Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа"
(подготовлен Минкавказом России 09.11.2018 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2155; N 50, ст. 7085, 2015, N 36, ст. 5045, ст. 5046, 2016; N 11, ст. 1536; 2017, N 7, ст. 1071, N 15, ст. 2221, N 23, ст. 3350, 2018, N 15, ст. 2141).
2. Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 20__ г. N ____
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа"
1. Приложение N 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 7
к государственной программе Российской Федерации
"Развитие Северо-Кавказского федерального округа"
(утверждено постановлением Правительства Российской Федерации
от 2018 г. N )
МЕТОДИКА
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА"
I. Общие положения
1. Настоящая методика устанавливает порядок отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации (далее - отбор инвестиционных проектов) за счет средств акционерного общества "Корпорация развития Северного Кавказа" (далее - Корпорация), финансовым обеспечением которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета в виде взноса в уставный капитал Корпорации (далее - средства).
Настоящая методика не применяется к мероприятию по созданию медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод, на совместные инвестиционные проекты Корпорации с государственными корпорациями, государственными компаниями и акционерными обществами, более 50 процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, на инвестиционные проекты по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Корпорации, и (или) по приобретению Корпорацией объектов недвижимого имущества, а также на инвестиционные проекты, реализация которых осуществляется путем предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ Корпорации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества.
Отбор инвестиционных проектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта и реализуемых, в том числе в форме участия в уставном капитале юридических лиц за счет средств Корпорации, осуществляется в соответствии с инвестиционной политикой Корпорации.
Настоящая методика не распространяется на объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Отбор инвестиционных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) обеспечение равных условий доступа к участию в отборе инвестиционных проектов;
б) сбалансированность государственных и частных интересов участников инвестиционного проекта;
в) соблюдение условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3. Корпорация утверждает порядок опубликования информации о проведении отбора инвестиционных проектов, перечень документов, предоставляемых в Корпорацию, а также порядок их оформления и подачи в Корпорацию.
4. Для целей настоящей методики используемые термины означают следующее:
"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих привлечение средств Корпорации в форме участия в уставном капитале (акционерном (долевом) юридических лиц и (или) заемного финансирования и направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию (включая реконструкцию, расширение, капитальный ремонт или иное изменение свойств) существующих объектов или на пополнение оборотных средств инвестора инвестиционного проекта в целях ведения коммерческой деятельности;
"инвестор инвестиционного проекта" - юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, реализующее инвестиционный проект, осуществляющее вложение собственных, кредитных и (или) привлеченных средств в рамках инвестиционного проекта и претендующее на получение средств Корпорации в целях реализации инвестиционного проекта;
"инициатор инвестиционного проекта" - физическое или юридическое лицо, представившее в порядке, утвержденном Корпорацией, документы на реализацию инвестиционного проекта, владеющее долями или акциями инвестора инвестиционного проекта и (или) представившее обязательства в Корпорацию о софинансировании участия в инвестиционном проекте (в том числе путем вхождения в уставный капитал инвестора инвестиционного проекта либо предоставления инвестору инвестиционного проекта средств иным путем для реализации инвестиционного проекта). Инициатор инвестиционного проекта может быть инвестором инвестиционного проекта;
"полная стоимость инвестиционного проекта" - сумма всех затрат по инвестиционному проекту, в том числе затраты на проектные работы, капитальные вложения, инвестиции в оборотный капитал, за исключением процентов по кредитам (займам);
"период финансирования инвестиционного проекта Корпорации" - период, в течение которого Корпорация перечисляет инвестору инвестиционного проекта средства Корпорации для реализации инвестиционного проекта;
"чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта" - сумма свободных денежных потоков по инвестиционному проекту за прогнозный и (если применимо) постпрогнозный период, дисконтированных к начальному моменту прогнозного периода;
"частные инвестиции" - инвестиции физических и (или) юридических лиц (в том числе инвестора и (или) инициатора инвестиционного проекта), за исключением средств Корпорации, направляемые на реализацию инвестиционного проекта.
