Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Требований к должностным лицам службы капитана морского порта, в том числе к знаниям и навыкам, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, порядку назначения на должность"
(подготовлен Минтрансом России 15.04.2019 г.)
В соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30, ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 52, N 29, ст. 4339; 2016, N 27, ст. 4215; 2017, N 27, ст. 3945, N 30, ст. 4457; 2018, N 1, ст. 34, 44) приказываю:
Утвердить прилагаемые Требования к должностным лицам службы капитана морского порта, в том числе к знаниям и навыкам, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, порядку назначения на должность.
Министр |
Е.И. Дитрих |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от ______________ N ______
ТРЕБОВАНИЯ
к должностным лицам службы капитана морского порта, в том числе к знаниям и навыкам, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, порядку назначения на должность
1. Требования к должностным лицам службы капитана морского порта, в том числе к знаниям и навыкам, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, порядку назначения на должность (далее - Требования), разработаны в соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1).
2. Должностное лицо службы капитана морского порта назначается на должность и освобождается от должности руководителем соответствующей Администрации морских портов по представлению капитана морского порта.
Заместитель капитана морского порта назначается на должность и освобождается от должности руководителем Администрации морского порта по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта.
3. Должностное лицо службы капитана морского порта должно быть гражданином Российской Федерации и не должно иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства2).
4. Должностное лицо службы капитана морского порта должно быть свободно от какого бы то ни было коммерческого, финансового или иного давления и не должно иметь коммерческого интереса ни в отношении порта, в котором осуществляет деятельность, ни в отношении находящихся в порту судов, судоремонтных средств или каких-либо иных услуг в порту или в ином месте, а также должностное лицо службы капитана морского порта не должно наниматься признанными организациями или классификационными обществами или выполнять работу от их имени.
5. Должностное лицо службы капитана морского порта должно иметь среднее профессиональное или высшее образование и обладать навыками по использованию персонального компьютера, в том числе программ, позволяющих работать с электронной почтой и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29, ст. 3418, N 30,ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30, ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015,N 1, ст. 52, N 29, ст. 4339; 2016, N 27, ст. 4215; 2017, N 27, ст. 3945, N 30, ст. 4457; 2018, N 1, ст. 34, 44.
2) Часть 6 статьи 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6. Должностное лицо службы капитана морского порта, осуществляющее государственный портовый контроль судов, должно иметь высшее профессиональное образование в области морского судовождения или эксплуатации судовых энергетических установок, или эксплуатации судового электрооборудования.
Должностное лицо службы капитана морского порта, осуществляющее государственный портовый контроль судов государством порта, должен иметь:
- стаж работы на судне в командной должности не менее 12 месяцев или стаж работы в должности сотрудника группы по проведению осмотров российских судов не менее 3 лет, или аналогичный опыт работы в соответствующем федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности мореплавания3);
- знание английского языка в объеме, достаточном для общения с экипажами судов4) и осуществления оформления результатов государственного портового контроля в международных информационных системах меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта, стороной которых является Российская Федерация5);
- специальную подготовку по контролю иностранных судов с использованием английского языка, согласованную Федеральным агентством морского и речного транспорта.
Должностное лицо службы капитана морского порта, осуществляющее государственный портовый контроль судов государством флага, должен иметь специальную подготовку по контролю судов, плавающих под государственным флагом Российской Федерации, с использованием компьютеризированного учета, утвержденную Росморречфлотом.
7. Должностное лицо службы капитана морского порта должно знать:
- законодательство Российской Федерации в части выполнения функций службы капитана морского порта, предусмотренных законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации в области обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов;
- географические, навигационные, метеорологические, гидрологические и климатические особенности акватории порта и подходов к нему;
- расположение и характеристики фарватеров, рекомендованных путей, схем разделения движения судов, запретных для плавания и постановки на якорь районов, навигационных и других полигонов на акватории морского порта и на подходах к нему;
- расположение навигационных опасностей, подводных кабелей, их ограждение предостерегающими знаками, места установки и характеристики береговых и плавучих средств навигационного оборудования на акватории морского порта и на подходах к нему;
3) пункт 1.9.5 резолюции Международной морской организации А.1119(30) "Процедуры контроля судов государства порта";
4) пункт 1.9.2 резолюции Международной морской организации А.1119(30) "Процедуры контроля судов государства порта";
5) Токийский меморандум - Меморандум о взаимопонимании о контроле за судами со стороны государства порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Парижский меморандум о взаимопонимании о контроле судов государством порта и Черноморский меморандум о взаимопонимании и контроле со стороны государства порта в регионе Черного моря.
- расположение и характеристики причалов, районов и мест якорной стоянки, районов рейдовой погрузки и бункеровки, мест приема и высадки лоцманов на внутреннем и внешнем рейдах морского порта;
- основные технические и эксплуатационные характеристики технических средств службы капитана морского порта, методы и правила их использования;
- правила деловой этики;
- основы делопроизводства;
- общие принципы служебного поведения.
8. Заместитель капитана морского порта по безопасности мореплавания, должен в дополнение к положениям пунктов 6 и 7 настоящих Требований иметь высшее профессиональное образование в области морского судовождения, а также стаж работы в службе капитана морского порта с исполнением функций по осуществлению государственного портового контроля и стаж плавания в должности капитана морского судна валовой вместимостью 3000 и более, если в сумме стаж составляет не менее чем 24 месяца и при этом стаж плавания в должности капитана морского судна составляет не менее чем 7 месяцев.
9. Должностное лицо службы капитана морского порта, осуществляющее государственный портовый контроль, не реже одного раза в три года должно проходить обучение, организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.