Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным российским организациям, реализующим проекты в сфере информационных технологий, по льготной ставке"
(подготовлен Минкомсвязью России 25.03.2019 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным российским организациям, реализующим проекты в сфере информационных технологий, по льготной ставке" (далее - проект постановления) разработан в рамках реализации мероприятия федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в целях обеспечения доступности финансовых средств для юридических лиц на реализацию проектов в сфере информационных технологий.
Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" по коду бюджетной классификации Российской Федерации 071 0110 234D5 64143 811 на реализацию данного мероприятия предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019 год 1 1710 000,0 тыс. рублей, 2020 год - 3 660 000,0 тыс. рублей, 2021 год 7 124 000,0 тыс. рублей.
Проектом постановления утверждаются правила, определяющие цель, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета.
Субсидии предоставляются уполномоченным банкам:
- российским кредитным организациям, определенным в установленном порядке как системно значимые кредитные организации;
- государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";
- иным российским кредитным организациям, прошедшим отбор, установленный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство).
К иным российским кредитным организациям, признаваемым в порядке конкурсного отбора, применяются следующие требования:
- наличие собственных средства (капитала) в размере не менее 20 млрд. рублей;
- уровень кредитного рейтинга не ниже уровня "BBB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня "ruBBB-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА".
В целях проведения отбора Министерство создает комиссию по вопросам предоставления субсидии и утверждает порядок ее работы и состав.
В состав комиссии включаются представители Министерства, иных федеральных органов исполнительной власти, автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Аналитический центр).
Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечения деятельности комиссии осуществляет Аналитический центр.
Предъявляемые требования к иным российским кредитным организациям позволят привлечь к участию порядка 60 банков, что благоприятно скажется на реализации меры поддержки.
Министерством будут установлены требования к проектам в сфере информационных технологий, содержащих в обязательном порядке привязку к приоритетам, технологиям и субтехнологиям, определенным дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий.
Максимальный размер кредита, предоставляемого одному заемщику, устанавливается Министерством.
Проектом акта предусматривается защищающая мера, как бюджет, так и уполномоченные кредитные организации - в случае недостатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, или не заключения Министерством с уполномоченным банком соглашения о предоставлении субсидий на очередной финансовый год, процентная ставка по кредитному договору (соглашению) может быть увеличена уполномоченным банком не более чем на 100 процентов размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день принятия уполномоченным банком решения о повышении процентной ставки по кредитному договору (соглашению), а в дальнейшем процентная ставка по указанным договорам (соглашениям) рассчитывается исходя из 100 процентов размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждый день начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению).
В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера процентов по кредитному договору (соглашению) применяется начиная с дня ее изменения.
Размер возмещения из федерального бюджета процентной ставки устанавливается в размере не более 100 процентов размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Заёмщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения льготного кредита. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления льготного кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.
Проверку целевого использования льготного кредита осуществляет уполномоченный банк на основании документов, представленных заёмщиком согласно кредитному договору (соглашению), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ведение реестра заемщиков осуществляется уполномоченными банками. При этом порядок включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков устанавливается Министерством. Рассмотрение и одобрение сведений о заёмщиках, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, на предмет соответствия их требованиям, установленным Министерством, в целях включения их в реестр заёмщиков осуществляет Аналитический центр.
Показателем результата является поддержка проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, а также цифрового развития экономики субъектов Российской Федерации.
Значение показателя результата устанавливается Министерством исходя из показателя результата, определенного национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации" и включается в соглашение о предоставлении субсидии.
Степень достижения указанного показателя ежегодно оценивается Министерством в установленном им порядке.
Проект постановления и утверждаемые им правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.