Проект Приказа Министерства сельского хозяйства РФ "О внесении изменений в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 558"
(подготовлен Минсельхозом России 20.09.2019 г.)
В соответствии с федеральными законами от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 142; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 20, ст. 2251; N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 49, ст. 7015; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 52; 2016, N 15, ст. 2066), от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539; N 31 ст. 4858; 2019, N 14, ст. 1461), постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382; N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; 2015, N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611; N 26, ст. 3900; N 35, ст. 4981; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; N 33, ст. 5188; N 35, ст. 5349; N 47, ст. 6650; N 49, ст. 6909, ст. 6910; 2017, N 26, ст. 3852; N 51, ст. 7824; 2018, N 17, ст. 2481; N 35, ст. 5549; 2019, N 1, ст. 61; N 17, ст. 2096; N 30, ст. 4337) и от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050) приказываю:
внести изменения в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 558 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2013 г., регистрационный N 28130), с изменениями, внесенными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 сентября 2016 г. N 429 "О внесении изменений в приказы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.10.2012 N 558 и от 22.10.2012 N 559" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2016 г., регистрационный N 44142), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
Д.Н. Патрушев |
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
от "____" ______________ N ________
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления мелиорированных земель, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 558
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учёта мелиорированных земель (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства и его должностными лицами, взаимодействия между Министерством и физическими или юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.".
2. Пункты 3 - 6 изложить в следующей редакции:
"3. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, при личном приёме, посредством телефонной связи, почтовой связи, электронной почты, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mcx.ru) (далее - официальный сайт Министерства), а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Должностные лица Министерства при личном приёме, а также посредством телефонной связи обязаны предоставить информацию в момент такого обращения.
По письменным обращениям, в том числе по обращениям, поступившим в электронной форме, ответ на обращение направляется по почтовому адресу (адресу электронной почты) заявителя в 30-дневный срок с даты регистрации в Министерстве такого обращения.
4. На информационных стендах, расположенных в Министерстве, на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" размещается следующая справочная информация:
1) место нахождения и график работы Министерства;
2) справочные телефоны предоставляющих государственную услугу структурных подразделений Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адрес официального сайта Министерства;
4) адреса электронной почты Министерства и предоставляющих государственную услугу структурных подразделений Министерства.
5. При информировании о ходе предоставления государственной услуги при личном приёме, посредством телефонной связи, почтовой связи, электронной почты могут быть получены следующие сведения:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и результатах их рассмотрения;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о порядке, размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
6. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
5) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
6) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
8) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в разделе V Административного регламента;
9) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
10) справочная информация, указанная в пункте 4 Административного регламента.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.".
3. В подразделе "Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу" раздела II:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Наименование органа, предоставляющего государственную услугу";
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.";
в) пункт 9 признать утратившим силу;
г) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществлений действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165, ст. 7189; 2016, N 31, ст. 5031; N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138; N 32, ст. 5090; N 40, ст. 5843; N 42, ст. 6154; 2018, N 16, ст. 2371; N 27, ст. 4084; N 40, ст. 6129; 2019, N 5, ст. 390; N 23, ст. 2943; N 26, ст. 3460).".
4. Пункт 11 дополнить отдельными подпунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3) отказ в предоставлении сведений о наличии (отсутствии) мелиорированных земель;
4) отказ в предоставлении сведений по учёту мелиорированных земель.".
5. Наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги".
6. В подразделе "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" раздела II:
а) наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги";
б) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Министерства, а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных услуг (функций).".
7. В пункте 18 слова "официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
8. Подпункт 1 пункта 19 изложить в следующей редакции:
"1) сведения о заявителе, в том числе:
для юридических лиц - организационно-правовая форма, полное и, при наличии, сокращённое наименование, адрес и место нахождения, номер государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальный номер налогоплательщика;
для физических лиц - фамилия, имя и, при наличии, отчество, адрес места жительства;".
9. Пункт 22 дополнить отдельным абзацем следующего содержания:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
10. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Не подлежат приёму документы, указанные в пунктах 18 и 19 Административного регламента:
1) на иностранном языке без приложения перевода на русский язык;
2) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, с повреждениями, иные не оговоренные в них исправления;
3) исполненные карандашом, а также не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.".
11. Дополнить пунктами 23.1 и 23.2 следующего содержания:
"23.1. Не подлежат приёму документы, указанные в пунктах 18 и 19 Административного регламента и представленные в форме электронного документы:
1) не пригодные для восприятия человеком с использованием электронные вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
2) не подписанные простой или усиленной квалифицированной подписью;
3) в результате проверки:
- усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания её действительности;
- простой электронной подписи выявлено, что простая электронная подпись не является подлинной;
4) не соответствующие требованиям пунктов 18 и 19 Административного регламента.
