Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования действующих механизмов предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку развития промышленности"
(подготовлен Минпромторгом России 22.04.2019 г.)
В целях совершенствования действующих механизмов предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку развития промышленности Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные акты Правительства Российской Федерации;
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от "___" ________ 2019 г. N ___
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в отдельные акты Правительства Российской Федерации
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 г. N 364 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 - 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей, и возмещение части затрат по кредитам, выданным в 2018 - 2020 годах физическим лицам на приобретение автомобилей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2560; 2016, N 19, ст. 2679; 2017, N 20, ст. 2906; N 29, ст. 4370; 2018, N 32, ст. 5332):
1) Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Договора о предоставлении субсидии по кредитам, выданным в 2020 году (далее - субсидии по кредитам 2020 года) заключаются по результатам квалификационного отбора, проводимого в соответствии с настоящими Правилами.".
2) Дополнить пунктами 4(1) и 4(2) следующего содержания:
"4(1) Для участия в квалификационном отборе на право получения субсидии по кредитам 2020 года кредитная организация в срок с 1 октября до 1 ноября 2019 года представляет в Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заявление об участии в квалификационном отборе по форме согласно Приложению N 4 к настоящим Правилам, подписанное руководителем кредитной организации (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица).
Обмен документами и информацией при проведении квалификационного отбора, заключении соглашения, подаче заявлений о предоставлении субсидии в соответствии с настоящими Правилами, а также при осуществлении мониторинга и контроля за соблюдением организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности".
4(2) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках проведения квалификационного отбора кредитных организаций на право получения субсидий по кредитам 2020 года в срок с 1 ноября по 31 декабря 2019 года:
а) готовит реестр получателей субсидии по кредитам 2020 года в порядке убывания заявленного кредитными организациями планового показателя результативности использования субсидии от организации с самыми высокими показателями к организации с самыми низкими показателями. В случае равенства планового показателя результативности использования субсидии у нескольких кредитных организаций, преимущество имеют кредитные организации, запрашивающие меньший объем субсидии.;
б) направляет кредитным организациям с использованием государственной информационной системы промышленности уведомления:
об успешном прохождении квалификационного отбора и возможности заключения договора о предоставлении субсидии с указанием лимитов субсидии;
об успешном прохождении квалификационного отбора и невозможности заключения договора о предоставлении субсидии в связи с очередностью заявки кредитной организации в реестре получателей субсидии и недостатком лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
об отказе в участии в квалификационном отборе в случае несоответствия заявления об участии в квалификационном отборе требованиям, установленным настоящими Правилами, недостоверности представленной информации или представления ее не в полном объеме.
в) обеспечивает размещение реестров получателей субсидии по кредитам 2020 года в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по форме согласно Приложению N 5 к настоящим Правилам.".
3) Дополнить пунктом 13(1) следующего содержания:
"13(1) Показателем результативности использования субсидии по кредитам 2020 года в соответствии с настоящими Правилами является достижение плановой стоимости автомобилей, реализованных в кредит в 2020 году, на один рубль полученной субсидии.
Показатель результативности использования субсидии (E) определяется продукции по формуле:
где:
V - общая стоимость автомобилей, реализованных в кредит в 2020 году, рублей;
S - сумма субсидии, полученная по кредитам 2020 года.
Использование субсидии в отчетном году считается результативным при достижении кредитной организацией планового показателя результативности использования субсидии и плановой стоимости автомобилей, реализованных в кредит в 2020 году, указанных кредитной организацией при подаче заявления в соответствии с пунктом 4(1) настоящих Правил.
В случае установления факта недостижения кредитной организацией планового показателя результативности использования субсидии и (или) плановой стоимости автомобилей, реализованных в кредит в 2020 году, к кредитной организации применяются штрафные санкции (Sr), размер которых определяется по формуле:
где:
S - сумма субсидии, полученная по кредитам 2020 года.
Vf - стоимость автомобилей, фактически реализованных в кредит в 2020 году, рублей;
Vp - плановая стоимости автомобилей, реализованных в кредит в 2020 году, указанная при подаче заявления в соответствии с пунктом 4(1) настоящих Правил, рублей;
Еf - показатель результативности использования субсидии, фактически достигнутый кредитной организацией в 2020 году;
Еp - плановый показатель результативности использования субсидии, указанный кредитной организацией при подаче заявления в соответствии с пунктом 4(1) настоящих Правил;
Сумма штрафных санкций подлежит перечислению в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.".
"Приложение N 4
к Правилам предоставления из федерального
бюджета субсидий российским кредитным организациям
на возмещение выпадающих доходов по кредитам,
выданным российскими кредитными организациями в 2015 - 2017 годах
физическим лицам на приобретение автомобилей,
и возмещение части затрат по кредитам,
выданным в 2018 - 2020 годах физическим лицам
на приобретение автомобилей
(форма)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об участии в квалификационном отборе
1. Наименование кредитной организации |
Наименование, места нахождения и адреса, идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет организации, основной государственный регистрационный номер |
2. Плановый размер субсидии |
Размер субсидии, запрашиваемый в целях достижения плановой стоимости автомобилей, реализованных в кредит в 2020 году. |
3. Общая стоимость машиностроительной продукции, запланированной к передаче по договорам лизинга |
Общая плановая стоимость автомобилей, реализованных в кредит в 2020 году, согласно прилагаемому перечню. |
4. Плановый показатель результативности использования субсидии |
Плановый показатель результативности использования субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил. Не может быть менее 10. |
Приложение: перечень автомобилей, на которые распространяется субсидия
Руководитель кредитной организации _________________________________
(подпись) (ф.и.о)
Приложение N 5
к Правилам предоставления из федерального бюджета
субсидий российским кредитным организациям
на возмещение выпадающих доходов по кредитам,
выданным российскими кредитными организациями в 2015 - 2017 годах
физическим лицам на приобретение автомобилей,
и возмещение части затрат по кредитам,
выданным в 2018 - 2020 годах физическим лицам
на приобретение автомобилей
(форма)
РЕЕСТР
получателей субсидии по кредитам 2020 года
Номер |
Наименование кредитной организации |
ИНН |
Плановый размер субсидии, руб. |
Плановая стоимость автомобилей, реализованных в кредит в 2020 году, руб. |
Плановый показатель результативности использования субсидии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 г. N 634 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 23, ст. 3333; 2018, N 1, ст. 345, N 19, ст. 2754):
1. Утвердить указанным постановлением Правила формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 мая 2017 г. N 634
(в редакции постановления Правительства Российской Федерации
от _____ г. N _____)
ПРАВИЛА
формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности (далее - единый перечень), и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности.
2. Единый перечень утверждается межведомственной комиссией по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности и представляет собой перечень организаций, сформированный по форме согласно приложению N 1.
3. Термины, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"заключение о подтверждении производства продукции" - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
"значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности" - значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, которые включены организацией в корпоративную программу повышения конкурентоспособности и которые организация обязуется достичь по результатам реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;
"Правила предоставления субсидии" - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 г. N 634;
"субсидии" - субсидии из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям, предоставляемых в соответствии с Правилами предоставления субсидии;
"корпоративная программа повышения конкурентоспособности" - программа деятельности организации, направленная на повышение конкурентоспособности, увеличение объемов производства и реализацию продукции, составляющей пилотную партию;
"межведомственная комиссия" - межведомственная комиссия по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности;
"средства производства" - промышленная продукция, включенная в перечень согласно приложению N 1 к Правилам предоставления субсидий;
"единый перечень организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности" - перечень производителей высокотехнологичных средств производства, осуществляющих производство продукции в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", формируемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по результатам проведенного им квалификационного отбора по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам;
"соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности" - соглашение, заключаемое между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами, в целях реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;
"участник корпоративной программы повышения конкурентоспособности" - организация, заключившая соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в соответствии с настоящими Правилами;
4. В целях формирования и утверждения единого перечня, а также реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности осуществляются:
а) проведение квалификационного отбора организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности;
б) формирование единого перечня и ранжирование организаций, включенных в единый перечень;
в) утверждение единого перечня;
г) заключение соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности с организациями, включенными в единый перечень.
