Доработанный текст проекта Приказа Федерального агентства воздушного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, требованиям федеральных авиационных правил"
(подготовлен Росавиацией от 14.12.2018)
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880, N 25, ст. 3696, N 36, ст. 5623, N 46, ст. 7050), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, требованиям федеральных авиационных правил.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентство воздушного транспорта
от ____________ N _____
Административный регламент
Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, требованиям федеральных авиационных правил
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, требованиям федеральных авиационных правил (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Росавиации, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росавиации и должностными лицами Росавиации с заявителями на получение государственной услуги в процессе предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, требованиям федеральных авиационных правил (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителем при предоставлении государственной услуги является юридическое лицо, подавшее в Росавиацию заявку на получение документа (далее - Заявка), подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, требованиям федеральных авиационных правил (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги размещаются:
на официальном сайте Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт);
на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга;
на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал)".
4. Информация о месте нахождения и графике работы Росавиации, справочных телефонах структурных подразделений Росавиации, номерах телефонов-автоинформаторов, а также адрес электронной почты Росавиации (далее - справочная информация), размещаются:
на Официальном сайте;
на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга;
на Едином портале;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
5. На Едином портале, Официальном сайте, а также на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, размещается также следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг Заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале, Официальном сайте о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
6. Росавиация обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на Едином портале, Официальном сайте и в соответствующем разделе Федерального реестра.
7. Заявители могут получить справочную информацию, информацию по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги:
по справочным телефонам;
при личном обращении;
электронной почтой;
на Официальном сайте;
на Едином портале;
в Федеральном реестре (в части получения справочной информации).
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей специалист Росавиации в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам в рамках своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок, поступивший на единый многоканальный справочный телефон Росавиации, должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста Росавиации, принявшего телефонный звонок.
При поступлении вопроса общего характера, разъяснения по которому размещены на Официальном сайте, специалист Росавиации, принявший звонок, сообщает Заявителю о возможности ознакомиться с интересующей его информацией на Официальном сайте.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист Росавиации, принявший звонок, должен переадресовать телефонный звонок на другого специалиста или обратившемуся Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию (консультацию).
9. Телефонные звонки Заявителей принимаются в соответствии с графиком работы Росавиации.
Время телефонного разговора (консультации) не должно превышать 10 минут.
Информация о регистрации заявлений и документов (дата, входящий регистрационный номер) и ответственном специалисте предоставляется Заявителю по многоканальному справочному телефону Росавиации.
Сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги предоставляются Заявителю ответственным специалистом при указании Заявителем даты и регистрационного номера, присвоенного заявлению.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, требованиям федеральных авиационных правил.
Выдача документа, подтверждающего соответствие юридического лица требованиям федеральных авиационных правил, осуществляется по направлениям аэронавигационного обслуживания:
организация и обслуживание воздушного движения, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации;
обеспечение авиационной электросвязью (предоставление радионавигационных средств, систем связи и наблюдения).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется Росавиацией.
12. Структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации.
Структурными подразделениями Росавиации, уполномоченными на рассмотрение доказательной документации (далее - уполномоченные управления), являются:
по направлению "Организация и обслуживание воздушного движения, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации" - Управление организации использования воздушного пространства Росавиации;
по направлению "Обеспечение авиационной электросвязью" - Управление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации.
13. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12, N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 24, ст. 3413) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в процессе предоставления государственной услуги запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (отказ в выдаче) документа, подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, требованиям федеральных авиационных правил (далее - Свидетельство соответствия).
Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, Официального сайта не предоставляется.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации Заявки структурным подразделением Росавиации, ответственным за предоставление государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на Официальном сайте, а также в Федеральном реестре и на Едином портале.
17. Росавиация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на Официальном сайте и в соответствующем разделе Федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для получения государственной услуги заявитель направляет Заявку по форме, согласно приложению к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов:
18.1. Общие документы:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копия учредительных документов, заверенная в установленном порядке.
