Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Высоцк, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 мая 2015 г."
(подготовлен Минтрансом России 14.02.2019 г.)
1. Общие характеристики проекта изменений
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязательные постановления в морском порту разрабатываются на основании "Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации", утверждённых приказом Минтранса Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 463, отражают особенности определенного морского порта и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, Минтранс России является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского транспорта.
В целях реализации указанных положений законодательства Российской Федерации Минтрансом России разработан проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Высоцк, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 мая 2015 г. N 161 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2015 г., регистрационный N 37439)" (далее - проект).
Проект внесения изменений в Обязательные постановления в морском порту Высоцк вносится Федеральным агентством морского и речного транспорта. Проект изменений направлен на приведение Обязательных постановлений в соответствие к современному уровню российского законодательства.
Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
2. Описание проблем, на решение которых направлен проект изменений. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
1. В пункты 5, 12, 36, 43, 52, 55, 59, 70, 80 вносятся дополнения, связанные с включением данных о вводимом в эксплуатацию терминале по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) в соответствии с согласованным проектом. Территория терминала включена в границы морского порта Постановлением Правительства РФ N 1225 от 22 ноября 2016 года.
2. В сноску в пункте 6 вносятся изменения в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 396; 2008, N 8, ст. 806; 2010, N 14, ст. 1680; 2011, N 41 (ч. II), ст. 5798; 2014, N 4, ст. 414; 2016, N 29, ст. 4855).
3. В пункт 20 вносится информация о месте оформления судов и иных плавсредств с ядерными силовыми установками и радиационными источниками, основываясь на п. 3.1 постановления Главного санитарного врача Российской Федерации N 5 от 11 февраля 2004 г. "О введении в действие санитарных правил СП 2.6.1.01-04 "Обеспечение радиационной безопасности портов Российской Федерации при заходе и стоянке в них атомных судов, судов атомно-технологического обслуживания и плавучих энергоблоков атомных теплоэлектростанций СПРБП-04". Также исправлена техническая ошибка.
4. Изменения в пункты 24, 44, 45, 47 и 48 внесены в связи с изменением зоны действия СУДС, порядка организации начала движения судна под руководством СУДС, а также для унификации с требованиями приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 388 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Большой порт Санкт-Петербург".
5. Изменения в пункты 26, 27, 33 и 36 вносятся в связи с вводом в эксплуатацию терминал СПГ Высоцкий, для организации схемы движения судов, предусматривающей проход по судоходным путям газовозов к терминалу СПГ в соответствии с согласованным проектом.
6. В пункт 41 вносятся изменения, для унификации с требованиями Обязательных постановлений в морских портах Российской Федерации по освобождению от обязательной лоцманской проводки ледоколов, дноуглубительных судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, при проведении дноуглубительных работ, спасательных судов. В акватории Финского залива ледоколы Северо-Западного филиала ФГУП "Росморпорт" осуществляют свою деятельность на протяжении 4-6 месяцев ежегодно. Дноуглубительные суда при проведении дноуглубительных работ не осуществляют движения либо двигаются с минимальной скоростью, не представляющей опасности для судна. Время развертывания спасательных судов для проведения спасательных операций и характер проводимых работ не позволяют установленным порядком обеспечить лоцманскую проводку.
7. Изменения в пункт 55 внесены на основании научно - технической работы "Определение условий безопасного плавания судов на подходах и акватории терминала по производству и перегрузке сжиженного природного газа в порту Высоцк Ленинградской области, производительностью 660 тыс. тонн в год, включая газопровод - отвод от магистрального газопровода "Ленинград-Выборг-Госграница" (терминала СПГ в порту Высоцк)", проведенной ЧОУ "Марстар", согласованного проекта по терминалу СПГ и уточнении данных для УМТ Путевой.
8. Изменения в пунктах 59 и 70 выполнены на основании требований пунктов 106 и 130 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утверждённых приказом Минтранса Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 463.
9. Изменения в пункт 98 вносятся в соответствии с пунктом 29 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 26.10.2017 N 463, и пунктом 40 статьи 16 Положения о капитане морского порта, утвержденного приказом Минтранса России от 17.02.2014 N 39.
10. Изменения в приложении N 2 к Обязательным постановлениям вносятся для приведения названий судоходных путей в соответствие с действующими морскими навигационными картами и Режимом плавания судов в Балтийском море и Ладожском озере, утвержденном Начальником штаба Балтийского флота 11 июня 2004 года, гидрографическое издание N 4241, носят технический характер и не нуждаются в особом пояснении.
11. Изменения в приложении N 4 к Обязательным постановлениям вносятся в связи с вводом в эксплуатацию терминала по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) в соответствии с паспортами на причалы данного терминала.
12. В приложение N 5 к Обязательным постановлениям вносятся дополнения, связанные с включением данных о введенном в эксплуатацию терминале по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) в соответствии с выводами научно-технической работы "Определение условий безопасного плавания судов на подходах и акватории терминала по производству и перегрузке сжиженного природного газа в порту Высоцк Ленинградской области, производительностью 660 тыс. тонн в год, включая газопровод-отвод от магистрального газопровода "Ленинград-Выборг-Госграница" (терминала СПГ в порту Высоцк)", проведенной ЧОУ "Марстар".
13. Изменением в приложении N 7 к Обязательным постановлениям уточняется определение ледового класса буксирно-баржевого состава.
14. В приложение N 10 вносятся дополнения, связанные с включением данных о вводимом в эксплуатацию терминале по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) в соответствии с данными паспорта на акваторию терминала.
3. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений не требуется.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Разработанный проект приказа направлен на закрепление в нормативном порядке изменений в особенностях морского порта Высоцк и повышения его конкурентоспособности.
Реализация указанного проекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов.
Принятие проекта изменений будет способствовать урегулированию предусмотренных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации" правоотношений между организациями, осуществляющими различные виды деятельности в порту, а также совершенствованию выполнения функций, осуществляемых в рамках государственного регулирования деятельности в порту, в том числе по обеспечению безопасности мореплавания.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта изменений:
не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
не влечет за собой дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
6. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту акта
Изменение сведений о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах в границах территории морского порта Высоцк основываются на "Общих правилах плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним", утверждённых приказом Минтранса Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 463. Сведения доведены до руководителей хозяйствующих субъектов, судовладельцев, агентских компаний и операторов причалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.