Доработанный текст проекта Приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)"
(подготовлен Роскомнадзором от 23.11.2018)
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22,ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25,ст. 3696), подпунктами 5.1, 5.1.4, 5.1.4.3 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 3, ст. 542; N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 40, ст. 5548; 2011, N 44, ст. 6272; 2012, N 20, ст. 2540; N 39, ст. 5270; N 44, ст. 6043; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 47, ст. 6554; 2015, N 2, ст. 491; N 22, ст. 3225; N 49, ст. 6988; 2016, N 2, ст. 325; 2016, N 23, ст. 3330; N 24, ст. 3544; N 28, ст. 4741; 2017, N 28, ст. 4144; N 41, ст. 5980; 2018, N 6, ст. 893), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора).
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Руководитель |
А.А. Жаров |
Утвержден
приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
от _________ N ______
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЭКЗЕМПЛЯРОВ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОГРАММ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН, БАЗ ДАННЫХ И ФОНОГРАММ НА ЛЮБЫХ ВИДАХ НОСИТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, ЕСЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЛИЦАМИ, ОБЛАДАЮЩИМИ ПРАВАМИ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УКАЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ИЛИ ДОГОВОРА)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора) (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор, лицензирующий орган), ее территориальными органами (далее - территориальные органы) и должностными лицами при лицензировании деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора).
Круг заявителей
2. В качестве заявителя и получателя результата государственной услуги (далее - заявитель), за исключением предоставления сведений из реестра лицензий в виде выписки о конкретной лицензии, выступают соискатели лицензий - юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, а также лицензиаты.
3. Заявителем при предоставлении сведений из реестра лицензий в виде выписки о конкретной лицензии может быть любое лицо.
Требования к порядку информирования о предоставления
государственной услуги
4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях Роскомнадзора и его территориальных органов в общедоступных местах с использованием инфоматов, информационных стендов, компьютеров общего пользования, а также по справочным телефонам, на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
5. Справочные телефоны структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора, доступны непосредственно в помещениях Роскомнадзора и его территориальных органов в общедоступных местах с использованием инфоматов, информационных стендов, компьютеров общего пользования, а также на официальном сайте лицензирующего органа или его территориального органа, в федеральном реестре и на Едином портале.
6. Адреса электронной почты, официальных сайтов лицензирующего органа или его территориального органа, а также почтовые адреса территориальных органов указаны на официальном сайте лицензирующего органа или его территориального органа, в федеральном реестре и на Едином портале.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется посредством ее размещения на официальном сайте и Едином портале, а также по справочному телефону, на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале.
8. На официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале размещаются следующая информация:
а) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов (в том числе формы заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги), а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
в) круг заявителей;
г) порядок, способы и сроки предоставления государственной услуги;
д) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
е) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
и) сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе официального сайта и адресе электронной почты.
9. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
10. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы.
11. Заявитель вправе получить информацию о поступлении его заявления и документов, о ходе рассмотрения заявления и документов, о завершении рассмотрения заявления и документов через Единый портал.
12. Техническими средствами Единой информационной системы Роскомнадзора (далее - ЕИС) на официальном сайте лицензирующего органа и его территориальных органов обеспечивается возможность размещения реестра лицензий, поиск по реестру лицензий, предоставление информации из реестра лицензий, находящейся в свободном доступе.
13. Реестр лицензий включает сведения, перечень которых утверждается лицензирующим органом.
14. Часть сведений из реестра лицензий размещается на официальном сайте лицензирующего органа в свободном доступе.
15. Сведения из реестра лицензий предоставляются:
а) путем выдачи заявителю выписки, заверенной лицензирующим органом;
б) путем размещения реестра в сети "Интернет" на официальном сайте в свободном доступе.
16. Заявитель вправе получить консультацию о порядке предоставления государственной услуги путем обращения:
а) в письменной форме - с доставкой посредством почтового отправления, посредством электронной почты или курьерским способом;
б) в устной форме - по справочному телефону.
17. Ответ на письменное обращение заявителя направляется на указанный им адрес в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации обращения в лицензирующем органе или его территориальном органе.
