Проект Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению реестра фискальных накопителей"
(подготовлен ФНС России 05.03.2019 г.)
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 31, ст. 4858), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению реестра фискальных накопителей.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического обеспечения и координации работы налоговых органов по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.
Руководитель Федеральной налоговой службы |
М.В.Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от ____________ N ____
Административный регламент
предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению реестра фискальных накопителей.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги
по ведению реестра фискальных накопителей
1. Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) государственной услуги по ведению реестра фискальных накопителей (далее - Реестр) разработан в целях предоставления государственной услуги по ведению Реестра (далее - государственная услуга), повышения качества и доступности государственной услуги, а также в целях создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
2. Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий ФНС России, порядок взаимодействия между структурными подразделениями, их должностными лицами, а также порядок взаимодействия ФНС России с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги признаются организации - изготовители моделей фискальных накопителей, представившие в ФНС России:
1) заявление о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели фискального накопителя);
2) уведомление об изготовленных экземплярах модели фискального накопителя.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, графике работы ФНС России, графике приема посетителей в ФНС России, о справочных телефонах структурных подразделений ФНС России, ответственных за предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте ФНС России (далее - сайт ФНС России) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется уполномоченными должностными лицами ФНС России посредством телефонной связи, размещения информации (сведений) на сайте ФНС России в сети Интернет, а также с использованием Единого портала.
6. При информировании о ходе предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в ФНС России заявления и уведомления, указанные в пункте 3 Регламента, и результатах их рассмотрения;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги.
7. На информационных стендах в помещениях ФНС России размещается следующая информация:
1) адрес места нахождения и почтовый адрес ФНС России;
2) адрес сайта ФНС России в сети Интернет;
3) единый телефонный номер на территории Российской Федерации, справочный телефон структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) график работы экспедиции ФНС России и приема посетителей.
8. На сайте ФНС России в сети Интернет и Едином портале размещается следующая информация:
1) адрес места нахождения и почтовый адрес ФНС России;
2) адрес сайта ФНС России в сети Интернет;
3) телефон справочной службы ФНС России, справочный телефон структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) график работы экспедиции ФНС России и приема посетителей;
5) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
6) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
7) настоящий Регламент с приложениями;
8) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по ведению реестра фискальных накопителей.
Наименование органа,
предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляется ФНС России.
11. ФНС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги ФНС России является:
а) включение в Реестр сведений о модели фискального накопителя;
б) выдача (направление) решения об отказе во включении сведений о модели фискального накопителя в Реестр заявителю (представителю заявителя);
в) включение экземпляра модели фискального накопителя в Реестр.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
13. Срок включения в Реестр сведений о модели фискального накопителя, о экземпляре модели фискального накопителя, оформления решения ФНС России об отказе во включении в Реестр сведений о модели фискального накопителя не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления (регистрации в ФНС России) соответственно заявления, уведомления.
14. Указанный в пункте 13 Регламента срок может быть продлен на 30 календарных дней по решению руководителя (заместителя руководителя) ФНС России при необходимости проведения дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, и (или) в случае представления заявителем дополнительных сведений в течение 30 календарных дней с даты подачи им заявления в ФНС России, о чем заявителю сообщается письмом ФНС России.
Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
15. Информация о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте ФНС России в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, подлежащими представлению заявителем, являются:
1) заявление о соответствии модели фискального накопителя;
2) уведомление об изготовленных экземплярах модели фискального накопителя.
17. Заявление о соответствии модели фискального накопителя представляется по форме, утвержденной приказом ФНС России от 16.05.2017 N ММВ-7-20/456@ "Об утверждении формы заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и формы заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка заполнения заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и порядка заполнения заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе, а также перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники" (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации, 01.08.2017, регистрационный номер 47614) (далее - Приказ ФНС России N ММВ-7-20/456@), подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа заявителя и заверяется печатью заявителя (при наличии).
18. В заявлении о соответствии модели фискального накопителя указываются сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2018, N 28, ст. 4156) ( далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), а также дополнительные сведения, установленные Приложением N 7 к Приказу ФНС России N ММВ-7-20/456@.
19. К заявлению о соответствии модели фискального накопителя прилагаются копии документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных и выписок из заключений, иные документы, которые подтверждают сведения, содержащиеся в заявлении о соответствии модели фискального накопителя, и реквизиты которых указаны в этом заявлении, а также документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае подачи указанного заявления уполномоченным представителем организации-изготовителя фискального накопителя.
20. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в подпункте 1 пункта 16, пункте 19 Регламента, направляются почтовым отправлением с описью вложения, в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники или представляются заявителем непосредственно в ФНС России. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.
21. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением с описью вложения датой получения ФНС России считается дата их фактического поступления в ФНС России, о чем свидетельствует отметка о получении заявления и документов.
22. В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законным или уполномоченным представителем организации-изготовителя фискальных накопителей датой получения ФНС России считается дата их фактического представления в ФНС России, о чем свидетельствует отметка о получении заявления и документов.
23. Уведомление, указанное в подпункте 2 пункта 16 Регламента, направляется в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи уведомления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
24. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
25. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N31, ст. 4179; 2018, N 31, ст. 4858) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
28. Основанием для отказа во включении в Реестр сведений о модели фискального накопителя является:
1) несоответствие заявления о соответствии модели фискального накопителя, требованиям пунктов 17, 18 Регламента;
2) представление заявителем недостоверных сведений или сведений не в полном объеме;
3) непредставление документов, необходимых в соответствии с пунктом 19 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
29. При предоставлении государственной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета такой платы
31. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
32. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
33. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего в форме электронного документа - в течение рабочего дня, в котором поступило заявление в структурное подразделение ФНС России, ответственное за прием документов.
34. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом структурного подразделения ФНС России, ответственного за делопроизводство.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с
образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для
предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
35. Входы в помещения ФНС России оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
36. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, располагаются на нижних этажах здания ФНС России, и снабжаются табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
37. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), включая:
обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям и предоставляемой в них государственной услуге;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется государственная услуга;
оказание должностными лицами ФНС России, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
38. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
39. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные информационными стендами, стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками) и столами (стойками) для оформления документов.
40. Дополнительные требования к размещению и оборудованию помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)
41. ФНС России посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
42. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с Регламентом;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) ФНС России, а также ее должностных лиц.
43. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются, в том числе количеством взаимодействий заявителей с должностными лицами ФНС России при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью.
44. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определяются Регламентом.
45. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
46. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и по экстерриториальному принципу отсутствует.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Заявление о соответствии модели фискального накопителя и уведомление об изготовленных экземплярах модели фискального накопителя, представленные в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о соответствии модели фискального накопителя, уведомления об изготовленных экземплярах модели фискального накопителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления о соответствии модели фискального накопителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на предмет их соответствия перечню и требованиям, установленным Регламентом;
3) принятие решения о включении (об отказе во включении) сведений о модели фискального накопителя в Реестр;
4) включение сведений о модели фискального накопителя, экземпляра модели фискального накопителя в Реестр;
5) осуществление административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала;
6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления
о соответствии модели фискального накопителя,
уведомления об изготовленных экземплярах модели фискального накопителя
и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФНС России заявления, уведомления и документов, определенных настоящим Регламентом.
50. Прием и регистрация заявления о соответствии модели фискального накопителя и прилагаемых к нему документов, осуществляются должностным лицом структурного подразделения ФНС России, ответственного за делопроизводство.
51. После регистрации заявление о соответствии модели фискального накопителя и прилагаемые к нему документы направляются в структурное подразделение ФНС России, ответственное за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.
52. Прием и регистрация уведомления об изготовленных экземплярах модели фискального накопителя, направленного в электронной форме, осуществляется в автоматизированном режиме с использованием кабинета контрольно-кассовой техники.
53. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявления о соответствии модели фискального накопителя и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение ФНС России, ответственное за предоставление государственной услуги.
Рассмотрение заявления о соответствии модели фискального накопителя
и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, на предмет их соответствия перечню
и требованиям, установленным Регламентом
54. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления о соответствии модели фискального накопителя и прилагаемых к нему документов.
55. Должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, при поступлении заявления о соответствии модели фискального накопителя и прилагаемых к нему документов осуществляет следующие действия:
- проводит проверку правильности оформления и полноты содержания заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на предмет их соответствия требованиям, указанным в Регламенте;
- выявляет наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
56. В случае отсутствия оснований для отказа во включении сведений о модели фискального накопителя в Реестр должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения о включении сведений о модели фискального накопителя в Реестр.
