Проект Приказа Федеральной службы по интеллектуальной собственности "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента"
(подготовлен Роспатентом 05.07.2019 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376, 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, 4294, 2017, N 1, ст. 12, N 31, ст. 4785, N 50, ст. 7555, 2018, N 1, ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 24, ст. 3413, N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623, N 46 ст.7050) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента.
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации "Об утверждении формы заявления о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента, формы ходатайства о зачете средств, поступивших в уплату пошлины или излишне уплаченной пошлины, изменений в Порядок продления срока действия патента на промышленный образец, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 691 и о признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 692 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Кирий Л.Л.
Руководитель |
Г.П. Ивлиев |
Утвержден
приказом Роспатента
от ________2019 N _____
Административный регламент
предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатентом) и подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Роспатента и ФИПС, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и заявителями, иными органами государственной власти и, учреждениями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявление о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента (далее - заявление) подается патентообладателем.
Если патентообладателями являются несколько лиц, заявление подается ими совместно.
Ведение дел с Роспатентом может осуществляться патентообладателем самостоятельно, или через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также справочная информация предоставляется:
1) по телефону - работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС в рабочие часы пункта;
2) в электронном виде посредством сети "Интернет" - на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС и на Едином портале государственных услуг на основе сведений, содержащихся в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Федеральном реестре государственных услуг);
3) на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции.
4. Информация, указанная в пункте 3 Регламента, предоставляется бесплатно любым заинтересованным лицам.
Указанная информация также может предоставляться иными способами, в том числе в информационных брошюрах, буклетах и на информационных листках, подготавливаемых Роспатентом и ФИПС и распространяемых на тематических встречах.
5. Работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС информация о ходе и порядке предоставления государственной услуги предоставляется по вопросам, ответы на которые не требуют анализа делопроизводства по конкретному заявлению и (или) разъяснений положений законодательства Российской Федерации.
При ответе на телефонный звонок сообщается наименование органа, в который поступил звонок, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать десяти минут.
При отсутствии у работника, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) специалисту Роспатента, ФИПС, располагающему необходимой информацией, либо обратившемуся должны быть предоставлены сведения о способе получения такой информации.
При ответе на вопросы по телефону работник не вправе предоставлять информацию, касающуюся существа конкретного заявления.
6. На интернет-сайтах Роспатента и ФИПС, в Федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг размещаются:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
2) справочная информация;
3) текст Регламента;
4) перечень нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
5) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) формы запросов о предоставлении государственной услуги и образцы (примеры) их заполнения;
7) информация о порядке обжалования решений и действий Роспатента и его должностных лиц, связанных с предоставлением государственной услуги;
8) иная информация, если ее размещение предусмотрено нормативными актами или в случае необходимости.
7. Доступ к информации, размещенной на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС и на Едином портале государственных услуг, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
В случае предоставления государственной услуги через Единый портал государственных услуг в личном кабинете заявителя размещается информация о ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктами 52, 102 - 104 Регламента.
8. Информация на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции размещается в визуальной или текстовой форме и содержит в том числе примеры (образцы) заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по продлению срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента.
Наименование органа,
предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФИПС для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги.
11. При предоставлении государственной услуги Роспатент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712, 2015, N 50, ст. 7165; 2016, N 31, ст. 5031, N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138; N 32, ст. 5090; N 40, ст. 5843; N 42, ст. 6154; 2018, N 16, ст. 2371; N 27, ст. 4084; N 40, ст. 6129; 2019, N 5, ст. 390).
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) продление срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента, внесение сведений о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента в Государственный реестр промышленных образцов Российской Федерации (далее - Государственный реестр), публикация сведений о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента в официальном бюллетене Роспатента "Промышленные образцы" (далее - официальный бюллетень) и направление заявителю:
- уведомления о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента;
- документа, содержащего номер патента, сведения о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента, включающие дату, до которой продлен срок действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента, и дату внесения сведений о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента в Государственный реестр;
2) отказ в продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента и выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
13. Срок предоставления государственной услуги составляет тридцать рабочих дней.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть увеличен в случае направления заявителю уведомления в соответствии с пунктом 71 Регламента и проверки уплаты пошлины в соответствии с абзацем вторым пункта 72 Регламента, запроса, предусмотренного пунктом 81 Регламента, и проверки представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в соответствии с пунктом 83 Регламента, а также при подаче заявления одновременно с ходатайством о восстановлении действия патента на промышленный образец, предусмотренным пунктом 1 статьи 1400 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), или одновременно с заявлением о внесении изменений в Государственный реестр и (или) в патент, предусмотренным пунктом 4 статьи 1393 Кодекса, или одновременно с заявлением о государственной регистрации отчуждения права по договору или перехода права без договора, предусмотренным пунктами 5 и 10 Правил государственной регистрации распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору и перехода исключительного права на указанные результаты интеллектуальной деятельности без договора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1416, или в период рассмотрения указанного ходатайства или заявлений.
