Проект Приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору "Об утверждении Административного регламента осуществленияФедеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
(подготовлен Россельхознадзором 28.05.2019 г.)
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Россельхознадзора в соответствии с распределением обязанностей.
Руководитель Россельхознадзора |
С.А. Данкверт |
Утвержден
приказом Федеральной службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору
от ________________N ____
Административный регламент
осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации
I. Общие положения
Наименование функции
1. Осуществление контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Наименование органа, осуществляющего государственный контроль
2. Контроль за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, территориальными органами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - территориальные органы Россельхознадзора).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля
3. Информация о нормативных правовых актах, регулирующих осуществление контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, размещается на официальном сайте Россельхознадзора в сети "Интернет" по адресу: www.fsvps.ru; в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по ссылке https://www.gosuslugi.ru.
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является соблюдение проверяемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - проверяемые лица) требований, установленных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
5. При осуществлении контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации должностные лица территориальных органов Россельхознадзора имеют право:
а) проверять в установленном порядке соблюдение требований Евразийского экономического союза, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и положений настоящего административного регламента;
б) проводить проверку полноты и достоверности предоставления документов и сведений;
в) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе сведения о лицах, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки, за исключением документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень);
г) осуществлять отбор проб и организовывать проведение исследований;
д) проводить осмотр/досмотр подконтрольной продукции на предмет установления соответствия семян по сортовым и посевным качествам национальному законодательству Российской Федерации, наличия обработки семян химическими или биологическими препаратами и наличия содержания генно-инженерного материала, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов;
е) уведомлять физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц о результатах мероприятий по осуществлению контроля подконтрольной продукции;
ж) давать физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений при осуществлении государственного контроля;
з) проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;
и) возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях при осуществлении государственного контроля, применять санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
к) осуществлять иные права, предусмотренные правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации.
6. При осуществлении контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации должностные лица территориальных органов Россельхознадзора обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, порядок и сроки исполнения государственной функции, установленные настоящим Регламентом, не распространять ставшую им известной информацию, составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
б) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
в) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7. При осуществлении контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации должностные лица территориальных органов Россельхознадзора не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного надзора, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов (проб) по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов (проб) и методами их исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
8. Государственный контроль за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется в отношении физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность по ввозу на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей контролю.
9. От имени физических лиц могут действовать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
10. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю, имеют право:
а) непосредственно присутствовать при осуществлении контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
б) получать информацию, которая относится к предмету контроля и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом;
в) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
г) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля, исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), юридического лица, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять иные права, предусмотренные правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации
11. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю, обязаны:
а) соблюдать требования и нормы законодательства Российской Федерации и международных нормативно-правовых документов, регулирующих выпуск и оборот подконтрольной продукции;
б) представлять по требованию должностных лиц Россельхознадзора документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля;
в) обеспечивать беспрепятственный доступ должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки к ввозимой подконтрольной продукции;
г) исполнять предписания должностных лиц Россельхознадзора по выявленным нарушениям.
Описание результата осуществления государственного контроля
12. Результатом осуществления контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации является установление факта соблюдения (несоблюдения) гражданами, юридическими лицами требований, установленных Федеральным законом от 17 декабря 2000 г. N 149-ФЗ "О семеноводстве" с отражением указанного факта в документах путем:
а) оформления акта семенного контроля;
б) принятия решения о разрешении или запрете ввоза подконтрольной продукции на территорию Российской Федерации, помещении ее под процедуру таможенного транзита;
в) возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
13. В ходе осуществления контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации у проверяемого лица запрашиваются следующие документы и (или) информация:
коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подконтрольной продукции;
фитосанитарный сертификат, выданный уполномоченным органом государства, на территории которого была сформирована ввозимая партия подконтрольной продукции;
разрешение на ввоз в научно-исследовательских целях - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие такого разрешения является условием ввоза;
официальный документ, подтверждающий отсутствие ГМО модификации с приложением заключения аккредитованной лаборатории;
генетический паспорт (при наличии);
документы на сортовые и посевные качества семян;
выписка из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию;
разрешение на транзит подконтрольной продукции, выданное уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации должностным лицом;
документы, удостоверяющие личность.
