Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в часть 1 статьи 6.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и части 8 и 9 статьи 19.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации""
(подготовлен Минспортом России 11.04.2019 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть 1 статьи 6.2. Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и части 8 и 9 статьи 19.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" подготовлен во исполнение подпункта "г" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта и наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Организационный комитет "Россия-2018" 20 июля 2018 г." от 8 августа 2018 года N Пр-1419, предусматривающего указание разработать по итогам проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года дополнительные механизмы финансирования физической культуры и спорта, в том числе крупных (значимых) общероссийских и международных мероприятий, из внебюджетных источников и во исполнение пункта 2 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 21 сентября 2018 г. N ОГ-П12-162пр в целях установления обязанности уплаты целевых отчислений организаторами азартных игр в букмекерских конторах, заключающими пари на неспортивные мероприятия.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 28 марта 2017 года N 44-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта" целевые отчисления по каждому соглашению, заключенному организатором азартных игр с субъектом профессионального спорта, устанавливаются в размере пяти процентов от базы расчета целевых отчислений.
При этом общий объем целевых отчислений по всем заключенным организатором азартных игр в букмекерской конторе соглашениям не может составлять менее пятнадцати миллионов рублей.
Данные нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется расчет размера целевых отчислений, содержат прямую зависимость размера целевых отчислений от размера ставок на официальные спортивные соревнования.
При этом ставки на иные события, как связанные со спортом, так и не связанные, принимаемые букмекерскими конторами, в расчет целевых отчислений не берутся.
Законопроектом устанавливаются изменения, предусматривающие исключение из требований Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определения предмета соглашения организатора азартных игр в букмекерской конторе с субъектами профессионального спорта, на основании которого осуществляются целевые отчисления от азартных игр
Кроме того, в часть 9 статьи 19.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" предлагается внести изменение, предусматривающее корректировку процента распределения целевых отчислений на профессиональный и детско-юношеский спорт. На развитие детско-юношеского спорта предлагается направлять сорок процентов общего объема целевых отчислений от азартных игр (вместо двадцати процентов), что существенно улучшит финансирование деятельности физкультурно-спортивных организаций по организации и проведению детско-юношеских спортивных соревнований, а также увеличит размер средств, направляемых на содержание и развитие материально-технической базы, необходимой для развития детско-юношеского спорта.
Законопроектом устанавливается трехмесячный переходный период, необходимый для внесения изменений в Правила определения организатором азартных игр в букмекерской конторе базы расчета целевых отчислений от азартных игр, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 386, приказ Минспорта России от 30 марта 2017 г. N 299 "Об утверждении Порядка заключения соглашений об использовании символики, наименований спортивных мероприятий между организатором азартных игр в букмекерской конторе и общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки и обязательных условий таких соглашений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.