II. Порядок проведения квалификационного отбора организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, а также порядок утверждения единого перечня
5. Для формирования единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводится квалификационный отбор.
6. Отбор проводится межведомственной комиссией по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, не реже одного раза в течение одного календарного года. Извещение о проведении квалификационного отбора, а также документация, размещаемая в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, публикуются на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Извещение публикуется не позднее 10 календарных дней до начала срока проведения отбора. Срок проведения квалификационного отбора составляет 10 рабочих дней.
7. К извещению о проведении квалификационного отбора прилагается документация квалификационного отбора, содержащая следующую информацию:
а) порядок подачи организациями заявок на участие в квалификационном отборе, даты начала и окончания подачи организациями заявок на участие в квалификационном отборе, а также форма такой заявки;
б) порядок внесения изменений в документацию квалификационного отбора;
в) требования к организациям, являющимся участниками квалификационного отбора, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил;
г) форма корпоративной программы повышения конкурентоспособности согласно приложению N 2;
д) дата и время подведения итогов квалификационного отбора;
е) перечень документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, представляемых в составе заявки на участие в квалификационном отборе.
8. Извещение и документация, указанные в пункте 7 настоящих Правил, размещаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Организация, подающая заявку на участие в квалификационном отборе, должна соответствовать по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи указанной заявки следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и иные бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом и иными бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
в) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
д) организацией соблюдается одно из следующих условий:
получено или планируется к получению заключение о подтверждении производства продукции, в отношении которой будет запрошена субсидия;
продукция подлежит экспорту за пределы Российской Федерации в рамках заключения экспортного контракта.
10. Для участия в квалификационном отборе не позднее 10 рабочих дней со дня начала квалификационного отбора организации представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на участие в квалификационном отборе по форме, установленной документацией квалификационного отбора, с приложением следующих документов:
а) заявление о включении в единый перечень, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем организации с указанием:
наименования средств производства и кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и кода ТН ВЭД;
запрашиваемого размера субсидии.
б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в квалификационном отборе неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия такого лица), а также главным бухгалтером организации (при его наличии), подтверждающая соответствие организации по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в квалификационном отборе требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил;
г) копии ежегодных форм федерального статистического наблюдения N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей" с 2018 года, заверенные руководителем организации или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица);
д) копия заключения о подтверждении производства продукции (при наличии) или гарантийное письмо о получении соответствующего заключения в срок, установленный Правилами предоставления субсидий, в произвольной форме, подписанное руководителем организации или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия такого лица);
е) корпоративная программа повышения конкурентоспособности по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, утвержденная руководителем организации или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия такого лица).
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявок на участие в квалификационном отборе, указанного в извещении о проведении квалификационного отбора, осуществляет:
а) регистрацию заявок на участие в квалификационном отборе и прилагаемых к ним документов. При этом основанием для отказа в принятии заявок для регистрации является их поступление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после даты окончания приема заявок, указанной в извещении о проведении квалификационного отбора;
б) проверку соответствия организации требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил, и соответствия документов, прилагаемых к заявке на участие в квалификационном отборе, положениям пункта 10 настоящих Правил;
в) включение в соответствии с разделом III настоящих Правил в форму, приведенную в приложении N 1 к настоящим Правилам сведений, содержащихся в документах, представленных организациями в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в целях формирования единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности.
12. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 11 настоящих Правил, формируется проект единого перечня в соответствии с разделом III настоящих Правил и представляется на рассмотрение и утверждение межведомственной комиссии.
13. Основаниями для отказа для включения организации в проект единого перечня являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, и (или) несоответствие представленных документов установленным требованиям;
б) несоответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил;
в) несоответствие корпоративной программы повышения конкурентоспособности форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам, а также включение в корпоративную программу повышения конкурентоспособности информации, не соответствующей целям и задачам ее реализации.
14. Межведомственная комиссия рассматривает и по результатам рассмотрения утверждает единый перечень. Рассмотрение проекта единого перечня осуществляется на его соответствие следующим условиям:
а) значения показателей ранжирования организаций определены в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;
б) номер, присвоенный организации по итогам ранжирования, определен в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил;
в) отказ во включении организации в проект единого перечня осуществлен в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 12 настоящих Правил.
15. Межведомственной комиссией может быть отказано во включении организации в проект единого перечня согласно основаниям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил. Письмо об отказе во включении организации в проект единого перечня с указанием оснований такого отказа направляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения межведомственной комиссией единого перечня.
16. Решения межведомственной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня утверждения межведомственной комиссией единого перечня обеспечивает размещение единого перечня в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается ограничение доступа к сведениям, содержащимся в едином перечне, пользователей, зарегистрированных в государственной информационной системе промышленности.
17. Организация исключается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации из единого перечня в случае:
а) если организация, включенная в единый перечень, отказалась от заключения соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;
б) если организация не включена в перечень предприятий, признанных прошедшими отборы на право получения субсидии, проведенный в соответствии с Правилами предоставления субсидий;
в) если с организацией расторгнуто соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности.
III. Порядок формирования единого перечня и ранжирования организаций
18. В целях формирования единого перечня Министерством промышленности и торговли Российской Федерации осуществляется структурирование организаций, включенных в проект единого перечня, по следующим отраслям промышленности:
а) строительно-дорожное и пищевое машиностроение;
б) станкоинструментальная промышленность;
в) тяжелое машиностроение;
г) нефтегазовое машиностроение;
д) энергетическое машиностроение;
19. Ранжирование организаций осуществляется по значениям показателя ранжирования, характеризующего ожидаемую общую результативность использования средств субсидии, исчисляемую с даты начала реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности. Показатель ранжирования (Rt):
где:
L - коэффициент, характеризующий локализацию производства продукции на территории Российской Федерации, равный:
1 - в случае, если организацией получено заключение о подтверждении производства;
0,8 - в случае, если представлено гарантийное письмо о получении заключения о подтверждении производства в установленный срок;
n - планируемый год получения субсидии;
Std - ежегодный прирост объема экспорта продукции, с началом экспорта не позднее 31 декабря года, следующего за годом поставки пилотной партии;
Stv - ежегодный прирост объема выручки организации на внутреннем рынке, начиная с года, в котором планируется поставка пилотной партии;
k1 - поправочный коэффициент, применяемый при ранжировании, равный 0,8;
k2 - поправочный коэффициент, применяемый при ранжировании, равный 0,2;
V - запрашиваемый объем субсидии.
20. Ранжирование организаций проводится на основании значений ожидаемой общей результативности использования средств использования субсидии (Rt) по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам:
а) в рамках отраслей промышленности, указанных в пункте 17 настоящих Правил;
в) в рамках лимитов по отраслям промышленности, утвержденных на заочном заседании Межведомственной комиссии по результатам планирования расходов на реализацию основного мероприятия "Развитие робототехники, цифрового производства и аддитивных технологий" подпрограммы "Развитие производства средств производства";
б) посредством присвоения номеров организациям в порядке убывания показателя ранжирования (Rt) от организации с самыми высокими показателями к организации с самыми низкими показателями. При прочих равных условиях преимущество имеют организации, которым для реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности требуется меньший объем средств финансирования.
