Проект Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "Об утверждении формы проверочного листа(списка контрольных вопросов), используемой при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, на которых используются грузовые подвесные канатные дороги"
(подготовлен Ростехнадзором 19.06.2019 г.)
Приложение
к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от_________2019 г. N_____
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемая при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, на которых используются грузовые подвесные канатные дороги
Настоящая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) (далее - проверочный лист) используется должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющими федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, при проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - организации), эксплуатирующих опасные производственные объекты, на которых используются грузовые подвесные канатные дороги.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист.
1. Наименование органа государственного контроля (надзора):
____________________________________________________________________ _________
2. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка
____________________________________________________________________ _________
3. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственных объектов
____________________________________________________________________ _________
4. Реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки
____________________________________________________________________ _________
5. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в Едином реестре проверок
____________________________________________________________________ _________
6. Должность, фамилия и инициалы должностного лица Ростехнадзора, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист
________________________________________________________________
7. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки:
N |
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Ответы на вопросы (да/нет/не распространяется) |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | |||
1 |
По результатам экспертизы промышленной безопасности грузовых подвесных канатных дорог (далее - ГПКД) организацией, эксплуатирующей ГПКД, обеспечивается ли выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности ГПКД в сроки, указанные в экспертном заключении, или вывод ГПКД из эксплуатации? |
Пункт 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 ноября 2013 г. N 563 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2014 г., регистрационный N 31036) (далее Пр13-563) |
|
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ | |||
2 |
Соответствует ли длина натяжного участка несущих канатов условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках не превышает 30 процентов от расчетного? |
Пункт 12 Пр13-563 |
|
3 |
Подтверждено ли организацией документарно, что скорость движения вагонеток на линии не превышает 3 м/с для одноканатных кольцевых ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом? |
Пункт 13 Пр13-563 |
|
4 |
Подтверждено ли организацией документарно, что скорость движения вагонеток на линии не превышает- 6 м/с для одноканатных и для двухканатных кольцевых ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом? |
Пункт 13 Пр13-563 |
|
5 |
Подтверждено ли организацией документарно, что при наличии на станциях ГПКД горизонтальных обводных шкивов скорость движения вагонеток составляет: |
Пункт 13 Пр13-563 |
|
5.1 |
1,6 м/с - для груженых? |
|
|
5.2 |
2,0 м/с - для порожних? |
|
|
6 |
Подтверждено ли организацией документарно, что при наличии на несущих канатах линейных муфт или предохранительных бандажей скорость движения вагонеток составляет 3,5 м/с? |
Пункт 13 Пр13-563 |
|
7 |
Подтверждено ли организацией документарно, что скорость движения вагонеток на одноканатных грузовых подвесных канатных дорогах с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава не превышает 8 м/с? |
Пункт 13 Пр13-563 |
|
8 |
Подтверждено ли организацией документарно, что скорость движения вагонеток на двухканатных грузовых подвесных канатных дорогах с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава не превышает 12 м/с? |
Пункт 13 Пр13-563 |
|
9 |
Соблюдены ли организацией зазоры на станциях и других сооружениях между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и строительными конструкциями станций и других сооружений, которые должны быть не менее: |
