Проект Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению реестра контрольно-кассовой техники."
(подготовлен ФНС России 06.03.2019 г.)
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 31, ст. 4858), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению реестра контрольно-кассовой техники.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического обеспечения и координации работы налоговых органов по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.
Руководитель Федеральной налоговой службы |
М.В.Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от______N ________
Административный регламент
предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению реестра контрольно-кассовой техники
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги
по ведению реестра контрольно-кассовой техники
1. Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) государственной услуги по ведению реестра контрольно-кассовой техники (далее - Реестр) разработан в целях предоставления государственной услуги по ведению Реестра (далее - государственная услуга), повышения качества и доступности государственной услуги, а также в целях создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
2. Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий ФНС России, порядок взаимодействия между структурными подразделениями, их должностными лицами, а также порядок взаимодействия ФНС России с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги признаются организации - изготовители моделей контрольно-кассовой техники, представившие в ФНС России:
1) заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники);
2) уведомление об изготовленных экземплярах модели контрольно-кассовой техники.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, графике работы ФНС России, графике приема посетителей в ФНС России, о справочных телефонах структурных подразделений ФНС России, ответственных за предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте ФНС России (далее - сайт ФНС России) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется уполномоченными должностными лицами ФНС России посредством телефонной связи, размещения информации (сведений) на сайте ФНС России в сети Интернет, а также с использованием Единого портала.
6. При информировании о ходе предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в ФНС России заявления и уведомления, указанные в пункте 3 Регламента, и результатах их рассмотрения;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги.
7. На информационных стендах в помещениях ФНС России размещается следующая информация:
1) адрес места нахождения и почтовый адрес ФНС России;
2) адрес сайта ФНС России в сети Интернет;
3) единый телефонный номер на территории Российской Федерации, справочный телефон структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) график работы экспедиции ФНС России и приема посетителей.
8. На сайте ФНС России в сети Интернет и Едином портале размещается следующая информация:
1) адрес места нахождения и почтовый адрес ФНС России;
2) адрес сайта ФНС России в сети Интернет;
3) телефон справочной службы ФНС России, справочный телефон структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) график работы экспедиции ФНС России и приема посетителей;
5) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
6) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
7) настоящий Регламент с приложениями;
8) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по ведению реестра контрольно-кассовой техники.
Наименование органа,
предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляется ФНС России.
11. ФНС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги ФНС России является:
а) включение в Реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники;
б выдача (направление) решения об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр заявителю (представителю заявителя);
в) включение экземпляра модели контрольно-кассовой техники в Реестр.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
13. Срок включения в Реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники, экземпляра модели контрольно-кассовой техники, оформления решения ФНС России об отказе во включении в Реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники, не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления (регистрации в ФНС России) соответствующего заявления, уведомления.
14. Указанный в пункте 13 Регламента срок может быть продлен на 30 календарных дней по решению руководителя (заместителя руководителя) ФНС России при необходимости проведения дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, и (или) в случае представления заявителем дополнительных сведений в течение 30 календарных дней с даты подачи им заявления в ФНС России, о чем заявителю сообщается письмом ФНС России.
Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
15. Информация о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте ФНС России в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, подлежащими представлению заявителем, являются:
1) заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники;
2) уведомление об изготовленных экземплярах модели контрольно-кассовой техники.
17. Заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники представляется по форме, утвержденной приказом ФНС России от 16.05.2017 N ММВ-7-20/456@ "Об утверждении формы заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и формы заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка заполнения заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и порядка заполнения заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе, а также перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники" (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации, 01.08.2017, регистрационный номер 47614) (далее - Приказ ФНС России N ММВ-7-20/456@) подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа заявителя и заверяется печатью заявителя (при наличии).
18. В заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники указываются сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2018, N 28, ст. 4156) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), а также дополнительные сведения, установленные Приложением N 6 к Приказу ФНС России N ММВ-7-20/456@.
19. К заявлению о соответствии модели контрольно-кассовой техники прилагаются копии заключений и выписок из заключений, реквизиты которых указаны в таком заявлении, иные документы, которые подтверждают сведения, содержащиеся в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, и реквизиты которых указаны в этом заявлении, а также документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае подачи указанного заявления уполномоченным представителем заявителя.
20. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в подпункте 1 пункта 16, пункте 19 Регламента, направляются почтовым отправлением с описью вложения, в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники или представляются заявителем непосредственно в ФНС России. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.
21. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением с описью вложения датой получения ФНС России считается дата их фактического поступления в ФНС России, о чем свидетельствует отметка о получении заявления и документов.
22. В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законным или уполномоченным представителем организации-изготовителя контрольно-кассовой техники датой получения ФНС России считается дата их фактического представления в ФНС России, о чем свидетельствует отметка о получении заявления и документов.
23. Уведомление, указанное в подпункте 2 пункта 16 Регламента, направляется в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи уведомления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
25. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N31, ст. 4179; 2018, N 31, ст. 4858) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
28. Основанием для отказа во включении в Реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники является:
1) несоответствие заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям пунктов 17, 18 Регламента;
2) представление заявителем недостоверных сведений или сведений не в полном объеме;
3) непредставление документов, необходимых в соответствии с пунктом 19 Регламента;
4) нарушение пункта 2.1 статьи 3 Федерального закона N 54-ФЗ.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
29. При предоставлении государственной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета такой платы
31. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
32. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
33. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего в форме электронного документа, в течение рабочего дня, в котором поступило заявление в структурное подразделение ФНС России, ответственное за прием документов.
34. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом структурного подразделения ФНС России, ответственного за делопроизводство.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с
образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для
предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
35. Входы в помещения ФНС России оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
36. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, располагаются на нижних этажах здания ФНС России, и снабжаются табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
37. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), включая:
обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям и предоставляемой в них государственной услуге;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется государственная услуга;
оказание должностными лицами ФНС России, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
38. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
39. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные информационными стендами, стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками) и столами (стойками) для оформления документов.
40. Дополнительные требования к размещению и оборудованию помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)
41. ФНС России посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
42. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с Регламентом;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) ФНС России, а также ее должностных лиц.
43. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются, в том числе количеством взаимодействий заявителей с должностными лицами ФНС России при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью.
44. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определяются Регламентом.
45. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
46. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и по экстерриториальному принципу отсутствует.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники и уведомление об изготовленных экземплярах модели контрольно-кассовой техники, представленные в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники, уведомления об изготовленных экземплярах модели контрольно-кассовой техники и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники, и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на предмет их соответствия перечню и требованиям, установленным Регламентом;
3) принятие решения о включении (об отказе во включении) сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр;
4) включение сведений о модели контрольно-кассовой техники, экземпляра модели контрольно-кассовой техники в Реестр;
5) осуществление административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала;
6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления
о соответствии модели контрольно-кассовой техники,
уведомления об изготовленных экземплярах модели контрольно-кассовой техники
и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФНС России заявления, уведомления и документов, определенных настоящим Регламентом.
50. Прием и регистрация заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и прилагаемых к нему документов осуществляются должностным лицом структурного подразделения ФНС России, ответственного за делопроизводство.
51. После регистрации принятые документы направляются в структурное подразделение ФНС России, ответственное за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.
52. Прием и регистрация уведомления об изготовленных экземплярах модели контрольно-кассовой техники, направленного в электронной форме, осуществляется в автоматизированном режиме с использованием кабинета контрольно-кассовой техники.
53. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение ФНС России, ответственное за предоставление государственной услуги.
Рассмотрение заявления о соответствии
модели контрольно-кассовой техники
и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, на предмет их соответствия перечню
и требованиям, установленным Регламентом
54. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и прилагаемых к нему документов.
55. Должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, при поступлении заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и прилагаемых к нему документов, осуществляет следующие действия:
- проводит проверку правильности оформления и полноты содержания заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на предмет их соответствия требованиям, указанным в Регламенте;
- выявляет наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
56. В случае отсутствия оснований для отказа во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения о включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр.
57. В случае наличия оснований для отказа во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр, предусмотренных пунктом 28 Регламента, должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр.
58. Результатом выполнения административной процедуры является представление на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФНС России проекта решения о включении (об отказе во включении) сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр.
Принятие решения о включении (об отказе во включении)
сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФНС России проекта решения о включении (об отказе во включении) сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр.
60. Решение о включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр оформляется приказом на бланке ФНС России, подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФНС России. Решение об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр оформляется письмом на бланке ФНС России, подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФНС России.
61. Подписанное решение о включении (об отказе во включении) сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр, передается на регистрацию в структурное подразделение ФНС России, ответственное за делопроизводство.
Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.
62. Электронная версия решения ФНС России о включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр публикуется должностным лицом структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, на сайте ФНС России в сети Интернет не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения. Направление в адрес заявителя решения ФНС России о включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр не осуществляется.
63. Выдача решения об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр на бумажном носителе осуществляется исполнителем структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, при предоставлении заявителем (представителем заявителя):
документа, удостоверяющего личность;
доверенности заявителя на получение решения об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр его уполномоченным представителем (в случае выдачи документа представителю заявителя).
64. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр либо выдача (направление) решения об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр заявителю (представителю заявителя).
Включение
сведений о модели контрольно-кассовой техники, экземпляра модели
контрольно-кассовой техники в Реестр
65. Основанием для начала административной процедуры является:
- принятие ФНС России решения о включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр;
- регистрация уведомления об изготовленных экземплярах модели контрольно-кассовой техники.
66. Включение сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр осуществляется должностным лицом структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги.
67. Включение экземпляра модели контрольно-кассовой техники в Реестр осуществляется в автоматизированном режиме с использованием кабинета контрольно-кассовой техники.
Осуществление административных процедур в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций)
68. Подача заявителем заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала не осуществляется.
69. Подача заявителем заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники, а также уведомления об изготовленных экземплярах модели контрольно-кассовой техники осуществляется в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники.
70. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала не осуществляется.
71. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, не осуществляется.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах
72. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в полученном решении об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр заявитель вправе представить в ФНС России письмо о необходимости исправления допущенных при его оформлении опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки непосредственно в экспедицию ФНС России, направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением оригинала решении об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр, содержащего опечатки и (или) ошибки.
73. Рассмотрение письма исполнителем структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, исправление допущенных в выданном решении об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр опечаток и (или) ошибок, и направление заявителю переоформленного решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации письма о необходимости исправления допущенных при оформлении решения опечаток и (или) ошибок.
74. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр с исправленными данными.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений Регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений
ответственными должностными лицами
75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами ФНС России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги.
77. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы ФНС России. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
78. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа,
предоставляющего государственную услугу, за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
79. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица ФНС России несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
80. Персональная ответственность должностных лиц ФНС России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
81. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется на основе открытости деятельности ФНС России при предоставлении государственной услуги посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе
предоставления государственной услуги
82. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ФНС России и (или) должностных лиц ФНС России, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
83. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказа ФНС России, должностного лица ФНС России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти,
организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть
направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
84. Жалоба рассматривается ФНС России.
85. В случае, если обжалуется решения руководителя ФНС России, жалоба подается в Министерство финансов Российской Федерации (в порядке подчиненности).
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
86. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на сайте ФНС России в сети Интернет и Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
87. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) ФНС России, а также должностных лиц ФНС России регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).
88. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.