Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 15.08.2019 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации в 12-месячный срок утвердить методические рекомендации о порядке осуществления учета сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 12-месячный срок утвердить:
методические рекомендации по определению критериев, соответствие которым документов и сведений, предоставленных заявителем в электронной форме, а также поступивших в порядке межведомственного или иного информационного взаимодействия, необходимо для принятия положительного решения о предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги;
методические рекомендации о порядке определения состава действий, которые выполняются при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме и о порядке формирования cводной матрицы сведений о составах действий, которые выполняются при предоставлении государственных услуг в электронной форме.
4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 18 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением приложения N 2 к настоящему постановлению, вступающего в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.Медведев |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Российской Федерации
от ________________ N ____
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016,N 15, ст. 2084; 2018, N 49, ст. 7600; 2019, N 6, ст. 533):
а) подпункт "а" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"а) осуществлять предоставление государственных услуг в электронной форме в соответствии с требованиями с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";";
дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:
"5. Министерству экономического развития Российской Федерации ежегодно, один раз в год (до 1 января), осуществлять мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.";
пункт 5 считать пунктом 6;
б) Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1. Настоящий документ устанавливает требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг (далее - услуги) федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (далее - органы (организации).
2. При предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации (далее -порталы услуг), а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - официальные сайты) заявителю обеспечивается возможность выполнения следующих действий, состав которых определяется в порядке, установленном пунктом 4 настоящих требований:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) возможность получения индивидуализированного варианта предоставления услуги в порядке, установленном пунктом 8 настоящих требований;
в) запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) для подачи запроса о предоставлении услуги (далее -запрос), получения результата предоставления услуги;
г) формирование запроса;
д) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
е) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг);
ж) получение результата предоставления услуги;
з) получение сведений о ходе выполнения запроса;
и) осуществление оценки качества предоставления услуги;
к) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Предоставление услуг в электронной форме может осуществляться с использованием информационных систем, интегрированных с единым порталом и обеспечивающих санкционированный доступ заявителей к функциональности единого портала.
3. При предоставлении услуг в электронной форме органом (организацией) осуществляется:
а) информационное взаимодействие в отношении документов (сведений), находящихся в распоряжении органа (организации) или иных органов (организаций);
б) учет сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в электронной форме.
в) проверка документов (сведений), необходимых при предоставлении услуги, на соответствие установленным критериям.
4. В отношении услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти или органами государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", состав действий, которые выполняются при предоставлении государственных услуг в электронной форме с использованием единого портала, порталов услуг и официальных сайтов, формируется в сводной матрице сведений о составах действий, которые выполняются при предоставлении государственных услуг в электронной форме, являющейся разделом в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
В отношении услуг, включенных в примерный перечень государственных и муниципальных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ) (далее - примерный перечень), в соответствии с приложением N 2 к Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, состав действий одобряется решением подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - подкомиссия по цифровой экономике).
В отношении услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, не указанных в примерном перечне, состав действий утверждается решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на организацию процесса перевода услуг в электронную форму в субъектах Российской Федерации.
В отношении услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, состав действий определяется в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, а в случаях, если административный регламент предоставления услуги утверждается исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, - в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта.
В отношении услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами субъектов Российской Федерации, состав действий определяется в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта.
II. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении услуг
5. Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на едином портале, порталах услуг и официальных сайтах, предоставляется заявителю бесплатно.
6. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на едином портале, порталах услуг и официальных сайтах, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
8. В случае если услуга предполагает несколько вариантов предоставления, отличающихся перечнем необходимых документов или сведений, сроками предоставления услуги, размером государственной пошлины (платы), результатом предоставления или иными особенностями, на едином портале, порталах услуг, официальных сайтах заявителю обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги в рамках соответствующего варианта, при этом определение корректного варианта осуществляется автоматически на основе сведений, указанных заявителем.
9. При организации записи на прием в орган (организацию) или многофункциональный центр заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы органа (организации) или многофункционального центра либо уполномоченного сотрудника органа (организации) или многофункционального центра, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе (организации) или многофункциональном центре графика приема заявителей.
10. При осуществлении записи на прием орган (организация) или многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
11. Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы органа (организации), многофункционального центра, иной информационной системы, которая обеспечивает возможность интеграции с единым порталом, порталами услуг и официальными сайтами.
12. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На едином портале, порталах услуг и официальных сайтах размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
13. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется в порядке, определяемом органом (организацией), после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
14. При формировании запроса обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения и подписания несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса, автоматически преобразованной в соответствии с утверждаемой органом (организацией) формой заявления на бумажном носителе;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на едином портале, портале услуг или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев;
з) возможность просмотра сформированного заявления в форме электронного образа, автоматически преобразованного в соответствии с утверждаемой органом (организацией) формой заявления.
15. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в орган (организацию) посредством порталов или официальных сайтов, с учетом порядка оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
16. Орган (организация) обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации органом (организацией) электронных документов, необходимых для предоставления услуги, то есть присвоения запросу и прилагаемым к нему документам регистрационного номера, внесения сведений о документе в регистрационно-учетную форму, а также получения в установленном порядке информации об оплате услуги заявителем, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
Срок регистрации запроса и приложенных к нему электронных документов органом (организацией) не должен превышать одного часа с момента поступления в информационную систему органа (организации) или иную информационную систему запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги. При поступлении в информационную систему органа (организации) или иную информационную систему запроса и приложенных к нему электронных документов в нерабочее время, их регистрация органом (организацией) должна быть осуществлена не позднее первого рабочего дня и в течение первого часа с момента начала работы органа (организации), следующего за днем поступления запроса и приложенных к нему электронных документов в информационную систему органа (организации) или иную информационную систему.
17. При оплате услуг с использованием единого портала, порталов услуг или официальных сайтов заявитель использует предварительно заполненные органом (организацией) реквизиты. Предоставление информации об оплате услуг осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.
При оплате услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе в едином личном кабинете - информационной подсистеме единого портала, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов (далее - единый личный кабинет). В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика. Кроме того, заявителю обеспечивается возможность печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
18. Заявитель, совершивший оплату услуг с использованием единого портала, порталов услуг или официального сайта, информируется о совершении факта оплаты услуг посредством единого портала, порталов услуг или официального сайта (в том числе в едином личном кабинете) с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
19. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается возможность:
а) получения электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) получения документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре в соответствии с перечнями государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре;
в) получения информации из государственных (муниципальных) информационных систем, кроме случаев, когда в соответствии с нормативными правовыми актами такая информация требует обязательного подписания ее усиленной квалифицированной электронной подписью органа (организации);
г) учета органом (организацией) содержащейся в запросе и (или) прилагаемых к запросу документах информации путем размещения ее в государственных (муниципальных) информационных системах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Заявителю обеспечивается возможность получения результата услуги в любой из указанных форм по его выбору, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
20. Заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного органа (организации), как в машиночитаемой форме, так и в форме электронных образов документов (документов, преобразованных из машиночитаемого вида в электронную форму). Преобразование документов в машиночитаемой форме в электронный образ документов должно производиться в автоматическом режиме при обращении заявителя к полученному результату в едином личном кабинете на едином портале, а также в личном кабинете на порталах услуг и официальных сайтах.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги, как в машиночитаемой форме, так и в форме электронного образа, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
21. Заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за услугой, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Орган (организация) обеспечивает хранение результата предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение всего срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
В случае, если срок действия результата предоставления услуги не установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, то орган (организация) обеспечивает хранение результата предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле.
22. Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, в едином личном кабинете на едином портале, в личном кабинете на порталах услуг или официальных сайтах в течение срока, определяемого оператором, соответственно, единого портала, порталов услуг, официальных сайтов, но не менее срока, установленного пунктом 21 настоящих требований.
23. Уведомление о завершении выполнения органами (организациями) предусмотренных настоящими требованиями действий формируется с использованием информационных систем, обеспечивающих учет сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуг в электронной форме, и направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, в единый личный кабинет на едином портале, а также в личный кабинет на порталах услуг или официальных сайтах по выбору заявителя.
Органы (организации), оператор единого портала, а также операторы порталов услуг и официальных сайтов вправе определить дополнительные способы получения сведений о ходе выполнения запроса, в том числе посредством направления уведомления на адрес электронной почты, путем размещения информации на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах.
24. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган (организацию) или многофункциональный центр, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги, либо мотивированный отказ в предоставлении услуги, либо уведомления о приостановлении предоставления услуги.
25. Оценка качества предоставления услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (далее - постановление N 1284).
Оценка качества предоставления услуги осуществляется на едином портале, портале услуг или официальном сайте с использованием следующих средств: на едином портале - путем заполнения интерактивных форм оценки качества предоставления услуги (далее - опросные формы) с последующим направлением результатов опроса в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - информационная система мониторинга государственных услуг); портале услуг - путем заполнения опросных форм с последующим направлением результатов опроса в информационную систему мониторинга государственных услуг или посредством использования опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг, размещенного на портале услуг; официальном сайте - посредством использования опросного модуля автоматизированной информационной системы мониторинга государственных услуг, размещенного на официальном сайте.