23.2. Отказ в приёме документов, указанных в пунктах 18 и 19 Административного регламента, по основаниям, не предусмотренным пунктами 23 и 23.1 Административного регламента, не допускается.
Должностное лицо Министерства не вправе отказывать в приёме документов, указанных в пунктах 18 и 19 Административного регламента, в случае если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг, при отсутствии оснований для отказа в приёме документов, указанных в пунктах 23 и 23.1 Административного регламента.".
12. В подразделе "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги" раздела II:
1) наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги";
2) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.".
13. Пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимым и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.".
14. В подразделе "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг" раздела II:
а) наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг";
б) пункт 31 дополнить отдельным абзацем следующего содержания:
"При подаче запроса о предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 18 Административного регламента, в электронной форме или посредством почтового отправления ожидание в очереди не предусмотрено.".
15. В подразделе "Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме" раздела II:
а) наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
б) в пункте 37 слова "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "на Едином портале государственных и муниципальных услуг".
16. В подразделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги" раздела II:
а) наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
б) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. В местах предоставления государственной услуги для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из неё, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учётом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.";
в) пункт 47 признать утратившим силу;
г) дополнить пунктом 50.1 следующего содержания:
"50.1. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приёма граждан, а также на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.".
17. В подразделе "Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий" раздела II:
а) наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объёме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 151 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"";
б) пункты 57 и 58 признать утратившими силу;
в) дополнить пунктами 58.1 и 58.2 следующего содержания:
"58.1. При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирования заявления о предоставлении государственной услуги;
3) приёма и регистрации Министерством заявления о предоставлении государственной услуги;
4) получения результата предоставления услуги;
5) получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
58.2. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Возможность получения государственной услуги в территориальных подразделениях Министерства не предусмотрена в связи с отсутствием таких подразделений.".
18. В подразделе "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" раздела II:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
б) пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть представлено заявителем в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг";
в) пункты 60 и 67 признать утратившими силу;
г) дополнить пунктами 67.1 - 67.3 следующего содержания:
"67.1. При формировании заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается возможность:
1) копирования и сохранения заявления о предоставлении государственной услуги;
2) печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги;
3) сохранения ранее введённых в электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги;
4) заполнения полей электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещённых в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Министерства, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возврата на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги без потери ранее введенной информации;
6) доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг или официальном сайте Министерства к ранее поданным им заявлениям о предоставлении государственной услуги в течение не менее 1 года, а также частично сформированных заявлений о предоставлении государственных услуг - в течение не менее 3 месяцев.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
67.2. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45,ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623), при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
67.3. Министерство обеспечивает приём заявлений о предоставлении государственной услуги и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких заявлений на бумажном носителе.".
19. Пункт 68:
а) дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) проверка подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя;";
б) дополнить подпунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;";
в) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.".
20. Пункт 69 признать утратившим силу.
21. Дополнить пунктами 71.1 и 71.2 следующего содержания:
"71.1. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием официального сайта Министерства или Единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрация поступивших документов осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днём их поступления.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, статус такого заявления заявителя в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг обновляется до статуса "принято".
71.2. Критерием принятия решения по приёму и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги является поступление такого заявления в Министерство, представленное заявителем лично, с использованием средств почтовой связи, по электронной почте Министерства или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.".
22. Абзац второй пункта 72 изложить в следующей редакции:
"Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявлению о предоставлении государственной услуги регистрационного номера с указанием даты регистрации.".
23. После пункта 72 дополнить подразделом "Проверка подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя" следующего содержания:
"Проверка подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя
72.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявления о предоставлении государственной услуги, подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью.
72.2. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги, подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью, должностным лицом Департамента мелиорации, ответственным за предоставление государственной услуги, проводится процедура проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги.
72.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является должностное лицо Департамента мелиорации, ответственное за предоставление государственной услуги.
72.4. В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, предусмотренной пунктом 72.2 Административного регламента, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
1) квалифицированный сертификат ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления о предоставлении государственной услуги (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и (или) указанных документов не определён;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги, и подтверждено отсутствие изменений, внесённых в заявление и указанные документы после их подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление о предоставлении государственной услуги;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учётом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление о предоставлении государственной услуги, (если такие ограничения установлены).
72.5. Проверка подлинности простой электронной подписи осуществляется с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
72.6. Проверка подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг.
Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
72.7. Результатом административной процедуры является:
1) в случае, если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания её действительности, либо в результате проверки подлинности простой электронной подписи выявлено, что простая электронная подпись не является подлинной, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает решение об отказе в приёме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги, и направляет заявителю информационное письмо об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения (в случае выявления несоблюдения условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной).