Пункт 14 Пр13-563 |
|
9.1 |
0,1 м - до пола станции или до верха груза, лежащего на решетке над бункером? |
|
|
9.2 |
0,6 м - до стен в местах возможного нахождения людей? |
|
|
9.3 |
0,2 м - до выступающих частей колонн? |
|
|
9.4 |
0,3 м - до настила предохранительного моста? |
|
|
9.5 |
0,5 м - до предохранительной сетки |
|
|
10 |
На трассе ГПКД соблюдены ли организацией расстояния по вертикали от низшей точки вагонетки с учетом продольного качания, а также каната или предохранительного устройства, которые должны быть: |
Пункт 15 Пр13-563 |
|
10.1 |
не менее 5 м - над территориями поселков, промышленных предприятий, строительных площадок, поверхностью возделываемых полей? |
|
|
10.2 |
не менее 2 м - над зданиями и сооружениями? |
|
|
10.3 |
не менее 2,5 м - над незастроенными территориями? |
|
|
10.4 |
минимальный зазор 0,3 м - при условии ограждения участков? |
|
|
11 |
Соответствует ли нижний габарит ГПКД условию прохода вагонетки с опрокинутым кузовом с учетом продольного качания, максимального провеса несущих или тяговых канатов, а для предохранительных сетей - из максимального их провеса при падении вагонетки или груза? |
Пункт 16 Пр13-563 |
|
12 |
Составляет ли свободное боковое пространство между вагонеткой, с учетом поперечного качания каната и вагонеток, и сооружениями или естественными препятствиями: |
Пункт 17 Пр13-563 |
|
12.1 |
на трассе ГПКД не менее 1 м? |
|
|
12.2 |
в местах, где возможен проход людей, - не менее 2 м? |
|
|
13 |
Обустроена ли по оси канатной дороги в местах, где отсутствуют предохранительные устройства, полоса, свободная от: |
Пункт 20 Пр13-563 |
|
13.1 |
зданий? |
|
|
13.2 |
сооружений? |
|
|
13.3 |
растительности? |
|
|
13.4 |
других препятствий? |
|
|
14 |
Соответствует ли нагрузка от веса вагонеток на участках станции, где вагонетки отключены от тягового каната, условию расположения вагонеток вплотную одна к другой? |
Пункт 21 Пр13-563 |
|
15 |
На станциях в местах прохода людей выполнены ли полы, имеющие уклон свыше 10 процентов, ребристыми или ступенчатыми? |
Пункт 24 Пр13-563 |
|
16 |
Расположены ли приводы ГПКД таким образом, чтобы возможно было проводить монтажные и ремонтные работы? |
Пункт 25 Пр13-563 |
|
17 |
Соответствует ли параметрам, указанным в документации завода-изготовителя, температура в помещениях, где установлены шкафы управления? |
Пункт 25 Пр13-563 |
|
18 |
Предусмотрена ли на станциях механизация: |
Пункт 26 Пр13-563 |
|
18.1 |
загрузки и разгрузки вагонеток? |
|
|
18.2 |
передвижения вагонеток по станционным путям? |
|
|
18.3 |
возвращения кузова в первоначальное положение после разгрузки? |
|
|
18.4 |
устройства для автоматического выпуска вагонеток на линию? |
|
|
19 |
Имеются ли на станциях, в местах, где вагонетки отцепляются от тягового каната, тупиковые рельсовые пути для отвода неисправных вагонеток? |
Пункт 27 Пр13-563 |
|
20 |
На станциях ГПКД имеются ли запасные пути, суммарная длина которых позволяет разместить вагонетки всего приводного участка? |
Пункт 27 Пр13-563 |
|
21 |
Имеют ли конструкции станций и опор приспособления (монтажные стрелы, скобы) для использования их при подъеме канатов и оборудования во время монтажных и ремонтных работ? |
Пункт 28 Пр13-563 |
|
22 |
Оборудованы ли станции, на которых установлены противовесы, приспособлениями для подъема этих противовесов? |
Пункт 28 Пр13-563 |
|
23 |
Оборудованы ли организацией все станции, за исключением линейных, электрическими лебедками для: |
Пункт 29 Пр13-563 |
|
23.1 |
периодической замены канатов? |
|
|
23.2 |
ввода на станцию вагонеток, не включившихся в тяговый канат или застрявших в выключателе? |
|
|
24 |
Оборудованы ли организацией рельсовые пути галерей и станций, имеющие наклон к горизонту свыше 10 процентов, ловителями, препятствующими обратному ходу вагонеток при движении их на подъем? |
Пункт 29 Пр13-563 |
|
25 |
Обеспечена ли организацией возможность подъезда транспорта для обслуживания: |
Пункт 30 Пр13-563 |
|
25.1 |
станций ГПКД? |
|
|
25.2 |
линейных сооружений ГПКД? |
|
|
26 |
Оборудованы ли опоры дугами, обеспечивающими попадание тягового каната на поддерживающие ролики? |
Пункт 31 Пр13-563 |
|
27 |
Исключает ли продольный уклон несущих канатов в прилегающем к станции пролете возможность задевания тяговым канатом отклоняющих башмаков, установленных на входных фермах станции, при любом положении вагонеток в пролете? |
Пункт 31 Пр13-563 |
|
28 |
Оборудованы ли организацией опоры и станции ГПКД лестницами для подъема на них? |
Пункт 32 Пр13-563 |
|
29 |
