Проект Приказа Министерства сельского хозяйства РФ "О внесении изменений в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по паспортизации государственных мелиоративных систем и отнесённых к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утверждённый приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 559"
(подготовлен Минсельхозом России 04.10.2019 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539; N 31 ст. 4858; 2019, N 14, ст. 1461), постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382; N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; 2015, N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611; N 26, ст. 3900; N 35, ст. 4981; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; N 33, ст. 5188; N 35, ст. 5349; N 47, ст. 6650; N 49, ст. 6909, ст. 6910; 2017, N 26, ст. 3852; N 51, ст. 7824; 2018, N 17, ст. 2481; N 35, ст. 5549; 2019, N 1, ст. 61; N 17, ст. 2096; N 30, ст. 4337) и от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050) приказываю:
внести изменения в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по паспортизации государственных мелиоративных систем и отнесённых к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утверждённый приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 559 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2013 г., регистрационный N 28049), с изменениями, внесёнными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 сентября 2016 г. N 429 "О внесении изменений в приказы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.10.2012 N 558 и от 22.10.2012 N 559" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2016 г., регистрационный N 44142), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
Д.Н. Патрушев |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации
от "____" ______________ N ________
Изменения,
вносимые в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по паспортизации государственных мелиоративных систем и отнесённых к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утверждённый приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 559
1. Пункты 3 - 6 изложить в следующей редакции:
"3. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, либо должностными лицами уполномоченной организации (далее также - должностные лица) при личном приёме, посредством телефонной связи, почтовой связи, электронной почты, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mcx.ru) (далее - официальный сайт Министерства), а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Должностные лица при личном приёме, а также посредством телефонной связи обязаны предоставить информацию в момент такого обращения.
По письменным обращениям, в том числе по обращениям, поступившим в электронной форме, ответ на обращение направляется по почтовому адресу (адресу электронной почты) заявителя в 30-дневный срок с даты регистрации в Министерстве или уполномоченной организации такого обращения.
4. На информационных стендах, расположенных в Министерстве и в уполномоченных организациях, на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" размещается следующая справочная информация:
1) место нахождения и график работы Министерства, уполномоченных организаций;
2) справочные телефоны предоставляющих государственную услугу структурных подразделений Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора, и уполномоченных организаций;
3) адрес официального сайта Министерства;
4) адреса электронной почты предоставляющих государственную услугу структурных подразделений Министерства и уполномоченных организаций.
5. При информировании о ходе предоставления государственной услуги при личном приёме, посредством телефонной связи, почтовой связи, электронной почты могут быть получены, в том числе следующие сведения:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и результатах их рассмотрения;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о порядке, размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
6. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
5) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
6) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
8) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в разделе V Административного регламента;
9) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
10) справочная информация, указанная в пункте 4 Административного регламента.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.".
2. В подразделе "Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу" раздела II:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Наименование органа, предоставляющего государственную услугу";
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными организациями.";
в) пункт 9 признать утратившим силу;
г) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165, ст. 7189; 2016, N 31, ст. 5031; N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138; N 32, ст. 5090; N 40, ст. 5843; N 42, ст. 6154; 2018, N 16, ст. 2371; N 27, ст. 4084; N 40, ст. 6129; 2019, N 5, ст. 390; N 23, ст. 2943; N 26, ст. 3460; N 36, ст. 5022).".
3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) согласование и учёт паспортов на мелиоративную систему и на каждое гидротехническое сооружение, входящее или не входящее в мелиоративную систему (далее - паспорт мелиоративной системы, паспорт гидротехнического сооружения) либо отказ в таком согласовании;
2) предоставление сведений о наличии (отсутствии) государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений либо отказ в предоставлении таких сведений;
3) предоставление сведений о технических характеристиках и состоянии государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений либо отказ в предоставлении таких сведений.".
4. В подразделе "Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги" раздела II:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
б) в пункте 12:
после слов "в Министерстве" дополнить словами "или уполномоченной организации";
слова "сведений о результатах предоставления" исключить;
в) в пункте 14:
после слов "в Министерстве" дополнить словами "или уполномоченной организации";
слова "указанных документов" заменить словами "государственной услуги".
5. В подразделе "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" раздела II:
а) наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги";
б) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Министерства, а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций).".
6. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет лично, по почте или с использованием сетей связи общего пользования, в том числе посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг, через официальный сайт Министерства, посредством отправки электронной почтой по адресу Министерства, уполномоченной организации, в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа:
1) для проверки, согласования и учёта паспорта мелиоративной системы, паспорта гидротехнического сооружения:
а) заявление;
б) паспорт мелиоративной системы, паспорт гидротехнического сооружения (в случае направления заявления на бумажном носителе к нему прилагаются два экземпляра паспорта мелиоративной системы, паспорта гидротехнического сооружения);
2) для предоставления сведений о наличии (отсутствии) государственных мелиоративных систем и отнесённых к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений, сведений о технических характеристиках и состоянии государственных мелиоративных систем и отнесённых к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений - заявление.".
7. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. В заявлении указываются:
1) сведения о заявителе, в том числе:
для юридических лиц - полное и, при наличии, сокращённое наименования, организационно-правовая форма, место нахождения;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства;
2) номер телефона;
3) адрес (почтовый и (или) электронный) заявителя;
4) один из способов предоставления сведений:
предоставление сведений в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
предоставление сведений в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты;
5) подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного в установленном порядке лица.".
8. Пункт 21 дополнить отдельным абзацем следующего содержания:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
9. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Не подлежат приёму документы, указанные в пунктах 17 и 18 Административного регламента:
1) на иностранном языке без приложения нотариально заверенного перевода на русский язык;
2) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, с повреждениями, иные не оговоренные в них исправления;
3) исполненные карандашом, а также не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.".
10. Дополнить пунктами 22.1 и 22.2 следующего содержания:
"22.1. Не подлежат приёму документы, указанные в пунктах 17 и 18 Административного регламента и представленные в форме электронного документа:
1) не пригодные для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
2) не подписанные простой или усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) в результате проверки:
усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания её действительности;
простой электронной подписи выявлено, что простая электронная подпись не является подлинной.
22.2. Отказ в приёме документов, указанных в пунктах 17 и 18 Административного регламента, по основаниям, не предусмотренным пунктами 22 и 22.1 Административного регламента, не допускается.
Должностное лицо не вправе отказывать в приёме документов, указанных в пунктах 17 и 18 Административного регламента, в случае если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг, при отсутствии оснований для отказа в приёме документов, указанных в пунктах 22 и 22.1 Административного регламента.".
11. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие представленного паспорта мелиоративной системы, паспорта гидротехнического сооружения требованиям, указанным в пунктах 9, 10 Порядка проведения паспортизации мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, утверждённого приказом Минсельхоза России от "___" _________ 2019 г. N ___;
2) недостоверность и (или) неполнота сведений, указанных в паспорте мелиоративной системы, паспорте гидротехнического сооружения или заявлении;
3) подписание заявления о государственной услуги неуполномоченным лицом.".
12. В подразделе "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги" раздела II:
а) наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги";
б) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.".
13. Пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.".
14. В подразделе "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг" раздела II:
а) наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг";
б) пункт 31 дополнить отдельным абзацем следующего содержания:
"При подаче запроса о предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 17 Административного регламента, в электронной форме или посредством почтового отправления ожидание в очереди не предусмотрено.".
15. В подразделе "Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме" раздела II:
а) наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
б) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Запрос заявителя (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется Министерством, уполномоченной организацией в день его поступления.";
в) пункты 33 - 36 признать утратившими силу.
16. В подразделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги" раздела II:
а) наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
б) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. В местах предоставления государственной услуги для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из неё, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учётом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утверждённом приказом Минтруда России от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);
8) оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.";
в) пункты 40, 41 после слова "Министерства" дополнить словами "и уполномоченных организаций";
г) пункт 42 после слова "Министерства" дополнить словами "(уполномоченной организации)";
д) пункт 46 признать утратившим силу;
е) дополнить пунктом 49.1 следующего содержания:
"49.1. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приёма граждан, а также на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.".
17. В подразделе "Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий" раздела II:
а) наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объёме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 151 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"";
б) пункт 50 после слова "Министерства" дополнить словами "и уполномоченных организаций";
в) пункт 55 после слова "Министерства" дополнить словами "и уполномоченных организаций";
г) пункты 56 и 57 признать утратившими силу;
д) дополнить пунктами 57.1 и 57.2 следующего содержания:
"57.1. При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
3) приём и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
4) получения результата предоставления государственной услуги;
5) получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
6) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченной организации и Министерства, должностного лица.
57.2. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Возможность получения государственной услуги в территориальных подразделениях Министерства не предусмотрена в связи с отсутствием таких подразделений.".
18. В подразделе "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" раздела II:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
б) пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть представлено заявителем в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг";
в) пункт 59 признать утратившим силу;
г) пункт 62 после слова "Министерства" дополнить словами "и уполномоченных организаций";
д) пункты 64 и 64.1 признать утратившими силу;
е) пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Документы, содержащие просьбу о выдаче письменных справок по вопросам предоставления государственной услуги, направляются в экспедицию Министерства, в уполномоченную организацию по факсу (с последующим направлением оригинала в адрес Министерства, уполномоченной организации) или направляются почтой в адрес Министерства, уполномоченной организации. В случае дефектов поступившей по факсу корреспонденции (информация не читаема) Министерство, уполномоченная организация уведомляет об этом отправителя.";
ж) пункт 66 признать утратившим силу;
з) дополнить пунктами 66.1 - 66.3 следующего содержания:
"66.1. При формировании заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается возможность:
1) копирования и сохранения заявления о предоставлении государственной услуги;
2) печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги;
3) сохранения ранее введенных в электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги;
4) заполнения полей электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещённых в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Министерства, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возврата на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги без потери ранее введённой информации;
6) доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг или официальном сайте Министерства к ранее поданным им заявлениям о предоставлении государственной услуги в течение не менее 1 года, а также частично сформированных заявлений о предоставлении государственных услуг - в течение не менее 3 месяцев.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
66.2. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45,ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623), при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приёме.
