и обязанности;
- устанавливает и разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания и проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого рассматривается жалоба;
- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств сторон, заинтересованных лиц;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
3.29. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя - с сообщения сотрудника контрольного органа о фактах, изложенных в жалобе заявителя. В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, сотрудником контрольного органа также сообщается о содержании таких возражений.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки действия (бездействие) которых обжалуются, дают возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
Заинтересованные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.
3.30. Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.31. Комиссия при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с осуществлением закупки, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки.
3.32. По ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
3.33. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В случае, если установлены не все, указанные в жалобе нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, жалоба признается обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе.
Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения внеплановой проверки.
При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок закупки, являющейся предметом рассмотрения жалобы.
В решении указывается проведение заседания Комиссией путем использования систем видеоконференц-связи.
3.34. По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия оглашает резолютивную часть принятого решения.
В случае если в результате рассмотрения жалобы или проведении внеплановой проверки территориальным органом и ФАС России вынесены решения (выданы предписания) по одним и тем же действиям (бездействию) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, противоречащие друг другу полностью или частично, решение (предписание) территориального органа действует и выполняется в части, не противоречащей принятому решению (предписанию) ФАС России.
Решение (предписание) Комиссии является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
3.35. В случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
3.36. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Изготовление, направление полного текста решения (предписания)
3.37. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки изготавливается решение, которое должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение, состав Комиссии, номер решения, дату и место принятия решения, наименование сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадки.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение доводов жалобы и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
- оценка доводов, содержащихся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого рассматривается жалоба;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми Комиссией принято решение;
- информация о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, признаков состава административного правонарушения и иных нормативных правовых актов;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной (обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе) или необоснованной;
- выводы Комиссии о наличии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки;
- выводы Комиссии о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или совершении иных действий;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы, органы контроля в сфере закупок и т.д.
В случае признания жалобы обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
В случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В случае если доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
3.38. Полный текст решения изготавливается в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы. Решение подписывается принявшими его членами Комиссии.
Копия решения направляется заявителю, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Копия решения выдается указанным лицам нарочно по соответствующему ходатайству.
Копия решения по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при проведении аукциона в электронной форме также направляется соответствующему оператору электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
Копия решения по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки при проведении аукциона в электронной форме также направляется заказчику по соответствующему аукциону.
После изготовления и подписания полного текста решения, но не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения, текст решения размещается контрольным органом в единой информационной системе в сфере закупок.
3.39. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки на основании принятого решения изготавливается предписание, в котором должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав Комиссии;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, которым выдается предписание;
- указание действий, которые необходимо осуществить с целью устранения нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в контрольный орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
3.40. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут быть:
- отмена протоколов, составленных в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
- внесение изменений в извещение об осуществлении закупки (за исключением извещения о проведении запроса предложений), документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.41. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается выдавшими его членами Комиссии.
Копия предписания одновременно с копией решения направляется заявителю, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Копия предписания выдается указанным лицам нарочно по соответствующему ходатайству.
Копия предписания по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур также направляется соответствующему оператору электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
Копия предписания по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур также направляется заказчику по соответствующему аукциону.
После изготовления и подписания предписания, текст предписания одновременно с решением размещается контрольным органом в единой информационной системе в сфере закупок.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.
4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора) включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, исполняющих данную функцию.
4.3. Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проведение правовой экспертизы решений и предписаний;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
4.4. Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы ФАС России) и внеплановыми. При проведении контрольной проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением данной государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению Заявителя.
Проверки полноты и качества осуществления государственного контроля осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) ФАС России.
4.5. В целях осуществления контроля совершения действий при исполнении государственной функции, в том числе при принятии решений и вынесении предписаний Комиссией, руководителю ФАС России представляются справки о результатах осуществления государственного контроля (надзора.
4.6. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственного контроля (надзора), и принятием решений и вынесением предписаний осуществляется должностными лицами ФАС России, ответственными за организацию работы по осуществлению государственного контроля (надзора).
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) ФАС России.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административной процедурой осуществления государственного контроля (надзора), и принятием решений и вынесением предписаний Комиссией осуществляется уполномоченным приказом ФАС России заместителем руководителя ФАС России.
Текущий контроль принятия решений уполномоченным заместителем руководителя ФАС России осуществляется руководителем ФАС России.
4.7. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и исполнение должностными лицами контрольного органа при осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе своевременности и полноты рассмотрения жалоб, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.8. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора) проводятся:
- структурным подразделением ФАС России по поручению руководителя ФАС России;
- структурным подразделением территориального органа ФАС России по поручению руководителя соответствующего территориального органа.
4.9. Плановые проверки полноты и качества осуществления территориальным органом государственного контроля (надзора) проводятся в рамках комплексных проверок территориальных органов, осуществляемых в соответствии с приказами ФАС России, на основании годовых планов работы ФАС России.
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений при осуществлении государственного контроля (надзора) виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России, руководитель (заместитель руководителя) ответственного структурного подразделения несут персональную ответственность за нарушение законодательства должностными лицами контрольного органа при осуществлении государственного контроля (надзора).