18.2. Документы по направлению "Организация и обслуживание воздушного движения, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации":
копия положения о службе органа обслуживания воздушного движения (далее - орган ОВД);
копия утвержденной схемы организационной структуры органа ОВД, включая подразделение тренажерного центра или диспетчерского тренажера (при наличии), а также расчетная численность персонала органа ОВД и фактическое количество данного персонала;
выписка из штатного расписания органа ОВД;
копия утвержденной системы управления безопасностью полетов для органа ОВД (далее - СУБП);
справка о наличии технологий работы диспетчеров управления воздушным движением на диспетчерских пунктах, включая технологии работы диспетчеров управления воздушным движением на объединяемых диспетчерских пунктах (секторах) (когда и кем утверждена);
справка о наличии должностной инструкции диспетчера полетно-информационного обслуживания воздушного движения (когда и кем утверждена);
справка об организации и прохождении периодического повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала органа ОВД;
справка о выполнении расчета пропускной способности диспетчерских районов, диспетчерских пунктов (секторов), включая объединяемые диспетчерские пункты (сектора);
справка об организации обслуживания воздушного движения на аэродроме совместного базирования или аэродроме совместного использования (только для органов ОВД аэродрома совместного базирования или аэродрома совместного использования);
справка об обеспечении полного визуального обзора контролируемого воздушного движения с рабочего места диспетчера управления воздушным движением при визуальном наблюдении или при отсутствии такой возможности справка о наличии используемых технических средств контроля и (или) организации дополнительных (вспомогательных) диспетчерских пунктов (секторов);
справка об обеспечении планирования воздушного движения (для органов ОВД, предоставляющих аэродромное диспетчерское обслуживание);
справка об организации и функционировании СУБП (для обособленных структурных подразделений Заявителя);
справка об организации получения и обработки информации о планах полетов, а также информации по вопросам разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства;
справка о порядке формирования (получения) суточного плана воздушного движения в зоне (районе) ответственности органа ОВД;
справка о координации вопросов воздушного движения со службами аэродромного обеспечения и органами предполетного информационного обслуживания экипажей воздушных судов (брифинг);
справка об обеспеченности официальной аэронавигационной информацией и предоставлении ее экипажам воздушных судов в зоне (районе) ответственности органа ОВД;
справка об обеспеченности метеорологической информацией органов ОВД и метеорологической информацией для передачи экипажам воздушных судов в полете.
18.3. Документы по направлению "Обеспечение авиационной электросвязью":
копия утвержденного руководителем Заявителя перечня объектов авиационной электросвязи, используемых для осуществления аэронавигационного обслуживания;
копия положения о подразделении, осуществляющем аэронавигационное обслуживание в части обеспечения авиационной электросвязью (далее - подразделение авиационной электросвязи), и приказа о его утверждении;
копия утвержденной схемы организационной структуры подразделения авиационной электросвязи с указанием входящих в него подразделений, объектов РТОП и связи, а также количества персонала, осуществляющего их эксплуатацию;
выписка из штатного расписания подразделения авиационной электросвязи;
справка об укомплектованности подразделения авиационной электросвязи подготовленным персоналом;
копия приказа о назначении должностного лица, ответственного за организацию метрологического обеспечения (метролога) подразделения авиационной электросвязи;
копия приказа о назначении должностного лица, ответственного за электрохозяйство;
копия графика плановых остановок объектов для проведения технического обслуживания и летных проверок авиационной электросвязи;
справка о регламенте работы объектов РТОП и связи;
копия приказа о назначении лица, ответственного за организацию обеспечения авиационной электросвязью;
копия справки о соответствии технической эксплуатации объектов и средств радионавигации, связи и наблюдения, комплексов автоматизации ОрВД, используемых для осуществления аэронавигационного обслуживания, требованиям федеральных авиационных правил;
копия договора, на основании которого осуществляется техническая эксплуатация объектов и средств радионавигации, связи и наблюдения, комплексов автоматизации ОрВД, используемых для осуществления аэронавигационного обслуживания (в случае эксплуатации указанных объектов и средств на основании договора).