14. В ходе осуществления контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, запрашиваются следующие документы и (или) информация:
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля
Порядок информирования об исполнении функции
15. Информация об осуществлении государственного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации предоставляется непосредственно в помещениях Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Россельхознадзора, на официальных сайтах территориальных органов Россельхознадзора.
16. Справочная информации о месте нахождения и графиках работы Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора, справочные телефоны, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет размещена на официальном сайте Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На сайте Россельхознадзора размещается следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;
в) адрес электронной почты Россельхознадзора;
г) сведения о месте нахождения, контактных телефонах Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора;
д) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, исполняющих государственную функцию.
17. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственного контроля, в том числе о ходе исполнения государственной функции:
17.1. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в 30-дневный срок с момента регистрации.
17.2. При информировании по электронной почте ответ на электронное обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения в 30-дневный срок с момента регистрации.
17.3. При информировании посредством телефонной связи должностные лица Россельхознадзора обязаны предоставить следующую информацию:
а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
б) сведения о порядке исполнения государственной функции;
в) сведения о сроках исполнения государственной функции;
г) сведения о местонахождении помещения Россельхознадзора, предназначенного для приема обращений;
д) сведения об адресах сайта и электронной почты Россельхознадзора (территориальных органов Россельхознадзора);
е) сведения о ходе исполнения государственной функции.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю
18. Плата за услуги организации, участвующей в осуществлении государственного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации не взымается с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
Срок осуществления государственного контроля
19. Срок осуществления контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации не должен превышать 3 часов при условии наличия условий для проведения контроля и отбора проб.
20. Срок осуществления контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в местах совершения таможенных операций не должен превышать 3 часов, при условии наличия условий для проведения контроля и отбора проб.
21. В случае выявления нарушений или установления несоответствия подконтрольных товаров требованиям законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации в области семеноводства в местах совершения таможенных операций срок осуществления государственного контроля не должен превышать 3,3 рабочих дня (не более 80 часов).
22. Срок проведения контроля, в том числе сроки проведения отдельных действий должностными лицами территориальных органов Россельхознадзора, устанавливаются технологическими схемами организации пропуска через Государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в соответствии с пунктом 15 Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлен ием Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 5, ст. 608; N 37, ст. 5002; 2016, N 19, ст. 2691; 2017, N 46, ст. 6792; 2018, N36, ст. 5641; 2019, N7, ст. 671) Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
23. Продолжительность исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках государственной функции устанавливается в разделе III Регламента.
24. В случае направления для проведения экспертизы образцов (проб), отобранных при проведении досмотра в рамках осуществления контроля при ввозе, подконтрольная продукция задерживается до получения должностным лицом территориального органа Россельхознадзора заключения экспертизы не более чем на 72 часа, при условии, что при проверке документов и визуальном осмотре подконтрольной продукции не выявлены несоответствия в коммерческих, транспортных документах и документах, подтверждающих сортовые, посевные качества, фитосанитарное состояние семян.
25. Заключение лабораторной экспертизы направляется подведомственным Россельхознадзору федеральным государственным бюджетным учреждением, аккредитованным национальным органом по аккредитации на право проведения лабораторных исследований в области семеноводства территориальному органу Россельхознадзора, осуществившему отбор образцов (проб) подконтрольной продукции. Указанный территориальный орган уведомляет территориальный орган Россельхознадзора по месту завершения таможенного оформления в случае, если заключение экспертизы подтверждает наличие генно-инженерно-модифицированных семян, а также в случае несоответствия семян сведениям, содержащимся в сопроводительных документах и/или требованиям Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
26. При осуществлении государственного контроля осуществляются следующие административные процедуры (действия):
1) документарная проверка;
2) осмотр подконтрольной продукции и отбор проб;
4) принятие мер по результатам осуществления государственного контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Документарная проверка
27. Основанием проведения документарной проверки является получение в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации уполномоченным лицом территориального органа Россельхознадзора от таможенного органа или от владельца подконтрольных товаров (перевозчика) документов, необходимых для осуществления государственной функции.