II. Требования к инвестиционным проектам, инвесторам и инициаторам инвестиционных проектов
5. К отбору допускаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим требованиям:
а) цели инвестиционного проекта соответствуют целям стратегических документов, определяющих направления социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, а также инвестиционной политике Корпорации;
б) инвестиционный проект осуществляется на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации;
в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта больше нуля;
г) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта не менее ставки, утвержденной инвестиционной политикой Корпорации;
д) полная стоимость инвестиционного проекта определяется в соответствии с Инвестиционной политикой АО "КРСК";
е) инвестор и инициатор инвестиционного проекта соответствуют требованиям, указанным в пункте 7 настоящей методики;
з) наличие собственных средств инвестора и (или) инициатора инвестиционного проекта (без учета кредитов и займов, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в структуре финансирования проекта в размере не менее 5 процентов полной стоимости инвестиционного проекта;
и) наличие обеспечения у инвестора или инициатора инвестиционного проекта (при финансировании инвестиционного проекта за счет средств Корпорации в форме заемного финансирования). При этом, в случае реализации инвестиционного проекта по принципу проектного финансирования, создаваемое имущество и/или создаваемый имущественный комплекс может выступать в качестве обеспечения по предоставляемым Корпорацией займам;
к) инвестиционный проект соответствует принципам и подходам к организации управления рисками в Корпорации;
л) период финансирования инвестиционного проекта Корпорации не превышает срок реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" (далее - Программа);
м) доля участия Корпорации в уставном капитале инвестора инвестиционного проекта после предоставления средств Корпорации на реализацию инвестиционного проекта будет составлять не менее 25 процентов и одной акции при организационно-правовой форме акционерного общества и не более 49 процентов или соответствующей доле уставного капитала при организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.
6. К отбору и последующему рассмотрению вопроса о финансировании также допускаются инвестиционные проекты, реализуемые в рамках подпрограмм по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", соответствующие требованиям, указанным в пункте 5 настоящей методики.
7. Инвестор и инициатор инвестиционного проекта должны соответствовать следующим требованиям:
а) у инвестора и инициатора инвестиционного проекта отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;
б) в отношении инвестора и инициатора инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
в) инвестор инвестиционного проекта должен быть зарегистрирован на территории Северо-Кавказского федерального округа;
г) инвестор и инициатор инвестиционного проекта не находятся в стадии реорганизации, ликвидации и не имеют ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
д) отсутствуют исковые требования к инвестору и инициатору инвестиционного проекта на сумму, превышающую 5 процентов балансовой стоимости активов юридического лица, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
е) в отношении инвестора и инициатора инвестиционного проекта отсутствует отрицательная кредитная история (неоднократное (более 3 раз) возникновение просроченной задолженности по процентным и иным платежам по кредитным договорам, в том числе по уплате основного долга, продолжительностью более 15 календарных дней каждое либо однократное возникновение просроченной задолженности продолжительностью более 30 дней, установлен факт нецелевого использования кредита, вызванного недобросовестными действиями заемщика, наличие случаев погашения кредита путем реализации обеспечения, пролонгация кредита);
з) отсутствие регистрации инициатора инвестиционного проекта, участников либо акционеров инвестора инвестиционного проекта в государстве или на территории, которые предоставляют льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривают раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации
9. Корпорация в течение 5 рабочих дней со дня представления инвестором или инициатором инвестиционного проекта документов проверяет их комплектность.
Корпорация после представления инвестором или инициатором инвестиционного проекта документов проверяет информацию, содержащуюся в представленных документах, в том числе на предмет ее достоверности, а также на предмет соответствия инвестора и инициатора инвестиционного проекта требованиям, указанным в пункте 7 настоящей методики, и соответствия инвестиционного проекта требованиям, указанным в пункте 5 настоящей методики.
В случае несоответствия инвестора и инициатора инвестиционного проекта требованиям, указанным в пункте 7 настоящей методики, либо несоответствия инвестиционного проекта требованиям, указанным в пункте 5 настоящей методики, а также в случае представления неполного комплекта документов, Корпорация возвращает представленные инвестором и инициатором инвестиционного проекта документы без проведения проверки их содержания. Заявление считается отозванным от участия в отборе.