19. Заявка и необходимые документы представляются заявителем в следующем порядке:
Заявка оформляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается руководителем Заявителя или уполномоченным им лицом;
Заявка и доказательная документация представляются в отпечатанном виде на бумажном носителе и в электронной форме (копии) в формате Pdf;
в Заявке указывается полное и сокращенное наименование Заявителя, его местонахождение, а также фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя Заявителя или уполномоченного им лица (полностью), и зоны (районы) ответственности органа ОВД Заявителя;
тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво;
Заявка может быть направлена по почте или доставлена Заявителем непосредственно в экспедицию Росавиации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении иных государственных органов, которые заявитель вправе представить, относится документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
21. Непредставление документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, Росавиация проверяет сведения об оплате предоставления государственной услуги в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
22. Должностным лицам структурных подразделений запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
Заявка не подписана заявителем или составлена не по форме, указанной в приложении к настоящему Административному регламенту;
в Заявке не проставлена дата ее подписания Заявителем;
документы составлены на иностранном языке, без нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
документы написаны неразборчиво;
документы исполнены карандашом, либо имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова, иные не оговоренные в них исправления,
документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
перечень представленных документов не соответствует требованиям пункта 18 настоящего Административного регламента;
отсутствует подтверждение факта уплаты государственной пошлины (представленное Заявителем, или полученное с использованием информации Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина, размер которой установлен подпунктом 104 пункта 1 статьи 333.33 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, N 32, ст. 3340; 2009, N 52, ст. 6450; 2014, N 30 (ч. 1), ст. 4222; 2016, N 11, ст. 1489).
Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещаются на Официальном сайте.
27. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается с использованием информации Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме также подтверждается либо квитанцией, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в котором производилась оплата.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме также подтверждается платежным поручением с отметкой банка или территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
28. При отказе в выдаче Свидетельства соответствия уплаченная государственная пошлина не возвращается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
29. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается, поскольку такие услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть доставлены Заявителем непосредственно, в экспедицию Росавиации, направлены по почте, а также посредством Единого портала.
32. Запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются в структурном подразделение Росавиации, ответственном за предоставление государственной услуги, в день поступления запроса.
33. Запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, направленные и поступившие в Росавиацию после окончания рабочего дня или в выходной день, считаются принятыми на следующий рабочий день после их поступления в Росавиацию.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
34. Помещения для приема Заявителей размещаются в здании Росавиации и снабжаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц структурного подразделения, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются телефонной связью, компьютерами, оргтехникой, подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу, а также расходными материалами и канцтоварами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
35. Зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оснащается телефоном, копировальной техникой, компьютером, сканером и принтером. Для ожидания приема заявителям отводятся помещения, оборудованные стульями, столами для возможности оформления запроса о предоставлении государственной услуги.
36. Помещения, предназначенные для ожидания Заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды должны быть освещены, хорошо просматриваемы и могут быть оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
37. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21.07.2015, регистрационный N 38115), на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
38. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов, собственник объекта, в соответствии с частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460; ст. 3475; ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19; N 52, ст. 7493; ст. 7510; 2017, N 11, ст. 1539; N 23, ст. 3227; N 45, ст. 6581; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 61; N 11, ст. 1582, ст. 1591; N 31, ст. 4861) должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
39. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
1) достоверное и полное информирование Заявителей посредством размещения информации на Официальном сайте, информационных стендах, а также посредством личного взаимодействия, использования средств телефонной связи, в том числе телефонов-автоинформаторов (при наличии), почты, электронной почты;
2) осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги и самой государственной услуги в установленные Административным регламентом сроки;
3) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги на Едином портале;
4) отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) Росавиации и ее должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, на отсутствие информации о предоставлении государственной услуги, а также наличие благодарностей заявителей, поданных в виде обращений граждан, в том числе в электронном виде.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу (экстерриториальный принцип), отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в любом территориальном органе Росавиации по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип), не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
41. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация документов;
оценка доказательной документации и оформление заключения по результатам оценки доказательной документации;
оформление решения о выдаче (отказе в выдаче) Свидетельства соответствия;
оформление, регистрация, выдача Свидетельства соответствия.
42. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в Росавиацию для подачи запроса о предоставлении услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация Росавиацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
43. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не предусмотрена.
Прием и регистрация документов
Прием и регистрация документов при личном обращении
44. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем (представителем Заявителя) в структурное подразделение Росавиации, ответственное за предоставление государственной услуги, Заявки с доказательной документацией, представленной в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента.
45. В ходе приема документов от Заявителя специалист, ответственный за прием документов, проверяет отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
46. При выявлении оснований, установленных пунктом 23 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, отказывает в их приеме и разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах.
47. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием документов, регистрирует в книге учета входящих документов прием Заявки, содержащую следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата и время приема с точностью до минуты;
общее количество документов и общее число листов в документах;
отметка о передаче документов для дальнейшего рассмотрения;
данные о Заявителе;
фамилия и инициалы специалиста, ответственного за прием документов.
48. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме Заявки в двух экземплярах. В расписке в обязательном порядке указываются:
дата представления Заявки;
общее количество документов и общее число листов в Заявке;
номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого Заявитель в течение срока выполнения административных процедур может узнавать о стадиях рассмотрения Заявки с доказательной документацией и времени, оставшемся до их завершения.
Специалист, ответственный за прием документов, передает Заявителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр помещает в дело.
49. Результатом административной процедуры является регистрация в книге учета входящих документов Заявки с доказательной документацией.
Максимальное время приема и регистрации документов по одной Заявке не может превышать 45 минут.
Прием и регистрация документов при их направлении почтовым отправлением
50. Основанием для начала административной процедуры является получение структурным подразделением Росавиации, ответственным за предоставление государственной услуги, Заявки с доказательной документацией, направленных посредством почтового отправления.
51. В ходе приема документов специалист, ответственный за прием документов, проверяет отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
52. При выявлении оснований, установленных пунктом 23 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, оформляет отказ в приеме Заявки и формирует перечень выявленных недостатков. Отказ с перечнем выявленных недостатков направляется по почте Заявителю.
53. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме Заявки, содержащую следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата и время приема с точностью до минуты;
общее количество документов и общее число листов в документах;
отметка о передаче документов для дальнейшего рассмотрения;
данные о Заявителе;
фамилия и инициалы специалиста, ответственного за прием документов.
54. Результатом административной процедуры является регистрация в книге учета входящих документов Заявки с доказательной документацией.
Рассмотрение доказательной документации и оформление заключения по доказательной документации
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление Заявки и доказательной документации для рассмотрения в уполномоченные управления.
56. Специалист уполномоченного управления осуществляет рассмотрение доказательной документации на соответствие требованиям федеральных авиационных правил.
57. По результатам рассмотрения доказательной документации специалист уполномоченного управления готовит заключение о соответствии (несоответствии) Заявителя (структурного подразделения Заявителя) требованиям федеральных авиационных правил по соответствующему направлению аэронавигационного обслуживания. Заключение утверждается должностным лицом уполномоченного управления, проводившего оценку доказательной документации.
58. При наличии недостатков, выявленных при рассмотрении доказательной документации, специалист уполномоченного управления готовит перечень выявленных недостатков, который прилагается к заключению о несоответствии Заявителя требованиям федеральных авиационных правил.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
59. Результатом административной процедуры является утверждение должностными лицами уполномоченных управлений заключений о соответствии (несоответствии) Заявителя (структурного подразделения Заявителя) требованиям федеральных авиационных правил по направлениям аэронавигационного обслуживания, указанным в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Оформление решения о выдаче (отказе в выдаче) Свидетельства соответствия
60. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту структурного подразделения Росавиации, ответственного за предоставление государственной услуги, заключений уполномоченных управлений о соответствии (не соответствии) Заявителя (структурного подразделения Заявителя) требованиям федеральных авиационных правил.