14. Срок направления заявителю уведомлений, указанных в пункте 12 Регламента, составляет пять рабочих дней с даты подписания указанных уведомлений.
15. Приостановление предоставления государственной услуги допускается на срок, указанный в судебном акте, предусматривающем обеспечительные меры в отношении промышленного образца, или срок, необходимый для исполнения такого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставление государственной услуги, размещается на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС, в Федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление, составленное в отношении одного патента в машинописной форме на русском языке по форме, представленной в приложении N 1 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от N "Об утверждении формы заявления о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента, формы ходатайства о зачете средств, поступивших в уплату пошлины или излишне уплаченной пошлины, изменений в Порядок продления срока действия патента на промышленный образец, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 691 и о признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 692 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента" (далее - приказ Минэкономразвития России) и подписанное заявителем (ями) или его (их) представителем (ями);
2) доверенность или иной документ (при наличии представителя заявителя, не являющегося патентным поверенным), подтверждающий полномочия представителя на ведение дел с Роспатентом (далее - доверенность).
Если доверенность представляется на иностранном языке, к ней прилагается перевод на русский язык, подписанный лицом, осуществившим данный перевод.
В случае если в соответствии со статьей 1851 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2327; 2017, N 14, ст. 1998) доверенность подлежит нотариальному удостоверению, при подаче документов в электронной форме в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 Регламента представляется оригинал электронной доверенности или электронный образ доверенности, созданной на бумаге.
18. В ходе предоставления государственной услуги заявитель при необходимости представляет ходатайство о зачете средств, поступивших в уплату пошлины, или излишне уплаченной суммы патентной пошлины (форма ходатайства приведена в приложении N 2 к приказу Минэкономразвития России).
Указанное ходатайство подается заявителем в течение трех лет со дня уплаты патентной пошлины.
19. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 17 и 18 Регламента, представляются в Роспатент:
1) в окно приема документов;
2) почтовым отправлением через организацию связи;
3) с использованием Единого портала государственных услуг.
20. Документы, указанные в пунктах 17 и 18 Регламента, могут быть представлены в электронной форме с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 46-53 Регламента.
21. Электронные образцы форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на интернет-сайте Роспатента, а также на Едином портале государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и который заявитель вправе представить, является документ, подтверждающий уплату патентной пошлины.
23. Заявитель вправе по своему усмотрению представить документ, указанный в пункте 22 Регламента, либо его копию.
Если документ, указанный в пункте 22 Регламента, либо его копия не представлены, Роспатент на основе приведенных в заявлении идентификаторов получает необходимые сведения через единую систему электронного межведомственного взаимодействия в государственных органах или из реестров этих органов.
24. Роспатент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7 ст. 916; N 27, ст. 4293, 4294; N 52, ст. 7482; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 201, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4858) (далее - Закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление представлено не на русском языке и (или) отсутствует перевод на русский язык прилагаемых к заявлению документов;
- в заявлении отсутствует номер промышленного образца, в отношении которого испрашивается продление срока действия;
- заявление не поддается прочтению;
- представление документов в электронной форме с нарушением требований, предусмотренных пунктами 46-53 Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Приостановление предоставления государственной услуги допускается во исполнение принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации судебных актов, предусматривающих обеспечительные меры в отношении промышленного образца, или в связи с исполнением такого судебного акта согласно законодательству Российской Федерации.
27. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги Регламентом не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются патентные пошлины, размеры, порядок и сроки уплаты патентных пошлин, а также основания для уменьшения размеров патентных пошлин или возврата уплаченной патентной пошлины установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 941 "Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст. 6170; 2011, N 39, ст. 5487; 2013, N 47, ст. 6106, 2016, N13 ст.1844, 2017, N 40, ст. 5856) (далее - Положение о пошлинах).