В отношении услуг, не входящих в перечень государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), а также руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный постановлением N 1284, не применяются положения указанного акта в части оценки гражданами эффективности деятельности руководителей органов (организаций), сформированной по результатам анализа мнений граждан о качестве предоставления услуг.
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления органом (организацией) услуги.
26. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
III. Требования к процессу предоставлению услуг
27. При предоставлении в электронной форме услуг орган (организация), осуществляют межведомственное информационное взаимодействие в отношении документов (сведений), необходимых для предоставления услуги и находящихся в распоряжении иных органов (организаций), если такие сведения не были представлены заявителем, а также информационное взаимодействие в отношении документов (сведений), необходимых для предоставления услуги и находящихся в распоряжении данного органа (организации), в том числе в целях проверки сведений и документов, представленных заявителем.
Информационное взаимодействие, включая межведомственное информационное взаимодействие, при предоставлении в электронной форме услуг осуществляется путем автоматического направления в электронной форме запросов и ответов на них, если иное не установлено федеральными законами.
28. При отсутствии мотивированного отказа в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, информационное взаимодействие начинается органом (организацией) в срок, не превышающий одного часа после регистрации поступивших от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, или наступления иных предусмотренных в административном регламенте обстоятельств, предполагающих межведомственное или иное информационное взаимодействие.
Ответы на запросы в рамках информационного взаимодействия направляются в срок, не превышающий одного часа после их поступления в орган (организацию), если иное не установлено федеральными законами.
29. При предоставлении в электронной форме услуг органом (организацией) осуществляется учет сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуг в электронной форме, в том числе о результатах предоставления услуг (далее - учет сведений о ходе выполнения запроса). Учет сведений о ходе выполнения запроса осуществляется в электронной форме с использованием информационной системы органа (организации) или иной информационной системы, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия.
Методические рекомендации о порядке осуществления учета сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги утверждаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
30. Сведения о ходе выполнения запроса учитываются органом (организацией) в информационной системе в течение одного часа с момента окончания выполнения действия, указанного в пункте 2 настоящих требований, с одновременной их передачей в автоматическом режиме в единый личный кабинет на едином портале, в личные кабинеты на портале услуг, официальном сайте.
31. Для услуги, запрос о предоставлении которой и необходимые документы и сведения представлены заявителем в электронной форме и заявителю не отказано в приеме этих документов, проверка на соответствие критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляется в автоматическом режиме посредством информационной системы органа (организации) или иной информационной системы.
Не допускается принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю услуги без проведения проверки поступивших от заявителя и (или) в порядке межведомственного или иного информационного взаимодействия документов и сведений на соответствие установленным критериям.
Методические рекомендации по определению критериев, соответствие которым документов и сведений, предоставленных заявителем в электронной форме, а также поступивших в порядке межведомственного или иного информационного взаимодействия, необходимо для принятия положительного решения о предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги, утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
32. Информационная система органа (организации) или иная информационная система на основе проведенной проверки поступивших от заявителя или в порядке межведомственного или иного информационного взаимодействия документов и сведений на соответствие установленным критериям, а также с учетом особенностей порядка предоставления услуги, установленных нормативными правовыми актами, формирует для уполномоченного сотрудника органа (организации) сводную информацию, содержащую результат проведенных проверок и рекомендации о возможности принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю услуги.".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 1, ст. 283; N 8, ст. 1175; 2017, N 20, ст. 2913; N 23,ст. 3352; N 32, ст. 5065; N 41, ст. 5981; N 44, ст. 6523; 2018, N 8, ст. 1215; N 15,ст. 2121; N 25, ст. 3696; N 40, ст. 6142):
а) в Положении о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденном указанным постановлением:
пункт 2 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) сводная матрица сведений о составах действий, которые выполняются при предоставлении государственных услуг в электронной форме (далее - сводная матрица).";
дополнить пунктом 6(2) следующего содержания:
"6(2). Раздел, предусмотренный подпунктом "е" пункта 2 настоящего Положения содержит сведения о составах действий, которые могут выполняться в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг и официальных сайтов.";
в пункте 8 слова "в приложениях N 1-4" заменить словами "в приложениях N 1-5";
в пункте 10 после слов "настоящего Положения" добавить слова ", сведений, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 настоящего Положения";
в пункте 11:
подпункт "а" дополнить абзацем следующего содержания:
"методические рекомендации о порядке определения состава действий, которые выполняются при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме и о порядке формирования cводной матрицы сведений о составах действий, которые выполняются при предоставлении государственных услуг в электронной форме.";