61. На основании заключений уполномоченных управлений специалист структурного подразделения Росавиации, ответственного за предоставление государственной услуги готовит проект решения о выдаче (отказе в выдачи) Свидетельства соответствия.
62. Проект решения о выдаче Свидетельства соответствия готовится на основании заключений уполномоченных управлений о соответствии Заявителя (структурного подразделения Заявителя) требованиям федеральных авиационных правил по всем направлениям аэронавигационного обслуживания, изложенным в пункте 10 настоящего Административного регламента.
63. Проект решения об отказе в выдаче Свидетельства соответствия готовится в случае заключения любого уполномоченного управления о несоответствии Заявителя (структурного подразделения Заявителя) требованиям федеральных авиационных правил.
64. Результатом административной процедуры является решение о выдаче (отказе в выдаче) Свидетельства соответствия, утвержденное руководителем Росавиации или уполномоченным им лицом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
65. В случае отказа в выдаче Свидетельства соответствия, копии решения об отказе в выдаче Свидетельства соответствия, заключения уполномоченного управления о несоответствии Заявителя (структурного подразделения Заявителя) требованиям федеральных авиационных правил, перечня выявленных недостатков, а также представленная Заявителем доказательная документация направляются Заявителю.
Оформление, регистрация, выдача Свидетельства соответствия
66. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное решения о выдаче Свидетельства соответствия.
67. Свидетельство соответствия оформляется специалистом структурного подразделения Росавиации, ответственного за предоставление государственной услуги и подписывается руководителем Росавиации или уполномоченным им лицом.
68. Свидетельство соответствия заверяется печатью Росавиации и регистрируется в реестре выданных Свидетельств соответствия.
Свидетельство соответствия вступает в силу с даты его регистрации и действует в течении трех лет.
Максимальный срок оформления, регистрации и выдачи Свидетельства соответствия составляет два рабочих дня.
69. Результатом административной процедуры является выдача Свидетельства соответствия Заявителю.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий)
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги
70. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале, а также Официальном сайте.
71. Информация размещается на Едином портале, Официальном сайте в соответствии с пунктом 5 настоящего Административного регламента.
72. Информация на Едином портале, Официальном сайте о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
73. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
Запись на прием в Росавиацию для подачи запроса о предоставлении государственной услуги
74. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала.
Заявителю предоставляется возможность записи на любую свободную для приема дату и время в пределах установленного в Росавиации графика приема заявителей.
75. Росавиация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги
76. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, Официальном сайте с применением усиленной квалифицированной электронной подписи без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале, Официальном сайте размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
77. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
78. При формировании запроса Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения несколькими Заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию Заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, Официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа Заявителя на Едином портале или Официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
79. Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные пункте 18 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Росавиацию посредством Единого портала, Официального сайта.
Прием и регистрация Росавиацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
80. Росавиация обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - один рабочий день.
81. Предоставление государственной услуги начинается с момента получения структурным подразделением Росавиации, ответственным за предоставление государственной услуги, электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
82. При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований специалист, ответственный за прием документов, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований Заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портал, Официального сайта Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
83. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом структурного подразделения Росавиации, ответственного за предоставление государственной услуги.
84. После принятия запроса статус запроса Заявителя в личном кабинете на Едином портале, Официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
85. Оплата государственной пошлины с использованием Единого портала, Официального сайта не осуществляется.
Получение результата предоставления государственной услуги
86. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, Официального сайта не предоставляется.
Получение сведений о ходе выполнения запроса
87. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется Заявителю Росавиацией в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Официального сайта по выбору заявителя.
Осуществление оценки качества предоставления услуги
88. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
89. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляют государственную услугу.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном
Свидетельстве соответствия
90. Опечатки и ошибки в выданном Свидетельстве соответствия исправляются в трехдневный срок со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
91. При обращении об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном Свидетельстве соответствия Заявитель представляет:
заявление об исправлении опечаток и (или) ошибки, составленное в свободной форме;
оригинал Свидетельства соответствия.
