Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства сельского хозяйства РФ "О внесении изменений в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по паспортизации государственных мелиоративных систем и отнесённых к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утверждённый приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 559"
(подготовлен Минсельхозом России 04.10.2019 г.)
Подготовка изменений в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по паспортизации государственных мелиоративных систем и отнесённых к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений (далее - Изменения, Административный регламент N 559) обусловлена внесенными в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (далее - Правила N 373), изменениями и нацелена на актуализацию положений Административного регламента N 559
1. Проектом Изменений предусматривается новая редакция пунктов 3 - 6 Административного регламента N 559 в целях приведения их в соответствие с требованиями подпункта "в" пункта 13 Правил N 373 в части получения заявителями справочной информации о порядке предоставления государственной услуги по паспортизации государственных мелиоративных систем и отнесённых к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений (далее - Государственная услуга), составе такой информации и её размещении.
2. В проекте Изменений, в том числе предусматриваются:
а) новая редакция пункта 8 Административного регламента N 559, предусматривающую указание на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) и на подведомственные ему организации (далее - уполномоченные организации), как на орган государственной власти и организации, предоставляющие Государственную услугу, в целях приведения такого пункта в соответствие с подпунктом "б" пункта 14 Правил N 373;
в) приведение пункта 10 Административного регламента N 559 в соответствие с требованиями подпункта "б" пункта 14 Правил N 373.
3. Уточняется пункт 11 Административного регламента N 559, который содержит описание результатов предоставления Государственной услуги, в том числе:
1) признаются утратившими силу положения о составлении паспорта государственной мелиоративной системы и отнесённого к государственной собственности гидротехнического сооружения, входящего или не входящего в мелиоративную систему;
2) вносится указание на государственную услугу по проверке, согласованию и учёту паспортов на мелиоративную систему и на каждое гидротехническое сооружение, входящее или не входящее в мелиоративную систему (далее - паспорт мелиоративной системы, паспорт гидротехнического сооружения);
3) из содержания пунктов 83 - 86 Административного регламента N 559 следует, что по результатам оказания Государственной услуги может быть принято решение об отказе в её предоставлении, которое оформляется в виде соответствующего уведомления в письменной форме.
Учитывая изложенное, проектом Изменений предусматривается дополнение положений пункта 11 Административного регламента N 559 такими результатами предоставления Государственной услуги, как отказ в предоставлении государственной услуги.
4. Проектом Изменений предусматривается приведение пункта 16 Административного регламента N 559 в соответствие с требованиями подпункта "д" пункта 14 Правил N 373.
5. Пунктом 8 проекта Изменений предусматривается дополнение пункта 21 Административного регламента N 559 отдельным абзацем в целях приведения его в соответствие с подпунктом "ж(1)" пункта 1 Правил N 373 (с учётом изменений, внесённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 1307 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373").
6. Пунктом 9 проекта Изменений предусматривается новая редакция пункта 22 Административного регламента N 559, содержащая в качестве оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, представление документов на иностранном языке без приложения нотариально заверенного перевода на русский язык, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, с повреждениями, иные неоговоренные в них исправления, исполненные карандашом, а также не позволяющие истолковать однозначно их содержание.
7. Согласно подпункту "е" пункта 3 Правил N 373 при разработке регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе предоставление государственной услуги в электронном виде.
Согласно пунктам 4 и 5 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 (далее - Требования N 236) в административный регламент предоставления услуги включаются состав, последовательность и сроки выполнения в электронной форме действий, которые одобрены решением подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Сводной матрицей составов действий, выполнение которых обеспечивается заявителю при предоставлении государственных услуг в электронной форме (далее - Сводная матрица), одобренной в соответствии с Требованиями N 236 на заседании указанной выше подкомиссии (протокол от 3 марта 2017 г. N 94пр), предусмотрено, что при предоставлении Государственной услуги в электронной форме выполняются следующие действия:
- получение информации о порядке и сроках предоставления Государственной услуги;
- формирование запроса о предоставлении Государственной услуги;
- приём и регистрация органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение результата предоставления Государственной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Учитывая изложенное, проектом Изменений предусматривается дополнение Административного регламента N 559:
а) пунктом 22.1, содержащим основания для отказа в приеме документов, представленных в электронной форме в целях получения Государственной услуги (пункт 14 проекта Изменений);
б) пунктом 66.1, содержащим перечень действий, включённых в Сводную матрицу и осуществляемых при предоставлении Государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (подпункт "з" пункта 18 проекта Изменений).
