Проект Указания Банка России "О порядке проведения Банком России проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений и порядке применения Банком России иных мер в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов"
(подготовлен Банком России 28.10.2019 г.)
Настоящее Указание на основании статьи 76.2 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6695, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317; N 27, ст. 3634; N 30, ст. 4219; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 4, ст. 37; N 27, ст. 3958, ст. 4001; N 29, ст. 4348, ст. 4357; N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 23, ст. 46, ст. 50; 2016, N 26, ст. 3891, N 27, ст. 4225, ст. 4273, ст. 4295; 2017, N 1, ст. 46, N 14, ст. 1997, N 18, ст. 2661, ст. 2669; N 27, ст. 3950; N 30, ст. 4456; N 31, ст. 4830; N 50, ст. 7562; 2018, N 1, ст. 66; N 9, ст. 1286; N 11, ст. 1584, ст. 1588; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3400; N 27, ст. 3950; N 31, ст. 4852; N 32, ст. 5115; N 49, ст. 7524; N 53, ст. 8411, ст. 8440; 2019, N 18, ст. 2198; N 23, ст. 2921) (далее - Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"), абзаца первого пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 5 марта 1999 года N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 10, ст. 1163; 2002, N 1, ст. 2; N 50, ст. 4923; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 31, ст. 3437; 2007, N 18, ст. 2117; N 50, ст. 6247; 2009, N 18, ст. 2154; N 29, ст. 3642; 2010, N 41, ст. 5193; 2011, N 48, ст. 6728; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4084; 2016, N 27, ст. 4225) устанавливает порядок проведения Банком России проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, в том числе лиц, указанных в пунктах 19 - 22 статьи 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1780; N 31, ст. 3437; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 45; N 18, ст. 2117; N 22, ст. 2563; N 41, ст. 4845; N 50, ст. 6247; 2008, N 52, ст. 6221; 2009, N 1, ст. 28; N 18, ст. 2154; N 23, ст. 2770; N 29, ст. 3642; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6428; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4193; N 41, ст. 5193; 2011, N 7, ст. 905; N 23, ст. 3262; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040; N 50, ст. 7357; 2012, N 25, ст. 3269; N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4043, ст. 4082, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6985; 2014, N 30, ст. 4219; 2015, N 1, ст. 13, N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4348; ст. 4349, ст. 4357; 2016, N 1, ст. 50, ст. 81; N 27, ст. 4225; 2017, N 25, ст. 3592; N 27, ст. 3925; N 30, ст. 4444; N 48, ст. 7052; N 52, ст. 7920; 2018, N 1, ст. 65, ст. 70; 2018, N 17, ст. 2424; N 18, ст. 2560; N 32, ст. 5088; N 49, ст. 7524; N 53, ст. 8440; 2019, N 25, ст. 3169) (далее при совместном упоминании - поднадзорные лица), и порядок применения Банком России иных мер в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов.
Глава 1. Общие положения
1.1. Организация и проведение проверок деятельности поднадзорных лиц, а также применение по их результатам мер в отношении поднадзорных лиц в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах осуществляется Банком России в рамках рассмотрения поступающих обращений в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов, а также в рамках контроля и надзора за соблюдением поднадзорными лицами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах.
1.2. Банк России проводит в отношении поднадзорных лиц дистанционные проверки, к которым относятся дистанционные проверки отдельных сведений и комплексные дистанционные проверки.
Банк России в отношении эмитентов проводит выездные проверки, к которым относятся выездные проверки деятельности эмитентов, а также выездные проверки на общем собрании акционеров и на общем собрании владельцев облигаций (далее при совместном упоминании - выездные проверки).
1.3. К должностным лицам Банка России, обладающим правом поручать проведение комплексных дистанционных проверок и выездных проверок, относятся следующие лица.
1.3.1. Председатель Банка России, первый заместитель Председателя Банка России, заместитель Председателя Банка России, курирующий структурные подразделения центрального аппарата Банка России, осуществляющие функции контроля и надзора в сфере финансовых рынков за эмитентами и (или) сфере их деятельности, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг (далее - Служба), его заместители, в том числе заместитель руководителя - начальник управления Службы, директор Департамента корпоративных отношений, его заместители.