4.12. Исполнитель несет персональную ответственность за:
- соблюдением сроков подготовки документов;
- соответствием подготовленных документов требованиям, установленным Регламентом.
4.13. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения настоящего Регламента вправе обратиться с жалобой в контрольный орган.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) контрольного органа, а также сотрудников контрольного органа
5.1. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации жалобы;
- нарушение сроков рассмотрения жалобы;
- нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о поступлении жалобы и тексте жалобы, о месте и времени рассмотрения такой жалобы, сведений о вынесенном решении и выданном предписании;
- отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
5.2. Рассмотрение письменного заявления об обжаловании действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора), осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Контрольный орган при получении письменного заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4. В случае если текст письменного заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. В случае если в письменном заявлении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.
5.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в контрольный орган.
5.7. Если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является заявление, направленное в контрольный орган.
5.9. Заявитель в заявлении указывает:
- наименование контрольного органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемом решении и действиях (бездействии) контрольного органа, должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) контрольного органа, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. При рассмотрении заявления контрольный орган рассматривает:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом;
- результаты исследований, проверок.
5.11. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения заявления:
1) получать информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства заявление;
- о нормативных правовых актах, на основании которых контрольный орган исполняет государственную функцию;
2) отозвать заявление до момента вынесения решения по данному заявлению;
3) иные права в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
5.12. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами ФАС России обжалуются в ФАС России.
5.13. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа обжалуются либо в соответствующий территориальный орган, либо в ФАС России.
5.14. Заявление, поданное с нарушением пунктов 5.12 и 5.13 настоящего Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее контрольным органом в соответствующий контрольный орган с уведомлением заявителя о переадресации заявления.
5.15. Поступившее заявление рассматривается контрольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.
5.16. Срок рассмотрения заявления может быть продлен в случае принятия руководителем контрольного органа решения о необходимости проведения проверки по заявлению, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
5.17. Решение о продлении срока рассмотрения заявления сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
5.18. Решение по заявлению в территориальный орган принимает руководитель соответствующего территориального органа.
Решение по заявлению в ФАС России принимает руководитель ФАС России.
5.19. По результатам рассмотрения заявления на решение, действие (бездействие) контрольного органа, его должностного лица руководитель контрольного органа принимает одно из следующих решений:
- признать решение, действия (бездействие) контрольного органа, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении заявления;
- признать решение, действия (бездействие) контрольного органа, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части. В этом случае ответственным исполнителем по заявлению в целях установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах ответственности, представляется руководителю контрольного органа служебная записка с изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.
5.20. Решение руководителя контрольного органа оформляется в форме письма, направляемого заявителю.
5.21. Служебная записка, указанная в пункте 5.19, с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения.
Служебная записка, указанная в пункте 5.19, с резолюцией руководителя территориального органа ФАС России направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения.
Приложение N 1
к Регламенту
Блок-схема
осуществления ФАС России государственного контроля по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд
1. Условные обозначения
(----------------)
| | Начало или завершение административной процедуры
(----------------)
(----------------)
| | Ситуация выбора, принятие решения
(----------------)
/----------------\
| | Внешний документ
\---------------~/
2. Блок-схема административной процедуры
(------------------------------------)
|Начало процедуры рассмотрения жалобы|
(------------------------------------)
|
\/
/------------------------\
| Поступление жалобы |
| в контролирующий орган |
\-----------------------~/
|
\/
(----------------------)
| Проверка жалобы |
| на соответствие |
| требованиям, |
/ Не соответствует| установленным |- Соответствует-\
| | Законом о контрактной| |
| | системе, а также | |
| |положениям Регламента | |
| (----------------------) |
| |
\/ \/
/---------------\ /------------------------\
|Решение | |Уведомление о |
|контролирующего| |рассмотрении жалобы |
|органа о | \------------------------/
|возвращении | /--------------------\ |
|жалобы |-------->|Мотивированный отказ| |
\---------------/ |принятия решения о | \/
/----------|возвращении жалобы | /------------------------\
| \-------------------~/ |Размещение информации о |
| |рассмотрении жалобы и |
| |текста жалобы на |
| |официальном сайте |
\/ \------------------------/
(--------------------------) |
| Завершение | |
|административной процедуры| \/
(--------------------------) /------------------------\
|Рассмотрение Комиссией |
|жалобы по существу |
|и проведение внеплановой|
|проверки |
\------------------------/
|
|
\/
(------------------------)
|Принятие Комиссией |
|решения по результатам |
|рассмотрения жалобы |
|(выдача предписания) |
(------------------------)
|
\/
/----------------------------------\
|Изготовление решения (предписания)|
\----------------------------------/
|
\/
/----------------------------------\
|Направление копий решения |
|(предписания) сторонам и |
|заинтересованным лицам |
\---------------------------------~/
|
\/
/----------------------------------\
|Размещение текста решения (текста |
|предписания) в ЕИС |
\----------------------------------/
|
\/
(------------------------------------------------------------------------ -)
| Завершение административной процедуры |
(------------------------------------------------------------------------ -)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.