Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства сельского хозяйства РФ "О внесении изменений в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 558"
(подготовлен Минсельхозом России 20.09.2019 г.)
Подготовка изменений в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учёта мелиорированных земель (далее - Изменения, Административный регламент N 558) обусловлена внесенными в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (далее - Правила N 373), изменениями и нацелена на актуализацию положений Административного регламента N 558.
1. Пунктом 1 проекта Изменений предусматривается новая редакция пункта 1 Административного регламента N 558 в целях приведения его в соответствие с абзацами вторым и третьим пункта 1 Правил N 373.
2. Пунктом 2 проекта Изменений предусматривается новая редакция пунктов 3 - 6 Административного регламента N 558 в целях приведения их в соответствие с требованиями подпункта "в" пункта 13 Правил N 373 в части получения заявителями справочной информации о порядке предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель (далее - Государственная услуга), составе такой информации и её размещении.
3. Проектом Изменений предусматривается приведение наименований подразделов раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента N 558 в соответствие с требованиями пункта 14 Порядка N 373.
4. В пункт 3 проекта Изменений включены:
а) подпункт "б", содержащий новую редакцию пункта 8 Административного регламента N 558, предусматривающую указание наименования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, как органа государственной власти, предоставляющего Государственную услугу, в целях приведения такого пункта в соответствие с подпунктом "б" пункта 14 Правил N 373;
б) подпункт "в", предусматривающий признание утратившим силу пункта 9 Административного регламента N 588, содержащего положения о взаимодействии при получении информации и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, с федеральными государственными бюджетными учреждениями по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, подведомственными Минсельхозу России.
Указанные выше федеральные государственные бюджетные учреждения не являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими предоставление Государственной услуги. В связи с этим пункт 9 Административного регламента N 558, содержащий указание на такие учреждения, подлежит исключению, поскольку не подпадает под требования подпункта "б" пункта 14 Правил N 373;
в) подпункт "г", предусматривающий приведение пункта 10 Административного регламента N 558 в соответствие с требованиями подпункта "б" пункта 14 Правил N 373.
5. Пункт 11 Административного регламента N 558 содержит описание результатов предоставления Государственной услуги.
Из содержания пунктов 82 - 86 Административного регламента N 558 следует, что по результатам оказания Государственной услуги может быть принято решение об отказе в её предоставлении, которое оформляется в виде соответствующего уведомления в письменной форме.
Учитывая изложенное, пунктом 4 проекта Изменений предусматривается дополнение положений пункта 11 Административного регламента N 558 такими результатами предоставления Государственной услуги, как отказ в предоставлении сведений о наличии (отсутствии) мелиорированных земель и отказ в предоставлении сведений по учёту мелиорированных земель.
6. Подпунктом "б" пункта 6 проекта Изменений предусматривается приведение пункта 17 Административного регламента N 558 в соответствие с требованиями подпункта "д" пункта 14 Правил N 373.
7. Пунктом 8 проекта Изменений предлагается новая редакция подпункта 1 пункта 19 Административного регламента N 558, предусматривающая указание в заявлении о предоставлении Государственной услуги для юридического лица полное и сокращённое (при наличии) наименования, его организационно-правовую форму, адрес и место нахождения, а также номер государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальный номер налогоплательщика.
8. Пунктом 9 проекта Изменений предусматривается дополнение пункта 22 Административного регламента N 558 отдельным абзацем в целях приведения его в соответствие с подпунктом "ж(1)" пункта 1 Порядка N 373 (с учётом изменений, внесённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 1307 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373").
9. Пунктом 10 проекта Изменений предусматривается новая редакция пункта 23 Административного регламента N 558, содержащая в качестве оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставление Государственной услуги, представление таких документов на иностранном языке без приложения перевода на русский язык, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, с повреждениями, иные неоговоренные в них исправления, исполненные карандашом, а также не позволяющие истолковать однозначно их содержание.
10. Согласно подпункту "е" пункта 3 Правил N 373 при разработке регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе предоставление государственной услуги в электронном виде.
Согласно пунктам 4 и 5 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 (далее - Требования N 236) в административный регламент предоставления услуги включаются состав, последовательность и сроки выполнения в электронной форме действий, которые одобрены решением Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Сводной матрицей составов действий, выполнение которых обеспечивается заявителю при предоставлении государственных услуг в электронной форме (далее - Сводная матрица), одобренной в соответствии с Требованиями N 236 на заседании указанной выше комиссии (протокол от 3 марта 2017 г. N 94пр), предусмотрено, что при предоставлении Государственной услуги в электронной форме выполняются следующие действия:
- получение информации о порядке и сроках предоставления Государственной услуги;
- формирование запроса о предоставлении Государственной услуги;
- получение результата предоставления Государственной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Учитывая изложенное, проектом Изменений предусматривается дополнение Административного регламента N 558:
а) пунктом 23.1, содержащим основания для отказа в приеме документов, представленных в электронной форме в целях получения Государственной услуги (пункт 11 проекта Изменений);
б) отдельным абзацем пункта 31, содержащим положения, что при подаче заявления в электронной форме ожидание в очереди не предусмотрено (подпункт "б" пункта 14 проекта Изменений);
в) пунктом 58.1, содержащим перечень действий, включённых в Сводную матрицу и осуществляемых при оказании Государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (подпункт "в" пункта 17 проекта Изменений).