Имеют ли, вертикальные лестницы, начиная с высоты 3 м, ограждения в виде дуг: |
Пункт 33 Пр13-563 |
|
29.1 |
на опорах высотой до 30 м? |
|
|
29.2 |
на линейных станциях при высоте более 5 м? |
|
|
30 |
Расположены ли дуги на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяются они между собой не менее чем тремя продольными полосами? |
Пункт 33 Пр13-563 |
|
31 |
Выполнены ли лестницы высотой более 30 м в виде маршей с площадками через каждые 6 - 12 м? |
Пункт 33 Пр13-563 |
|
32 |
Разработаны и утверждены ли распорядительным актом эксплуатирующей организации решения для доступа персонала на опоры,? |
Пункт 34 Пр13-563 |
|
33 |
Составляет ли ширина проходов для людей, обслуживающих оборудование, не менее 0,8 метра? |
Пункт 36 Пр13-563 |
|
34 |
Ограждены ли по периметру открытые станции? |
Пункт 37 Пр13-563 |
|
35 |
Установлены ли сетки шириной не менее 1 м в местах входа и выхода вагонеток, при превышении уровня пола станции над уровнем земли более чем 0,5 м? |
Пункт 37 Пр13-563 |
|
36 |
Ограждены ли: |
Пункт 38 Пр13-563 |
|
36.1 |
движущиеся части оборудования (за исключением вагонеток? |
|
|
36.2 |
канаты на станциях и в машинном отделении, находящиеся на высоте менее 2,5 м от пола? |
|
|
37 |
Имеют ли площадки (стационарные или передвижные) для обслуживания оборудования, расположенного на высоте более 2 м: |
Пункт 38 Пр13-563 |
|
37.1 |
ограждение высотой не менее 1 м? |
|
|
37.2 |
сплошную зашивку понизу на высоте не менее 0,1 м? |
|
|
38 |
Исключает ли поверхность площадок, мостиков, а также ступеней лестниц скольжение по ним? |
Пункт 38 Пр13-563 |
|
39 |
Обеспечено ли выполнение требования по недопущению скапливания воды в элементах опор? |
Пункт 39 Пр13-563 |
|
40 |
Пронумерованы ли организацией все опоры? |
Пункт 40 Пр13-563 |
|
41 |
Имеет ли ГПКД: |
Пункт 41 Пр13-563 |
|
41.1 |
предупреждающие надписи? |
|
|
41.2 |
знаки о видах опасности? |
|
|
42 |
Относится ли электроснабжение ГПКД к той же категории надежности, что и производство, обслуживаемое ГПКД? |
Пункт 42 Пр13-563 |
|
43 |
Оборудованы ли станции и опоры ГПКД молниезащитной? |
Пункт 43 Пр13-563 |
|
44 |
Заземлены ли все канаты и металлоконструкции ГПКД? |
Пункт 44 Пр13-563 |
|
45 |
При работе ГПКД в темное время суток имеют ли станции и участки входа и выхода вагонеток освещение? |
Пункт 45 Пр13-563 |
|
46 |
Устроено ли организацией в машинном отделении аварийное освещение? |
Пункт 46 Пр13-563 |
|
47 |
Оборудована ли ГПКД: |
Пункт 47 Пр13-563 |
|
47.1 |
предупредительной сигнализацией? |
|
|
47.2 |
аварийной сигнализацией? |
|
|
48 |
Установлены ли организацией кнопки "Аварийный стоп": |
Пункт 48 Пр13-563 |
|
48.1 |
на всех станциях? |
|
|
48.2 |
в помещениях приводов? |
|
|
48.3 |
вблизи включателей и выключателей вагонеток? |
|
|
48.4 |
у мест их загрузки и разгрузки? |
|
|
49 |
Выведена ли организацией аварийная сигнализация на пульт управления дороги от: |
Пункт 48 Пр13-563 |
|
49.1 |
всех кнопок "Аварийный стоп"? |
|
|
49.2 |
концевых выключателей? |
|
|
49.3 |
указателя скорости ветра? |
|
|
50 |
Предусмотрена ли организацией телефонная связь, подключенная к телефонной сети эксплуатирующей организации: |
Пункт 49 Пр13-563 |
|
50.1 |
между станциями? |
|
|
50.2 |
между пультом управления и станциями? |
|
|
51 |
Имеет ли каждый применяемый на ГПКД стальной канат сертификат либо протокол об испытании его в испытательной лаборатории (испытательном центре)? |
Пункт 50 Пр13-563 |
|
52 |
Выполнено ли организацией требование, что несущие канаты должны быть спиральными закрытой конструкции? |
Пункт 51 Пр13-563 |
|
53 |
Выполнено ли организацией требование, что тяговые и несуще-тяговые канаты должны быть прядевыми двойной свивки с органическим сердечником? |
Пункт 52 Пр13-563 |
|
54 |
Выполнено ли организацией требование, что натяжные канаты для несущих канатов должны быть прядевыми тройной свивки с органическим сердечником? |
Пункт 53 Пр13-563 |
|
55 |
Выполнено ли организацией требование, что натяжные канаты для тяговых канатов должны быть двойной или тройной свивки с органическим сердечником? |
Пункт 54 Пр13-563 |
|
56 |
Выполнено ли организацией требование, что сетевые и расчалочные канаты должны быть спиральными, спиральными закрытыми или двойной свивки с металлическим сердечником? |
Пункт 55 Пр13-563 |
|
57 |
Подтверждено ли организацией документарно, что запасы прочности несущего каната (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) не менее 2,8? |
Пункт 56 Пр13-563 |
|
58 |
Подтверждено ли организацией документарно, что запасы прочности тягового каната (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) не менее 4,0? |