подпункт "б" дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществляет совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации согласование размещения в федеральном реестре поступивших от участников информационного взаимодействия сведений, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 настоящего Положения, после проверки их содержания на предмет полноты и соответствия методическим рекомендациям о порядке определения состава действий, которые выполняются при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме и о порядке формирования сводной матрицы сведений о составах действий, которые выполняются при предоставлении государственных услуг в электронной форме, внесение в них изменений и исключение из сводной матрицы.";
в подпункте "г" после слов "настоящего Положения," добавить слова ", сведений, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 настоящего Положения";
пункт 12 дополнить новым подпунктом "е" следующего содержания:
"е) осуществляет совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации согласование размещения в федеральном реестре поступивших от участников информационного взаимодействия сведений, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 настоящего Положения, после проверки их содержания на предмет полноты и соответствия методическим рекомендациям о порядке определения состава действий, которые выполняются при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме и о порядке формирования сводной матрицы сведений о составах действий, которые выполняются при предоставлении государственных услуг в электронной форме, внесение в них изменений и исключение из сводной матрицы.";
в пункте 14 после слов "настоящего Положения" добавить слова ", сведений, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 настоящего Положения";
в пункте 15 после слов "настоящего Положения" добавить слова ", сведений, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 настоящего Положения";
дополнить приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к Положению о федеральной государственной информационной системе
"Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В СВОДНОЙ МАТРИЦЕ СВЕДЕНИЙ О СОСТАВАХ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
1. Наименование государственной услуги.
2. Уникальный реестровый номер государственной услуги.
3. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственной услугу.
4. Реквизиты акта, которым утвержден административный регламент.
5. Действия, реализуемые в электронной форме при взаимодействии с заявителем:
5.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
5.2. Возможность выбора индивидуализированного варианта предоставления государственной услуги.
5.3. Запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении государственной услуги, получения результата предоставления услуги.
5.4. Формирование запроса.
5.5. Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5.6. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуг и иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Получение результата предоставления государственной услуги.
5.8. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
5.9. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
5.10. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
6. Действия в электронной форме в процессе предоставления услуги:
6.1. Информационное взаимодействие в отношении сведений, находящихся в распоряжении органа (организации) или иных органов (организаций).
6.2. Осуществление учета сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
6.3. Проверка документов (сведений), необходимых при предоставлении услуги, на соответствие установленным критериям.
б) в Правилах ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденных указанным постановлением:
в пункте 3 после слов "Положения о федеральном реестре" добавить слова ", сведений, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 Положения о федеральном реестре";
дополнить разделом IV(2) следующего содержания:
"IV(2). Порядок размещения в федеральном реестре сводной матрицы сведений о составах действий, которые выполняются при предоставлении государственных услуг в электронной форме
25(9). Размещение и внесение изменений в сводную матрицу, являющуюся разделом в федеральном реестре, осуществляется ответственными лицами путем заполнения электронных форм федерального реестра, кроме сведений, указанных в пунктах 1-4 Приложения N 5 к Положению о федеральном реестре, которые размещаются и вносятся в автоматическом режиме с использованием сведений, содержащихся в реестре, предусмотренном подпунктом "а" пункта 2 Положения о федеральном реестре.
25(10). В случае, если какие-либо действия, указанные в сводной матрице, не планируется реализовывать в электронной форме, участник информационного взаимодействия представляет в отношении каждого из таких действий обоснование невозможности их реализации в электронной форме, в соответствии с методическими рекомендациями о порядке определения состава действий, которые выполняются при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме и о порядке формирования сводной матрицы сведений о составах действий, которые выполняются при предоставлении государственных услуг в электронной форме.
Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляют в соответствии с методическими рекомендациями о порядке определения состава действий, которые выполняются при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме и о порядке формирования сводной матрицы сведений о составах действий, которые выполняются при предоставлении государственных услуг в электронной форме проверку представленных сведений и направляет участнику информационного взаимодействия решения о размещении или внесении изменений в сводную матрицу или отказе в размещении или внесении изменений в сводную матрицу.
При несогласии участника информационного взаимодействия с направленным решением Министерства экономического развития Российской Федерации и/или решением Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивается проведение согласительного мероприятия соответственно с Министерством экономического развития Российской Федерации и/или Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В случае недостижения согласия данный вопрос должен быть вынесен участником информационного взаимодействия для рассмотрения на заседание подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
По результатам рассмотрения подкомиссия по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности принимает соответствующее решение.";
в пункте 29 после слов "Положения о федеральном реестре" добавить слова ", сведений, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 Положения о федеральном реестре".