18. В обращении заявителя в обязательном порядке указывается фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
19. Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы посредством почтового отправления либо направить указанные документы или их копии посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
20. Лицензирование деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора) (далее - лицензируемый вид деятельности).
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
21. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальные органы.
22. При предоставлении государственной услуги лицензирующий орган взаимодействует со следующими федеральными органами исполнительной власти и организациями в том числе в части предоставления Службе необходимых документов в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ):
22.1. Федеральная налоговая служба - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ).
22.2. Федеральное казначейство - в части предоставления сведений, подтверждающих уплату государственной пошлины.
23. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382).
Описание результата предоставления государственной услуги
24. Результатом предоставления государственной услуги является:
24.1. Получение лицензии;
24.2. Получение переоформленной лицензии;
24.3. Получение дубликата лицензии;
24.4. Получение заверенной копии лицензии;
24.5. Получение выписки из реестра лицензий о конкретной лицензии, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;
24.6. Отказ в предоставлении лицензии;
24.7. Отказ в переоформлении лицензии;
24.8. Возобновление действия лицензии;
24.9. Прекращение действия лицензии.
25. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Сроки предоставления государственной услуги
26. Предоставление или отказ в предоставлении лицензии осуществляется не более чем через 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии.
27. Переоформление лицензии или отказ в переоформлении лицензии:
27.1. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, - 30 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии.
27.2. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность - 10 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов в лицензирующий орган.
28. Предоставление дубликата лицензии - три рабочих дня со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии.
29. Предоставление заверенной копии лицензии - три рабочих дня со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии.
30. Возобновление действия лицензии - не позднее:
а) истечения срока исполнения вновь выданного предписания об устранении грубых нарушений лицензионных требований;
б) подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания;
в) истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата;
г) досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
31. Прекращение действия лицензии - в течение 10 рабочих дней со дня получения:
а) заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
б) сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в) выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
32. Предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий или предоставление справки об отсутствии запрашиваемых сведений - в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
33. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, указан на официальном сайте лицензирующего органа или его территориального органа, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Перечень документов, необходимых для предоставления лицензии
34. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:
34.1. Заявление о предоставлении лицензии с указанием следующих сведений:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (ОГРН), данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты - для юридического лица;
б) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты - для индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять.
34.2. Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
34.3. Копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования производственных помещений, если данные права не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с представлением оригиналов в случае, если копии не заверены в установленном порядке), и сведения о помещениях (зданиях), в которых осуществляется производственная деятельность.
34.4. Копии документов, подтверждающих право собственности на производственное оборудование (с представлением оригиналов в случае, если копии не заверены в установленном порядке), и сведения о производственном оборудовании, используемом для изготовления экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей.
34.5. Опись с точным перечнем документов, представленных заявителем, и количеством листов.
Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии
35. Для переоформления лицензии, в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, лицензиат представляет:
35.1. Заявление о переоформлении лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
35.2. Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
35.3. Опись с точным перечнем документов, представленных заявителем, и количеством листов.
36. Для переоформления лицензии, в случае изменения адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиат представляет:
36.1. Заявление о переоформлении лицензии.
36.2. Копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования производственных помещений, и сведения о помещениях (зданиях), в которых осуществляется производственная деятельность.
36.3. Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
36.4. Опись с точным перечнем документов, представленных заявителем, и количеством листов.
Перечень документов, необходимых для получения
дубликата лицензии
37. Для получения дубликата лицензии лицензиат представляет:
37.1. Заявление о предоставлении дубликата лицензии.
37.2. Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления выписки
из реестра лицензий
38. Для получения выписки из реестра лицензий заявитель представляет заявление о предоставлении выписки из реестра лицензий.
39. Заявление подается в произвольной форме в отношении конкретного лицензиата.
Перечень документов, необходимых для предоставления
заверенной копии лицензии
40. Для получения заверенной копии лицензии заявитель представляет заявление о предоставлении заверенной копии лицензии в произвольной форме.