1.3.2. Начальник территориального подразделения Службы, лицо, его замещающее, по месту проведения общего собрания акционеров, имеют право подписи поручений на проведение выездных проверок на общем собрании акционеров и на общем собрании владельцев облигаций.
Глава 2. Порядок осуществления дистанционных проверок деятельности поднадзорных лиц
2.1. Основной целью проведения дистанционной проверки деятельности поднадзорных лиц является анализ документов и информации, которые касаются вопросов деятельности поднадзорных лиц, затрагиваемых в поступающих в Банк России обращениях и (или) возникших в ходе осуществления функций контроля и надзора за соблюдением поднадзорными лицами законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах.
Дистанционные проверки поднадзорных лиц проводятся следующими подразделениями Банка России (далее при совместном упоминании - подразделения Банка России):
в рамках рассмотрения поступающих в Банк России обращений в отношении поднадзорных лиц - Службой, ее территориальными подразделениями и Департаментом корпоративных отношений;
в рамках контроля и надзора за соблюдением эмитентами и участниками корпоративных отношений требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах - Департаментом корпоративных отношений, а также территориальными учреждениями Банка России, осуществляющими функции контроля и надзора за соблюдением поднадзорными лицами законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах.
2.2. При проведении дистанционной проверки отдельных сведений, изложенных в поступившем обращении в отношении поднадзорных лиц, подразделение Банка России:
направляет в адрес поднадзорного лица (поднадзорных лиц) предписания о представлении документов;
по мере необходимости направляет лицам, осуществляющим учет прав на ценные бумаги поднадзорного лица, предписание (предписания) о представлении информации;
по мере необходимости направляет в государственные органы и органы местного самоуправления запросы о представлении информации;
направляет лицу, по обращению которого принято решение о проведении проверки (далее - заявитель), уведомление (уведомления) о продлении срока рассмотрения обращения в связи с проведением проверки отдельных сведений;
проводит анализ полученных и имеющихся документов;
по мере необходимости направляет дополнительные предписания о представлении документов и осуществляет их анализ;
при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации поднадзорными лицами по итогам проверки отдельных сведений принимает решение о применении мер, направленных на прекращение и (или) предотвращение выявленных нарушений в дальнейшей деятельности поднадзорного лица;
уведомляет заявителя о результатах проверки отдельных сведений.
2.3. При проведении дистанционной проверки отдельных сведений в рамках осуществления функций контроля и надзора за соблюдением поднадзорными лицами законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах подразделение Банка России:
по мере необходимости направляет в адрес поднадзорного лица (поднадзорных лиц) предписания о представлении документов;
по мере необходимости направляет лицам, осуществляющим учет прав на ценные бумаги поднадзорного лица, предписание (предписания) о представлении информации;
по мере необходимости направляет в государственные органы и органы местного самоуправления запросы о представлении информации;
проводит анализ полученных и имеющихся документов;
проводит анализ открытых источников информации;
по мере необходимости направляет дополнительные предписания о представлении документов и осуществляет их анализ;
при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах поднадзорными лицами по итогам проверки отдельных сведений принимает решение о применении мер, направленных на прекращение и (или) предотвращение выявленных нарушений в дальнейшей деятельности поднадзорного лица.
2.4. Комплексные дистанционные проверки проводятся уполномоченными представителями Банка России.
Основанием для проведения комплексной дистанционной проверки является распоряжение подразделения Банка России, составленное в соответствии с приложением 1 к настоящему Указанию.
В распоряжении подразделения Банка России указывается следующая информация:
наименование проверяемого поднадзорного лица (проверяемых поднадзорных лиц);
краткое изложение и источник проверяемых сведений;
сроки проведения комплексной дистанционной проверки;
сведения о персональном составе уполномоченных представителей (служащих) Банка России (численность не менее двух человек) с указанием руководителя комплексной дистанционной проверки.
