Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа"
(подготовлен Минкавказом России 09.11.2018 г.)
В целях уточнения процедуры отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации за счет средств акционерного общества "Корпорация развития Северного Кавказа" (АО "КРСК"), финансовым обеспечением которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета в виде взноса в уставный капитал АО "КРСК", Минкавказом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года", включающий предлагаемые изменения в Методику отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Северо-Кавказского федерального округа за счет средств АО "КРСК", являющуюся приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" (далее соответственно - проект постановления, Методика, Госпрограмма, Изменения).
Проект постановления предусматривает следующие изменения Методики.
1. Пунктами 1; 2; 6 Изменений предлагается исключить ограничение реализации инвестиционных проектов по территориальному признаку;
2. Из Методики исключаются положения, предусматривающие участие уполномоченного федерального органа исполнительной власти при рассмотрении, ранжировании и утверждении перечня инвестиционных проектов (пункты 3; 5; 29; 30; 31; 32) изменений, предусмотренных проектом постановления). Данное предложение обусловлено необходимостью оптимизации (в том числе ускорения) процедуры принятия решения по инвестиционным проектам, а также приведения положений Методики в соответствие с корпоративным законодательством.
В настоящее время Методикой предусмотрено, что после рассмотрения инвестиционных проектов, отработки замечаний по ним и их ранжирования, проект перечня инвестиционных проектов, предполагаемых к финансированию за счет средств АО "КРСК", направляется в Минкавказ России, который рассматривает и утверждает его.
Учитывая, что в соответствии с корпоративным законодательством Российской Федерации органы управления акционерным обществом (члены совета директоров общества, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор), временный единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа общества (правление)) принимают решения о заключении сделок в соответствии с компетенцией, а также несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу, предлагается оптимизировать процедуру принятия решения по инвестиционным проектам, предлагаемым к финансированию, исключив Минкавказ России из процесса согласования и принятия решения.
При этом Минкавказ России сохраняет контроль за использованием бюджетной инвестиции, как главный распорядитель бюджетных средств, устанавливающий показатели эффективности использования бюджетных инвестиций, предусмотренные соответствующими договорами о предоставлении бюджетных инвестиций.
3. Пунктом 4 Изменений предлагается уточнить формулировку "период финансирования инвестиционного проекта" заменив слова "предоставляет средства" на "перечисляет средства". Госпрограмма действует до 2025 года, при этом участие АО "КРСК" в уставных капиталах инвесторов инвестиционных проектов возможно на более длительный срок.
Соответственно указанные изменения предлагаются в целях исключения двойного толкования вышеуказанного понятия, одно из которых может трактоваться как понимание не только факта перечисления средств, но и фактического срока использования средств АО "КРСК" инвестором инвестиционного проекта.
4. Предложения, предусмотренные пунктом 7 Изменений, обусловлены целесообразностью определения полной стоимости инвестиционного проекта в соответствии с требованиями, предусмотренными инвестиционной политикой АО "КРСК".
5. Изменения, предусмотренные пунктом 8, предлагаются в целях более эффективной реализации инвестиционных проектов.
6. Пунктом 9 Изменений предлагается уточнить перечень имущества, выступающего в качестве обеспечения в рамках реализации инвестиционного проекта по принципу проектного финансирования.
7. Подпунктом 10 Изменений предлагается уточнить требования к инвестиционным проектам, которые допускаются к отбору.
8. Изменения, предусмотренные пунктом 11, обусловлены необходимостью уточнения условий участия АО "КРСК" в уставных капиталах инвестора инвестиционного проекта.
9. Изменения, предусмотренные пунктом 12, обусловлены необходимостью уточнения формулировки.
10. Предложения, предусмотренные пунктом 13 Изменений, связаны с необходимостью увеличения объема софинансирования инвестиционного проекта, реализуемого в рамках подпрограмм по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, Госпрограммы за счет средств АО "КРСК" в целях его эффективной реализации.
11. Пунктом 14 Изменений предлагается уточнить формулировку требования к инвестору и инициатору инвестиционного проекта.
12. Изменения, предусмотренные пунктом 16, предлагаются в связи с целесообразностью утверждения АО "КРСК" перечня документов, предоставляемых в АО "КРСК". Также указанные предложения предусмотрены пунктом 3 Изменений.
13. Предложения, предусмотренные пунктами 17 и 19 Изменений, связаны с устранением технических неточностей в связи с предложениями, предусмотренными пунктом 16 Изменений.
14. Пунктом 18 Изменений предусматривается проведение проверки представленных в АО "КРСК" документов на их достоверность, что корреспондируется с положениями третьего абзаца пункта 9 Методики.
15. Изменения, предусмотренные пунктом 20, обусловлены необходимостью уточнения абзаца четвертого пункта 9 Методики.
16. В соответствии с Изменениями, предусмотренными пунктом 20, обусловлены изменения, предусмотренными пунктом 21.
17. Предложения, предусмотренные пунктами 22 и 27 Изменений, связаны с устранением технических неточностей.
18. Предложения, предусмотренные пунктом 23 Изменений, связаны с тем, что с момента начала осуществления финансирования инвестиционный проект проходит инвестиционную стадию, которая предполагает выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ в среднем в течение от 1 года до 3 лет. В этой связи предлагается оценивать объем поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в течение 7 лет после начала финансирования инвестиционного проекта АО "КРСК". Кроме того, пунктом 24 Изменений уточняется формулировка расходов бюджетов бюджетной системы, используемая при расчете данного критерия.
19. Пунктами 25 и 26 Изменений предусматривается введение ограничений по сроку окупаемости инвестиционного проекта - 15 лет в связи с тем, что инвестиционные проекты, срок окупаемости которых составляет более 15 лет обладают низкой экономической эффективностью.
20. Предложения, предусмотренные пунктом 28 Изменений, обусловлены необходимостью уточнения формулировки.
21. Предложения, предусмотренные пунктом 33 Изменений, обусловлены необходимостью дополнения Методики положениями, предусматривающими уточнение корпоративных процедур по одобрению заключения сделок по инвестиционным проектам.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Издание постановления Правительства Российской Федерации не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.