При ввозе на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза подконтрольной продукции перевозчик или лицо, действующее по его поручению (далее - перевозчик), представляет должностному лицу Россельхознадзора одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, следующие документы:
а) коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подконтрольной продукции;
б) фитосанитарный сертификат, выданный уполномоченным органом государства, на территории которого была сформирована ввозимая партия подконтрольной продукции;
в) разрешение на ввоз в научно-исследовательских целях - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие такого разрешения является условием ввоза;
г) документ, свидетельствующий об отсутствие ГМО модификации с приложением заключения аккредитованной лаборатории;
д) генетический паспорт (при наличии);
е) документы на сортовые и посевные качества семян;
ж) выписка из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию.
28. Транзит через территорию Российской Федерации подконтрольной продукции осуществляется на основании разрешения на транзит, выданного уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации должностным лицом.
29. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры "документарная проверка", является уполномоченное должностное лицо территориального органа Россельхознадзора.
30. Рассмотрение документов на ввоз в Российскую Федерацию подконтрольной продукции осуществляется в течение 30 минут с момента представления перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, необходимых документов для осуществления контроля в пунктах пропуска на государственной границе Российской Федерации.
31. Уполномоченное должностное лицо территориального органа Россельхознадзора проверяет наличие всех необходимых документов, установленных пунктом 27 Регламента, соответствие их установленным требованиям Евразийского экономического союза и Российской Федерации.
32. Критериями принятия решений о разрешении или запрете ввоза подконтрольной продукции должностным лицом является наличие или отсутствие полной и достоверной информации, представленной в документах, установленных пунктом 27 Регламента.
33. В случае наличия всех необходимых документов, соответствия их установленным требованиям, уполномоченное должностное лицо территориального органа Россельхознадзора по результатам осуществления контроля (надзора) в пунктах пропуска на государственной границе Российской Федерации в части документарного контроля, принимает решение о разрешении ввоза подконтрольной продукции.
34. В случае выявления, исходя из информации в документах о наличии подконтрольной продукции (семян растений и посадочного материала), подлежащей осмотру и досмотру, а также в случае возникновения оснований полагать, что документы на семена являются поддельными или недействительными, уполномоченное должностное лицо принимает решение о задержании подконтрольной продукции до получения должностным лицом территориального органа Россельхознадзора дополнительных письменных разъяснений, документов и заключения экспертизы не более чем на 72 часа
35. В случае отказа перевозчика давать дополнительные письменные разъяснения, документы и оказание противодействия должностному лицу территориального органа Россельхознадзора в отборе проб для проведения экспертизы, должностное лицо территориального органа Россельхознадзора осуществляет действия в соответствии с пунктом 37.3. Регламента.
36. Решение о запрете ввоза подконтрольной продукции принимает уполномоченное должностное лицо территориального органа Россельхознадзора в случаях, если:
а) не представлен один из документов, предусмотренных пунктом 27 Регламента на партию подконтрольной продукции
б) установленное место происхождения (производства, формирования) партии подконтрольной продукции соответствует введенному запрету на ввоз в отношении партий подконтрольной продукции, произведенных или сформированных в определенных иностранных государствах (группе иностранных государств), отдельных местностях этих государств или расположенных на их территории предприятиях, и сопроводительные документы на указанные партии были получены в период действия такого решения.
в) по результатам проверки представленных документов должностным лицом территориального органа Россельхознадзора выявлено, что:
- содержащиеся в документах сведения, не соответствуют информации в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах;
- фактическое количество подконтрольной продукции в партии подконтрольной продукции превышает количество, указанного в фитосанитарном сертификате и/или товаросопроводительных документах;
- осуществляется ввоз семян растений, генетическая программа которых изменена с использованием методов генной инженерии и которые содержат генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов осуществляется без представления разрешения на их ввоз в научно- исследовательских целях - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие такого разрешения является обязательным условием.