IV. Порядок заключения соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности
21. В целях предоставления финансирования для реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности организации не позднее 3 рабочих дней со дня размещения в государственной информационной системе промышленности единого перечня в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления о заключении соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности. В заявлении указывается предельный объем запрашиваемой субсидии с приложением копии корпоративной программы повышения конкурентоспособности, представленной для проведения квалификационный отбора.
22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил заключает с организацией соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по типовой форме, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, или направляет организации отказ в заключении такого соглашения в случаях:
а) если организация отсутствует в едином перечне;
б) если указанный в заявлении о заключении соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности предельный объем запрашиваемой субсидии не соответствует заявленному размеру субсидии, указанному в корпоративной программе повышения конкурентоспособности, представленной для проведения квалификационного отбора.
23. Существенными условиями соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности являются:
а) срок действия соглашения - на период до исполнения участником корпоративной программы повышения конкурентоспособности всех обязательств, установленных Правилами предоставления субсидий;
б) права и обязанности сторон соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, порядок их взаимодействия при выполнении соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;
в) обязательство организации по достижению значений показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, в соответствии с которыми осуществлялось ранжирование организаций в едином перечне;
г) обязательство организации по выполнению корпоративной программы повышения конкурентоспособности;
д) порядок, форма и сроки представления организацией отчетности о достижении значений показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности и выполнении мероприятий, предусмотренных корпоративной программой повышения конкурентоспособности;
е) порядок и сроки представления копии заключения о подтверждении производства продукции;
ж) обязательство Министерства промышленности и торговли Российской Федерации предоставить в соответствии с настоящими Правилами субсидию организации, реализующей корпоративную программу повышения конкурентоспособности, в случае соответствия ее заявки на участие в отборе положениям Правил предоставления субсидий;
з) предельный размер субсидии, предоставляемый организации, заявленный в соответствии с настоящими Правилами;
и) ответственность организации в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящих Правил за невыполнение условий, предусмотренных подпунктами "г" - "е" настоящего пункта;
к) порядок и условия внесения изменений в корпоративную программу повышения конкурентоспособности в случае снижения фактического размера предоставленной Министерством промышленности и торговли субсидии более, чем на 10% от заявленного в рамках корпоративной программы повышения конкурентоспособности;
л) порядок и условия расторжения соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в соответствии с пунктом 24 Правил предоставления субсидии.
24. В случае если организацией допущены нарушения обязательств по реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, в том числе недостижение значений показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности и (или) невыполнение мероприятий, предусмотренных корпоративной программой повышения конкурентоспособности, организация обязана устранить допущенные нарушения не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором допущены нарушения.
В случае если допущенные нарушения организацией не устранены в установленный срок, соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности подлежит расторжению в соответствии с пунктом 24 Правил предоставления субсидии.
В целях подтверждения устранения таких нарушений организация представляет соответствующий отчет и документы, подтверждающие устранение таких нарушений.
25. В случае непредставления отчетов, предусмотренных соглашением о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, организация уплачивает пени в размере 0,01 процента размера предоставленного организации размера субсидии за каждый день просрочки до дня представления отчета.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам формирования
и утверждения единого перечня
организаций, реализующих
корпоративные программы повышения
конкурентоспособности, и заключения
соглашений о реализации
корпоративных программ
повышения конкурентоспособности
ФОРМА
единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности
Порядковый номер |
Наименование российской организации |
ИНН |
Наименование субъекта Российской Федерации |
Отрасль промышленности |
Наименование конкурентоспособной продукции (коды ОКПД2 и ТНВЭД) |
Объем финансирования, необходимый для реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по годам (тыс. рублей) |
Значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности (объем выручки организации на внутреннем рынке) |
Значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности (объем экспортной выручки организации) |
Значение показателя ранжирования (Rt) |
|||||||
полное |
краткое |
20__ год - Год получения субсидии - (n) |
20__ год (n+1) |
20__ год (n+2) |
20__ год (n+3) |
20__ год - Год получения субсидии - (n) |
20__ год (n+1) |
20__ год (n+2) |
20__ год (n+3) |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам формирования
и утверждения единого перечня
организаций, реализующих
корпоративные программы повышения
конкурентоспособности, и заключения
соглашений о реализации
корпоративных программ
повышения конкурентоспособности
ФОРМА
корпоративной программы повышения конкурентоспособности
КОРПОРАТИВНАЯ ПРОГРАММА
повышения конкурентоспособности
1. Наименование организации |
наименование, места нахождения и адреса, идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет организации, основной государственный регистрационный номер |
|||||
2. Срок реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности |
период реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности |
|||||
3. Цель реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности |
стимулирование внедрения в опытно-промышленную эксплуатацию современных высокотехнологичных средств производства.
|
|||||
4. Необходимый объем финансирования |
предоставление субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 г. N 634 |
|||||
5. Наименование продукции, являющейся предметом корпоративной программы повышения конкурентоспособности |
наименование продукции, коды ТН ВЭД, ОКПД2, ОКВЭД (в отношении работ, услуг), краткое описание продукции: основные характеристики продукции; функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции; патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества; сервисное обслуживание, возможности адаптации (модификация) продукции к изменениям рынка; идентификационный код отрасли: 1. Машиностроение 1.1. Отрасли строительно-дорожного и пищевого машиностроения 1.2. Отрасли станкоинструментальной промышленности 1.3. Отрасли тяжелого машиностроения 1.4. Отрасли нефтегазового машиностроения 1.5. Отрасли энергетического машиностроения |
|||||
6. Основные финансовые показатели |
плановый объем выручки начиная с 2019 года, включая объем экспортной выручки от поставок продукции по годам реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, а также за текущий год и 3 последующих года (млн. рублей); данные аналитического учета по счету 90.01 "Выручка" (анализ счета) в корреспонденции со счетами 62.01 и 62.21 в отношении продукции с кодом ОКПД 2 аналогичным продукции, составляющей пилотную партию |
|||||
7. Перечень торговых и иных организаций (агент, дилерский центр, уполномоченная организация и др.), реализующих продукцию, предметом которой является корпоративная программа повышения конкурентоспособности |
наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет организации, основной государственный регистрационный номер |
|||||
8. Перечень внешних рынков в рамках реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности |
перечень потенциальных рынков сбыта (государств) |
|||||
9. Перечень мероприятий на срок реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, необходимых для повышения конкурентоспособности продукции в рамках реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, и сроки их реализации |
мероприятия, связанные с производством и реализацией пилотных партий средств производства потребителям |
|||||
10. Значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности с распределением по годам реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности |
|
20__ год (n) |
20__ год (n+1) |
20__ год (n+2) |
20__ год (n+3) |
заявляемые итоговые показатели |
год поставки пилотной партии (отметить нужный год) |
|
|
|
|
|
|
ежегодный прирост объема экспортной выручки организации (Std) |
|
|
|
|
|
|
ежегодный прирост объема выручки организации на внутреннем рынке (Stv) |
|
|
|
|
|
|
запрашиваемый объем финансирования, необходимый для реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности |
|
X |
X |
X |
- |
|
11. Результаты реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности |
вывод пилотной партии на целевые рынки, рост совокупного объема реализации продукции в рамках корпоративной программы повышения конкурентоспособности, прирост объема экспорта продукции в рамках корпоративной программы повышения конкурентоспособности и другое |
Должность руководителя организации
2. В Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям, утвержденных указанным постановлением:
а) в пункте 2:
сохранить подпункт "а" в следующей редакции:
"а) продукция изготовлена в соответствии с рабочей документацией, разработанной организацией в течение одного года до дня подачи заявки на участие в отборе (в произвольной форме), подписанной руководителем организации (далее - заявка на участие в отборе;":
б) в пункте 3:
изложить подпункт "б" в следующей редакции:
"б) из средств производства, относящихся к кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 20.59.56 для катализаторов каталитического крекинга и катализаторов для процессов Клауса и Сульфрен, 20.41.20 для веществ органических поверхностно-активных (ПАВ) в объеме не менее 200 тонн и не более 1500 тонн; в объеме не менее 10 тонн и не более 100 тонн для других катализаторов;";
изложить подпункт "д" в следующей редакции:
"д) из средств производства, относящихся к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 25.73.4, 28.24.11.000 в совокупной номенклатуре и количестве не менее 100 единиц и не более 10000 единиц при себестоимости партии не менее 2 млн рублей;";
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) из средств производства, относящихся к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 26.51.63, в совокупной номенклатуре не менее 1000 единиц и не более 10000 единиц при себестоимости партии не менее 1 млн руб.";
в) в пункте 4:
добавить абзац 4 следующего содержания:
"Отбор не может быть проведен ранее проведения соответствующего квалификационного отбора организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, проведенного в соответствии с Правилами формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности";
г) в пункте 8:
изложить подпункт "б" в следующей редакции:
"б) затраты на оплату изготовления и (или) приобретения оснастки, используемой для производства пилотной партии (не более 20 процентов предоставляемой субсидии);";
изложить подпункт "е" в следующей редакции:
"е) затраты на топливо и энергию для технологических операций, необходимых для производства пилотной партии (не более 10 процентов предоставляемой субсидии);";
д) в пункте 11:
в подпункте "а" слова "наименования средств производства, кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2)" заменить словами "наименования средства производства, кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2)", слова "себестоимости (плановой себестоимости) единицы средства производства пилотной партии (без налога на добавленную стоимость)" заменить словами "себестоимости (плановой себестоимости) единицы средства производства пилотной партии (без налога на добавленную стоимость), определенной в соответствии с учетной политикой организации";
подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) расчет плановой себестоимости пилотной партии, определенной в соответствии с учетной политикой организации, с выделением статей затрат, на которые предоставляется субсидия, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии).";
дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) учетная политика организации, заверенная руководителем и печатью организации (при наличии)";
дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
"к) соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, заверенное руководителем и печатью организации (при наличии)";
е) в пункте 15:
подпункте "а" слово "коды" заменить словом "код", слово "средств" заменить словом "средства";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) обязанность организации осуществить поставку пилотной партии потребителю не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором заключен договор о предоставлении субсидии. В случае расторжения договора на реализацию пилотной партии (спецификации) до осуществления поставки всей пилотной партии, в течение 5 рабочих дней организация обязана уведомить Минпромторг России о расторжении данного договора с последующим возвратом предоставленной субсидии в доход федерального бюджета;";
дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) обязанность организации в случае получения субсидии на основании заявки на регистрацию изобретения, полезной модели или промышленного образца представить в Минпромторг России копию соответствующего охранного документа, заверенную руководителем и печатью организации (при наличии), в течение 10 рабочих дней с даты его получения организацией. В случае неполучения охранного документа в течение 3 лет с даты получения субсидии, организация обязана вернуть предоставленную субсидию в доход федерального бюджета.";
ж) в пункт 22:
изложить подпункт "а" в следующей редакции:
"а) превышение в течение 3 лет со дня получения субсидии, но не ранее дня передачи пилотной партии потребителю, стоимостного объема реализации продукции, на производство и реализацию которой предоставлена субсидия, над размером полученной субсидии не менее чем в 10 раз с одновременным достижением запланированных значений показателей результативности корпоративной программой повышения конкурентоспособности, предусмотренной соглашением о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности:";
изложить подпункт "б" в следующей редакции:
"б) превышение в течение 3 лет со дня получения субсидии, но не ранее дня передачи пилотной партии потребителю, средств производства, относящихся к следующим кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):
28.11.2, 28.41.33, 28.25.11 (в части спиральновитых многопоточных теплообменников, включая главный криогенный теплообменник сжиженного природного газа (DN больше 2 м, PN больше 1 МПа, масса более 50 тонн), в части многоступенчатых центробежных компрессоров смешанного хладагента (потребляемая мощность более 50 МВт), в части газовых турбин мощностью более 60 МВт для использования в качестве механического привода компрессорных агрегатов, в части турбодетандерных агрегатов (Р больше 5 МВт, работа на влагонасыщенном газе (100 процентов), до 3 - 5 процентов жидкости во входном потоке), в части турбин расширения сжиженного природного газа;
28.29 (в части многоступенчатых центробежных компрессоров монохладагента (этан, пропан) холодильного цикла (потребляемая мощность более 50 МВт);
28.13.2 (в части криогенных насосов перекачки сжиженного природного газа производительностью более 1000 куб. метров в час, в части криогенных насосов и насосов откачки хладагентов малой и средней мощности (до 250 кВт), в части газораздаточных колонок сжиженного природного газа с узлом коммерческого учета продукции, в части автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) - в количестве не менее 2 единиц;
25.29.1, 28.29.12, 25.30.12.115, 25.30.22.124, 28.92.27.114, 28.25.11 и 28.92.12.121 - в количестве не менее 4 единиц;
28.22.14.110, 28.22.14.121, 28.22.14.122, 28.22.14.123, 28.22.14.125, 28.22.14.126, 28.22.14.129, 28.22.14.140, 28.22.14.151, 28.22.14.159, 28.29.11.130 и 28.99.39.190 - в количестве не менее 5 единиц;
28.13.14.110 (в части криогенных насосов перекачки сжиженного природного газа и криогенных насосов откачки хладагентов) - в количестве, не менее чем в 2 раза превышающем объем пилотной партии;
20.41.20, 20.59.59, 20.59.56, 27.31.12, 27.32.13 и 27.32.14 - в количестве, не менее чем в 5 раз превышающем объем пилотной партии;
иные коды, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилами, не указанные в настоящем подпункте, - в количестве, не менее чем в 10 раз превышающем объем пилотной партии.";
з) в пункте 23:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) расчет себестоимости пилотной партии по данным автоматизированной программы для ведения бухгалтерского учета, использование которой предусмотрено учетной политикой организации, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации, подтвержденной первичными бухгалтерскими документами, заверенными подписью руководителя и главного бухгалтера организации (при наличии) и скрепленными печатью организации (при наличии);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если за отчетный период в качестве показателей результативности была реализована продукция необходимо представить документы, подтверждающие факт производства указанной продукции.";
з) в пункте 24:
дополнить абзацем следующего содержания:
"При одновременном недостижении двух показателей результативности расчет суммы субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета, осуществляется по среднему арифметическому значению процента недостижения.";
и) в пункте 24:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае если организацией в срок, указанный в пункте 23 Правил формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, допущенные нарушения не устранены, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня окончания срока устранения нарушения направляет организации уведомление о расторжении соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности с указанием причин его расторжения, предусматривающего последующий возврат средств субсидии в доход федерального бюджета в сумме части, пропорциональной величине недостижения запланированных показателей объема выручки организации на внутреннем рынке и экспортной выручки организации.
дополнить абзацами следующего содержания:
"Соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности и соглашение о предоставлении субсидии считается расторгнутым со дня направления организации возврата субсидии в доход федерального бюджета в размере, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта.