57. В случае наличия оснований для отказа во включении сведений о модели фискального накопителя в Реестр, предусмотренных пунктом 28 Регламента, должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения об отказе во включении сведений о модели фискального накопителя в Реестр.
58. Результатом выполнения административной процедуры является представление на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФНС России проекта решения о включении (об отказе во включении) сведений о модели фискального накопителя в Реестр.
Принятие решения о включении (об отказе во включении)
сведений о модели фискального накопителя в Реестр
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФНС России проекта решения о включении (об отказе во включении) сведений о модели фискального накопителя в Реестр.
60. Решение о включении сведений о модели фискального накопителя в Реестр оформляется приказом на бланке ФНС России, подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФНС России. Решение об отказе во включении сведений о модели фискального накопителя в Реестр оформляется на бланке ФНС России, подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФНС России.
61. Подписанное решение о включении (об отказе во включении) сведений о модели фискального накопителя в Реестр передается на регистрацию в структурное подразделение ФНС России, ответственное за делопроизводство.
Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.
62. Электронная версия решения ФНС России о включении сведений о модели фискального накопителя в Реестр публикуется должностным лицом структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, на сайте ФНС России в сети Интернет не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения. Направление в адрес заявителя решения ФНС России о включении сведений о модели фискального накопителя в Реестр не осуществляется.
63. Выдача решения об отказе во включении сведений о модели фискального накопителя в Реестр на бумажном носителе осуществляется исполнителем структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, при предоставлении заявителем (представителем заявителя):
документа, удостоверяющего личность;
доверенности заявителя на получение решения об отказе во включении сведений о модели фискального накопителя в Реестр его уполномоченным представителем (в случае выдачи документа представителю заявителя).
64. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о включении сведений о модели фискального накопителя в Реестр либо выдача (направление) решения об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Реестр заявителю (представителю заявителя).
Включение сведений
о модели фискального накопителя, экземпляра модели
фискального накопителя в Реестр
65. Основанием для начала административной процедуры является:
- принятие ФНС России решения о включении сведений о модели фискального накопителя в Реестр;
- регистрация уведомления об изготовленных экземплярах фискального накопителя.
66. Включение сведений о модели фискального накопителя в Реестр осуществляется должностным лицом структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги.
67. Включение экземпляра модели фискального накопителя в Реестр осуществляется в автоматизированном режиме с использованием кабинета контрольно-кассовой техники.
Осуществление административных процедур в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций)
68. Подача заявителем заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала не осуществляется.
69. Подача заявителем заявления о соответствии модели фискального накопителя, а также уведомления об изготовленных экземплярах модели фискального накопителя осуществляется в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники. С использованием Единого портала подача документов не осуществляется.
70. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала не осуществляется.
71. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, не осуществляется.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах
72. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в полученном решении об отказе во включении сведений о модели фискального накопителя в Реестр заявитель вправе представить в ФНС России письмо о необходимости исправления допущенных при его оформлении опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки непосредственно в экспедицию ФНС России, направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением оригинала решения об отказе во включении сведений о модели фискального накопителя в Реестр, содержащего опечатки и (или) ошибки.
73. Рассмотрение письма исполнителем структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, исправление допущенных в выданном решении об отказе во включении сведений о модели фискального накопителя в Реестр опечаток и (или) ошибок, и направление заявителю переоформленного решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации письма о необходимости исправления допущенных при оформлении решения опечаток и (или) ошибок.
74. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения об отказе во включении сведений о модели фискального накопителя в Реестр с исправленными данными.
IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений Регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений
ответственными должностными лицами
75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами ФНС России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги.
77. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы ФНС России. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
78. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа,
предоставляющего государственную услугу, за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
79. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица ФНС России несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
80. Персональная ответственность должностных лиц ФНС России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
81. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется на основе открытости деятельности ФНС России при предоставлении государственной услуги посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе
предоставления государственной услуги
82. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ФНС России и (или) должностных лиц ФНС России, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
83. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказа ФНС России, должностного лица ФНС России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть
направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
84. Жалоба рассматривается ФНС России.
85. В случае, если обжалуется решения руководителя ФНС России, жалоба подается в Министерство финансов Российской Федерации (в порядке подчиненности).
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
86. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на сайте ФНС России в сети Интернет и Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
87. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) ФНС России, а также должностных лиц ФНС России регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).
88. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.