30. Патентные пошлины взимаются:
1) для патентов, выданных по заявкам, для которых дата подачи установлена до 1 января 2015 года:
- пошлина за поддержание в силе за шестнадцатый год действия патента при подаче заявления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 Порядка (пункт 1.21.1.14 приложения N1 к Положению о пошлинах);
- пошлина за поддержание в силе за шестнадцатый год действия патента при подаче заявления в соответствии с абзацем четвертом пункта 2 Порядка (пункт 1.21.1.14 приложения N1 к Положению о пошлинах, с учетом абзаца третьего пункта 10 Положения о пошлинах). При подаче заявления в соответствии с абзацем четвертом пункта 2 Порядка пошлина за поддержание в силе за шестнадцатый год действия патента может быть уплачена в период пятнадцатого года действия патента (пункт 1.21.1.14 приложения N1 к Положению о пошлинах).
2) для патентов, выданных по заявкам, для которых дата подачи установлена после 1 января 2015 года:
- пошлина за каждый последующий 5-летний период действия патента путем суммирования размеров годовых пошлин за этот период, предусмотренных соответствующими подпунктами приложения N1 к Положению о пошлинах, при подаче заявления в соответствии с абзацем седьмым пункта 2 Порядка;
- пошлина за каждый последующий 5-летний период действия патента путем суммирования размеров годовых пошлин за этот период, предусмотренных соответствующими подпунктами приложения N1 к Положению о пошлинах с учетом абзаца третьего пункта 10 Положения о пошлинах, при подаче заявления в соответствии с абзацем восьмым пункта 2 Порядка. При подаче заявления в соответствии с абзацем восьмым пункта 2 Порядка пошлина за каждый последующий 5-летний период действия патента может быть уплачена до срока, указанного в абзаце седьмом пункта 2 Порядка путем суммирования размеров годовых пошлин за этот период.
31. Пошлина за рассмотрение заявления о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента и принятия решения по результатам его рассмотрения не предусмотрена.
32. Документы, предусмотренные Положением о пошлинах, представляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 46-53 Регламента.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
33. Платные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в окно приема документов и при получении результата предоставления государственной услуги составляет пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Поступившее в Роспатент заявление регистрируется при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 Регламента.
Регистрация заявления включает присвоение заявлению регистрационного номера и указание даты поступления заявления и производится в сроки, указанные в пункте 58 Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
36. На зданиях Роспатента и ФИПС рядом с входом в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, размещается вывеска, содержащая информацию о полном наименовании Роспатента, ФИПС, режиме их работы, а также о справочных номерах телефонов консультационно-справочного пункта.
Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожидания.
37. Прием документов и выдача результатов предоставления государственной услуги осуществляются в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, имеющем окно приема документов и места ожидания.
Помещения для приема документов и выдачи результатов предоставления государственной услуги и места для заполнения запросов оборудованы стульями или кресельными секциями в количестве не менее трех мест, доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья и расположены на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
38. Информационные стенды, размещенные в местах для приема документов и выдачи результатов предоставления государственной услуги, должны содержать образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и быть доступными для ознакомления в часы приема документов.
39. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, где предоставляется государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
40. Предоставление справок и консультаций осуществляется в специально выделенном для указанной цели помещении справочного пункта, расположенного на нижнем этаже здания.
Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.
41. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции и (или) в консультационно-справочном пункте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию данной информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей
15.1 Федерального закона N 210
42. Показатели доступности государственной услуги:
1) возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
43. Показатели качества государственной услуги:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
44. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
45. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Заявление и иные документы, подаваемые в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме, представляются через Единый портал государственных услуг.
47. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623) (далее - Постановление N 634) заявление подписывается усиленной электронной подписью или простой электронной подписью, если это предусмотрено техническими требованиями в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением N 634.
48. Информация о порядке получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре размещается на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС.
49. Формирование заявлений и прикрепление прилагаемых документов осуществляется путем заполнения интерактивной формы на Едином портале государственных услуг в соответствии с техническими требованиями.
Требования к заполнению заявления при подаче в электронной форме совпадают с требованиями к заполнению заявления, указанных в подпункте 1 пункта 17 Регламента, за исключением требований к оформлению подписи.
Технические требования к подаче заявления размещаются на Едином портале государственных услуг, в том числе в пояснениях на странице Единого портала государственных услуг для заполнения интерактивной формы.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса о предоставлении государственной услуги.