2.4.1. Руководитель Службы, его заместители, в том числе заместитель руководителя - начальник управления Службы, директор Департамента корпоративных отношений, его заместители вправе принять решение о проведении комплексной дистанционной проверки в следующих случаях:
поступления обращения (обращений), содержащего (содержащих) сведения о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации, рассмотрение которого (которых) требует проведения проверки по нескольким направлениям деятельности поднадзорного лица, и (или) направления предписаний (запросов) в отношении двух и более поднадзорных лиц;
обращения правоохранительных органов Российской Федерации, иных государственных органов с просьбой о проведении проверки.
2.4.2. При проведении комплексной дистанционной проверки подразделение Банка России:
осуществляет подготовку распоряжения подразделения Банка России;
направляет заявителю уведомление, содержащее сведения о назначении комплексной дистанционной проверки;
направляет в адрес поднадзорного лица (поднадзорных лиц) предписание (предписания) о представлении документов;
по мере необходимости направляет лицам, осуществляющим учет прав на ценные бумаги поднадзорного лица, предписание (предписания) о представлении информации;
по мере необходимости направляет в государственные органы и органы местного самоуправления запросы о представлении информации;
по мере необходимости направляет запросы о представлении информации в структурные подразделения центрального аппарата Банка России, территориальные учреждения Банка России;
анализирует полученные и имеющиеся в подразделении Банка России документы;
по мере необходимости направляет дополнительные запросы о представлении информации в государственные органы и органы местного самоуправления, предписания о представлении документов поднадзорным и иным лицам и анализирует их;
составляет акт комплексной дистанционной проверки;
принимает решение о применении мер, направленных на прекращение и (или) предотвращение выявленных нарушений в дальнейшей деятельности поднадзорного лица, при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации поднадзорными лицами по результатам комплексной дистанционной проверки;
направляет уведомление заявителю о результатах проведения комплексной дистанционной проверки.
2.4.3. Комплексная дистанционная проверка проводится в срок до трех месяцев. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок комплексной дистанционной проверки может быть один раз продлен назначившим ее должностным лицом на один месяц. Максимальный срок проведения комплексной дистанционной проверки (с учетом возможного продления) составляет четыре месяца.
Основаниями для продления срока комплексной дистанционной проверки являются:
необходимость дополнительного изучения материалов, связанных с проводимой комплексной дистанционной проверкой;
несвоевременное представление или непредставление запрошенных в рамках проведения комплексной дистанционной проверки материалов, документов и информации, необходимых для ее проведения;
необходимость уточнения достоверности представленной информации.
Продление срока комплексной дистанционной проверки оформляется дополнением к распоряжению подразделения Банка России, которое является неотъемлемой частью распоряжения подразделения Банка России.
2.4.4. Акт комплексной дистанционной проверки составляется не позднее даты окончания проведения комплексной дистанционной проверки, указанной в распоряжении подразделения Банка России.
2.4.5. Акт комплексной дистанционной проверки составляется в одном экземпляре, подписывается уполномоченными представителями Банка России, проводившими комплексную дистанционную проверку, и утверждается должностным лицом, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Указания.
2.4.6. Акт комплексной дистанционной проверки включает в себя:
сведения о распоряжении на проведение комплексной дистанционной проверки;
изложение фактических обстоятельств, установленных при проведении комплексной дистанционной проверки, доказательств, на которых основаны выводы руководителя комплексной дистанционной проверки по результатам комплексной дистанционной проверки;
положения федеральных законов, нормативных актов Банка России, требования которых были нарушены поднадзорным лицом (поднадзорными лицами);
выводы и предлагаемые решения в отношении поднадзорного лица (поднадзорных лиц), подготовленные руководителем комплексной дистанционной проверки по результатам проведения указанной проверки, а также их обоснования.
2.4.7. По окончании комплексной дистанционной проверки все материалы формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению по месту проведения комплексной дистанционной проверки в соответствии с установленным Банком России порядком и сроком.
Глава 3. Порядок проведения выездных проверок
3.1. Подразделения Банка России вправе проводить выездные проверки в случаях поступления обращений, содержащих достаточные сведения, указывающие на возможное нарушение прав и законных интересов акционеров, инвесторов, от:
акционеров и (или) инвесторов, рассмотрение которых требует анализа значительного объема документов, получение которых невозможно без осуществления выезда по месту нахождения эмитента;
акционеров и (или) инвесторов, содержащих требование о проведении проверки на общем собрании акционеров или общем собрании владельцев облигаций;
правоохранительных органов Российской Федерации либо иных государственных органов.