При недостижении показателей результативности, предусмотренных пунктом 22 Правил, расчет суммы субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета, осуществляется по среднему арифметическому значению процента недостижения.";
к) Приложение N 1 к Правилам изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части
затрат на производство и реализацию
пилотных партий средств
производства потребителям
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ
Код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) |
Наименование продукции |
|||
1. |
из 20.41.20 |
вещества органические поверхностно-активные, кроме мыла (ПАВ) |
||
2. |
из 20.59.59 |
синтетические цеолиты (молекулярные сита);высоко кремнеземные цеолиты |
||
3. |
из 20.59.59 |
адсорбенты |
||
4. |
из 20.59.59 |
носители для катализаторов |
||
5. |
20.59.56 |
катализаторы, не включенные в другие группировки |
||
6. |
из 24.10.22.140 |
заготовки трубные |
||
7. |
24.20.40 |
фитинги для труб стальные, кроме литых |
||
8. |
25.21.12 |
котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления |
||
9. |
25.29.1 |
резервуары, цистерны и аналогичные емкости из металлов прочие |
||
10. |
25.30.11 |
котлы паровые и котлы паропроизводящие прочие; котлы, работающие с высокотемпературными органическими теплоносителями (ВОТ) |
||
11. |
25.30.12.110 |
оборудование вспомогательное для использования вместе с паровыми котлами |
||
12. |
25.30.12.112 |
оборудование водоочистки для энергетических установок |
||
13. |
25.30.12.115 |
оборудование теплообменное |
||
14. |
25.30.22.124 |
аппараты теплообменные стационарных установок |
||
15. |
из 25.30.22 |
шлюзы транспортные; шлюзы для персонала |
||
16. |
из 25.30.22.145 |
краны кругового действия |
||
17. |
25.30.22.147 |
транспортные упаковочные контейнеры (ТУК) для отработанного ядерного топлива (для транспортировки и хранения); системы и устройства обращения с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами |
||
18. |
25.73.4 |
инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента |
||
19. |
25.73.60.120 |
инструменты для бурения скальных пород или грунтов (в том числе породоразрушающий инструмент, долота, головки бурильные) |
||
20. |
из 26.30.50 |
гидроакустические станции и гидролокаторы |
||
21. |
из 26.30.50 |
приборы приемно-контрольные охранно-пожарные и приборы управления ППКОПУ |
||
22. |
26.51.41 |
приборы и аппаратура для измерения или обнаружения ионизирующих излучений |
||
23. |
26.51.65 |
приборы холодильной автоматики и запорно-регулирующая аппаратура |
||
24. |
26.51.33.199 |
оборудование по определению физико-механических и геометрических параметров пиломатериалов |
||
25. |
26.51.53.110 |
газоанализаторы или дымоанализаторы |
||
26. |
26.51.53.120 |
анализаторы жидкостей |
||
27. |
26.51.53.140 |
приборы универсальные для определения состава и физико-химических свойств газов, жидкостей и твердых веществ |
||
28. |
26.51.53.150 |
приборы и аппаратура для спектрального анализа, основанные на действии оптического излучения (ультрафиолетового, видимой части спектра, инфракрасного). |
||
29. |
26.51.53.190 |
приборы и аппаратура для физического или химического анализа прочие, не включенные в другие группировки |
||
30. |
26.51.63 |
счетчики потребления или производства газа, жидкости или электроэнергии |
||
31. |
26.51.66.130 |
приборы виброметрии |
||
32. |
26.51.70.190 |
контрольно-измерительное и испытательное оборудование |
||
33. |
27.11 |
электродвигатели, генераторы и трансформаторы |
||
34. |
27.12 |
аппаратура распределительная и регулирующая электрическая |
||
35. |
27.20 |
батареи и аккумуляторы |
||
36. |
27.31.12 |
волокна оптические и жгуты волоконно-оптические; кабели волоконно-оптические, кроме составленных из волокон с индивидуальными оболочками |
||
37. |
27.32.13 |
проводники электрические прочие на напряжение не более 1 кВ |
||
38. |
27.32.14 |
проводники электрические прочие на напряжение более 1 кВ |
||
39. |
27.90.31 |
машины электрические и аппараты для пайки мягким и твердым припоем или сварки; электрические машины и аппараты для газотермического напыления металлов или спеченных карбидов металла |
||
40. |
27.90.32 |
части электрических машин и аппаратов для пайки мягким и твердым припоем или сварки; электрических машин и аппаратов для газотермического напыления металлов или спеченных карбидов металла |
||
41. |
28.11.2 |
турбины |
||
42. |
28.11.3 |
части турбин |
||
43. |
28.11.13 |
дизели промышленные |
||
44. |
28.11.13.190 |
двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия прочие, не включенные в другие группировки |
||
45. |
28.12.13 |
насосы гидравлические |
||
46. |
28.13.1 |
насосы для перекачки жидкостей; подъемники жидкостей |
||
47. |
28.13.11.140 |
бетононасосы |
||
48. |
28.13.12 |
насосы возвратно-поступательные объемного действия прочие для перекачки жидкостей |
||
49. |
28.13.13.000 |
насосы роторные объемные прочие для перекачки жидкостей |
||
50. |
28.13.14.110 |
насосы центробежные подачи жидкостей прочие |
||
51. |
28.13.14.190 |
насосы прочие |
||
52. |
28.13.2 |
насосы воздушные или вакуумные; воздушные или прочие газовые компрессоры |
||
53. |
из 28.13.2 |
криогенный насос перекачки СПГ производительностью более 1000 куб. м/час |
||
54. |
из 28.13.2 |
криогенные насосы и насосы откачки хладагентов малой и средней мощности (до 250 кВт) |
||
55. |
из 28.13.2 |
газораздаточная колонка СПГ с узлом коммерческого учета продукции |
||
56. |
из 28.13.2 |
автомобильная газонаполнительная компрессорная станция |
||
57. |
28.13.3 |
части насосов и компрессоров |
||
58. |
28.13.31 |
части насосов; части подъемников жидкостей |
||
59. |
28.13.32.120 |
комплектующие (запасные части) воздушных или газовых компрессоров, не имеющие самостоятельных группировок |
||
60. |
28.14.1 |
краны, вентили, клапаны и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, цистерн, баков и аналогичных емкостей |
||
61. |
28.14.11 |
клапаны редукционные, регулирующие, обратные и предохранительные |
||
62. |
28.14.13 |
клапаны управления процессом, задвижки, краны и клапаны шаровые |
||
63. |
28.14.2 |
части кранов, клапанов и аналогичной арматуры |
||
64. |
28.15.24.119 |
редукторы и передачи зубчатые прочие |
||
65. |
из 28.21 |
вращающиеся печи |
||
66. |
из 28.21 |
печи закалки и моллирования стекла |
||
67. |
28.21.1 |
камеры и печные горелки, и их части |
||
68. |
из 28.21.12 |
печи и камеры промышленные или лабораторные неэлектрические, включая мусоросжигательные печи, кроме хлебопекарных печей |
||
69. |
из 28.21.12 |
оборудование по одностадийной переработке отходов деревообрабатывающих производств в технический углерод и активированные угли; |
||
70. |
28.21.13 |
печи и камеры промышленные или лабораторные электрические; индукционное или диэлектрическое нагревательное оборудование |
||
71. |
28.21.13.127 |
оборудование лазерное промышленное |