Пункт 56 Пр13-563 |
|
59 |
Подтверждено ли организацией документарно, что запасы прочности несуще-тягового каната (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) не менее 4,5? |
Пункт 56 Пр13-563 |
|
60 |
Подтверждено ли организацией документарно, что запасы прочности натяжного каната для несущих канатов (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) не менее 3,5? |
Пункт 56 Пр13-563 |
|
61 |
Подтверждено ли организацией документарно, что запасы прочности натяжного каната для тяговых канатов (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) не менее 4,0? |
Пункт 56 Пр13-563 |
|
62 |
Подтверждено ли организацией документарно, что запасы прочности натяжного каната для сетевого каната при статической нагрузке канатов (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) не менее 2,5? |
Пункт 56 Пр13-563 |
|
63 |
Подтверждено ли организацией документарно, что запасы прочности натяжного каната сигнального каната (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) не менее 2,5%? |
Пункт 56 Пр13-563 |
|
64 |
Число соединений новых канатов: |
Пункт 57 Пр13-563 |
|
64.1 |
является ли минимальным? |
|
|
64.2 |
обусловлено ли предельной длиной канатов, поставляемых заводами-изготовителями? |
|
|
65 |
Закреплены ли концы несущего каната: |
Пункт 57 Пр13-563 |
|
65.1 |
муфтами? |
|
|
65.2 |
якорными барабанами? |
|
|
65.3 |
зажимами? |
|
|
65.4 |
установкой многоболтовых зажимов? |
|
|
66 |
Счаливаются ли концы тягового (несуще-тягового) каната? |
Пункт 57 Пр13-563 |
|
67 |
Закреплены ли концы натяжных, сетевых и расчалочных канатов муфтами или многоболтовыми зажимами, или коушами с зажимами? |
Пункт 57 Пр13-563 |
|
68 |
При частичной замене несущего или тягового канатов во время эксплуатации составляет ли число соединений не более 5 на 1 километр длины каната? |
Пункт 58 Пр13-563 |
|
69 |
Составляет ли: |
Пункт 58 Пр13-563 |
|
69.1 |
длина счалки тягового (несуще-тягового) каната не менее 1000 диаметров каната? |
|
|
69.2 |
расстояние между концами счалок не менее 3000 диаметров каната? |
|
|
70 |
Натяжной канат: |
Пункт 59 Пр13-563 |
|
70.1 |
соединен ли переходной муфтой с несущим канатом |
|
|
70.2 |
закреплен ли концевой муфтой или многоболтовыми зажимами к противовесу |
|
|
71 |
Создается ли натяжение несущего каната противовесом или заякориванием обоих концов каната? |
Пункт 60 Пр13-563 |
|
72 |
При заякоривании обоих концов каната подтверждено ли организацией документарно соблюдение сроков - не менее одного раза в шесть месяцев - проводимого контроля и корректировки величины его натяжения? |
Пункт 60 Пр13-563 |
|
73 |
При закреплении несущего каната с помощью якорного барабана соблюдаются ли организацией требования, в соответствии с которыми: |
Пункт 61 Пр13-563 |
|
73.1 |
число витков каната на барабане должно быть не менее трех в один слой? |
|
|
73.2 |
число зажимов на сходящем с барабана конце каната должно быть не менее двух? |
|
|
74 |
Имеются ли натяжные устройства на тяговых (несуще-тяговых) канатах кольцевых ГПКД? |
Пункт 62 Пр13-563 |
|
75 |
Подтверждено ли организацией соблюдение требования к минимальному натяжению тягового каната, равному 600q (где q погонный вес тягового каната в Н/м)? |
Пункт 62 Пр13-563 |
|
76 |
Подтверждено ли организацией документарно, что отношение суммарного веса груза к минимальному осевому натяжению несуще-тягового каната на одноканатных ГПКД не превышает ли 1:10? |
Пункт 62 Пр13-563 |
|
77 |
Закрепляются ли организацией несущие канаты в муфтах несущих канатов согласно рекомендациям заводов-изготовителей канатов? |
Пункт 63 Пр13-563 |
|
78 |
Подтверждено ли организацией документарно, что выполнено условие относительно числа колес тележек вагонеток: отношение минимального натяжения несущего каната к составляющей давления, перпендикулярной этому канату, вызываемого каждым колесом (при условии допущений для составляющей сил, действующих со стороны тягового каната на тележку вагонетки), составляет не менее 50? |
Пункт 64 Пр13-563 |
|
79 |
Осуществляется ли организацией браковка канатов в соответствии с нормами браковки канатов, приведенными в приложении 2 Пр13-563 "Нормы браковки стальных канатов грузовой подвесной канатной дороги"? |
Пункт 65 Пр13-563 |
|
80 |
Соответствует ли диаметр шкива, ролика или барабана, огибаемых стальным канатом, параметрам, определяемым по формуле, приведенной в п.66 Пр13-563? |
Пункт 66 Пр13-563 |
|
81 |
Закреплены ли башмаки несущего каната на опоре с помощью системы, которая позволяет производить регулировку их положения относительно оси канатной дороги? |