92. Допущенные опечатки и (или) ошибки в выданном Свидетельстве соответствия исправляются путем выдачи Свидетельства соответствия взамен содержащего опечатки и (или) ошибки с сохранением его номера и срока действия.
93. В случае порчи или утраты оригинала Свидетельства соответствия Росавиация осуществляет выдачу его дубликата.
Держатель Свидетельства соответствия представляет заявление о выдаче дубликата Свидетельства соответствия, составленное в свободной форме.
94. Специалист уполномоченного управления, на основании записи в реестре выданных Свидетельств соответствия, производит выдачу дубликата Свидетельства соответствия.
IV. Формы контроля за исполнением предоставлением государственной услуги.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
95. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и сотрудниками структурных подразделений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет Росавиация.
96. Текущий контроль деятельности осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками структурных подразделений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
97. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц и иных сотрудников.
98. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительных документов Росавиации.
99. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы.
100. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
101. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Росавиации.
102. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также могут проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
103. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
104. Результаты деятельности комиссии оформляются актами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
105. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица, в случае выявления нарушений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Росавиации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
106. Персональная ответственность сотрудников Росавиации закрепляется в их должностных регламентах и служебных контрактах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
107. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
108. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росавиацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения положений Административного регламента.
109. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
110. Контроль качества и доступности государственной услуги для организаций осуществляется Общественным советом при Росавиации, иными организациями и гражданами в форме проведения общественного мониторинга, включающего в себя сбор мнений о качестве предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росавиации, а также ее должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
111. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Росавиации и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
112. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Росавиации в ходе предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
113. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Росавиации может быть подана в Росавиацию, в том числе на имя руководителя Росавиации, заместителя руководителя Росавиации или уполномоченного лица в соответствии с распределением обязанностей между руководством Росавиации.
Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
114. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
по справочным телефонам;
при личном обращении;
электронной почтой;
на Официальном сайте;
на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росавиации, а также должностных лиц Росавиации
115. Обжалование решений и действий (бездействия) Росавиации, а также должностных лиц Росавиации осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880, N 25, ст. 3696);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523, N 25, ст. 3696);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518).
116. Информация, указанная в разделе V Административного регламента, размещается на Едином портале.
Приложение
к Административному регламенту Федерального агентства
воздушного транспорта предоставления государственной
услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие
юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание
полетов воздушных судов пользователей воздушного
пространства Российской Федерации, требованиям
федеральных авиационных правил
В ____________________________________________
(наименование уполномоченного органа,
осуществляющего выдачу Свидетельства соответствия)
ЗАЯВКА
на получение Свидетельства соответствия
1. _________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование юридического лица)
__________________________________________________________ (далее - Заявитель)
почтовый адрес ____________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____ __
____________________________________________________________________ _____ __
ОГРН __________________ ИНН ______________________________________________
телефон ____________ факс _______________ электронная почта __________________
в лице ____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О)
просит выдать документ, подтверждающий его соответствие* требованиям Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требованиям" в установленных зонах (районах) ответственности органа ОВД Заявителя.
2. Направления аэронавигационного обслуживания, по которым проводится подтверждение соответствия: ____
Зоны (районы) ответственности:
____________________________________________________________________ _________
3. Заявитель:
обеспечивает полноту и достоверность сведений, указанных в настоящей Заявке и прилагаемой к ней доказательной документации;
заявляет о своем соответствии требованиям Правил.
4. Дополнительные сведения ____________________________________________
5. Приложения: 1. Доказательная документация, ___ книг, на ___ л.
2. Доказательная документация (в эл. виде), на _________ дисках.
Руководитель (уполномоченное должностное лицо) Заявителя ________________________
(подпись, расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"__" _____________ 20__ г.
*При подаче Заявки на обособленное структурное подразделение, вместо слова "его" указывается наименование данного подразделения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.