3.2. Для проведения выездной проверки формируется рабочая группа в составе не менее двух человек, в которую могут входить представители структурных подразделений центрального аппарата Банка России и (или) территориального учреждения Банка России, назначаются ее руководитель и члены рабочей группы.
Документом, подтверждающим полномочия уполномоченных представителей Банка России на проведение выездной проверки, является поручение на проведение выездной проверки, которое передается уполномоченным представителям Банка России.
3.3. Поручение на проведение выездной проверки составляется в двух экземплярах в соответствии с приложением 2 к настоящему Указанию и скрепляется оттиском печати Банка России или оттиском печати подразделения Банка России.
3.4. Поручение на проведение выездной проверки должно содержать информацию о дате начала проверки, дате окончания проверки, виде проверки, об основаниях проведения, о вопросах, подлежащих проверке, проверяемом периоде, а также сведения о персональном составе уполномоченных представителей Банка России.
3.5. В случае необходимости, в том числе в случае изменения персонального состава рабочей группы, продления сроков проведения проверки, оформляется дополнение к поручению на проведение выездной проверки. Дополнение к поручению на проведение выездной проверки является неотъемлемой частью поручения на проведение выездной проверки.
Дополнение к поручению на проведение выездной проверки составляется в двух экземплярах в соответствии с приложением 3 к настоящему Указанию с учетом требований, определенных пунктом 3.3 настоящего Указания.
3.6. При проведении выездной проверки руководитель рабочей группы обязан:
ознакомить законного представителя (иное уполномоченное лицо) эмитента, иное уполномоченное доверенностью эмитента лицо (далее - уполномоченный представитель эмитента) либо председательствующего на общем собрании с его правами и обязанностями при проведении проверки;
выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение по месту нахождения эмитента;
обеспечить соблюдение уполномоченными представителями Банка России установленного режима работы и условий функционирования эмитента;
обеспечить сохранность ставших известными уполномоченным представителям Банка России сведений, связанных с деятельностью эмитента, составляющих его служебную, банковскую, налоговую, коммерческую и другую охраняемую законом тайну.
3.7. При осуществлении выездной проверки деятельности эмитента уполномоченные представители Банка России вправе:
получать доступ в места осуществления деятельности эмитента, получать и проверять документы и информацию эмитента;
запрашивать и получать от эмитента необходимые для проведения проверки информацию и документы, снимать с них копии;
требовать от эмитента выделения отдельного служебного помещения для уполномоченных представителей Банка России и оборудования его техническими средствами, необходимыми для проведения проверки;
при необходимости получать заверенные подписью уполномоченного представителя эмитента и оттиском печати эмитента (при наличии такой печати) копии с соответствующих документов для приобщения к материалам проверки;
получать устные и письменные пояснения по вопросам деятельности эмитента;
получать доступ в режиме просмотра к информационным системам эмитента;
получать информацию из информационных систем эмитента в электронном виде.
3.8. При осуществлении выездной проверки на общем собрании акционеров или общем собрании владельцев облигаций (далее при совместном упоминании - общее собрание) положения пункта 3.7 настоящего Указания применяются к уполномоченным представителям Банка России с учетом указанных в настоящем пункте особенностей проведения проверки на общем собрании.
Уполномоченные представители Банка России наблюдают за этапами проведения общего собрания, при этом уполномоченные представители Банка России не вправе влиять на ход его проведения, а также давать разъяснения по вопросам, связанным с подготовкой, созывом и проведением общего собрания.
При проведении выездной проверки на общем собрании уполномоченные представители Банка России вправе:
наблюдать за организацией процедуры допуска к непосредственному месту проведения общего собрания;
присутствовать при проверке полномочий и регистрации лиц, участвующих в общем собрании, при определении кворума общего собрания, при голосовании по вопросам повестки дня общего собрания, при подсчете голосов и подведении итогов голосования на общем собрании;
требовать и получать документы (протоколы, справки, письменные объяснения и другие документы), связанные с подготовкой, созывом и проведением общего собрания, на котором осуществляется проверка, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, их копии (для документов на бумажном носителе);
требовать и получать от уполномоченных представителей эмитента, лица, осуществляющего функции счетной комиссии, устные разъяснения по существу вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания, на котором осуществляется проверка;
вести аудиозапись и (или) видеозапись этапов общего собрания.