б) Правила ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденные указанным постановлением, дополнить новым пунктом 4.1. следующего содержания:
"4.1. С использованием федерального реестра обеспечивается проектирование и выполнение участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций.".
в) в Положении о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденном указанным постановлением:
в подпункте "в" пункта 1 слово "оставить" заменить словом "осуществить", слова "отзыв о качестве" заменить словами "оценку качества";
в пункте 7:
дополнить подпунктом "б(1)" следующего содержания:
"б(1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг учреждений (организаций);";
в подпункте "в" после слова "заявления" дополнить словами "(запроса) о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также услуг учреждений (организаций)";
в подпункте "г" слова "результатов предоставления услуги" заменить словами "результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг учреждений (организаций)", слова "когда предоставление результатов услуги" заменить словами "когда предоставление результатов таких услуг";
дополнить подпунктами "з" - "л" следующего содержания:
з) возможность осуществления оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
и) возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
к) возможность формирования заявителем комплексного запроса, содержащего запросы о предоставлении двух и более государственных услуг, в том числе предполагающего последовательное получение таких услуг. Формирование комплексного запроса осуществляется путем выбора заявителем на едином портале желаемых услуг и заполнения автоматически сформированной единой формы запроса, с последующим автоматическим разделением подписанного заявителем комплексного запроса и направлением отдельных запросов, составляющих комплексный запрос, в соответствующие органы (организации).
дополнить пунктом 7(3) следующего содержания:
"7(3). Порядок формирования комплексных запросов с использованием единого портала и информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг по комплексным запросам утверждается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.".
3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050):
а) в Правилах разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных указанным постановлением:
в пункте 7(1) слова ", как правило," исключить;
б) в Правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных указанным постановлением:
в пункте 7(1) слова ", как правило," исключить;
подпункт "г" пункта 12 изложить в следующей редакции:
"г) формы контроля за предоставлением государственной услуги;";
в подпункте "в" пункта 13:
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"адрес официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу;";
в абзаце седьмом слова "официального сайта, а также" исключить;
в пункте 14:
в подпункте "е":
знак препинания ";" заменить знаком препинания ".";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Для услуг, предусматривающих действие, указанное в подпункте "в" пункта 3 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 (далее - Требования) в данном подразделе указываются критерии, соответствие которым документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, необходимо для принятия положительного решения о предоставлении заявителю государственной услуги, с учетом пунктов 31-32 Требований;";
в подпункте "ж":
знак препинания ";" заменить знаком препинания ".";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Для услуг, предусматривающих действие, указанное в подпункте "в" пункта 3 Требований, в данном подразделе указываются критерии, соответствие которым документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, поступивших в орган, предоставляющий государственную услугу в порядке межведомственного или иного информационного взаимодействия, необходимо для принятия положительного решения о предоставлении заявителю государственной услуги, с учетом пунктов 31-32 Требований;";
подпункт "к" после слов "предоставлении государственной услуги" дополнить словами ", информация о платности (бесплатности) предоставления таких услуг";
подпункт "м" признать утратившим силу;
подпункт "р" изложить в следующей редакции:
"р) показатели доступности и качества государственной услуги.
В данном подразделе административного регламента в том числе должна содержаться следующая информация:
о количестве взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
исчерпывающий состав действий, указанных в пунктах 2 и 3 Требований;
о возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
о возможности либо невозможности осуществления заявителями предварительной записи на прием, получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос).
Предоставление в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг государственными корпорациями государственных услуг не осуществляется;";
дополнить пунктом 16.1. следующего содержания:
"16.1. В административный регламент предоставления услуги включаются требования к порядку выполнения действий, указанных в пунктах 2 и 3 Требований";
подпункт "г" пункта 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Описание положений, предусматривающих возможность осуществления оценки качества предоставления государственной услуги, обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона, перечень государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), а также руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (далее - постановление N 1284), а также государственных услуг, предусматривающих действие, указанное в подпункте "г" пункта 2 Требований.";
в) в пункте 5 Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных указанным постановлением:
слова ", а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления государственной услуги" исключить;
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) наличие описания положений, предусматривающих возможность осуществления оценки качества предоставления государственной услуги (в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона, перечень государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), а также руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный постановлением N 1284, а также государственных услуг, предусматривающих действие, указанное в подпункте "г" пункта 2 Требований.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.