Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Калининград, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05 ноября 2013 г. N 335"
(подготовлен Минтрансом России 15.02.2019 г.)
1. Общие характеристики проекта изменений
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязательные постановления в морском порту разрабатываются на основании общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации, отражают особенности определенного морского порта и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, Минтранс России является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского транспорта.
В целях реализации указанных положений законодательства Российской Федерации Минтрансом России разработан проект приказа Минтранса России по внесению изменений в Обязательные постановления в морском порту Калининград, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 335 (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30853) (далее - Обязательные постановления).
Проект по внесению изменений в Обязательные постановления в морском порту Калининград вносится Минтрансом России. Проект изменений направлен на приведение Обязательных постановлений в соответствие к современному уровню российского законодательства.
Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
2. Описание проблем, на решение которых направлен проект изменений. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
1. В п. 2 вносятся дополнения в соответствии с требованиями части 4 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ, введёнными Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 225-ФЗ.
2. В связи со строительством Терминала по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа (далее - Терминал СПГ), границы территории морского порта Калининград были изменены распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2017 года N 1172-р. Предлагаемой ссылкой в п. 6 вносятся соответствующие изменения.
3. В п. 7 устанавливаются пути подхода к Терминалу СПГ, которые определяются Проектом терминала по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа (Терминал СПГ), прошедшим госэкспертизу 21.03.2017. Положительное заключение N 275-17/ГГЭ-10748/02.
4. В п. 8 добавлена ссылка на приложение N 4, где приводятся сведения о подходах к морскому порту.
5. В связи с расширением границ территории морского порта Калининград в п. 9 вносится информация о составе морского порта и условиях плавания в акватории Терминала СПГ в соответствии с Проектом терминала по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа (Терминал СПГ), прошедшим госэкспертизу 21.03.2017. Положительное заключение N 275-17/ГГЭ-10748/02.
6. Информация, вносимая в п. 17, определяет места (районы), условия стоянки и погодные условия для грузовых операций на якорных стоянках.
7. В п. 20:
а) вторая точка с координатами 54038,9 северной широты и 019052,2
восточной долготы на подходе к району обязательной лоцманской проводки N 1 введена для погодных условий, при которых лоцманские катера не способны безопасно производить посадку/высадку лоцмана (при средней высоте волны более 1,5 метра). Введено ограничение максимальной длины судов - 150 метров.
б) необходимо внести изменения в связи с расширением границ территории морского порта Калининград в соответствии с Проектом терминала по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа (Терминал СПГ), прошедшим госэкспертизу 21.03.2017. Положительное заключение N 275-17/ГГЭ-10748/02.
8. На основании требования Приложения 19 Руководства по технологическому проектированию морских портов (РД 31.3.01-93), а также с учётом норм Приложения М СП 38.13330.2012 "Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)", утверждённых приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года N 635/12, и п. 22 "Руководства по определению нагрузок и воздействий на гидротехнические сооружения" (П-58-76), изданного ВНИИГ, приложение N 6 необходимо изложить в новой редакции.
9. На основании п. 4 Положения о допуске в российскую часть Калининградского (Вислинского) залива судов под флагом иностранного государства, следующих в порты Республики Польша или из них, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 553, в п. 25 Обязательных постановлений вносятся соответствующие дополнения.
10. В п. 26 вносится информация об особенностях плавания в акватории морского порта и между несмежными участками акватории морского порта в соответствии с п. 80 Общих правил плавания и стоянки в морских портах и на подходах к ним, утверждённых приказом Минтранса России от 26 октября 2017 г. N 463, (далее - Общие правила) и приказом ФАС от 10 марта 2016 года N 223/16. Также в пункт вносится информация о месте оформления судов и иных плавсредств с ядерными силовыми установками и радиационными источниками, основываясь на п. 3.1 постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 11 февраля 2004 года N 5 "О введении в действие санитарных правил СП 2.6.1.01-04 "Обеспечение радиационной безопасности портов Российской Федерации при заходе и стоянке в них атомных судов, судов атомно-технологического обслуживания и плавучих энергоблоков атомных теплоэлектростанций" СПРБП-04.
11. Перечисленные изменения в п. 27, 29, 30, 49, 61, 77, 87, 100, 111, приложений N 1 и N 4 носят технический характер, обусловлены наличием повторений, двойственности толкований, неточностей, полиграфических опечаток и не нуждаются в особом пояснении.
12. Согласно Правилам классификации и постройки судов для плавания по внутренним водным путям Республики Польша, 2004 г. (п. 3.6.3.4. подпункт 5.) п. 32 Обязательных постановлений вносятся соответствующие дополнения.
13. В п. 35 и п. 40 вносится информация о правилах плавания в акватории Терминала СПГ, которые определены Проектом терминала по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа (Терминал СПГ), прошедшим госэкспертизу 21.03.2017. Положительное заключение N 275-17/ГГЭ-10748/02.