Пункт 67 Пр13-563 |
|
82 |
Соблюдается ли требование к радиусу желобка в башмаке несущего каната, который должен быть на 10 процентов больше радиуса каната? |
Пункт 67 Пр13-563 |
|
83 |
Соблюдаются ли организацией требования к минимальному радиусу башмаков, который: |
Пункт 67 Пр13-563 |
|
83.1 |
должен быть равен 150 диаметрам каната? |
|
|
83.2 |
не должен приводить к центростремительному ускорению тележки вагонетки более 2,5 м/с2? |
|
|
84 |
Состоят ли роликовые балансиры на опорах одноканатных ГПКД не менее чем из двух роликов? |
Пункт 68 Пр13-563 |
|
85 |
Подтверждается ли организацией документарно, что минимальное усилие со стороны каната на каждый поддерживающий ролик одноканатных ГПКД составляет не менее 500 Н? |
Пункт 69 Пр13-563 |
|
86 |
Подтверждено ли организацией документарно, что диаметр линейных роликов удовлетворяет условиям, которые проверяются по формуле, связывающей его с: |
Пункт 71 Пр13-563 |
|
86.1 |
углом отклонения, диаметром каната и натяжением каната? |
|
|
86.2 |
углом отклонения, диаметром каната и натяжением каната? |
|
|
86.3 |
углом отклонения, диаметром каната и натяжением каната? |
|
|
Приводы и тормоза | |||
87 |
Обеспечивает ли привод скорость тягового (несуще-тягового) каната как: |
Пункт 72 Пр13-563 |
|
87.1 |
номинальную? |
|
|
87.2 |
пониженную (ревизионную)? |
|
|
88 |
Осуществляется ли организацией пуск привода ГПКД с пульта управления? |
Пункт 73 Пр13-563 |
|
89 |
Подтверждена ли организацией при визуальном осмотре возможность останова привода ГПКД: |
Пункт 74 Пр13-563 |
|
89.1 |
с пульта управления? |
|
|
89.2 |
от кнопок "СТОП", установленных на каждой станции и от аварийных выключателей "Аварийный стоп"? |
|
|
90 |
Подтверждено ли организацией соблюдение требования к величине коэффициента запаса сцепления тягового каната с приводным шкивом, который должен быть не менее 1,1? |
Пункт 75 Пр13-563 |
|
91 |
Подтверждено ли организацией документарно, что приводы обеспечивают возможность работы канатной дороги с ревизионной скоростью не более 1 м/с? |
Пункт 76 Пр13-563 |
|
92 |
Имеют ли приводы рабочие тормоза? |
Пункт 77 Пр13-563 |
|
93 |
Имеются ли дополнительные предохранительные тормоза на валу или на ободе шкива на приводах с канатоведущим шкивом, канатных ГПКД, на которых возможно самопроизвольное движение тягового или тягонесущего каната? |
Пункт 78 Пр13-563 |
|
94 |
Подтверждено ли организацией соблюдение требования к тормозному моменту каждого тормоза, который должен быть не менее 1,25 величины статического момента при наиболее тяжелых условиях загрузки дороги? |
Пункт 79 Пр13-563 |
|
95 |
Имеют ли приводы, предназначенные для работы в тормозном режиме, устройства для: |
Пункт 81 Пр13-563 |
|
95.1 |
контроля скорости? |
|
|
95.2 |
обеспечения автоматической остановки ГПКД при превышении расчетной скорости на 20 процентов? |
|
|
96 |
Осуществляется ли организацией автоматический контроль за конечными положениями вагонетки на ГПКД с маятниковым движением подвижного состава? |
Пункт 82 Пр13-563 |
|
97 |
Оснащен ли привод ГПКД с маятниковым движением подвижного состава системой регулирования и контроля скорости с учетом ее снижения при подходе к станции или, когда это необходимо, при переходе через линейные опоры? |
Пункт 83 Пр13-563 |
|
98 |
Имеют ли зажимы запас надежности не менее 1,5 с учетом возможного уменьшения диаметра каната? |
Пункт 85 Пр13-563 |
|
99 |
Предусмотрены ли организацией меры по предупреждению покидания станции и выхода на линию вагонеток, закрепленных на канате с отступлением от проектных характеристик для ГПКД с отцепляющимся подвижным составом? |
Пункт 86 Пр13-563 |
|
100 |
Оборудованы ли организацией зоны прохождения ГПКД над железными и автомобильными дорогами, зданиями и сооружениями, пешеходными зонами: |
Пункт 87 Пр13-563 |
|
100.1 |
предохранительными устройствами в виде сетей или мостов? |
|
|
100.2 |
щитами с предупреждающими надписями? |
|
|
101 |
Предохранительные устройства: |
Пункт 87 Пр13-563 |
|
101.1 |
обеспечивают ли удержание падающей груженой вагонетки? |
|
|
101.2 |
исключают ли просыпание транспортируемого груза размером более 20 миллиметров? |
|
|
102 |
Обеспечивает ли ширина предохранительных сетей перекрытие предохраняемого пространства на 2 метра в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов свыше 250 метров - от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой нагрузке)? |
Пункт 88 Пр13-563 |
|
103 |