||
72. |
28.22.11.110 |
тали |
||
73. |
28.22.11.119 |
тали прочие, не включенные в другие группировки |
||
74. |
28.22.14.110 |
деррик краны |
||
75. |
28.22.14.121 |
краны мостовые электрические |
||
76. |
28.22.14.122 |
краны козловые и полукозловые электрические |
||
77. |
28.22.14.123 |
краны консольные |
||
78. |
28.22.14.125 |
краны грузоподъемные стрелкового типа |
||
79. |
28.22.14.126 |
краны башенные строительные |
||
80. |
из 28.22.14.129 |
краны грузоподъемные прочие |
||
81. |
из 28.22.14.129 |
кабель-краны |
||
82. |
28.22.14.140 |
краны портальные |
||
83. |
28.22.14.151 |
краны на гусеничном ходу |
||
84. |
из 28.22.14.159 |
краны-трубоукладчики |
||
85. |
28.22.15.110 |
автопогрузчики с вилочным захватом |
||
86. |
28.21.13.127 |
оборудование лазерное промышленное |
||
87. |
из 28.22.15.120 |
электропогрузчики |
||
88. |
28.22.16.110 |
строительные лифты и подъемники |
||
89. |
28.22.16.111 |
лифты пассажирские для жилых зданий нового поколения (в соответствии с ГОСТ 33984.1-2016) |
||
90. |
28.22.16.112 |
грузовые лифты, малые грузовые лифты |
||
91. |
из 28.22.17.110 |
конвейерное оборудование |
||
92. |
28.22.17.111 |
конвейеры ленточные |
||
93. |
28.22.17.112 |
конвейеры скребковые |
||
94. |
28.22.17.113 |
конвейеры пластинчатые |
||
95. |
28.22.17.114 |
конвейеры вибрационные |
||
96. |
28.22.17.115 |
конвейеры роликовые |
||
97. |
28.22.17.116 |
конвейеры винтовые |
||
98. |
28.22.17.117 |
конвейеры литейные |
||
99. |
28.22.17.119 |
конвейеры прочие, не включенные в другие группировки |
||
100. |
28.22.17.190 |
подъемники и конвейеры пневматические и прочие непрерывного действия для товаров или материалов, не включенные в другие группировки |
||
101. |
из 28.22.18 |
роботы промышленного назначения |
||
102. |
28.22.18.140 |
вагоноопрокидыватели и аналогичное оборудование для манипулирования железнодорожными вагонами |
||
103. |
28.22.18.220 |
погрузчики сельскохозяйственные прочие, кроме универсальных и навесных |
||
104. |
28.22.18.230 |
загрузчики, разгрузчики сельскохозяйственные |
||
105. |
из 28.22.18.261 |
автоматизированные склады для пищевой промышленности |
||
106. |
из 28.22.18.261 |
оборудование для складов сырья и добавок |
||
107. |
из 28.22.18.264 |
манипуляторы для загрузки стеллажей автоматизированных складов для пищевой промышленности |
||
108. |
28.22.18.310 |
машины погрузочные и разгрузочные |
||
109. |
28.22.18.311 |
машины для выгрузки сыпучих и кусковых грузов из вагонов |
||
110. |
28.22.18.314 |
манипуляторы погрузочные и разгрузочные - стендеры |
||
111. |
28.22.18.320 |
устройства загрузочные механические для сыпучих материалов |
||
112. |
из 28.22.18.330 |
краны эстакады |
||
113. |
28.22.18.400 |
машины перегрузочные |
||
114. |
28.24.11.000 |
инструменты ручные электрические |
||
115. |
из 28.25.1 |
агрегатированные вентиляционные установки, центральные кондиционеры, климатическая техника: чиллеры, вентиляторы, руфтопы, VRF, фанкойлы, теплонасосы |
||
116. |
28.25.11 |
теплообменники и машины для сжижения воздуха или прочих газов |
||
117. |
из 28.25.11 |
спиральновитые многопточные теплообменники, включая главный криогенный теплообменник СПГ. DN > 2 м, PN > 1,0 МПа, масса более 50 тонн. |
||
118. |
из 28.25.11 |
многоступенчатый центробежный компрессор смешанного хладагента. Потребляемая мощность более 50 МВт |
||
119. |
из 28.25.11 |
газовая турбина мощностью более 60 МВт для использования в качестве механического привода компрессорных агрегатов |
||
120. |
из 28.25.11 |
турбодетандерный агрегат, Р > 5,0 МВт, работа на 100% влагонасыщенном газе, до 3-5% жидкости во входном потоке |
||
121. |
из 28.25.11 |
турбина расширения СПГ |
||
122. |
из 28.25.12 |
турбодетандерные агрегаты (ТДА) для установок по сжижению и комплексной подготовке природного газа мощностью от 0,2 до 10 МВт |
||
123. |
28.25.12.110 |
кондиционеры промышленные |
||
124. |
28.25.12.120 |
кондиционеры для транспортных средств |
||
125. |
из 28.25.13 |
холодильные установки для хранения плодов и овощей в регулируемой газовой среде |
||
126. |
из 28.25.13 |
холодильные установки для заморозки грунтов контейнерные и стационарные |
||
127. |
28.25.13.110 |
оборудование холодильное и морозильное, кроме бытового оборудования |
||
128. |
28.25.13.115 |
оборудование для охлаждения и заморозки жидкостей |
||
129. |
28.25.13.119 |
оборудование холодильное прочее |
||
130. |
28.25.14 |
оборудование и установки для фильтрования или очистки газов, не включенные в другие группировки |
||
131. |
28.25.30.110 |
комплектующие (запасные части) холодильного и морозильного оборудования, не имеющие самостоятельных группировок |
||
132. |
из 28.25.3 |
компрессоры герметичные, спиральные и винтовые, автоматика к вентиляции |
||
133. |
из 28.29 |
декарбонизаторы |
||
134. |
из 28.29 |
гамма-нейтронные анализаторы элементного состава сырья и готовой продукции |
||
135. |
из 28.29 |
сырьевые и цементные помольные отделения |
||
136. |
из 28.29 |
оборудование для комплектации флоат-линий |
||
137. |
из 28.29 |
многоступенчатый центробежный компрессор монохладагента (этан, пропан) холодильного цикла. Потребляемая мощность более 50 МВт |
||
138. |
из 28.29 |
станки гидроабразивной резки |
||
139. |
из 28.29 |
линии по обогащению кварцевого песка |
||
140. |
из 28.29 |
линии для нанесения низкоэмиссионного покрытия на стекла |
||
141. |
из 28.29 |
оборудование для лазерной обработки стекла |
||
142. |
из 28.29 |
установки приготовления асфальтобетонной смеси |
||
143. |
из 28.29 |
системы обогрева инертных материалов |
||
144. |
из 28.29 |
гамма-нейтронные анализаторы элементного состава сырья и готовой продукции |
||
145. |
из 28.29 |
конструкции опорные с подкрановыми путями лопастного заглаживателя |
||
146. |
из 28.29 |
конструкции опорные с подкрановыми путями опалубочного (распалубочного) крана |
||
147. |
из 28.29 |
формы кассетные |
||
148. |
из 28.29 |
линии циркуляционных паллет |
||
149. |
из 28.29 |
системы адресной подачи бетона (АДБ) |
||
150. |
из 28.29 |
машины непрерывного виброформования железобетонных изделий |
||
151. |
из 28.29 |
машины резки изделий |
||
152. |
из 28.29 |
машины очистки формовочного термостенда |
||
153. |
из 28.29 |
машины раскладки и натяжения арматуры |
||
154. |
из 28.29 |
машины снятия напряжения |
||
155. |
из 28.29 |
формовочные термостенды для оборудования непрерывного формования железобетонных изделий |
||
156. |
из 28.29 |
комплексы для обработки, утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления |
||
157. |
28.29.11.130 |
Установки для дистилляции, в том числе аппараты колонные |
||
158. |
из 28.29.12 |
оборудование и установки для фильтрования или очистки жидкостей для пищевой промышленности |
||
159. |
из 28.29.12 |
оборудование для поточного реагентного способа очистки промышленных сточных вод |
||
160. |
из 28.29.12 |
сепараторы для очистки нефти |