37. Результатом административной процедуры является разрешение ввоза поднадзорной продукции или помещения ее под таможенную процедуру таможенного транзита или запрет ввоза поднадзорной продукции или помещения ее под таможенную процедуру таможенного транзита и уведомление перевозчика подкарантинной продукции о принятом решении о запрете территориальным органом Россельхознадзора.
37.1. Разрешение ввоза поднадзорной продукции оформляется должностным лицом территориального органа Россельхознадзора путем составления "Акта семенного контроля", в том числе и в электронном виде и проставления на документе, подтверждающем сортовые и посевные качества (при его наличии) и 3 экземплярах транспортного (перевозочного) документа штампа "Семенной контроль. Ввоз разрешен" ("Подлежит Семенному контролю по месту выгрузки", "Выпуск разрешен" - в местах завершения таможенного оформления"), заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.
37.2. Разрешение помещения поднадзорной продукции под таможенную процедуру таможенного транзита оформляется должностным лицом территориального органа Россельхознадзора путем проставления на документе, подтверждающем сортовые и посевные качества (при его наличии) и 3 экземплярах транспортного (перевозочного) документа штампа "Транзит разрешен", заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.
37.3. Запрет ввоза поднадзорной продукции оформляется должностным лицом территориального органа Россельхознадзора путем составления "Акта семенного контроля" в том числе в электронном виде и проставления на документе, подтверждающем сортовые и посевные качества (при его наличии) и 3 экземплярах транспортного (перевозочного) документа штампа "Ввоз запрещен" ("Выпуск запрещен" - в местах завершения таможенного оформления"), заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.
37.4. При наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения - принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
37.5. Направление подконтрольной продукции для проведения осмотра осуществляется должностным лицом с оформленном в электронном виде решением о выгрузке подконтрольной продукции по основаниям, установленных пунктом 34 Регламента.
Осмотр подконтрольной продукции и отбор проб
38. Основанием проведения осмотра подконтрольной продукции и отбора проб является несоответствие сведений содержащихся в документах, отсутствие одного из документа, указанного в пункте 27 Регламента, наличие в подконтрольной продукции партий семян растений, в отношении которых применялась генно-инженерная деятельность, при получение от таможенного органа или от владельца подконтрольных товаров (перевозчика) документов.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо территориального органа Россельхознадзора.
Осмотр подконтрольной продукции проводится должностными лицами территориального органа Россельхознадзора в присутствии должностного лица таможенных, пограничных и иных государственных контрольных органов, если этими органами также принято решение о проведении осмотра или досмотра.
Должностное лицо, ответственное за исполнение данной административной процедуры осуществляет:
а) осмотр транспортных средств и приспособлений для перевозки (далее - транспортные средства);
б) осмотр упаковки, упаковочных материалов;
в) осмотр подконтрольной продукции и отбор проб;
г) принятие решения по результатам осмотра и отбора проб.
39. При осмотре транспортных средств должностным лицом территориального органа Россельхознадзора осуществляется визуальное обследование транспортных средств и приспособлений для перевозки, тары, упаковки и при необходимости отбора образцов (проб) продукции.
Максимальный срок осмотра транспортных средств не превышает 1 часа.
Максимальный срок осмотра морских (речных) судов составляет 3 часа.
40. Критериями принятия решений о разрешении или запрете ввоза подконтрольной продукции должностным лицом является:
а) установление соответствия транспортных средств и подконтрольной продукции сведениям, указанным в сопроводительных документах и фитосанитарном сертификате;
б) установления факта соответствия или несоответствия упаковки и упаковочных материалов, условиям целостности и условиям порядка ввоза подконтрольной продукции на территорию Российской Федерации;
в) установление наличия или отсутствия обработки семян химическими или биологическими препаратами на поверхности подконтрольной продукции, в упаковке;
г) установление соответствия подконтрольной продукции сортовым и посевным качествам, определения семян растений, генетическая программа которых была изменена с использованием методов генной инженерии и которые содержат генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов по результатам лабораторных исследований
д) соблюдения правил транспортировки семян.