Выполнено ли организацией требование относительно высоты бортов сетей, которая должна быть не менее 1,2 метра? |
Пункт 88 Пр13-563 |
|
104 |
Принята ли длина предохранительных сетей исходя из необходимости перекрытия всего предохраняемого пространства с учетом траектории падения вагонетки или груза? |
Пункт 88 Пр13-563 |
|
105 |
Обеспечивает ли ширина предохранительных мостов перекрытие пространства на 1,25 м в каждую сторону от оси несущего каната? |
Пункт 88 Пр13-563 |
|
106 |
Выполнено ли организацией требование относительно высоты бортов мостов, которая должна быть не менее 1,8 метра? |
Пункт 88 Пр13-563 |
|
107 |
Имеет ли электрическое оборудование ГПКД: |
Пункт 90 Пр13-563 |
|
107.1 |
главный выключатель? |
|
|
107.2 |
дифференциальный автоматический выключатель цепи, способный полностью отключить электропитание? |
|
|
108 |
Имеет ли канатная система встроенную цепь аварийного отключения с легко идентифицируемыми кнопками управления? |
Пункт 91 Пр13-563 |
|
109 |
Цепь аварийного отключения: |
Пункт 91 Пр13-563 |
|
109.1 |
обеспечивает ли экстренную остановку ГПКД? |
|
|
109.2 |
предотвращает ли повторный запуск ГПКД без участия оператора? |
|
|
110 |
Должен ли быть произведен повторный запуск ГПКД после устранения причин аварийного отключения оператором ГПКД только вручную? |
Пункт 91 Пр13-563 |
|
111 |
Сигнал о причине остановки ГПКД: |
Пункт 92 Пр13-563 |
|
111.1 |
отображается ли на пульте оператора? |
|
|
111.2 |
не выключается ли до тех пор, пока не будет восстановлена полная работоспособность ГПКД? |
|
|
112 |
Оснащена ли ГПКД защитой всех электрических линий, выходящих со станции от превышения проектных параметров? |
Пункт 93 Пр13-563 |
|
113 |
Оснащена ли ГПКД отказоустойчивым программируемым управлением, имеющим функцию: |
Пункт 94 Пр13-563 |
|
113.1 |
показа, хранения записей? |
|
|
113.2 |
документирования всех произошедших происшествий и неисправностей? |
|
|
114 |
Имеет ли ГПКД, на которой возможно самопроизвольное движение тягового (несуще-тягового каната), встроенную систему слежения за превышением скорости, которая: |
Пункт 95 Пр13-563 |
|
114.1 |
активирует срабатывание предохранительного тормоза привода? |
|
|
114.2 |
размыкает цепь аварийного отключения, как только скорость ГПКД превысит максимально допустимое значение? |
|
|
115 |
Отслеживается ли организацией скорость подвижного состава на входе станции реверсивных канатных дорог с помощью устройства, которое активирует цикл отключения питания, если скорость на входе превышает максимально допустимую? |
Пункт 97 Пр13-563 |
|
116 |
Имеют ли ГПКД с маятниковым движением подвижного состава встроенную систему аварийной остановки, которая: |
Пункт 98 Пр13-563 |
|
116.1 |
активируется в случае неисправности рабочего тормоза? |
|
|
116.2 |
должна вызывать срабатывание предохранительного тормоза? |
|
|
ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ | |||
117 |
Введен ли организацией ГПКД в эксплуатацию в установленном порядке с: |
Пункты 100, 101 Пр13-563 |
|
117.1 |
составлением акта о возможности ввода в эксплуатацию ГПКД? |
|
|
117.2 |
внесением записи в паспорт ГПКД? |
|
|
117.3 |
указанием даты ввода ее в эксплуатацию? |
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ | |||
118 |
Назначен ли организацией технический руководитель (начальник ГПКД), на которого возложена обязанность и ответственность за безопасную эксплуатацию канатной дороги? |
Пункт 106 Пр13-563 |
|
119 |
Укомплектована ли организацией канатная дорога в соответствии с проектной документацией специалистами и персоналом соответствующей квалификации в количестве, необходимом для: |
Пункт 106 Пр13-563 |
|
119.1 |
управления ГПКД? |
|
|
119.2 |
обслуживания ГПКД? |
|
|
120 |
Установлен ли организацией порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, технических освидетельствований ГПКД в соответствии с руководством по эксплуатации ГПКД и обеспечено ли их выполнение? |
Пункт 106 Пр13-563 |
|
121 |
Обеспечен ли организацией установленный порядок: |
Пункт 106 Пр13-563 |
|
121.1 |
аттестации специалистов? |
|
|
121.2 |
допуска к самостоятельной работе персонала? |
|
|
122 |
Разработаны ли организацией: |
Пункт 106 Пр13-563 |
|
122.1 |
должностные инструкции для специалистов? |
|
|
122.2 |
производственные инструкции для персонала? |
|
|
123 |
Разработаны ли организацией: |
Пункт 106 Пр13-563 |
|
123.1 |
журналы работы ГПКД и передачи смен? |
|
|
123.2 |
журнал регистрации результатов планового осмотра оборудования? |
|
|
123.3 |
журнал регистрации результатов планового технического обслуживания? |
|
|
123.4 |