Перечень документов, необходимых для прекращения
действия лицензии в связи с прекращением лицензиатом
вида деятельности
41. Для прекращения действия лицензии лицензиат (правопреемник лицензиата - юридического лица) представляет заявление о прекращении лицензиатом лицензируемого вида деятельности в произвольной форме.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
42. По инициативе заявителя в лицензирующий орган могут быть представлены:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) в отношении объектов недвижимости (зданий, помещений, строений, сооружений), в которых заявитель намеревается осуществлять или осуществляет лицензируемый вид деятельности, если права на них зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) сведения, подтверждающие факт уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
43. Лицензирующий орган или его территориальный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
44. Лицензирующий орган или его территориальный орган не вправе отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
45. Лицензирующий орган или его территориальный орган не вправе отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
46. Лицензирующий орган или его территориальный орган не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
47. Лицензирующий орган или его территориальный орган не вправе требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих уплату заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
48. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
49. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
50. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:
50.1. Наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации.
50.2. Аннулирование ранее выданной соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности.
50.3. Установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, а именно:
50.3.1. Отсутствие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании производственных помещений.
50.3.2. Отсутствие у соискателя лицензии на праве собственности производственного оборудования для осуществления лицензируемого вида деятельности.
51. Основаниями для возврата заявления и прилагаемых документов является неустранение соискателем лицензии нарушений, выявленных в результате рассмотрения представленных лицензиатом заявления и документов, а именно:
51.1. Нарушение установленных законодательством требований к оформлению заявления.
51.2. Предоставление прилагаемых к заявлению документов не в полном объеме.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
52. Для предоставления государственной услуги не требуется предоставления иных услуг.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
53. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за совершение юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги заявитель должен оплатить государственную пошлину:
53.1. За предоставление лицензии - 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
53.2. За переоформление лицензии в случае изменения адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности - 3500 (три тысячи пятьсот) рублей.
53.3. За переоформление лицензии в других случаях - 750 (семьсот пятьдесят) рублей.
53.4. За предоставление дубликата лицензии - 750 (семьсот пятьдесят) рублей.
53.5. За предоставление сведений из реестра лицензий в виде выписки о конкретной лицензии: не взимается.
53.6. За предоставление заверенной лицензирующим органом копии лицензии: не взимается.
53.7. За внесение сведений в реестр лицензий о прекращении действия лицензии государственная пошлина не взимается.
54. Уплата государственной пошлины осуществляется в федеральный бюджет. Реквизиты для уплаты размещены на официальном интернет-сайте и Едином портале.
55. Государственная пошлина может быть оплачена заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта по предварительно заполненным лицензирующим органом реквизитам.
56. При оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
57. В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
58. Заявитель информируется о совершении факта государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта.
59. Лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
60. Предоставление информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
61. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
62. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
63. Заявление считается поданным с момента его регистрации в системе электронного документооборота лицензирующего органа или его территориального органа.
64. Регистрация заявления в системе электронного документооборота осуществляется в течение одного рабочего дня со дня его поступления в экспедицию Роскомнадзора путем присвоения каждому заявлению входящего номера.
65. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов при предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала в системе электронного документооборота составляет один рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
66. В помещениях лицензирующего органа должны быть оборудованы места для ожидания приема, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности составления (оформления) документов.
67. Заявители должны быть обеспечены информацией о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности государственного гражданского служащего лицензирующего органа, ведущего прием. Для этого сотрудники лицензирующего органа обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
68. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
69. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
70. При входе в здание лицензирующего органа и его территориального органа должна быть расположена схема с указанием месторасположения отдела (должностного лица), ответственного за прием заявлений и обращений граждан.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
71. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) достаточность взаимодействия заявителя с должностными лицами лицензирующего органа только при направлении заявления и получении уведомления о принятом решении;
б) подробное информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
в) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
г) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги;
д) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
е) соблюдение должностными лицами лицензирующего органа сроков предоставления государственной услуги.
72. Получение государственной услуги обеспечивается при однократном посещении в сроки, предусмотренные Административным регламентом, и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги.
73. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственной услуги невозможно.
74. Получение государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) невозможно.
75. При получении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала посещение заявителем лицензирующего органа не требуется. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления в электронной форме;
в) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
г) оплата государственной пошлины;
д) получение результата предоставления государственной услуги;
е) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия).
76. Показателем качества оказываемой государственной услуги является количество удовлетворенных жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей.
