Пояснительная записка к проекту Приказа Минэкономразвития России, Минпромторга России и Минфина России "О внесении изменений в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов"
(подготовлен Минэкономразвития России 12.12.2018 г.)
Проект приказа "О внесении изменений в Порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов" разработан в целях поддержки экспорта и дальнейшего развития промышленного производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов на территории Российской Федерации.
Развитие экспорта обозначено в качестве одного из приоритетов в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 831-р. Таким образом, и Российская Федерация, и производители моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также узлов и агрегатов заинтересованы в развитии проектов, ориентированных на экспорт.
Стоит отметить, что в действующей редакции формулы, которая используется для расчёта среднегодового уровня локализации, предусматривает исключение из показателей, которые используются для расчета его уровня, следующих данных:
автокомпоненты и (или) их части, использованные для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, узлов и агрегатов, реализованных покупателям (приобретателям) за отчетный период за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;
стоимость моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, узлов и агрегатов, реализованных за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - экспортные показатели).
Данный подход абсолютно оправдан в отношении моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, узлов и агрегатов, имеющих невысокий уровень локализации.
Вместе с тем данный подход не в полной мере оправдан в отношении моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, узлов и агрегатов, имеющих уровень локализации выше установленного Порядком.
Так, для указанной продукции исключение экспортных показатель при расчете среднегодового уровня локализации негативно отражается на финальных значениях ввиду значительного удельного веса такой продукции, которая реализовывается на экспорт.
В связи с этим считаем целесообразным предусмотреть исключение экспортных показателей при расчете среднегодового уровня локализации исключительно по решению российского юридического лица, осуществляющего свою деятельность в рамках Порядка.
Следует также отметить, в целях возможности обоснования указанными российскими юридическими лицами внутри концерна необходимости переноса того или иного объема производства на российскую площадку, и, как следствие, последующее обслуживание потребности концерна при помощи экспортных поставок.
Так, необходимы аргументы, обосновывающие, что экспорт моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, узлов и агрегатов, произведенных на территории Российской Федерации, стимулирует производство, а не наоборот ухудшает положение компании.
В ситуации, когда проекты, ориентированные на экспорт, лишаются государственной поддержки и наоборот тянут показатели компании вниз, внутри концерна отсутствует мотивация переносить на незагруженные российские площадки новые проекты, ориентированные на экспорт. Между тем, увеличение объемов производства, в том числе за счет экспортных проектов, влечет не только получение компаниями большей прибыли, но и автоматически приводит к увеличению налоговых поступления, а также снижению цен на конечную продукцию за счет снижения издержек производства за счет увеличения его объемов.
Реализация приказа не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.