Также подпунктом "в" пункта 18 проекта Изменений предусматривается признание утратившим силу пункта 67 Административного регламента, содержащего перечень действий, выполняемых при предоставлении Государственной услуги в электронной форме, поскольку такой перечень не соотносится с перечнем действий, включенных в Сводную матрицу;
г) подпунктом 1.1 пункта 68 Административного регламента N 558, устанавливающего исчерпывающий перечень административных процедур, процедурой по проверке подлинности простой электронной подписи и действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (подпункт "а" пункта 19 проекта Изменений).
Также пунктом 23 проекта Изменений предусматривается дополнение раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" Административного регламента N 558 подразделом "Проверка подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя", предусматривающим положения, касающиеся проверки указанных электронных подписей с учетом Правил N 33 и статьи 11 Закона N 63-ФЗ.
11. Также в соответствии с подпунктом "с" пункта 14 Правил N 373 при предоставлении Государственной услуги предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами N 634.
Учитывая изложенное, пунктом 11, подпунктом "г" пункта 18, подпунктом "а" пункта 19 и пунктом 23 проекта Изменений предусматривается дополнение Административного регламента N 558 положениями, касающимися возможности использования физическими лицами простой электронной подписью при обращении за получением Государственной услуги.
12. Пунктом 16 проекта Изменений:
а) предусматривается новая редакция пункта 39 Административного регламента N 558, содержащая положения, касающиеся обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры при предоставлении Государственной услуги, в целях приведения данного пункта в соответствие со статьей 15 Закона N 181-ФЗ;
б) признание утратившим силу пункта 47 Административного регламента N 558, содержащего информацию, размещаемую Минсельхозом России на информационных стендах и официальном сайте, поскольку перечень такой информации указан в новой редакции пункта 4 Административного регламента N 558, предусматриваемой пунктом 2 проекта Изменений;
в) дополнение Административного регламента N 558 пунктом 50.1, касающимся размещения и оформления визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги, в целях приведения в соответствие с подпунктом "п" пункта 14 Правил N 373.
13. Проектом Изменений предусматривается признание утратившими силу пунктов 57 и 58 Административного регламента N 558 (подпункт "б" пункта 17 проекта Изменений), касающихся определения качества предоставления Государственной услуги путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга, поскольку качество определения предоставления государственных услуг данным методом не предусмотрено Правилами N 373.
14. Подпунктом "в" пункта 17 проекта Изменений предусматривается дополнение Административного регламента N 558 отдельным пунктом 58.2, содержащим положения о невозможности получения Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в территориальных подразделениях Минсельхоза России (экстерриториальный принцип), в целях приведения указанного регламента в соответствие с требованиями подпункта "р" пункта 14 Порядка N 373.
15. Пункт 68 Административного регламента N 558, содержащий исчерпывающий перечень административных процедур, дополнен отдельной процедурой по порядку исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах (пункт 19 проекта Изменений), в целях приведения в соответствие с абзацем пятым пункта 15 Приказа N 373.
Также проектом Изменений предусматривается дополнение раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" соответствующим подразделом "Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах" (пункт 29 проекта Изменений).
16. В соответствии с подпунктом "е" пункта 5 Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2018 г. N 676, утратило силу положение о включении в приложения к административным регламентам предоставления государственных услуг блок-схемы предоставления государственных услуг (пункт 16 Правил N 373).
Учитывая изложенное, пунктами 20 и 33 проекта Изменений предусматривается признание утратившими силу пункта 69 Административного регламента N 558 и приложения N 1 к такому регламенту, содержащих положения, касающиеся блок-схемы предоставления Государственной услуги.
17. В соответствии с подпунктами "б", "г" и "е" пункта 17 Правил N 373 описание каждой административной процедуры предусматривает указание максимального срока её выполнения, критериев принятия решений, а также способов фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащих указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Следует отметить, что критерии принятия решений не предусмотрены в подразделах с описаниями каждой административной процедуры, включенных в раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" Административного регламента N 558.
Также некоторые подразделы, содержащие описание административных процедур, включённые в указанный выше раздел III Административного регламента, не содержат максимальных сроков и (или) способов фиксации результатов выполнения административных процедур.
Учитывая изложенное, проектом Изменений предусматриваются дополнения соответствующих пунктов Административного регламента N 558 положениями, касающимися критериев принятия решений, максимальных сроков и (или) способов фиксации результатов выполнения административных процедур, осуществляемых при оказании Государственной услуги, в целях приведения в соответствие с подпунктами "б", "г" и "е" пункта 17 Правил N 373.
18. Пунктом 32 проекта Изменений предусматривается новая редакция раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную услугу, а также их должностных лиц" Административного регламента N 558, в целях приведения указанного раздела в соответствие с требованиями пункта 19 Порядка N 373.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.