г) подпунктом 1.1 пункта 67, устанавливающего исчерпывающий перечень административных процедур, процедурой по проверке подлинности простой электронной подписи и действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (подпункт "а" пункта 19 проекта Изменений).
Также пунктом 29 проекта Изменений предусматривается дополнение раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" подразделом "Проверка подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя", предусматривающим положения, касающиеся проверки указанных электронных подписей с учетом Правил N 33 и статьи 11 Закона N 63-ФЗ. В связи с чем проектом Изменений пункты 33-36 Административного регламента N 559 признаются утратившими силу.
8. Также в соответствии с подпунктом "с" пункта 14 Правил N 373 при предоставлении Государственной услуги предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 (далее - Правила N 634).
Учитывая изложенное, проектом Изменений предусматривается дополнение Административного регламента N 559 положениями, касающимися возможности использования физическими лицами простой электронной подписи при обращении за получением Государственной услуги.
9. Пунктом 16 проекта Изменений:
а) предусматривается новая редакция пункта 38 Административного регламента N 559, содержащая положения, касающиеся обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры при предоставлении Государственной услуги, в целях приведения данного пункта в соответствие со статьей 15 Федерального закона 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ;
б) признание утратившим силу пункта 46 Административного регламента N 559, содержащего информацию, размещаемую Минсельхозом России на информационных стендах и официальном сайте, поскольку перечень такой информации указан в новой редакции пункта 4 Административного регламента N 559, предусматриваемой пунктом 1 проекта Изменений;
в) дополнение Административного регламента N 559 пунктом 49.1, касающимся размещения и оформления визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги, в целях приведения в соответствие с подпунктом "п" пункта 14 Правил N 373.
10. Проектом Изменений предусматривается признание утратившими силу пунктов 56 и 57 Административного регламента N 559 (подпункт "г" пункта 17 проекта Изменений), касающихся определения качества предоставления Государственной услуги путём присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга, поскольку качество определения предоставления государственных услуг данным методом не предусмотрено Правилами N 373.
11. Подпунктом "д" пункта 17 проекта Изменений предусматривается дополнение Административного регламента N 559 отдельным пунктом 57.2, содержащим положения о невозможности получения Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в территориальных подразделениях Минсельхоза России (экстерриториальный принцип), в целях приведения указанного регламента в соответствие с требованиями подпункта "р" пункта 14 Правил N 373.
12. Пункт 67 Административного регламента N 559, содержащий исчерпывающий перечень административных процедур, дополнен отдельной процедурой по порядку исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах (подпункт "в" пункта 19 проекта Изменений), в целях приведения в соответствие с абзацем пятым пункта 15 Правил N 373.
Также проектом Изменений предусматривается дополнение раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" соответствующим подразделом "Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах".
13. В соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2018 г. N 676, утратило силу положение о включении в приложения к административным регламентам предоставления государственных услуг блок-схемы предоставления государственных услуг (пункт 16 Правил N 373).
Учитывая изложенное, проектом Изменений предусматривается признание утратившими силу пункта 68 Административного регламента N 559 и приложения N 1 к такому регламенту, содержащих положения, касающиеся блок-схемы предоставления Государственной услуги.
16. Также с учётом Порядка паспортизации признаются утратившими силу Приложения NN 3 - 8 к Административному регламенту N 559.
17. В соответствии с подпунктами "б", "г" и "е" пункта 17 Правил N 373 описание каждой административной процедуры предусматривает указание максимального срока её выполнения, критериев принятия решений, а также способов фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащих указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Следует отметить, что критерии принятия решений не предусмотрены в подразделах с описаниями каждой административной процедуры, включенных в раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" Административного регламента N 559.
Также некоторые подразделы, содержащие описание административных процедур, включённые в указанный выше раздел III Административного регламента, не содержат максимальных сроков и (или) способов фиксации результатов выполнения административных процедур.
Учитывая изложенное, проектом Изменений предусматриваются дополнения соответствующих пунктов Административного регламента N 559 положениями, касающимися критериев принятия решений, максимальных сроков и (или) способов фиксации результатов выполнения административных процедур, осуществляемых при предоставлении Государственной услуги, в целях приведения в соответствие с подпунктами "б", "г" и "е" пункта 17 Правил N 373.
18. Проектом Изменений предусматривается новая редакция раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную услугу, а также их должностных лиц" Административного регламента N 559, в целях приведения указанного раздела в соответствие с требованиями пункта 19 Правил N 373.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.