66.3. Министерство обеспечивает приём заявлений о предоставлении государственной услуги и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких заявлений на бумажном носителе.".
19. Пункт 67:
а) дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) проверка подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя;";
б) дополнить подпунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;";
в) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.".
20. Пункт 68 признать утратившим силу.
21. Пункт 72 после слова "Министерство" дополнить словами ", уполномоченную организацию".
22. В пункте 73 слова "в течение трёх дней с даты" заменить словами ", уполномоченной организации в день".
23. Дополнить пунктами 73.1 и 73.2 следующего содержания:
"73.1. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием официального сайта Министерства или Единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрация поступивших документов осуществляется день их поступления.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, статус такого заявления заявителя в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг обновляется до статуса "принято".
73.2. Критерием принятия решения по приёму и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги является поступление такого заявления в Министерство, представленное заявителем лично, с использованием средств почтовой связи, по электронной почте Министерства или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.".
24. Абзац второй пункта 74 изложить в следующей редакции:
"Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявлению о предоставлении государственной услуги регистрационного номера с указанием даты регистрации.".
25. После пункта 74 дополнить подразделом "Проверка подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя" следующего содержания:
"Проверка подлинности простой электронной подписи
или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя
74.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление через Единый портал государственных и муниципальных услуг, официальный сайт Министерства, по электронной почте заявления о предоставлении государственной услуги, подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью.
74.2. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги, подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью, должностным лицом не позднее одного рабочего дня, следующего за днём поступления заявления, проводится процедура проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги.
74.3. В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, предусмотренной пунктом 74.2 Административного регламента, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
1) квалифицированный сертификат ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления о предоставлении государственной услуги (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления документов не определён;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги, и подтверждено отсутствие изменений, внесённых в заявление после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление о предоставлении государственной услуги;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учётом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление о предоставлении государственной услуги, (если такие ограничения установлены).
74.4. Проверка подлинности простой электронной подписи осуществляется с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
74.5. Проверка подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться должностным лицом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг.
Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
74.6. Результатом административной процедуры является:
1) в случае, если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания её действительности, либо в результате проверки подлинности простой электронной подписи выявлено, что простая электронная подпись не является подлинной, должностное лицо принимает решение об отказе в приёме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги, и направляет заявителю информационное письмо об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения (в случае выявления несоблюдения условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной).
Информационное письмо, указанное в абзаце втором настоящего пункта, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе повторно направить заявление о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приёме к рассмотрению ранее направленного заявления о предоставлении государственной услуги;
2) в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено соблюдение установленных условий признания её действительности, либо в результате проверки подлинности простой электронной подписи выявлено, что простая электронная подпись является подлинной, должностное лицо осуществляет иные административные процедуры, предусмотренные Административным регламентом.
74.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приём заявления о предоставлении государственной услуги, или регистрация в системе документооборота Министерства, уполномоченной организации информационного письма об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги.".
26. Пункты 75, 76 изложить в следующей редакции:
"75. Основанием для начала административной процедуры является поступление к должностному лицу зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо осуществляет проверку поступившего заявления о предоставлении государственной услуги на предмет отсутствия оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктами 22 и 22.1 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приёме документов заявителю направляется информационное письмо об этом в форме, в которой поступило заявление, с указанием пунктов Административного регламента, которые послужили основанием для такого отказа.
76. В случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов должностное лицо осуществляет рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.".
27. Дополнить пунктами 76.1 и 76.2 следующего содержания:
"76.1. Максимальный срок выполнения процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 5 дней.
76.2. Критерием принятия решений по рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и принятию решения о предоставлении сведений заявителю или отказе в предоставлении государственной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента. Отсутствие основания для отказа в предоставлении государственной услуги является основанием для положительного рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.".
28. Пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке ответа заявителю или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация структурным подразделением Министерства или уполномоченной организации, ответственным за делопроизводство, писем о направлении заявителю уведомления об отказе в приёме документов либо о принятии решения:
- о согласовании и учёте паспорта мелиоративной системы, паспорта гидротехнического сооружения с приложением на бумажном носителе одного экземпляра паспорта мелиоративной системы (включая паспорта входящих в неё гидротехнических сооружений (при наличии)), паспорта гидротехнического сооружения с отметкой о согласовании;
- о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) государственных мелиоративных систем и отнесённых к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений, сведений о технических характеристиках и состоянии государственных мелиоративных систем и отнесённых к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений.".