50. Роспатент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, и регистрацию запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги в электронной форме начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
51. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных услуг заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
3) прием и регистрация Роспатентом запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уплата пошлины за совершение юридически значимых действий;
5) получение результата предоставления государственной услуги;
6) получение сведений о состоянии делопроизводства по запросу о предоставлении государственной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих.
52. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, через личный кабинет направляются:
1) уведомление о приеме и регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о сроках предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, либо мотивированный отказ в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление о факте получения информации, подтверждающей уплату пошлины;
3) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о результате предоставления услуги.
53. Оплата государственной услуги может осуществляться посредством Единого портала государственных услуг.
Оплата государственной услуги посредством Единого портала государственных услуг осуществляется по предварительно заполненным Роспатентом реквизитам.
При оплате государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (Российская газета, 2014, N 15, 281, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2015, 14.04.2017), в том числе в едином личном кабинете гражданина - информационной подсистеме Единого портала государственных услуг, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов. Кроме того, заявителю обеспечивается возможность печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
54. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) проверка соблюдения срока представления заявления и уплаты пошлины;
3) рассмотрение заявления.
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
55. В случае подачи запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрации заявления;
2) направление заявителю уведомления об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления;
3) направление заявителю исправленного документа в соответствии с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок) или уведомление заявителя об отказе в исправлении опечаток и ошибок.
Административная процедура приема и регистрации заявления
56. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления является представление заявления в Роспатент.
57. Административная процедура приема и регистрации заявления включает проверку отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Регламента, и при их отсутствии присвоение заявлению регистрационного номера и указание даты его поступления.
58. Максимальный срок приема и регистрации заявления при его представлении в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 Регламента составляет пятнадцать минут с момента представления заявления в окно приема документов.
Максимальный срок приема и регистрации заявления при его представлении в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 19 Регламента составляет пять рабочих дней с даты поступления заявления в Роспатент.
59. Административная процедура приема и регистрации заявления выполняется работниками подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции.
60. Заявителю отказывается в приеме и регистрации заявления, если в результате проверки установлено наличие хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 25 Регламента.
61. Результатами административной процедуры приема и регистрации заявления являются:
1) прием и регистрация заявления, передача заявления из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, осуществляющее рассмотрение заявления;
2) отказ в приеме и регистрации заявления, направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в приеме и регистрации заявления с указанием основания для отказа в приеме заявления в течение пяти рабочих дней со дня представления заявления в Роспатент.
62. При представлении заявления в Роспатент в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 Регламента заявитель уведомляется в устной форме в сроки, установленные пунктом 58 Регламента, о приеме и регистрации заявления или об отказе в приеме и регистрации заявления с объяснением основания отказа в его приеме.
63. Результат административной процедуры приема и регистрации заявления фиксируется:
1) в случае приема и регистрации заявления - путем указания даты поступления заявления и регистрационного номера заявления на бланке заявления и (или) в системе электронного документооборота;
2) в случае отказа в приеме и регистрации заявления - путем указания даты поступления непринятых документов и количества листов:
- в журнале учета непринятых документов;
- в уведомлении об отказе в приеме и регистрации заявления, направляемом заявителю в соответствии с подпунктом 2 пункта 61 Регламента.
64. Принятое и зарегистрированное заявление, непринятое заявление не подлежат возврату заявителю.
65. В случае подачи документов в электронной форме результат административной процедуры фиксируется также в личном кабинете в соответствии с подпунктом 1 пункта 52 Регламента.
Административная процедура проверки соблюдения срока представления заявления и уплаты пошлины
66. Основанием для начала административной процедуры проверки срока представления заявления и уплаты пошлины является передача заявления из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, осуществляющее рассмотрение заявления.
Административная процедура включает следующие административные действия:
1) проверку соблюдения срока представления заявления;
2) проверку уплаты пошлины.
67. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 66 Регламента, состоит в проверке факта представления заявления в сроки, указанные в пункте 2 Порядка.
68. Если в результате проверки соблюдения срока представления заявления подтвержден факт представления заявления в сроки, указанные в пункте 2 Порядка, по заявлению осуществляется проверка уплаты пошлины (для заявлений, поданных одновременно с ходатайством о восстановлении действия патента, предусмотренным пунктом 1 статьи 1400 Кодекса, осуществляется административная процедура рассмотрения заявления).
Если в результате проверки соблюдения срока представления заявления факт представления заявления в сроки, указанные в пункте 2 Порядка, не подтвержден, продление срока действия исключительного права на промышленный образец не осуществляется.
69. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 66 Регламента, составляет пять рабочих дней с даты поступления заявления в подразделение, осуществляющее рассмотрение заявления.
70. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 66 Регламента, состоит в проверке факта уплаты пошлины в размере и порядке, которые установлены Положением о пошлинах.
Проверка проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС), в документах заявления и в копии документа, подтверждающего уплату пошлин, если таковая представлена заявителем по собственной инициативе.
71. Если по результатам проверки уплаты пошлины в соответствии с пунктом 70 уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю направляется уведомляющий документ о начислении соответствующей пошлины с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного документа.
72. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 66 Регламента, составляет десять рабочих дней с даты поступления заявления в подразделение, осуществляющее рассмотрение заявления.
Максимальный срок проверки уплаты пошлины в случае направления уведомляющего документа о начислении, предусмотренного пунктом 71 Регламента, составляет десять рабочих дней со дня истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины с даты направления указанного документа .
73. Административные действия, предусмотренные пунктом 66 Регламента, выполняются сотрудниками подразделения, осуществляющего рассмотрение заявления.
74. При подтверждении факта представления заявления в сроки, указанные в пункте 2 Порядка, и при подтверждении уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, заявление принимается к рассмотрению.
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 68 Регламента, или при отсутствии сведений об уплате пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, продление срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента не осуществляется и принимается решение об отказе в продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента.
75. Результатами административной процедуры являются:
- принятие заявления к рассмотрению;
- отказ в продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента и направление заявителю уведомления об отказе в продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента с указанием основания отказа в течение пяти рабочих дней с даты подписания указанного уведомления.
76. Результат административной процедуры фиксируется в уведомлении об отказе в продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента.
77. Уведомление об отказе в продлении срока действия исключительного права на промышленный образец подписывается руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента на основании принятого им по результатам административной процедуры решения.
78. В случае подачи заявления в электронной форме уведомление об отказе в продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента направляется заявителю в форме электронного документа через личный кабинет.
Административная процедура рассмотрения заявления
79. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления является установление факта представления заявления в сроки, указанные в пункте 2 Порядка, и уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.
Административная процедура рассмотрения заявления состоит из следующих административных действий:
1) проверки представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
2) направлении заявителю уведомления об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления и внесении сведений о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента в Государственный реестр в случае удовлетворения заявления;
3) публикации в официальном бюллетене сведений о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента в случае удовлетворения заявления.
80. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 79 Регламента, заключается в проверке представленного заявления в соответствии с пунктом 6 Порядка.
81. Если не соблюдены условия продления срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента, указанные в пункте 6 Порядка или в заявлении не содержатся сведения, указанные в форме заявления, представленной в Приложении N 1 к приказу Минэкономразвития России, заявителю в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня его подписания, направляется запрос с указанием оснований, по которым продление срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента не может быть осуществлено, и предложением в течение трех месяцев со дня направления указанного запроса представить запрашиваемые недостающие и (или) надлежаще оформленные документы (далее - запрос о представлении документов).
В запросе о представлении документов заявитель информируется о том, что в случае непредставления недостающих и (или) надлежаще оформленных документов в трехмесячный срок с даты его направления заявителю будет отказано в продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента.
82. Если заявитель не представил в течение срока, установленного в пункте 81 Регламента, запрашиваемые недостающие и (или) надлежаще оформленные документы, заявителю отказывается в продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента.
Если условия продления срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента, указанные в пункте 6 Порядка, соблюдены, заявление удовлетворяется и подготавливается уведомление о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента.
83. Максимальный срок проверки представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, составляет двадцать рабочих дней с даты поступления заявления в подразделение, осуществляющее рассмотрение заявления, а в случае увеличения срока предоставления государственной услуги в соответствии с абзацем вторым пункта 13 Регламента - 35 рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявлений, указанных в пункте 13 Регламента..
Максимальный срок повторной проверки представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 81 Регламента, составляет двадцать один рабочий день с даты поступления ответа на указанный запрос.
84. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 79 Регламента, осуществляется в случае принятия решения, предусмотренного пунктом 82 Регламента и включает:
- в случае принятия решения об удовлетворении заявления - направление заявителю уведомления о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и внесение сведений в Государственный реестр;
- в случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления - направление заявителю уведомления об отказе в продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента с указанием оснований отказа.