график планового осмотра оборудования? |
|
|
123.5 |
график планового технического обслуживания? |
|
|
124 |
Обеспечены ли в организации: |
Пункт 106 Пр13-563 |
|
124.1 |
специалисты ГПКД должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации ГПКД? |
|
|
124.2 |
персонал - производственными инструкциями, утвержденными распорядительным актом эксплуатирующей организации? |
|
|
125 |
Осуществляется ли проезд допущенного к транспортировке персонала в специальном подвижном составе с принятием мер предосторожности? |
Пункт 109 Пр13-563 |
|
126 |
Разработаны ли организацией и утверждены ли ее распорядительным актом: |
Пункт 109 Пр13-563 |
|
126.1 |
порядок перемещения персонала в подвижном составе? |
|
|
126.2 |
требования к подвижному составу для перемещения персонала? |
|
|
Регламентные работы | |||
127 |
Проводятся ли организацией в соответствии с руководством по эксплуатации ГПКД регламентные работы при эксплуатации: |
Пункт 112 Пр13-563 |
|
127.1 |
канатной дороги? |
|
|
127.2 |
элементов канатной дороги? |
|
|
128 |
Производится ли организацией плановый осмотр несущего каната силами персонала, обслуживающего канатную дорогу, в сроки, не превышающие 30 дней? |
Пункт 115 Пр13-563 |
|
129 |
Производится ли организацией плановый осмотр тягового (несуще-тягового) каната силами персонала, обслуживающего канатную дорогу, в сроки, не превышающие 7 дней? |
Пункт 115 Пр13-563 |
|
130 |
Производится ли организацией плановый осмотр вагонетки силами персонала, обслуживающего канатную дорогу, в сроки, не превышающие 7 дней? |
Пункт 115 Пр13-563 |
|
131 |
Производится ли организацией плановый осмотр приборов и устройств безопасности силами персонала, обслуживающего канатную дорогу, в сроки, не превышающие 7 дней? |
Пункт 115 Пр13-563 |
|
132 |
Производится ли силами персонала, обслуживающего канатную дорогу, в сроки, не превышающие 14 дней, плановый осмотр: |
Пункт 115 Пр13-563 |
|
132.1 |
отклоняющих шкивов? |
|
|
132.2 |
поддерживающих роликов? |
|
|
132.3 |
роликовых батарей? |
|
|
133 |
Производится ли силами персонала, обслуживающего канатную дорогу, в сроки, не превышающие 60 дней, плановый осмотр: |
Пункт 115 Пр13-563 |
|
133.1 |
линейного оборудования (опор, линейных станций, якорных устройств, устройств для натяжения несущих канатов, башмаков, балансиров, роликовых батарей)? |
|
|
133.2 |
фундаментов? |
|
|
134 |
Производится ли силами персонала, обслуживающего канатную дорогу, в сроки, не превышающие 60 дней, плановый осмотр: |
Пункт 115 Пр13-563 |
|
134.1 |
станционного оборудования (приводов, натяжных устройств, отклоняющих шкивов, роликов, роликовых батарей)? |
|
|
134.2 |
станционных сооружений? |
|
|
135 |
Производится ли организацией плановый осмотр прочего оборудования (загрузочное, разгрузочное устройства, оборудование для перемещения вагонеток на станциях) силами персонала, обслуживающего канатную дорогу, в сроки, не превышающие 90 дней? |
Пункт 115 Пр13-563 |
|
136 |
Осуществляется ли организацией плановое техническое обслуживание силами обслуживающего персонала либо ремонтных подразделений (специализированных организаций)? |
Пункт 116 Пр13-563 |
|
137 |
Проводится ли организацией техническое обслуживание в сроки, установленные в руководстве по эксплуатации ГПКД? |
Пункт 116 Пр13-563 |
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | |||
138 |
Проведено ли организацией техническое освидетельствование с подтверждением соответствия ГКПД и ее устройства: |
Пункт 118 Пр13-563 |
|
138.1 |
настоящим ФНП? |
|
|
138.2 |
паспортным данным? |
|
|
139 |
Проведено ли организацией техническое освидетельствование ГПКД, подтвердившее, что она находится в технически исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу? |
Пункт 118 Пр13-563 |
|
140 |
Проведено ли организацией техническое освидетельствование, подтверждающее, что эксплуатация, содержание и обслуживание ГПКД соответствует требованиям настоящих ФНП? |
Пункт 118 Пр13-563 |
|
141 |
Определен ли руководством по эксплуатации ГПКД: |
Пункт 119 Пр13-563 |
|
141.1 |
объем работ? |
|
|
141.2 |
порядок проведения технических освидетельствований? |
|
|
141.3 |
периодичность проведения технических освидетельствований? |
|
|
142 |
Проводится ли проверка эксплуатационной документации при техническом освидетельствовании? |
Пункт 120 Пр13-563 |
|
143 |
Проводится ли проверка технического состояния оборудования путем: |
Пункт 120 Пр13-563 |
|
143.1 |
осмотра? |
|
|
143.2 |
измерений? |
|
|
144 |
Проводятся ли при техническом освидетельствовании: |
Пункт 120 Пр13-563 |
|
144.1 |