29. Пункт 77.1 после слов "ответа заявителю" дополнить словами "в целях предоставления сведений о наличии (отсутствии) государственных мелиоративных систем и отнесённых к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений, сведений о технических характеристиках и состоянии государственных мелиоративных систем и отнесённых к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений".
30. Пункты 77.2 - 77.4 признать утратившими силу.
31. После подраздела "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги" дополнить подразделом "Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги" следующего содержания:
"Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги
77.5. Основанием для начала административной процедуры является принятие и регистрация должностным лицом запроса о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги (далее - запрос).
77.6. При поступлении от заявителя в письменной форме запроса должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса направляет по адресу заявителя, указанному в запросе, письменное уведомление о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
77.7. При поступлении запроса от заявителя в электронной форме должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня регистрации запроса направляет заявителю уведомление о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, подписанное усиленной квалицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в запросе, либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
77.8. Принятие решения в рамках административной процедуры не предусматривается.
77.9. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
77.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление заявителю соответствующего уведомления в письменной или электронной форме.".
32. Пункты 81, 82 после слов "Департамента мелиорации" дополнить словами ", уполномоченной организации".
33. Дополнить пунктом 83.1 следующего содержания:
"83.1. Критерием принятия решений по предоставлению государственной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.".
34. Пункт 84 изложить в следующей редакции:
"84. Уведомление об отказе:
1) в предоставлении государственной услуги, предусмотренной подпунктом 1 пункта 11 Административного регламента, оформляется на бланке уполномоченной организации и подписывается её директором или заместителем директора;
2) в предоставлении государственной услуги, предусмотренной подпунктами 2, 3 пункта 11 Административного регламента, оформляется на бланке Департамента мелиорации и подписывается директором или заместителем директора указанного Департамента.".
35. В пункте 85 слова "Департамента мелиорации" исключить.
36. После пункта 86.1 дополнить:
а) пунктами 86.2 - 86.3 следующего содержания:
"86.2. Результатом административной процедуры является направление заявителю письма, содержащего сведения в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
86.3. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация структурным подразделением, ответственным за делопроизводство, письма, содержащего сведения в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.";
б) подразделом "Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах" следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
86.4. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
86.5. Срок прохождения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
86.6. Решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в заявлении о предоставлении государственной услуги и в предоставленном заявителю письме, содержащем сведения в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги, выявлены несоответствия.
86.7. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном письме, содержащем сведения в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления о направлении заявителю письма, содержащего исправленные сведения.".
37. Пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путём проведения соответственно руководителями уполномоченных организаций, заместителями Министра, директором Департамента мелиорации и его заместителями проверок исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.".
38. В пункте 88 слова "государственных служащих" заменить словами "должностных лиц".
39. В пунктах 89, 91 слово "Министерства" исключить.
40. В подразделе "Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги" раздела IV:
а) наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги";
б) пункты 92 и 93 изложить в следующей редакции:
"92. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
93. Ответственность должностных лиц определяется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.".
41. В подразделе "Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций" раздела IV:
а) наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций";
б) в пункте 94 после слова "Министерстве" дополнить словами ", уполномоченной организации";
в) дополнить пунктом 94.1 следующего содержания:
"94.1. Заявителям обеспечивается возможность осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг путем мониторинга хода предоставления государственной услуги.".
42. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную услугу, а также их должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
96. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченной организации, Министерства (структурных подразделений Министерства), а также должностных лиц подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений, содержащихся в разделе V Административного регламента, в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
97. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в случаях, указанных в статье 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
98. Заявитель имеет право получить, а должностные лица обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
99. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
100. Жалоба заявителя на действия (бездействие) должностного лица:
1) уполномоченной организации может быть направлена руководителю уполномоченной организации;
2) структурного подразделения Министерства может быть направлена вышестоящему должностному лицу структурного подразделения Министерства или руководителю структурного подразделения Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
101. Жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) руководителя уполномоченной организации может быть направлена руководителю структурного подразделения Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
102. Жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) руководителя структурного подразделения Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, может быть направлена заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации, курирующему соответствующее направление деятельности.
103. Жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации может быть направлена Министру сельского хозяйства Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
104. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства, на информационных стендах, расположенных в Министерстве, в уполномоченной организации, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной форме во время личного приёма.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
105. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченной организации, а также их должностных лиц регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделённых в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49, ст. 7600).".
43. Приложения N 1, Приложение NN 3 - 8 признать утратившими силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.