3.9. Эмитент обязан содействовать проведению выездной проверки, в том числе совершать следующие действия по требованию руководителя рабочей группы:
обеспечивать уполномоченным представителям Банка России беспрепятственный доступ в места осуществления деятельности эмитента;
обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных представителей Банка России в помещения других организаций, привлеченных эмитентом в соответствии с законодательством Российской Федерации для исполнения ее обязательств по договору, организаций, в которых находятся программно-аппаратные средства эмитента;
предоставлять уполномоченным представителям Банка России рабочие места в отдельном служебном помещении эмитента;
обеспечивать уполномоченным представителям Банка России доступ к документам и информации эмитента;
исполнять в полном объеме требования уполномоченных представителей Банка России о представлении заверенных подписью уполномоченного представителя эмитента и оттиском печати эмитента (при наличии такой печати) копий документов эмитента, а также иные требования уполномоченных представителей Банка России в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Указания.
3.10. Наличие сведений, содержащих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, персональные данные, в документах (информации), необходимых для проведения выездной проверки, не может служить основанием для отказа в их представлении уполномоченным представителям Банка России.
Сведения, содержащие государственную тайну, запрашиваются и передаются рабочей группе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области защиты государственной тайны.
3.11. Выездная проверка деятельности эмитента проводится с предварительным уведомлением эмитента.
Уведомление эмитента о проведении выездной проверки деятельности эмитента осуществляется любым доступным способом, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, электронной или иных видов связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от Банка России, либо в форме электронного документа посредством использования личного кабинета (при наличии доступа к личному кабинету) в порядке, предусмотренном главой 2 Указания Банка России от 3 ноября 2017 года N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 11 января 2018 года N 49605 (далее - Указание Банка России N 4600-У), с обязательным последующим направлением уведомления о проведении проверки почтовым отправлением (с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления организации) не позднее трех рабочих дней до даты начала выездной проверки деятельности эмитента, указанной в поручении на проведение выездной проверки.
К уведомлению о проведении выездной проверки деятельности эмитента прикладывается требование о представлении уполномоченным представителям Банка России документов (далее - требование о представлении документов), которые эмитент обязан представить в первый день проведения выездной проверки деятельности эмитента (первый день фактического прибытия уполномоченных представителей Банка России на место проведения выездной проверки) в соответствии с приложением 4 к настоящему Указанию.
В случае продления срока выездной проверки деятельности эмитента уведомление эмитента о продлении срока выездной проверки осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом, в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока выездной проверки, установленного первоначально.
3.12. Началом проведения выездной проверки считается момент вручения уполномоченному представителю эмитента поручения на проведение выездной проверки.
При проведении проверки на общем собрании и при отсутствии уполномоченного представителя эмитента поручение на проведении проверки может быть вручено лицу, осуществляющему функции счетной комиссии и являющемуся работником эмитента, или председательствующему на общем собрании.
3.13. Уполномоченный представитель Банка России вручает уполномоченному представителю эмитента либо лицу, указанному в абзаце втором пункта 3.12, первый экземпляр поручения на проведение выездной проверки.
Факт получения поручения на проведение выездной проверки удостоверяется на его втором экземпляре подписью уполномоченного представителя эмитента либо лица, указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Указания
Второй экземпляр поручения на проведение проверки остается у уполномоченного представителя Банка России.
3.14. После вручения поручения на проведение выездной проверки и ознакомления уполномоченного представителя эмитента либо лица, указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Указания, с правами и обязанностями при проведении выездной проверки уполномоченные представители Банка России приступают к ее проведению путем изучения и анализа документов, представленных эмитентом согласно требованию о представлении документов и последующим требованиям, врученным уполномоченному лицу эмитента.
Передача документов для приобщения их к материалам выездной проверки оформляется актом приема-передачи документов.