статические испытания? |
|
|
144.2 |
динамические испытания? |
|
|
145 |
Проводится ли учебная операция по отработке действий персонала ГПКД в случае возникновения возможной чрезвычайной ситуации? |
Пункт 120 Пр13-563 |
|
146 |
Указаны ли методы контроля и диагностики, применяемые в процессе эксплуатации канатной дороги, или ее технического освидетельствования в руководстве по эксплуатации ГПКД? |
Пункт 121 Пр13-563 |
|
147 |
Решение о возможности дальнейшей эксплуатации ГПКД или о проведении ремонтных или восстановительных работ: |
Пункт 121 Пр13-563 |
|
147.1 |
принято ли эксплуатирующей организацией на основании результатов технического освидетельствования? |
|
|
147.2 |
утверждено ли распорядительным актом эксплуатирующей организации? |
|
|
148 |
Произведена ли запись о результатах технического освидетельствования в паспорте ГПКД лицом, ответственным за производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте? |
Пункт 123 Пр13-563 |
|
ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДСТВУ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ | |||
149 |
Содержит ли разработанное проектной организацией руководство по эксплуатации требования и инструкции, необходимые для обеспечения бесперебойной и безопасной эксплуатации ГПКД? |
Пункт 125 Пр13-563 |
|
150 |
Входят ли в комплект руководства по эксплуатации инструкции по эксплуатации: |
Пункт 126 Пр13-563 |
|
150.1 |
отдельных комплектующих изделий? |
|
|
150.2 |
механизмов? |
|
|
150.3 |
узлов? |
|
|
151 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД: |
Пункт 128 Пр13-563 |
|
151.1 |
наименование изготовителя оборудования? |
|
|
151.2 |
товарный знак оборудования? |
|
|
152 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД: |
Пункт 128 Пр13-563 |
|
152.1 |
наименование ГПКД? |
|
|
152.2 |
тип ГПКД? |
|
|
153 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД: |
Пункт 128 Пр13-563 |
|
153.1 |
ее назначение? |
|
|
153.2 |
ее технические характеристики? |
|
|
154 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД указания по: |
Пункт 128 Пр13-563 |
|
154.1 |
монтажу или сборке? |
|
|
154.2 |
наладке или регулировке? |
|
|
154.3 |
техническому обслуживанию и ремонту? |
|
|
155 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД? |
Пункт 128 Пр13-563 |
|
155.1 |
указания по использованию? |
|
|
155.2 |
меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации, включая ввод в эксплуатацию, использование по прямому назначению, техническое обслуживание, все виды регламентных работ и периодичность их проведения, периодическое диагностирование, испытания? |
|
|
156 |
Содержатся ли в руководстве по эксплуатации ГПКД назначенные показатели в зависимости от конструктивных особенностей: |
Пункт 128 Пр13-563 |
|
156.1 |
срок службы? |
|
|
156.2 |
ресурс? |
|
|
157 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД: |
Пункт 128 Пр13-563 |
|
157.1 |
перечень критических отказов? |
|
|
157.2 |
возможные ошибочные действия (бездействие) персонала, которые приводят к инциденту или аварии? |
|
|
158 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД: |
Пункт 128 Пр13-563 |
|
158.1 |
анализ рисков и возможных чрезвычайных ситуаций? |
|
|
158.2 |
методы минимизации рисков и локализации последствий? |
|
|
159 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД действия персонала в случае инцидента или аварии? |
Пункт 128 Пр13-563 |
|
160 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД критерии предельных состояний? |
Пункт 128 Пр13-563 |
|
161 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД методы: |
Пункт 128 Пр13-563 |
|
161.1 |
контроля состояния элементов и узлов ГПКД? |
|
|
161.2 |
диагностики состояния элементов и узлов ГПКД? |
|
|
162 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД указания по: |
Пункт 128 Пр13-563 |
|
162.1 |
выводу из эксплуатации? |
|
|
162.2 |
утилизации? |
|
|
163 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД формы графиков, журналов и иных учетных документов, связанных с: |
Пункт 128 Пр13-563 |
|
163.1 |
управлением канатной дороги? |
|
|
163.2 |
обслуживанием канатной дороги? |
|
|
163.3 |
ремонтом канатной дороги? |
|
|
164 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД: |
Пункт 128 Пр13-563 |
|
164.1 |
программы испытаний? |
|
|
164.2 |
методики испытаний? |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ростехнадзор предложил список контрольных вопросов для плановых проверок организаций и ИП, эксплуатирующих грузовые подвесные канатные дороги. Он содержит более 150 позиций.