Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту "Большой порт Санкт-Петербург", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 388 (зарегистрирован Минюстом России 03 марта 2017 г., регистрационный N 45829)."
(подготовлен Минтрансом России 14.02.2019 г.)
1. Общие характеристики проекта изменений
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязательные постановления в морском порту разрабатываются на основании общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации, отражают особенности определенного морского порта и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, Минтранс России является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского транспорта.
В целях реализации указанных положений законодательства Российской Федерации Минтрансом России разработан проект приказа Минтранса России по внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту "Пассажирский порт Санкт-Петербург" (далее - Проект). Обязательные постановления в морском порту "Пассажирский порт Санкт-Петербург" утверждены приказом Минтранса России от 19.10.2012 N 380, изменения в них внесены приказом Минтранса России от 23.06.2015 N 195.
Проект по внесению изменений в Обязательные постановления в морском порту "Пассажирский порт Санкт-Петербург" вносится Минтрансом России. Проект изменений направлен на приведение Обязательных постановлений к современному уровню российского законодательства.
Обязательные постановления в морском порту "Пассажирский порт Санкт-Петербург" подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
2. Описание проблем, на решение которых направлен проект изменений. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
1. Изменения в п. 23 внесены с целью унификации с требованиями Обязательных постановлений в морском порту "Большой порт Санкт-Петербург", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 388.
2. Изменения в п. 26 внесены с введением термина "прогулочное судно" Федеральным законом от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ (п. 4 статьи 7 Кодекса Торгового мореплавания Российской Федерации) и общим определением судов прибрежного плавания, а также для унификации с требованиями Обязательных постановлений в морских портах Российской Федерации по освобождению от обязательной лоцманской проводки ледоколов, дноуглубительных судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, при проведении дноуглубительных работ, спасательных судов. В акватории Финского залива ледоколы Северо-Западного филиала ФГУП "Росморпорт" осуществляют свою деятельность на протяжении 4-6 месяцев ежегодно. Дноуглубительные суда при проведении дноуглубительных работ не осуществляют движения либо двигаются с минимальной скоростью, не представляющей опасности для судна. Время развертывания спасательных судов для проведения спасательных операций и характер проводимых работ не позволяют установленным порядком обеспечить лоцманскую проводку.
3. Изменения в раздел V. "Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне", а также в п. 54 и приложение N 6 к Обязательным постановлениям внесены в связи с изменением зоны действия СУДС, каналов связи ОВЧ, в том числе и в акватории морского порта "Пассажирский порт Санкт-Петербург", а также для унификации с требованиями приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 388 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Большой порт Санкт-Петербург".
4. Изменения п. 73 внесены по Результатам математического моделирования судозахода теплохода "MSC Meraviglia" шириной 43 метра к причалам морского порта "Пассажирский порт Санкт-Петербург" 04 - 06.10.2017 на тренажере судовладельца с участием лоцманов ФГУП "Росморпорт" (в приложении).
5. Изменения в приложении N 3 связаны с проведением реконструкции причала N 7 (строительство выносных палов) для изменения технико-экономических показателей: длина причала увеличена до 483,6 м.
3. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений не требуется.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Разработанный проект приказа направлен на закрепление в нормативном порядке изменений в особенностях морского порта "Пассажирский порт Санкт-Петербург" и повышения его конкурентоспособности.
Реализация указанного проекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов.
Принятие проекта изменений будет способствовать урегулированию предусмотренных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации" правоотношений между организациями, осуществляющими различные виды деятельности в порту, а также совершенствованию выполнения функций, осуществляемых в рамках государственного регулирования деятельности в порту, в том числе по обеспечению безопасности мореплавания.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта изменений:
- не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- не влечет за собой дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
- не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
6. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту акта
Изменение сведений о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах в границах акватории морского порта "Пассажирский порт Санкт-Петербург" доведены до руководителей хозяйствующих субъектов, судовладельцев, агентских компаний и операторов причалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.