3.15. Выездная проверка деятельности эмитента может быть окончена раньше срока, установленного поручением на проведение выездной проверки.
Поручившее выездную проверку деятельности эмитента должностное лицо Банка России вправе продлить проведение выездной проверки деятельности эмитента на срок до одного месяца в случаях:
значительного объема проверяемой информации;
непредставления эмитентом запрашиваемых документов в установленный срок;
выявления в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов.
Максимальный срок проведения выездной проверки деятельности эмитента (с учетом возможных продлений) составляет три месяца.
Если последний день срока действия поручения на проведение выездной проверки приходится на выходной или нерабочий праздничный день, признаваемый таковым законодательством Российской Федерации, днем окончания этого срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Срок проведения выездной проверки на общем собрании ограничивается сроком проведения собрания.
3.16. По результатам проведения выездной проверки составляется акт выездной проверки деятельности эмитента или отчет о проведении выездной проверки на общем собрании (далее при совместном упоминании - акт (отчет) выездной проверки) в соответствии с приложениями 5 и 6 к настоящему Указанию в трех и одном экземпляре соответственно.
3.17. Акт (отчет) выездной проверки должен состоять из трех частей: вводной, аналитической и заключительной.
3.17.1. Во вводной части акта (отчета) выездной проверки должны содержаться сведения:
о дате и месте составления акта (отчета) выездной проверки;
о полном фирменном наименовании, основном государственном регистрационном номере, идентификационном номере налогоплательщика, а также о местонахождении эмитента;
об особенностях проведения и оформления результатов выездной проверки эмитента с указанием фактов противодействия проведению и (или) приостановления и (или) прекращения проверки, составления актов (отчетов) выездной проверки;
о рабочей группе, проводившей выездную проверку.
3.17.2. Структура аналитической части акта (отчета) выездной проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности эмитента.
Аналитическая часть акта (отчета) выездной проверки должна содержать следующие сведения:
о выявленных фактах (событиях) нарушений и недостатков в деятельности эмитента, не устраненных к моменту их выявления, с указанием места и времени совершения нарушений и конкретных положений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах и нормативных актов Банка России, требования которых были нарушены эмитентом;
об устранении эмитентом на дату окончания выездной проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности эмитента.
В аналитической части акта (отчета) выездной проверки должны отражаться выводы рабочей группы по результатам выездной проверки эмитента.
3.17.3. Заключительная часть акта (отчета) выездной проверки должна содержать обобщенную информацию об основных результатах выездной проверки эмитента.
3.18. Акт выездной проверки деятельности эмитента должен быть составлен и зарегистрирован в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока проведения проверки эмитента, указанного в соответствующем поручении на проведение выездной проверки (дополнении к поручению на проведение выездной проверки).
Первый и второй экземпляры акта выездной проверки деятельности эмитента направляются в адрес эмитента путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты его регистрации, с сопроводительным письмом или вручаются уполномоченному представителю эмитента под расписку.
Уполномоченный представитель эмитента обязан ознакомиться с актом выездной проверки деятельности эмитента в течение 10 рабочих дней с даты его получения, подписать с записью "с актом ознакомлен" и представить второй экземпляр акта выездной проверки деятельности эмитента в подразделение Банка России, проводившее выездную проверку, нарочным либо путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае если уполномоченный представитель эмитента отказался от подписания акта выездной проверки деятельности эмитента либо не направил его в Банк России, по истечении 45 дней с даты направления Банком России акта выездной проверки деятельности эмитента, в третьем экземпляре акта выездной проверки деятельности эмитента уполномоченным представителем Банка России осуществляется соответствующая запись.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной проверки деятельности эмитента, эмитент вправе приложить к нему письменные возражения по акту выездной проверки деятельности эмитента в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
3.19. Отчет о проведении выездной проверки на общем собрании должен быть составлен, подписан уполномоченными представителями Банка России и зарегистрирован в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты окончания выездной проверки на общем собрании.
В случае если протокол общего собрания не был составлен в день проведения данного собрания и если протокол и иные документы необходимы для составления отчета, протокол собрания и иные необходимые документы запрашиваются у эмитента предписанием о представлении документов. В таком случае отчет о проведении выездной проверки на общем собрании составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения от эмитента необходимых документов.