В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в Корпорацию, или наличия замечаний к ним, соответствующие замечания устраняются в порядке, установленном Корпорацией.
III. Отбор инвестиционных проектов
11. На предварительном этапе проводится ранжирование инвестиционных проектов, которое осуществляется по следующим критериям:
критерий 1. Отношение объема частных инвестиций к полной стоимости инвестиционного проекта. Коэффициент этого критерия составляет 3.
Балл, равный 5, присваивается инвестиционному проекту, на реализацию которого предусмотренный размер частных инвестиций составляет более 60 процентов полной стоимости инвестиционного проекта.
Балл, равный 3, присваивается инвестиционному проекту, на реализацию которого предусмотренный размер частных инвестиций составляет не менее 40 и не более 60 процентов полной стоимости инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, на реализацию которого предусмотренный размер частных инвестиций составляет менее 40 процентов полной стоимости инвестиционного проекта;
критерий 2. Отношение собственных средств инвестора, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, к общему размеру частных инвестиций. Коэффициент этого критерия составляет 2.
Балл, равный 5, присваивается инвестиционному проекту, на реализацию которого инвестором направляются собственные средства в размере, составляющем более 80 процентов общего объема частных инвестиций.
Балл, равный 3, присваивается инвестиционному проекту, на реализацию которого инвестором направляются собственные средства в размере, составляющем не менее 65 и не более 80 процентов общего объема частных инвестиций.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, на реализацию которого инвестором направляются собственные средства в размере, составляющем менее 65 процентов общего объема частных инвестиций;
критерий 3. Отношение объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации инвестиционного проекта в течение 7 лет после начала осуществления финансирования инвестиционного проекта за счет средств Корпорации к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта. Коэффициент этого критерия составляет 3. При этом при расчете данного критерия под объемом расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта понимается сумма направленных на финансовое обеспечение полной стоимости инвестиционного проекта (или ее части) средств юридических лиц (в том числе АО "КРСК"), источником формирования которых были средства, полученные из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Балл, равный 5, присваивается инвестиционному проекту, размер поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации которого в течение 7 лет после начала осуществления финансирования инвестиционного проекта за счет средств Корпорации к размеру расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта составляет более 1.
Балл, равный 3, присваивается инвестиционному проекту, размер поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации которого в течение 7 лет после начала осуществления финансирования инвестиционного проекта за счет средств Корпорации к размеру расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта составляет от 0,5 до 1.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, размер поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации которого в течение 7 лет после начала осуществления финансирования инвестиционного проекта за счет средств Корпорации к размеру расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта составляет менее 0,5;
критерий 4. Обеспеченность инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта. Коэффициент этого критерия составляет 2.
Балл, равный 3, присваивается инвестиционному проекту, обеспеченному всеми видами инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах, либо если для реализации инвестиционного проекта в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется. В остальных случаях инвестиционному проекту присваивается балл, равный 1;
критерий 5. Срок окупаемости инвестиционного проекта. Коэффициент этого критерия составляет 3.
Балл, равный 5, присваивается инвестиционному проекту, срок окупаемости которого составляет менее 3 лет.
Балл, равный 3, присваивается инвестиционному проекту, срок окупаемости которого составляет от 3 до 7 лет.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, срок окупаемости которого составляет от 7 лет до 15 лет.
В случае, если срок окупаемости инвестиционного проекта превышает 15 лет, инвестиционному проекту балл по данному критерию не присваивается;
критерий 6. Наличие юридически обязывающих подтверждающих документов по обеспечению сбыта продукции, работ, услуг, планируемых к производству (предоставлению) в рамках реализации инвестиционного проекта. Коэффициент этого критерия составляет 2.
Балл, равный 5, присваивается инвестиционному проекту, более 50 процентов объема планируемой к производству продукции или предоставлению работ, услуг которого согласно проектной мощности имеет документально подтвержденные каналы сбыта.