||
161. |
28.29.12.140 |
фильтры и сепараторы для гидроприводов |
||
162. |
из 28.29.21 |
оборудование для мойки, заполнения, закупоривания или упаковывания бутылок и прочих емкостей для пищевой промышленности |
||
163. |
28.29.22.120 |
распылители |
||
164. |
28.29.22.140 |
машины пескоструйные |
||
165. |
28.29.22.190 |
устройства механические для разбрызгивания, рассеивания или распыления прочие, кроме сельскохозяйственных |
||
166. |
из 28.29.31.110 |
весы промышленные для пищевых продуктов |
||
167. |
из 28.29.31.120 |
весы непрерывного взвешивания пищевых продуктов на конвейере |
||
168. |
из 28.29.41 |
центрифуги, не включенные в другие группировки, для пищевой промышленности |
||
169. |
28.29.50 |
машины посудомоечные промышленного типа |
||
170. |
28.29.60 |
установки для обработки материалов с использованием процессов, включающих изменение температуры, не включенные в другие группировки |
||
171. |
28.29.70 |
оборудование и инструменты неэлектрические для пайки мягким и твердым припоем или сварки, и их части; машины и аппараты для газотермического напыления |
||
172. |
28.29.86 |
части неэлектрического оборудования и инструментов для пайки мягким и твердым припоем или сварки; машин и аппаратов для газотермического напыления |
||
173. |
из 28.30 |
машины валочные, валочно-пакетирующие многооперационные для лесного хозяйства |
||
174. |
из 28.30 |
погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства |
||
175. |
из 28.41.1 |
прошивные станки |
||
176. |
из 28.41.1 |
токарно-фрезерные обрабатывающие центры |
||
177. |
28.41.2 |
станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие |
||
178. |
из 28.41.3 |
оборудование лазерного спекания металлических порошков; оборудование лазерного спекания полимерных порошков; оборудование стереолитографии |
||
179. |
28.41.11 |
станки для обработки металла путем удаления материала с помощью лазера, ультразвука и аналогичным способом |
||
180. |
28.41.12 |
центры обрабатывающие, агрегатные станки и многопозиционные станки для обработки металлов |
||
181. |
28.41.21 |
станки токарные металлорежущие |
||
182. |
28.41.22 |
станки сверлильные, расточные или фрезерные металлорежущие; гайконарезные и резьбонарезные металлорежущие станки, не включенные в другие группировки |
||
183. |
28.41.23 |
станки для снятия заусенцев, заточные, шлифовальные или станки для прочей доводки металлов |
||
184. |
28.41.24 |
станки продольно-строгальные, пильные, отрезные или станки для прочей резки металла |
||
185. |
28.41.3 |
станки металлообрабатывающие прочие |
||
186. |
из 28.41.32 |
ножницы листовые гидравлические гильотинные |
||
187. |
28.41.33 |
машины ковочные или штамповочные и молоты; гидравлические прессы и прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки |
||
188. |
28.41.4 |
части и принадлежности станков для обработки металлов |
||
189. |
из 28.49 |
производство оборудования для контурной резки металла |
||
190. |
из 28.49.1 |
камнекольные станки |
||
191. |
из 28.49.11 |
оборудование для резки и обработки стекла |
||
192. |
из 28.49.11 |
станки алмазно-канатного пиления |
||
193. |
из 28.49.11 |
ортогональные станки для распиловки блоков |
||
194. |
из 28.49.11 |
многодисковые станки для распиловки |
||
195. |
из 28.49.11 |
мостовые фрезерные и мостовые полировальные станки |
||
196. |
из 28.49.11 |
автоматические полировальные конвейеры |
||
197. |
из 28.49.11 |
станки для термообработки и бучардирования |
||
198. |
28.49.12.110 |
станки деревообрабатывающие |
||
199. |
28.49.23 |
головки делительные и прочие специальные приспособления для станков |
||
200. |
из 28.91.1 |
машины непрерывного литья заготовок (сортовые и блюмовые) и запчасти к ним. Машины непрерывного литья заготовок (слябовые). Прокатное оборудование. Изостатическое оборудование |
||
201. |
из 28.91.1 |
прокатные валки. Подшипники жидкостного трения |
||
202. |
из 28.91.1 |
трубопрокатные станы. Гильзы кристаллизаторов машин непрерывного литья заготовок |
||
203. |
28.91.11 |
конвертеры, ковши, чаши, изложницы и литейные машины; прокатные станы |
||
204. |
из 28.91.1 |
термопластавтоматы |
||
205. |
из 28.92 |
линии по обогащению |
||
206. |
из 28.92 |
буровые станки |
||
207. |
из 28.92 |
буровые установки |
||
208. |
из 28.92 |
модульная (мобильная) установка подготовки нефти, газа и воды |
||
209. |
из 28.92.1 |
роторные системы |
||
210. |
28.92.11 |
подъемники и конвейеры непрерывного действия для подземных работ |
||
211. |
28.92.12.130 |
машины бурильные |
||
212. |
28.92.12.110 |
машины врубовые (комбайны) для добычи угля и горных пород |
||
213. |
28.92.12.120 |
оборудование для проходки туннелей |
||
214. |
28.92.12.121 |
комбайны проходческие |
||
215. |
28.92.12.129 |
оборудование для проходки тоннелей прочее |
||
216. |
28.92.12.190 |
машины проходческие прочие |
||
217. |
28.92.21.110 |
бульдозеры на гусеничных тракторах |
||
218. |
28.92.21.120 |
бульдозеры на колесных тракторах и тягачах |
||
219. |
28.92.22 |
грейдеры и планировщики самоходные |
||
220. |
28.92.24 |
машины трамбовочные и дорожные катки самоходные |
||
221. |
28.92.25 |
погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные |
||
222. |
28.92.26.110 |
экскаваторы одноковшовые и ковшовые погрузчики самоходные с поворотом кабины на 360° (полноповоротные машины), кроме фронтальных одноковшовых погрузчиков |
||
223. |
из 28.92.27 |
карьерные электрические экскаваторы |
||
224. |
из 28.92.27 |
гидравлические карьерные экскаваторы |
||
225. |
из 28.92.27 |
машины самоходные для добычи полезных ископаемых прочие |
||
226. |
28.92.27.110 |
экскаваторы многоковшовые самоходные |
||
227. |
28.92.27.114 |
экскаваторы карьерные |
||
228. |
из 28.92.27.120 |
экскаваторы-погрузчики |
||
229. |
28.92.30.120 |
молоты сваебойные |
||
230. |
из 28.92.30.160 |
асфальтоукладчики |
||
231. |
28.92.30.190 |
машины для выемки грунта и строительства прочие, не включенные в другие группировки |
||
232. |
из 28.92.40 |
мельницы (рудоразмольные и шаровые) |
||
233. |
из 28.92.40 |
машины смесительные для подготовки литейных формовочных песчаных смесей |
||
234. |
28.92.40.120 |
машины для дробления грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ |
||
235. |
из 28.92.27.120 |
экскаваторы-бульдозеры |
||
236. |
28.92.29.000 |
автомобили-самосвалы, предназначенные для использования в условиях бездорожья |
||
237. |
28.92.40.121 |
дробилки щековые |
||
238. |
28.92.40.122 |
дробилки конусные |
||
239. |
28.92.40.123 |
дробилки валковые |
||
240. |
28.92.40.124 |
дробилки роторные |
||
241. |
28.92.40.125 |
дробилки молотковые |
||
242. |
28.92.40.129 |
дробилки прочие, не включенные в другие группировки |
||
243. |
28.92.40.130 |
машины для смешивания и аналогичной обработки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ |
||
244. |
из 28.92.40.131 |