77. Информация о ходе рассмотрения и принятия соответствующих решений по обращениям заявителей размещается на официальном сайте лицензирующего органа или его территориальных органов. Соответственно информация о ходе предоставления государственной услуги, доступна в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
78. Формирование заявления осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
79. На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
80. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
81. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269; 2013, N 5, ст. 377; N 45, ст. 5807; N 50, ст. 6601; 2018, N 28, ст. 4234), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее трех месяцев.
82. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в лицензирующий орган посредством Единого портала.
83. В случае если документы не могут быть представлены в электронном (сканированном) виде, они направляются в бумажном виде по адресу лицензирующего органа.
84. Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием официального сайта лицензирующего органа не осуществляется.
85. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур
86. Исчерпывающий перечень административных процедур:
86.1. Предоставление лицензии.
86.2. Проверка возможности выполнения соискателями лицензий лицензионных требований (далее - проверка соискателей лицензии).
86.3. Переоформление лицензии.
86.4. Предоставление дубликата лицензии.
86.5. Предоставление выписки из реестра лицензий о конкретном лицензиате.
86.6. Предоставление заверенной копии лицензии.
86.7. Прекращение действия лицензии.
86.8. Возобновление действия лицензии.
86.9. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Предоставление лицензии
87. Основанием для приема и регистрации заявления о предоставлении лицензии является поступление заявления от соискателя лицензии.
88. Содержание административного действия: заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или посредством заполнения соответствующей электронной формы на Едином портале. Прием и регистрация заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов осуществляется ответственным должностным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
89. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия: один рабочий день.
90. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник отдела документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Административного управления Роскомнадзора.
91. Критерии принятия решения: заявление принимается и регистрируется в каждом случае.
92. Результат административной процедуры и порядок передачи результата: зарегистрированное заявление передаётся для рассмотрения в Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора.
93. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: ответственное должностное лицо вносит в ЕИС Роскомнадзора сведения о приеме документа, его регистрации и передаче для рассмотрения на следующий этап. Данные сведения должны быть доступны заявителю в личном кабинете на Едином портале.
94. Основанием для проверки заявления на предмет правильности оформления, проверки документов на комплектность, проверки заявления и документов на наличие неполной или недостоверной информации является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении лицензии.
95. Содержание административного действия: проверка заявления на предмет правильности оформления, проверка документов на комплектность, проверка заявления и документов на наличие неполной или недостоверной информации.
96. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия 12 рабочих дней.
97. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник отдела лицензирования деятельности в сфере массовых коммуникаций Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора.
98. Критерии принятия решения: проверка заявления и документов проводится в каждом случае.
99. При принятии решения учитывается следующее:
99.1. Выявление нарушений в оформлении заявления, отсутствие необходимых документов, отсутствие нарушений.
99.2. Устранение или неустранение выявленных нарушений.
100. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
100.1. Осуществление проверки соискателей лицензии в порядке, установленном соответствующим подразделом настоящего раздела административного регламента, - в случае невыявления нарушений в результате проверки заявления и документов.
100.2. Направление заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений в оформлении заявления и (или) представления документов, которые отсутствуют, - в случае выявления таких нарушений.
100.3. Возврат заявления и документов заявителю - в случае неустранения в установленный срок нарушений и непредоставления полного комплекта документов.
101. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: ответственное должностное лицо вносит в ЕИС Службы сведения о результате проверки документов. Данные сведения должны быть доступны заявителю в личном кабинете на Едином портале.
102. Основанием для направления (вручения) уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений в оформлении заявления и (или) представления документов, которые отсутствуют; возврата заявления и документов является наличие нарушений в оформлении заявления или некомплектность представленных документов.
103. Содержание административного действия:
103.1. Уведомление заявителя о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
103.2. Возврат заявления и документов в случае не устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и непредставления исправленного заявления и полного комплекта документов.
104. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия: три рабочих дня со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
105. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник отдела лицензирования деятельности в сфере массовых коммуникаций Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций.
106. Критерии принятия решения: несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям административного регламента.
107. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
107.1. Направление (вручение) уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений в оформлении заявления и (или) представления документов, которые отсутствуют.