14. Изменения в п.п. 48, 54, 75, 77, 86, 108 внесены на основании п.п. 25, 37, 106, 130, 133, 155 Общих правил.
15. На основании требований п. 20 Общих правил, НШС, РШС и правил плавания в узкостях в п. 44 Обязательных постановлений вносятся соответствующие дополнения.
16. Соблюдая требования пунктов 3.9.3 и 3.9.10 Инструкции по техническому обслуживанию средств навигационного оборудования морских подходных каналов, акваторий и портов (РД 31.61.01-93), п. 47 Обязательных постановлений изложить в предложенной редакции после оплавывания.
17. П. 51 Обязательных постановлений изложить в предлагаемой редакции. Освобождение от обязательной лоцманской проводки дноуглубительных судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, при проведении дноуглубительных работ и спасательных судов внесены в Обязательные постановления морских портов Российской Федерации. Дноуглубительные суда при проведении дноуглубительных работ не осуществляют движения либо двигаются с минимальной скоростью, не представляющей опасности для судна. Время развертывания спасательных судов для проведения спасательных операций и характер проводимых работ не позволяют установленным порядком обеспечить лоцманскую проводку.
18. В соответствии с требованиями п. 95 Общих правил п. 56 Обязательных постановлений изложить в предлагаемой редакции.
19. Руководствуясь расчётами, произведёнными на основе приближённых эмпирических формул, п. 57 Обязательных постановлений изложить в предлагаемой редакции.
20. Основываясь на требованиях п. 183 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620, и п. 8.2.1 РД 31.35.10.86 "Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий", п. 54 Обязательных постановлений изложить в предлагаемой редакции.
21. В п. 59 определяется обязательное буксирное обеспечение для судов -газовозов на Терминале СПГ, как определено Проектом терминала по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа (Терминал СПГ), прошедшим госэкспертизу 21.03.2017, положительное заключение N 275-17/ГГЭ-10748/02.
22. В п. 62 вносится информация о правилах плавания в акватории Терминала СПГ в соответствии с ГОСТ Р ИСО 28460-2018 и Проектом терминала по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа (Терминал СПГ), прошедшим госэкспертизу 21.03.2017, положительное заключение N 275-17/ГГЭ-10748/02.
23. В название главы V, п.п. 71, 74, 76 и 77 изменения вносятся в связи с организацией службы контроля судоходства и управления судоходством;
п.п. 81 и 83 - изменения вносятся во избежание двойственности толкования, исключаются слова, связанные с понятием "внешнего рейда", так как в морском порту имеются только внутренние рейды.
24. В п.п. 78, 88, 101 и 105 вносится информация о правилах плавания в акватории Терминала СПГ в соответствии с Проектом терминала по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа (Терминал СПГ), прошедшим госэкспертизу 21.03.2017, положительное заключение N 275-17/ГГЭ-10748/02.
25. В п. 90 место для стоянки судов, на которых выявлены больные с симптомами особо опасных заболеваний, переносится на якорную стоянку.
26. В п. 104 закрепляется норма предоставления операторами причалов капитану морского порта данных о промерах глубин.
27. Во исполнение ст. 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Обязательные постановления должны содержать сведения о подходах к морскому порту. Сведения внесены в приложение N 4.
28. В приложении N 3 названия абонентов меняются на корректные.
29. В приложениях N 1, 2, 4, 5, 6 внесена информация в соответствии с Проектом терминала по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа (Терминал СПГ), прошедшим госэкспертизу 21.03.2017, положительное заключение N 275-17/ГГЭ-10748/02.
Информация о месте стоянки о обслуживании судов и иных плавсредств с ядерными силовыми установками и радиоактивными источниками внесена на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р и в соответствии с п. 3.1 постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 11 февраля 2004 г. N 5 "О введении в действие санитарных правил СП 2.6.1.01-04 "Обеспечение радиационной безопасности портов Российской Федерации при заходе и стоянке в них атомных судов, судов атомно-технологического обслуживания и плавучих энергоблоков атомных теплоэлектростанций" СПРБП-04.
В приложении N 2 из названия причала исключается слово "рейдовый" в соответствии с паспортом причала.
3. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений не требуется.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Разработанный проект приказа направлен на закрепление в нормативном порядке изменений в особенностях морского порта Калининград и повышения его конкурентоспособности.
Реализация указанного проекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов.
Принятие проекта изменений будет способствовать урегулированию предусмотренных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации" правоотношений между организациями, осуществляющими различные виды деятельности в порту, а также совершенствованию выполнения функций, осуществляемых в рамках государственного регулирования деятельности в порту, в том числе по обеспечению безопасности мореплавания.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта изменений:
- не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- не влечет за собой дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
- не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
6. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту акта
Изменение сведений о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах в границах территории морского порта Калининград доведены до руководителей хозяйствующих субъектов, судовладельцев, агентских компаний и операторов причалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.