Если принято решение об удовлетворении заявления, в Государственный реестр вносятся следующие сведения с приведением перед ними в скобках соответствующих международных цифровых кодов для идентификации библиографических данных (кодов ИНИД):
- номер патента;
- дата, до которой продлен срок действия патента;
- дата публикации сведений о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента;
- номер официального бюллетеня;
- основание для продления срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента (заявление с указанием даты его поступления);
- дата внесения записи об изменении сведений (о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента).
85. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 82 Регламента, составляет пять рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента.
86. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 79 Регламента, осуществляется в случае принятия решения об удовлетворении заявления, и заключается в публикации в официальном бюллетене сведений о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента, указанных в пункте 84 Регламента.
87. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 79 Регламента, составляет пять рабочих дней с даты направления уведомления о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента.
88. Административные действия, предусмотренные пунктом 79 Регламента, выполняются сотрудниками подразделения, осуществляющего рассмотрение заявления.
При этом решения, предусмотренные пунктом 84 Регламента принимаются, и уведомления, предусмотренные пунктом 84 Регламента, подписываются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.
89. Административные действия, предусмотренные подпунктом 3 пункта 79 Регламента, выполняются сотрудниками подразделения, осуществляющего публикацию сведений, указанных в пункте 84 Регламента, в официальном бюллетене.
90. По результатам административной процедуры рассмотрения заявления принимается решение об удовлетворении заявления, внесении сведений о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента в Государственный реестр, публикации сведений о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента в официальном бюллетене, если соблюдены условия продления срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента, указанные в пункте 6 Порядка.
По результатам административной процедуры рассмотрения заявления принимается решение об отказе в удовлетворении заявления, если не соблюдены условия продления срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента, указанные в пункте 6 Порядка.
91. Результатами предоставления административной процедуры являются:
1) удовлетворение заявления, внесение сведений о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента в Государственный реестр, публикация соответствующих сведений в официальном бюллетене, направление заявителю по адресу для переписки уведомления о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента с приложением документа, содержащего номер патента, сведения о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец, включающие дату, до которой продлен срок действия патента, дату внесения сведений о продлении патента в Государственный реестр (далее - документ об изменениях);
2) отказ в удовлетворении заявления и направление заявителю соответствующего уведомления с указанием оснований, по которым продление срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента не может быть осуществлено.
Срок направления заявителю уведомлений, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, составляет пять рабочих дней с даты подписания указанных уведомлений.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомления, указанные в настоящем пункте, направляются заявителю в форме электронных документов через личный кабинет.
92. Результат административной процедуры рассмотрения заявления фиксируется:
- в уведомлении об отказе в продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента;
- в уведомлении о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента;
- в документе об изменениях (в случае продления срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента);
- на интернет-сайте Роспатента (в случае продления срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента);
- в Государственном реестре (в случае продления срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента);
- в официальном бюллетене (в случае продления срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента).
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
93. Основанием для начала административной процедуры исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является предоставление заявителем заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок (далее - заявление об исправлении ошибки) в Роспатент.
94. Заявление об исправлении ошибки подается заявителем в произвольной форме с указанием номера патента, а также описания опечаток и ошибок, их места, правильного написания соответствующих сведений.
95. Заявление об исправлении ошибки принимается и регистрируется в соответствии с пунктами 56-65 Регламента.
96. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах включает административное действие по исправлению соответствующих документов, содержащих опечатки и ошибки, и при необходимости, внесение исправлений в Государственный реестр и в официальный бюллетень.
97. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, выполняются сотрудниками подразделения, осуществляющего рассмотрение заявления.
98. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет двадцать рабочих дней с даты приема и регистрации заявления об исправлении ошибки в Роспатенте.
99. Результатом административного действия является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и при необходимости в Государственном реестре и в официальном бюллетени или отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, с указанием причин отказа.
100. Результат исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах фиксируется в исправленных документах и при необходимости в Государственном реестре и в официальном бюллетене.
101. Роспатент может исправлять допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по собственной инициативе.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ
102. В случае подачи заявления в электронной форме заявителю сообщается о приеме или об отказе в приеме и регистрации заявления в соответствии с подпунктом 1 пункта 52 Регламента через его личный кабинет на Едином портале государственных услуг
103. В случае подачи заявления в электронной форме все документы в процессе предоставления государственной услуги направляются заявителю в форме электронных документов через его личный кабинет на Едином портале государственных услуг, в том числе:
1) уведомляющий документ о начислении соответствующей пошлины с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного документа (пункт 71 Регламента);
2) уведомление с предложением в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления представить недостающие или (и) надлежаще оформленные документы (пункта 81 Регламента);
3) уведомления об отказе в продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента, указанные в пунктах 75 и 84 Регламента;
4) уведомление о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента (пункт 84 Регламента).