3.20. В случае выявления в ходе выездной проверки нарушений эмитентом законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах и нормативных актов Банка России копии документов, содержащие сведения о фактах нарушения, заверенные подписью уполномоченного представителя эмитента и скрепленные оттиском печати эмитента (при наличии такой печати), прилагаются к акту (отчету) выездной проверки.
3.21. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) эмитентом обязанностей по содействию в проведении выездной проверки эмитента, определенных настоящим Указанием, считается противодействием проведению выездной проверки эмитента.
В качестве факта противодействия проведению выездной проверки эмитента могут быть признаны, в том числе:
отсутствие эмитента по его местонахождению (за исключением случаев, связанных с изменением местонахождения эмитента в установленном порядке);
непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа уполномоченных представителей Банка России в здания и другие помещения эмитента;
отказ уполномоченного представителя эмитента от получения (приема) поручения на проведение выездной проверки, требования о представлении документов и (или) отказ от удостоверения факта получения (приема) данных документов;
отказ уполномоченного представителя эмитента от исполнения, неисполнение либо несвоевременное исполнение обязанностей, установленных пунктом 3.9 настоящего Указания;
отказ уполномоченного представителя эмитента от исполнения, неисполнение либо несвоевременное исполнение требования о выполнении эмитентом иных действий в целях оказания содействия в проведении проверки.
3.22. В случае противодействия проведению выездной проверки составляется акт о противодействии проведению выездной проверки.
3.23. Акт о противодействии проведению выездной проверки составляется руководителем рабочей группы в двух экземплярах в соответствии с приложением 7 к настоящему Указанию.
Руководитель рабочей группы вручает второй экземпляр акта о противодействии проведению выездной проверки уполномоченному представителю эмитента.
Факт получения (приема) акта о противодействии проведению выездной проверки удостоверяется на всех экземплярах такого акта подписью уполномоченного представителя эмитента, получившего (принявшего) акт.
Уполномоченный представитель эмитента, получивший (принявший) акт о противодействии проведению выездной проверки, обязан не позднее рабочего дня, следующего за днем его вручения (приема), передать (направить) его руководителю эмитента.
Если уполномоченный представитель эмитента отказался от получения (приема) акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей факт получения (приема) данного акта, руководитель рабочей группы на всех экземплярах акта о противодействии проведению выездной проверки делает отметку "от получения акта о противодействии проведению выездной проверки отказался" или "от подписи, удостоверяющей факт получения (приема) акта о противодействии проведению выездной проверки, отказался" с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии последнего) уполномоченного представителя эмитента и даты отказа.
По решению должностного лица Банка России, подписавшего поручение на проведение выездной проверки, руководителю эмитента, совету директоров (наблюдательному совету) эмитента может быть направлен, в том числе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, экземпляр акта о противодействии проведению проверки (его копия).
По решению должностного лица Банка России, подписавшего поручение на проведение выездной проверки, составление акта о противодействии проведению проверки может стать основанием для приостановления или прекращения данной проверки.
3.24. Факты противодействия проведению выездной проверки, зафиксированные в акте о противодействии проведению выездной проверки, являются основанием для применения к эмитенту мер в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.25. Нарушения требований законодательства Российской Федерации, выявленные в ходе выездной проверки и зафиксированные в акте (отчете) выездной проверки, являются основанием для применения к эмитенту предусмотренных законодательством Российской Федерации мер, направленных на прекращение и (или) предотвращение выявленных нарушений в дальнейшей деятельности поднадзорного лица.
Глава 4. Порядок применения Банком России мер при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации поднадзорными лицами
4.1. Банком России принимаются следующие меры к поднадзорному лицу:
направление поднадзорному лицу предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе связанных с неисполнением предписания Банка России о представлении документов;
направление поднадзорному лицу предписания о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности.
4.2. Предписания Банка России об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе связанных с неисполнением предписания Банка России о представлении документов, направляются поднадзорному лицу в целях прекращения нарушений требований законодательства Российской Федерации, выявленных при проведении проверки.