специализированные бетоносмесители планетарного типа для приготовления бетона повышенной удобоукладываемости |
||
245. |
28.92.40.132 |
оборудование для смешивания или перемешивания минеральных веществ, используемое в производстве |
||
246. |
28.92.40.134 |
машины смесительные для подготовки литейных формовочных песчаных смесей |
||
247. |
28.92.40.139 |
машины для смешивания или перемешивания грунта, камня, руд или других минеральных ископаемых в твердом (в том числе порошкообразном или пастообразном) состоянии прочие |
||
248. |
28.92.40.140 |
оборудование для агломерации, формовки или отливки твердого минерального топлива, керамических составов, незатвердевшего цемента, гипсовых материалов или других минеральных продуктов в порошкообразном или пастообразном состоянии |
||
249. |
28.92.6 |
части оборудования для добычи полезных ископаемых подземным и открытым способами и строительства |
||
250. |
28.93.1 (кроме 28.93.19) |
оборудование для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, кроме его частей (кроме оборудования для подготовки или производства табака, не включенного в другие группировки |
||
251. |
28.93.2 |
машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур |
||
252. |
28.93.32 |
мотор-редукторы для комплектации машин и оборудования для пищевой промышленности |
||
253. |
28.94.1 |
оборудование для подготовки, прядения, производства тканых и трикотажных текстильных изделий |
||
254. |
28.94.13 |
станки ткацкие |
||
255. |
28.94.24 |
машины швейные, кроме брошюровочных и бытовых швейных машин |
||
256. |
28.94.30 |
оборудование для обработки шкур, сырых кож и выделанной кожи и для изготовления или ремонта обуви и прочих изделий |
||
257. |
28.95.1 |
оборудование для производства крафт-картона и крафт-бумаги с пароизоляционной мембраной |
||
258. |
из 28.96.10.120 |
вспениватели |
||
259. |
из 28.96.10.120 |
блок-формы |
||
260. |
из 28.96.10.120 |
оборудование для резки полистирола |
||
261. |
из 28.96.10.120 |
паронакопители |
||
262. |
из 28.96.10.120 |
формовочные автоматы |
||
263. |
28.92.61.110 |
комплектующие (запасные части) бурильных и проходческих машин, не имеющие самостоятельных группировок |
||
264. |
из 28.99.31 |
среднетемпературные, высокотемпературные, высокотемпературные вакуумные паровые сушильные камеры |
||
265. |
из 28.99.39.190 |
насосы глубинные штанговые скважинные |
||
266. |
из 28.99.39.190 |
установки скважинных центробежных электронасосных агрегатов для нагнетания воды в пласты и насосы к ним |
||
267. |
из 28.99.39.190 |
установки скважинных винтовых и диафрагменных электронасосных агрегатов и насосы к ним |
||
268. |
из 28.99.39.190 |
инструмент ловильный для ликвидации аварий при бурении |
||
269. |
из 28.99.39.190 |
инструмент ловильный для эксплуатационных скважин |
||
270. |
из 28.99.39.190 |
инструмент ловильный и прочий для очистки эксплуатационных колонн |
||
271. |
из 28.99.39.190 |
арматура фонтанная |
||
272. |
из 28.99.39.190 |
запорные и регулирующие (предохранительные и дросселирующие) устройства фонтанной арматуры |
||
273. |
из 28.99.39.190 |
блоки и головки трубные фонтанной арматуры |
||
274. |
из 28.99.39.190 |
манифольды фонтанной арматуры и оборудования для обвязки обсадных колонн |
||
275. |
из 28.99.39.190 |
арматура газорегулирующая и запорно/ предохранительная |
||
276. |
из 28.99.39.190 |
запорные и регулирующие устройства к манифольду противовыбросового оборудования (без задвижек) |
||
277. |
из 28.99.39.190 |
запорные и регулирующие (предохранительные и дросселирующие) устройства фонтанной арматуры |
||
278. |
из 28.99.39.190 |
роторы, установки роторные с индивидуальным приводом и приводы к ним |
||
279. |
из 28.99.39.190 |
оборудование противовыбросовое (установки превентерные) |
||
280. |
из 28.99.39.190 |
головки колонные |
||
281. |
из 28.99.39.190 |
оборудование устьевое для процессов интенсификации добычи, промывки и цементирования скважин |
||
282. |
из 28.99.39.190 |
оборудование устьевое для производства скважинных работ под давлением с проволокой, канатом, кабелем и трубами |
||
283. |
из 28.99.39.190 |
оборудование устьевое для нагнетания различных агентов в пласты |
||
284. |
из 28.99.39.190 |
комплексы устьевого бурового подводного оборудования |
||
285. |
из 28.99.39.190 |
оборудование для герметизации устья бурящихся скважин |
||
286. |
из 28.99.39.190 |
центраторы, стабилизаторы |
||
287. |
из 28.99.39.190 |
установки электропогружные лопастные (центробежные, вихревые, осевые, мультифазные) для добычи нефти, а также входящие в установку насосы, газосепараторы, диспергаторы, фильтры |
||
288. |
из 28.99.39.190 |
аппараты колонные полые полочные |
||
289. |
из 28.99.39.190 |
аппараты колонные тарельчатые с жалюзийно-клапанными тарелками |
||
290. |
из 28.99.39.190 |
специальные машины, механизмы, оборудование и средства малой механизации для строительства и капитального ремонта магистральных трубопроводов |
||
291. |
из 28.99.39.190 |
нефтеаппаратура специальная (кроме оборудования химического и нефтегазоперерабатывающего) |
||
292. |
из 28.99.39.190 |
станции автозаправочные контейнерного типа нестационарные |
||
293. |
из 28.99.39.190 |
оборудование и приборы для внутритрубной диагностики трубопроводов |
||
294. |
из 28.99.39.190 |
оборудование и приборы для очистки трубопроводов |
||
295. |
из 28.99.39.190 |
самоходные машины и приборы для перемещения внутри трубопровода |
||
296. |
28.99.52 |
составные части аппаратов колонных |
||
297. |
29.10.51 |
автокраны |
||
298. |
29.10.59.116 |
автобетононасосы |
||
299. |
29.10.59.111 |
автоцементовозы |
||
300. |
29.10.59.112 |
автобитумовозы |
||
301. |
29.10.59.113 |
автобетоновозы |
||
302. |
29.10.59.114 |
автогудронаторы |
||
303. |
29.10.59.130 |
средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог |
||
304. |
29.10.59.320 |
снегоочистители |
||
305. |
29.10.59.180 |
средства транспортные для обслуживания нефтяных и газовых скважин |
||
306. |
29.10.59.230 |
средства транспортные для перевозки нефтепродуктов |
||
307. |
29.10.59.240 |
средства транспортные для перевозки пищевых жидкостей |
||
308. |
29.10.59.250 |
средства транспортные для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа |
||
309. |
29.10.59.310 |
средства транспортные, оснащенные кранами-манипуляторами |
||
310. |
29.20.23.114 |
прицепы и полуприцепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 10 т |
||
311. |
29.20.23.120 |
прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны для перевозки нефтепродуктов, воды и прочих жидкостей |
||
312. |
29.20.23.130 |
прицепы и полуприцепы тракторные |
||
313. |
29.20.23.190 |
прицепы и полуприцепы прочие, не включенные в другие группировки |
||
314. |
29.32.30.261 |
охладители клинкер |
||
315. |
из 28.4 |
машины термической резки по металлу (роботизированные) |
||
316. |
из 42.99.11.130 |
коксовые печи" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.