41. Отбор образцов для экспертизы и направление образцов на экспертизу производит должностное лицо территориального органа Россельхознадзора. Отбор образцов для экспертизы фиксируется должностным лицом территориального органа Россельхознадзора, ответственным за исполнение данной административной процедуры, в акте отбора образцов, составляемом в 2-х экземплярах.
42. Лабораторные исследования семян представляют собой проведение экспертизы проб и (или) образцов семян, которые осуществляются подведомственными Россельхознадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями, аккредитованными национальным органом по аккредитации на право проведения лабораторных исследований семян растений.
43. По результатам проведения экспертизы оформляется Заключение и Протокол экспертизы подконтрольной продукции, а так же отметка о наличии/отсутствии генно-инженерно-модифицированных модификаций в семенах.
44. Сроки поведения экспертиз зависят от количества образцов, поступивших на экспертизу, а так же от используемых методов диагностики, разработанных в соответствии с требованиями международных протоколов и составляют не более 72 часов.
При необходимости срок проведения исследований может быть увеличен, но при этом транспортное средство и подконтрольная продукция в пункте пропуска не задерживается, должностным лицом территориального органа Россельхознадзора принимается решение о необходимости проведения семенного контроля (надзора) в месте выгрузки. Результаты экспертизы (заключение и протокол экспертизы) направляются в территориальный орган Россельхознадзора, в регионе деятельности которого осуществляется выгрузка подконтрольной продукции.
45. Результатом административной процедуры является разрешение ввоза поднадзорной продукции или запрета ввоза поднадзорной продукции и уведомления перевозчика подкарантинной продукции о принятом решении должностным лицом территориального органа Россельхознадзора.
45.1. Разрешение ввоза и выпуска поднадзорной продукции оформляется должностным лицом территориального органа Россельхознадзора путем внесения в "Акт семенного контроля" соответствующей записи и проставления на документе, подтверждающем сортовые и посевные качества (при его наличии) и 3 экземплярах транспортного (перевозочного) документа штампа "Семенной контроль. Ввоз разрешен" ("Подлежит Семенному контролю (надзору) по месту выгрузки", "Семенной контроль. Выпуск разрешен" - в местах завершения таможенного оформления), заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.
45.2. Разрешение помещения поднадзорной продукции под таможенную процедуру таможенного транзита оформляется должностным лицом территориального органа Россельхознадзора путем проставления на документе, подтверждающем сортовые и посевные качества (при его наличии) и 3 экземплярах транспортного (перевозочного) документа штампа "Транзит разрешен", заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.
45.3. Запрет ввоза поднадзорной продукции оформляется должностным лицом территориального органа Россельхознадзора путем внесения в "Акт семенного контроля" соответствующей записи и проставления на документе, подтверждающем сортовые и посевные качества (при его наличии) и 3 экземплярах транспортного (перевозочного) документа штампа "Ввоз запрещен" ("Выпуск запрещен" - в местах завершения таможенного оформления), заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.
45.4. При наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения - принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Принятие мер по результатам осуществления государственного контроля, предусмотренных законодательством
Российской Федерации
46. Основанием для начала административной процедуры "принятие мер по результатам осуществления государственного контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации" является выявление должностными лицами территориальных органов Россельхознадзора при проведении документарной проверки, осмотре подконтрольной продукции и отборе проб, нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации.
Административная процедура включает в себя.
а) возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных КоАП России);
б) направление обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события, отнесенного КоАП России к компетенции Россельхознадзора.
Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные КоАП России, должностным лицом Россельхознадзора или его территориального органа, включенным в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Основанием для направления материалов в правоохранительные органы является выявление в процессе осуществления государственной функции достаточных данных, указывающих на признаки совершения преступления, а также выявление нарушений физическим или юридическим лицом требований законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Россельхознадзора (его территориальных органов), таможенных органов.
Направление материалов, указывающих на нарушение физическим или юридическим лицом требований законодательства Российской Федерации, в правоохранительные органы осуществляется непосредственно после выявления таких нарушений.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением
государственного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений
47. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению должностными лицами настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, осуществляется Руководителем Россельхознадзора и его заместителями, ответственными за организацию деятельности, начальниками отделов структурных подразделений Россельхознадзора или их заместителями.
48. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела структурного отдела территориального органа Россельхознадзора, ответственного за организацию работы по исполнению контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориальных органов Россельхознадзора положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления контроля
49. Контроль за полнотой и качеством осуществления должностными территориальных органов Россельхознадзора контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется в форме проверок деятельности уполномоченных подразделений, при проведении которых рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением контроля.
50. Проверки полноты и качества исполнения контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации могут быть плановыми и внеплановыми.
51. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планами работы Россельхознадзора и территориальных органов Россельхознадзора. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается вышестоящим должностным лицом Россельхознадзора (лицом его замещающим).
52. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются и проводятся в случаях:
- получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
- обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц территориальных органов Россельхознадзора.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля
53. По результатам проведенных проверок, в случае выявления неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами территориальных органов Россельхознадзора по их вине возложенных на них должностных обязанностей при исполнении государственной функции в отношении указанных должностных лиц применяются меры дисциплинарного взыскания.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
54. Контроль за исполнением контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации территориальными органами Россельхознадзора, их должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Россельхознадзора (территориальных органов Россельхознадзора) путем:
направления предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора государственного контроля(надзора);
сообщений о нарушении требований нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственного контроля (надзора), недостатках в работе Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора прав и законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления
государственного контроля
55. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и (или) действий (бездействия) территориальных органов Россельхознадзора, их должностных лиц.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
56. Действия или бездействие уполномоченных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации могут быть обжалованы в установленном порядке.
57. На действия или бездействие должностных лиц Россельхознадзора, его территориальных органов, а также принимаемые ими решения при исполнении контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации может быть направлено письменное обращение, содержащее жалобу.
58. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:
- территориальных органов Россельхознадзора в центральный аппарат Россельхознадзора;
- центрального аппарата Россельхознадзора - в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
59. Владельцы подконтрольной продукции реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление владельцами подконтрольных товаров права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
60. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
61. Срок Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
62. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Россельхознадзора (территориального органа Россельхознадзора) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) Россельхознадзора (территориального органа Россельхознадзора), их должностных лиц, решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, поступившая в Россельхознадзор (территориальный орган Россельхознадзора).
64. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
65. Жалоба может быть направлена по почте, посредством сайта Россельхознадзора (территориального органа Россельхознадзора) в сети "Интернет", а также быть принята при личном приеме заявителя.
66. В жалобе могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым владелец подконтрольных товаров считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые владелец подконтрольных товаров считает необходимым сообщить.
При необходимости для подтверждения изложенных доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы, подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
67. На основании письменного обращения заинтересованные лица вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
68. Жалоба на решения, действия (бездействие) территориальных органов Россельхознадзора и их должностных лиц при осуществлении контроля за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации может быть подана в Россельхознадзор.
69. Жалобы на решение, действие (бездействие) Россельхознадзора, его должностного лиц может быть подана Руководителю Россельхознадзора.
70. Жалоба на решения принятые Руководителем Россельхознадзора может быть подана в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы
71. Жалоба, поступившая в Россельхознадзор либо в территориальный орган Россельхознадзора, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
72. Если Россельхознадзор либо территориальный орган Россельхознадзора, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) должностного лица, признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", но не более чем на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
73. По результатам рассмотрения жалобы Россельхознадзор и территориальный орган Россельхознадзора принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
74. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.