107.2. Возврат заявителю заявления и документов в случае не устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и непредставления исправленного заявления и полного комплекта документов.
108. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: уведомление или письмо о возврате с приложением заявления и документов направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством Единого портала в личный кабинет заявителя. Ответственное должностное лицо вносит в ЕИС Службы сведения о направлении уведомления или о возврате заявления и документов. Данные сведения должны быть доступны заявителю в личном кабинете на Едином портале.
109. Основанием для подготовки и согласования проекта решения и уведомления заявителя о принятом решении является получение акта проверки соискателя лицензии.
110. Содержание административного действия: принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии, оформление и согласование приказа лицензирующего органа и уведомления заявителя.
111. При возникновении необходимости дополнительного анализа представленных соискателем лицензии документов ответственное должностное лицо вправе обратиться за разъяснениями в Правовое управление. Для этого комплект документов передается со служебной запиской в Правовое управление, при этом сроки рассмотрения документов не должны превышать трех рабочих дней с момента их поступления в Правовое управление.
112. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия:
112.1. Подготовка и согласование проекта решения - два рабочих дня.
112.2. Направление уведомления о принятом решении - три рабочих дня.
113. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник отдела лицензирования деятельности в сфере массовых коммуникаций Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора.
114. Критерии принятия решения:
114.1. В случае наличия в акте вывода о возможности выполнения лицензионных требований, предъявляемых к лицензируемому виду деятельности, - подготовка и согласование проекта приказа лицензирующего органа о предоставлении лицензии.
114.2. В случае наличия в акте вывода об отсутствии возможности выполнения лицензионных требований, предъявляемых к лицензируемому виду деятельности, наличия в представленных соискателем лицензии заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации, наличия в отношении соискателя лицензии решения об аннулировании ранее выданной лицензии на лицензируемый вид деятельности - подготовка и согласование проекта приказа лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии.
115. Результат административной процедуры и порядок передачи результата: согласование и подписание приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
116. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии оформляется в виде приказа лицензирующего органа, который хранится в соответствующем лицензионном деле. Ответственное должностное лицо вносит в ЕИС Роскомнадзора сведения о принятом решении. Данные сведения должны быть доступны заявителю в личном кабинете на Едином портале.
117. Основанием для начала оформления и предоставления лицензии является принятие решения о предоставлении лицензии.
118. Содержание административного действия: оформление лицензии и предоставление ее заявителю.
119. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия: два рабочих дня.
120. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник отдела лицензирования деятельности в сфере массовых коммуникаций Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций.
121. Критерии принятия решения: лицензия и выдается при наличии соответствующего решения лицензирующего органа, оформленного в виде приказа.
122. Результат административной процедуры и порядок передачи результата: лицензия оформляется на бланке установленной формы. Лицензия направляется заявителю по почте или в электронном виде посредством Единого портала, по выбору заявителя.
123. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: сведения о выдаче лицензии вносятся ответственным должностным лицом в ЕИС Роскомнадзора. Данные сведения должны быть доступны заявителю в личном кабинете на Едином портале.
124. В течение пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения ответственное должностное лицо в электронном виде с использованием межведомственного взаимодействия уведомляет о принятии решения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) лицензиата.
Проверка возможности выполнения соискателями лицензий
лицензионных требований
125. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие нарушений по результатам проверки заявления и документов.
126. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований проводится лицензирующим органом и (или) территориальными органами в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
127. По итогам проведения проверки возможности выполнения соискателями лицензий лицензионных требований должностными лицами территориального органа, участвующими в проверке, составляется акт проверки в 2 экземплярах.
128. К акту проверки прилагаются копии документов, составленных во время проверки.
129. Факт выявления в документах недостоверной и (или) искаженной информации, в том числе несоответствие представленных соискателем лицензии электронных образов документов бумажным документам, отмечается в акте проверки.
130. Не позднее срока окончания проверки, установленного в распоряжении (приказе), один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле территориального органа.
131. Не позднее дня, следующего за днём окончания проверки, копия акта проверки с копиями приложений направляется территориальным органом в Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций для анализа результатов проверки. Документы также передаются посредством ЕИС, в результате чего происходит информирование заявителя о ходе рассмотрения заявления.
