Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении Методических указаний по расчету величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, оказываемые территориальными сетевыми организациями и учитываемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям"
(подготовлен ФАС России 13.02.2019 г.)
Проект приказа ФАС России "Об утверждении Методических указаний по расчету величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, оказываемые территориальными сетевыми организациями и учитываемых органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям" (далее - проект приказа) разработан в соответствии с пунктами 4, 5 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 19 сентября 2018 г. N ДК-П9-164пр.
Федеральным законом "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ (далее - Закон об электроэнергетике) дано определение "величины перекрестного субсидирования" как размера финансовых средств, который учитывается при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для потребителей (покупателей) на розничных рынках, но не учитывается при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для населения и приравненных к нему категорий потребителей.
Для каждого субъекта Российской Федерации Правительством Российской Федерации определена своя величина перекрестного субсидирования в соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об электроэнергетики, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в свою очередь, руководствуясь статьей 23.1 Закона об электроэнергетики ежегодно устанавливают цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям с учетом величины перекрестного субсидирования в своём регионе.
Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям устанавливаются в субъекте Российской Федерации в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, и дифференцируются по уровням напряжения (как правило, четыре уровня напряжения: ВН, СН-1,СН-2, НН).
Базовым принципом распределения перекрестного субсидирования по уровням напряжения должна быть равномерность (установление единой ставки перекрестного субсидирования для всех уровней напряжения).
При установлении соответствующих цен (тарифов) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - региональные органы регулирования) распределяют величину перекрёстного субсидирования между уровнями напряжения по собственному усмотрению, ввиду отсутствия в действующем законодательстве порядка распределения величины перекрестного субсидирования между уровнями напряжения
Анализ тарифных решений региональных органов регулирования позволяет сделать вывод о том, что варианты и алгоритмы распределения перекрестного субсидирования по уровням напряжения существенно различаются по субъектам Российской Федерации.
Проект приказа определяет порядок расчета величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, оказываемые территориальными сетевыми организациями.
Проект приказа также определяет порядок учета перекрестного субсидирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, и распределения его по уровням напряжения.
Также проект приказа устанавливает ограничение на утверждение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 2020 отрицательной величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в тарифах на услуги по передаче электрической энергии.
Принятие проекта постановления не потребует расходов средств бюджетной системы Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.