Информационное письмо, указанное в абзаце втором настоящего пункта, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе повторно направить в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приёме к рассмотрению ранее направленного заявления о предоставлении государственной услуги;
2) в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено соблюдение установленных условий признания её действительности, либо в результате проверки подлинности простой электронной подписи выявлено, что простая электронная подпись является подлинной, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет иные административные процедуры, предусмотренные Административным регламентом.
72.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приём заявления о предоставлении государственной услуги, или регистрация в системе документооборота Министерства информационного письма об отказе в приёме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги.".
24. Пункт 73 дополнить отдельными абзацами следующего содержания:
"Специалист Департамента мелиорации осуществляет проверку поступившего заявления о предоставлении государственной услуги на предмет отсутствия оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктами 23 и 23.1 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приёме документов заявителю направляется информационное письмо об этом в форме, в которой поступило заявление, с указанием пунктов Административного регламента, которые послужили основанием для такого отказа.".
25. Дополнить пунктами 74.1 и 74.2 следующего содержания:
"74.1. Максимальный срок выполнения процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 5 дней.
74.2. Критерием принятия решений по рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и принятию решения о предоставлении сведений заявителю или отказе в предоставлении государственной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента. Отсутствие основания для отказа в предоставлении государственной услуги является основанием для принятия положительного решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.".
26. Пункт 75 дополнить отдельным абзацем следующего содержания:
"Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация структурным подразделением Министерства, ответственным за делопроизводство, писем о направлении заявителю уведомления об отказе в приёме документов либо о принятии решения о предоставлении сведений, полученных в ходе осуществления учёта мелиорированных земель.".
27. После пункта 75.1 дополнить подразделом "Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги" следующего содержания:
"Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги
75.2. Основанием для начала административной процедуры является принятие и регистрация должностным лицом Министерства запроса о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги (далее - запрос).
75.3. При поступлении от заявителя в письменной форме запроса должностное лицо Департамента мелиорации, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса направляет по адресу заявителя, указанному в запросе, письменное уведомление о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
75.4. При поступлении запроса от заявителя в электронной форме должностное лицо Департамента мелиорации, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации запроса направляет заявителю уведомление о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, в электронной форме, подписанное усиленной квалицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в запросе, либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
75.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является должностное лицо Департамента мелиорации.
75.6. Принятие решения в рамках административной процедуры не предусматривается.
75.7. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
75.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление заявителю соответствующего уведомления в письменной или электронной форме.".
28. Дополнить пунктом 82.1 следующего содержания:
"82.1. Критерием принятия решений по подготовке и предоставлению сведений в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.".
29. После пункта 86.1 дополнить:
а) пунктом 86.2 следующего содержания:
"86.2. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация структурным подразделением Министерства, ответственным за делопроизводство, письма, содержащего сведения в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.";
б) подразделом "Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах" следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
86.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
86.4. Срок прохождения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации Министерством обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
86.5. Решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в заявлении о предоставлении государственной услуги и в предоставленном заявителю письме, содержащем сведения в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги, выявлены несоответствия.
86.6. Результатом административной процедуры является исправление Министерством допущенных им опечаток и (или) ошибок в выданном письме, содержащем сведения в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления о направлении заявителю письма, содержащего исправленные сведения.".
30. В подразделе "Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги" раздела IV:
а) наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги";
б) пункты 92 и 93 изложить в следующей редакции:
"92. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица структурных подразделений Министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
93. Ответственность должностных лиц структурных подразделений Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении должностных лиц структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.".
31. В подразделе "Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций" раздела IV:
а) наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций";
б) дополнить пунктом 94.1 следующего содержания:
"94.1. Заявителям обеспечивается возможность осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг путём мониторинга хода предоставления государственной услуги.".
32. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную услугу, а также их должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
96. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства (структурных подразделений Министерства), а также должностных лиц Министерства подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений, содержащихся в разделе V Административного регламента, в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных услуг (функций)".
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
97. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Министерством, должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в случаях, указанных в статье 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
98. Заявитель имеет право получить, а должностные лица Министерства обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
99. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
100. Жалоба заявителя на действия (бездействие) должностного лица структурного подразделения Министерства может быть направлена вышестоящему должностному лицу структурного подразделения Министерства или руководителю структурного подразделения Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
101. Жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) руководителя структурного подразделения Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, может быть направлена заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации, курирующему соответствующее направление деятельности.
102. Жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации может быть направлена Министру сельского хозяйства Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
103. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства, на информационных стендах, расположенных в Министерстве, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной форме во время личного приёма.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
104. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49, ст. 7600).".
33. Приложение N 1 признать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.