132. На основании анализа акта проверки и прилагаемых документов Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций готовит заключение о результатах проверки, которое должно содержать один из возможных выводов:
132.1. Соискатель лицензии имеет возможность выполнять лицензионные требования, предъявляемые к лицензируемому виду деятельности.
132.2. Соискатель лицензии не имеет возможности выполнять лицензионные требования, предъявляемые к лицензируемому виду деятельности.
133. Заключение о результатах проверки с приложением копии акта проверки направляется ответственным сотрудником отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций, телевизионного и радиовещания Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций в отдел лицензирования деятельности в сфере массовых коммуникаций Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций в течение трех рабочих дней с даты получения копии акта проверки.
Переоформление лицензии
134. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от лицензиата о переоформлении лицензии.
135. Административные действия при переоформлении лицензии аналогичны административным процедурам при предоставлении лицензии.
136. Решение о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии принимается в случаях:
136.1. Реорганизации лицензиата в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность - в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов или со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
136.2. Изменения адресов мест осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности - в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов или со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
137. Переоформленная лицензия передается заявителю в том же порядке, что и первоначально выданная лицензия.
138. В течение пяти рабочих дней с момента принятия решения об отказе в переоформлении лицензии соответствующее уведомление направляется лицензиату в электронном виде в форме сообщения в личном кабинете на Едином портале.
139. В течение пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения ответственное должностное лицо в электронном виде с использованием межведомственного взаимодействия уведомляет о принятии решения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) лицензиата.
Предоставление дубликата лицензии
140. Основание для начала административного действия: поступление заявления от лицензиата. Административные действия при приеме и регистрации заявления аналогичны административным действиям при приеме и регистрации заявления о предоставлении лицензии.
141. Содержание административного действия: оформление и предоставление заявителю дубликата лицензии.
142. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия: три рабочих дня со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии и прилагаемых к нему документов.
143. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник отдела лицензирования деятельности в сфере массовых коммуникаций Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций.
144. Критерии принятия решения: дубликат лицензии выдается лицензиату при наличии правильно оформленного заявления и уплаченной государственной пошлины.
145. Результат административной процедуры и порядок передачи результата: оформленный на бланке установленной формы дубликат лицензии направляется лицензиату по почте или посредством Единого портала по выбору заявителя. Копия дубликата лицензии хранится в соответствующем лицензионном деле.
146. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: момент регистрации заявления, рассмотрения заявления, оформления дубликата лицензии фиксируются ответственными должностными лицами в ЕИС Роскомнадзора. Данные сведения должны быть доступны заявителю в личном кабинете на Едином портале.
Предоставление сведений из реестра лицензий в виде выписки
о конкретной лицензии
147. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления от заинтересованного лица. Административные действия при приеме и регистрации заявления аналогичны административным действиям при приеме и регистрации заявления о предоставлении лицензии.
148. Содержание административного действия: оформление и предоставление сведений из реестра лицензий в виде выписки о конкретной лицензии. В случае отсутствия в реестре лицензий сведений о запрошенной лицензии заявителю выдается справка об отсутствии запрашиваемых сведений.
149. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия: пять рабочих дней.
150. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник отдела ведения реестров в сфере массовых коммуникаций Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций.
151. Критерии принятия решения: наличие правильно оформленного заявления.
152. Результат административной процедуры и порядок передачи результата: оформление выписки в установленной форме или справки об отсутствии запрашиваемых сведений и направление ее заявителю.
153. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: момент регистрации заявления и оформления выписки или справки фиксируются ответственными должностными лицами в ЕИС Роскомнадзора. Данные сведения должны быть доступны заявителю в личном кабинете на Едином портале.
Предоставление заверенной копии лицензии
154. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления от лицензиата.
155. Содержание административного действия: оформление и предоставление заверенной копии лицензии.
156. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия: в течение трех рабочих дней.
157. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник отдела ведения реестров в сфере массовых коммуникаций Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций.
158. Критерии принятия решения: наличие правильно оформленного заявления.
159. Результат административной процедуры и порядок передачи результата: оформление заверенной копии лицензии и направление ее заявителю.
160. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: момент регистрации заявления и оформления заверенной копии лицензии фиксируются ответственными должностными лицами в ЕИС Роскомнадзора. Данные сведения должны быть доступны заявителю в личном кабинете на Едином портале.
Прекращение действия лицензии
161. Основание для начала административной процедуры:
161.1. Представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления в произвольной форме о прекращении лицензируемого вида деятельности.
161.2. Поступление в лицензирующий орган сведений о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
161.3. Поступление в лицензирующий орган сведений о прекращении деятельности юридического лица (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности).
161.4. Поступление в лицензирующий орган выписки из вступившего в силу решения суда об аннулировании лицензии.
162. Содержание административного действия: оформление и доведение до лицензиата решения лицензирующего органа о прекращении действия лицензии.
163. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия: 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления, выписки, сведений.
164. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник отдела лицензирования деятельности в сфере массовых коммуникаций Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций.
165. Критерии принятия решения: действие лицензии подлежит обязательному прекращению в случае наличия оснований для начала административной процедуры.
166. Результат административной процедуры и порядок передачи результата: оформление приказа лицензирующего органа о прекращении действия лицензии. Данный приказ доводится до сведения лицензиата в том же порядке, что и решение о предоставлении лицензии.
167. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: момент оформления приказа лицензирующего органа о прекращении действия лицензии фиксируется ответственным должностным лицом в ЕИС Роскомнадзора. Данные сведения должны быть доступны заявителю в личном кабинете на Едином портале. Сведения о прекращении действия лицензии вносятся также в реестр лицензий.
168. Ответственное должностное лицо не позднее пяти рабочих дней после подписания приказа о прекращении действия лицензии сообщает о принятом решении в электронном виде с использованием СМЭВ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) лицензиата.
Возобновление действия лицензии
169. Основание для начала административной процедуры: поступление в лицензирующий орган уведомления от лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований или ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания.
170. Содержание административного действия: лицензирующий орган проводит в установленном порядке проверку информации, содержащейся в уведомлении или в ходатайстве, поступившем от лицензиата. В случае устранения грубых нарушений лицензионных требований, послуживших основанием для приостановления действия лицензии, действие лицензии возобновляется. В случае неустранения грубых нарушений лицензионных требований, послуживших основанием для приостановления действия лицензии, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
171. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия:
171.1. Действие лицензии, приостановленное в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом, возобновляется со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
171.2. Действие лицензии, приостановленное в случае назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований, возобновляется со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
172. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: сотрудник отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций, телевизионного и радиовещания Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций.
173. Критерии принятия решения:
173.1. Исполнение или неисполнение вновь выданного предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.
173.2. Устранение или неустранение условий, послуживших основанием для административного приостановления деятельности лицензиата.
174. Результат административной процедуры и порядок передачи результата: оформление приказа лицензирующего органа о возобновлении действия лицензии или подготовка заявления. Данный приказ доводится до сведения лицензиата в том же порядке, что и решение о предоставлении лицензии.
175. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: момент оформления приказа лицензирующего органа о возобновлении действия лицензии фиксируется ответственным должностным лицом в ЕИС Роскомнадзора. Данные сведения должны быть доступны заявителю в личном кабинете на Едином портале. Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся также в реестр лицензий.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
176. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов в органы, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 42 административного регламента.
177. Документы и (или) информация, необходимые лицензирующему органу для предоставления государственной услуги и находящиеся в иных органах и организациях, запрашиваются лицензирующим органом в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях путём направления межведомственного запроса в электронном виде с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
178. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью не ниже класса КС1, с использованием СМЭВ.
179. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 176 административного регламента, не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг (функций), административных процедур (действий)
180. Заявление, поступившее в лицензирующий орган или его территориальный орган, в том числе посредством Единого портала, регистрируются в течение одного рабочего дня со дня его поступления. Запись на прием для подачи заявления с использованием Единого портала не осуществляется.
181. В случае подачи заявления с использованием Единого портала лицензия в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с действующим законодательством и направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
182. В случае, если в лицензии, выданной в результате предоставлении государственной услуги лицензирование деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора) допущены опечатки и ошибки, заявитель праве обратиться с заявлением об исправлении выявленных опечаток и (или) ошибок.