Документы, указанные в настоящем пункте, могут направляться почтовым отправлением в случае необходимости, в частности, в случае выявления задержек в передаче информации посредством Единого портала государственных услуг.
Одновременно с направлением уведомления, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, заявителю при наличии технической возможности выставляется начисление через его личный кабинет на Едином портале государственных услуг с использованием уникального идентификатора начисления.
Одновременно с направлением документов, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, а также документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, заявителю сообщается о результатах предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 52 Регламента.
104. В случае подачи заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах через Единый портал государственных услуг заявитель уведомляется о приеме и регистрации документов и об устранении допущенных опечаток и ошибок через личный кабинет.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решения
105. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе руководителями структурных подразделений, ответственных за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, при осуществлении административных действий и принятии решений.
Текущий контроль осуществляется с целью предупреждения осуществления действий и принятия решений, не соответствующих положениям Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
106. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ежеквартально по утверждаемым Роспатентом годовым планам проверок специализированными контролирующими подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы контроля полноты и качества предоставления государственных услуг.
107. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителями структурных подразделений, контролирующим подразделением в связи с поступлением жалоб на действия, осуществляемые при предоставлении государственной услуги, бездействие и принимаемые решения.
Внеплановые проверки могут осуществляться на основании приказа Роспатента, ФИПС (в отношении сотрудников ФИПС, привлекаемых для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги).
108. Плановые и внеплановые проверки проводятся как с целью контроля полноты и качества предоставления государственной услуги в целом (комплексные проверки), так и с целью контроля полноты и качества осуществления отдельных административных действий и (или) административных процедур (тематические проверки).
109. Плановые и внеплановые проверки проводятся с целью выявления фактов нарушения прав заявителей, исследования причин допущенных нарушений, принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав заявителей, на повышение качества и обеспечение полноты предоставления государственной услуги.
110. Ответственным лицом за принятие решения о проведении текущего, планового и внепланового контролей является руководитель Роспатента или уполномоченное им лицо, являющееся должностным лицом Роспатента.
Ответственность должностных лиц Роспатента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
111. Ответственные должностные лица, руководители структурных подразделений, ответственные за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), в том числе за несоблюдение установленных сроков их осуществления, предусмотренных Регламентом.
В случае выявления нарушений прав заявителей и правообладателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Если выявленное нарушение касается направленного заявителю решения, уведомления, запроса или иного документа Роспатента, противоречащего законодательству Российской Федерации, и оспаривание этого документа в административном порядке не предусмотрено, руководитель Роспатента или уполномоченное им должностное лицо вправе признать решение, уведомление, запрос или иной документ недействительным и отозвать этот документ.
112. Персональная ответственность ответственного должностного лица, руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителей, руководителей Роспатента закрепляется в их должностных регламентах, инструкциях.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
113. Контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля.
114. Любое заинтересованное лицо вправе контролировать соблюдение порядка при предоставлении государственной услуги с помощью сведений о ходе предоставления государственной услуги, размещаемых на интернет- сайте Роспатента, ФИПС.
115. Любое лицо, выявившее в результате контроля недостатки в работе Роспатента, связанные с предоставлением государственной услуги, вправе подать в Роспатент:
1) заявление о выявленных в результате контроля нарушениях порядка предоставления государственной услуги;
2) предложения, направленные на совершенствование порядка предоставления государственной услуги.
Заявления и предложения, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления в Роспатент, по истечении которого заявитель уведомляется о результатах рассмотрения заявления, предложения.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) РОСПАТЕНТА, ФИПС, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
116. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений Роспатента, ФИПС и должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
117. Жалоба подается:
1) на действия (бездействие) ФИПС и его должностных лиц - в ФИПС или Роспатент;
2) на решения, действия (бездействие) Роспатента и его должностных лиц - в Роспатент или Министерство экономического развития Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
118. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется:
1) по телефону - работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС в рабочие часы приема;
2) через интернет-сайты Роспатента и ФИПС;
3) через Единый портал государственных услуг.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
119. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента, ФИПС, а также их должностных лиц регулируется главой 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.