Балл, равный 3, присваивается инвестиционному проекту, не менее 30 и не более 50 процентов объема планируемой к производству продукции или предоставлению работ, услуг которого согласно проектной мощности, имеет документально подтвержденные каналы сбыта.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, менее 30 процентов объема планируемой к производству продукции или предоставлению работ, услуг которого согласно проектной мощности имеет документально подтвержденные каналы сбыта.
При отсутствии юридически обязывающих, подтверждающих документов по обеспечению сбыта продукции, работ, услуг, планируемых к производству (предоставлению) в рамках реализации инвестиционного проекта, по этому критерию балл не присваивается;
критерий 7. Отношение количества создаваемых высокопроизводительных рабочих мест к общему количеству создаваемых рабочих мест, предусмотренных инвестиционным проектом. Коэффициент этого критерия составляет 1.
Балл, равный 5, присваивается инвестиционному проекту, предусматривающему количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест более 30 процентов общего количества создаваемых рабочих мест.
Балл, равный 3, присваивается инвестиционному проекту, предусматривающему количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест не менее 20 и не более 30 процентов общего количества создаваемых рабочих мест.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, предусматривающему количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест менее 20 процентов общего количества создаваемых рабочих мест.
12. Расчет величины итогового балла i-го инвестиционного проекта (Иi) определяется по формуле:
,
где:
КН - значение н-ного критерия отбора для i-го инвестиционного проекта;
н - номер критерия;
Н - количество критериев;
ВН - коэффициент н-ного критерия отбора.
13. Ранжирование инвестиционных проектов по величине итогового балла осуществляется путем присваивания порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла инвестиционного проекта.
14. Корпорация осуществляет ранжирование инвестиционных проектов в целях их отбора и рассмотрения вопроса о последующем финансовом обеспечении реализации инвестиционного проекта за счет средств Корпорации.
В случае если в Корпорацию поступают документы, связанные с реализацией инвестиционных проектов, в части планируемого производства в рамках 2 и более инвестиционных проектов продукции одноименной (схожей) товарной номенклатуры (или предоставления работ и услуг) (далее - проекты одноименной товарной номенклатуры), Корпорация может включить в проект перечня инвестиционных проектов один из данных проектов, который набрал наибольший итоговый балл. Допускается включение в проект перечня инвестиционных проектов 2 и более проектов одноименной товарной номенклатуры в случае наличия сведений об объемах сбыта продукции, совокупность которых по проектам одноименной товарной номенклатуры не приведет к наличию в соответствующей сфере не обеспеченного спросом предложения.
15. Прошедшие ранжирование инвестиционные проекты включаются в перечень инвестиционных проектов, который утверждается органом управления Корпорации в рамках своей компетенции.
16. В утвержденный перечень инвестиционных проектов допускается внесение изменений. Вновь включаемые инвестиционные проекты в утвержденный перечень инвестиционных проектов отбираются в соответствии с положениями настоящей методики.
В перечне инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет средств Корпорации, указываются (отдельно в отношении каждого инвестиционного проекта):
а) наименование инвестиционного проекта;
б) срок реализации инвестиционного проекта;
в) полное наименование инвестора инвестиционного проекта и идентификационный номер налогоплательщика;
г) предельный размер средств Корпорации, направленных на реализацию инвестиционного проекта.
17. Органы управления Корпорации согласно своей компетенции в срок не превышающий 20 рабочих дней с момента утверждения перечня инвестиционных проектов или изменений в него принимают решение о заключении или не заключении сделок по инвестиционному проекту, включенному в перечень инвестиционных проектов, для его финансирования за счет средств Корпорации с учетом ранжирования инвестиционных проектов и полученного в установленном порядке Корпорацией в соответствующем финансовом году объема средств федерального бюджета в виде взноса в уставный капитал Корпорации.
18. Средства, полученные Корпорацией при возврате выданных займов, процентов, выхода из уставного капитала инвесторов инвестиционных проектов, а также иные доходы или поступления, связанные с реализацией инвестиционных проектов, поступают на счета Корпорации, в том числе на счета, открытые ей в учреждении Центрального банка Российской Федерации, кредитной организации. Корпорация вправе направлять указанные средства на финансирование обязательств Корпорации, в том числе на реализацию инвестиционных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.