183. Ответственным структурным подразделением за исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является отдел, подготовивший документ, в котором выявлено наличие опечаток и (или) ошибок.
184. При поступлении в лицензирующий орган заявления об исправлении выявленных опечаток и (или) ошибок сотрудник отдела, ответственного за прием и отправку документов, передает его в день поступления начальнику отдела, ответственного за исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, который назначает ответственного исполнителя.
185. Исполнитель в срок, не превышающий четырех рабочих дней:
а) осуществляет анализ информации и определяет наличие опечаток и (или) ошибок в ранее выданных документах;
б) готовит документ, в котором исправлены допущенные ранее опечатки и (или) ошибки.
186. Подготовленный документ в течение двух рабочих дней подписывается начальником ответственного структурного подразделения.
187. После подписания документа исполнитель в течение одного рабочего дня направляет его заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием средства электронной подписи не ниже класса КС1.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
188. Предметом текущего контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.
189. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
190. Текущий контроль осуществляется в формах:
а) проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, руководителю структурного подразделения, руководителю лицензирующего органа или его территориального органа;
в) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
191. При осуществлении текущего контроля может быть использована ЕИС.
192. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу лицензирующего органа или его территориального органа предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
193. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме проведения проверок.
194. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
195. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа или его территориального органа.
196. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
197. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Роскомнадзора.
198. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Роскомнадзора.
199. Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем руководителя Роскомнадзора, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора) и контроля за их деятельностью.
200. Решение о проведении внеплановой проверки (служебного расследования) принимается руководителем Роскомнадзора в следующих случаях:
а) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о нарушениях ответственными должностными лицами законодательства Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
в) поступления обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Роскомнадзора, отвечающих за предоставление государственной услуги.
201. Для проведения проверки предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Роскомнадзора.
202. Проверка осуществляется на основании приказа Роскомнадзора.
203. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
204. Акт подписывают председатель и члены комиссии, руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
205. Проверяемые лица под подпись знакомятся с актом.
206. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
207. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на руководителей структурных подразделений лицензирующего органа или его территориального органа и непосредственно руководителя лицензирующего органа или его территориального органа.
208. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов лицензирующего органа или его территориального органа, ответственных за предоставление государственной услуги.
209. В случае выявления нарушений требований Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
210. Лицам, по жалобам которых проводилась проверка в отношении должностных лиц лицензирующего органа или его территориального органа, в течение десяти дней со дня принятия мер посредством почтового отправления направляется сообщение о мерах, принятых в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
211. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и организаций может осуществляться путем получения информации, предусмотренной Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
212. В целях контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте лицензирующего органа или его территориального органа.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
213. Заинтересованные лица, полагающие свои права нарушенными решениями или действиями (бездействием) лицензирующего органа, его должностных лиц либо государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги, имеют право их обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке.
214. Заявитель имеет право получить, а должностные лица лицензирующего органа или его территориального органа обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
215. Жалоба на решения или действия (бездействие), принятые руководителем Роскомнадзора, подается в порядке подчиненности в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
216. Жалобы на решения, принятые руководителями территориальных органов, подаются в Роскомнадзор.
217. Жалоба на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя Роскомнадзора может быть направлена руководителю Роскомнадзора.
218. Жалоба на решение или действия (бездействие) должностного лица (специалиста) Роскомнадзора может быть направлена курирующему заместителю руководителя Роскомнадзора.
219. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица (специалиста) территориального органа может быть направлена курирующему заместителю руководителя территориального органа.
220. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Роскомнадзора (или решение ими не было принято), и (или) действием (бездействием), то заинтересованные лица вправе обратиться в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письменно посредством почтового отправления или посредством официального сайта Министерства цифрового развития и связи Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
221. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальных сайтах Роскомнадзора и его территориальных органов и на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
222. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Роскомнадзора и его территориальных органов, а также должностных лиц Роскомнадзора и его территориальных органов регулируются следующими нормативными правовыми актами:
а) Федеральный закон N 210-ФЗ;
б) постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696).
223. Информация, указанная в настоящем Разделе, размещена на официальном сайте лицензирующего органа, на Едином портале и в соответствующем разделе федерального реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.