4.3. Если допущенные поднадзорным лицом нарушения не могут быть устранены, в целях предотвращения подобных нарушений в дальнейшей деятельности поднадзорному лицу направляется предписание о принятии мер, направленных на недопущение аналогичных нарушений.
4.4. Поднадзорное лицо, которому адресовано предписание, обязано исполнить его в указанный в предписании срок. Срок для исполнения предписания устанавливает должностное лицо Банка России в пределах от одного до 30 рабочих дней с даты получения предписания. Должностное лицо Банка России вправе установить иной срок для исполнения предписания в случае, если для устранения нарушений требуется проведение корпоративных процедур (совершение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации, уставом или внутренними документами поднадзорного лица действий), срок осуществления которых превышает 30 рабочих дней.
В подтверждающих исполнение указанных в предписании требований документах, приложенных к отчету об исполнении предписания и содержащих более одного листа, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием цифрами и прописью количества пронумерованных листов, подписанной ее составителем с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии последнего), указанием должности и даты составления. Подпись составителя заверительной надписи должна быть заверена печатью (при ее наличии).
4.5. Поднадзорное лицо, которому направлено предписание, включая предписание о предоставлении документов, до истечения срока исполнения предписания вправе обратиться в Банк России с ходатайством о продлении срока исполнения предписания.
4.6. Банк России рассматривает ходатайство о продлении срока исполнения предписания и устанавливает необходимость продления срока исполнения предписания.
При наличии оснований для продления срока исполнения предписания в адрес поднадзорного лица, которому было направлено предписание, направляется письмо Банка России с указанием даты (порядка определения даты), до которой продлен срок исполнения предписания или даты, до которой продлен срок исполнения части такого предписания.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания, направленное поднадзорным лицом за пределами срока, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Указания, Банк России оставляет без рассмотрения, о чем письменно уведомляет поднадзорное лицо.
4.7. Банк России вправе изменить, отменить предписание или продлить срок его исполнения по собственной инициативе.
Глава 5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
5.2. Со дня вступления в силу настоящего Указания признать утратившим силу Указание Банка России от 13.09.2015 N 3795-У "О порядке проведения Банком России проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений и порядке применения Банком России иных мер в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов" ("Вестник Банка России" от 25 декабря 2015 N 119).
Председатель |
Э.С.НАБИУЛЛИНА |
Приложение 1
к Указанию Банка России
от 13 сентября 2015 года N 3795-У
"О порядке проведения Банком России проверок
деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений
и порядке применения Банком России иных мер
в целях защиты прав и законных интересов
акционеров и инвесторов"
РАСПОРЯЖЕНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ
____________________________________________________________________ _________________
(наименование эмитента в именительном падеже (полное фирменное наименование (при наличии - сокращенное фирменное наименование), основной государственный регистрационный номер эмитента; идентификационный номер налогоплательщика эмитента)
В связи с обращением
(сведения о заявителе, реквизиты обращения)
по вопросу (вопросам)
N |
|
от " |
|
" |
|
20 |
|
г. |
В соответствии со статьей 76.2 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" рабочей группе в составе:
руководитель рабочей группы ,
(инициалы, фамилия)
член (члены) рабочей группы
(инициалы, фамилия)
поручается провести |
|
проверку в отношении |
|
(вид проверки) |
|
.
(наименование эмитента)
Руководитель комплексной дистанционной проверки и члены рабочей группы - служащие Банка России являются уполномоченными представителями Банка России, наделенными в соответствии со статьей 76.2 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, соответствующими полномочиями по проведению комплексной дистанционной проверки деятельности поднадзорных лиц на основании настоящего распоряжения.
Уполномоченный представитель эмитента, иные работники эмитента обязаны содействовать руководителю комплексной дистанционной проверки и членам рабочей группы в проведении проверки в соответствии с настоящим распоряжением.
Дата начала проведения проверки "___" ________ 20____ года.
Дата окончания проведения проверки "___" ________ 20____ года включительно.
Должностное лицо Банка России,
обладающее правом поручать
проведение проверки ____________________ (инициалы, фамилия)
(подпись)
М.П. Банка России
(подразделения Банка России)
Распоряжение получено "___"________ 20____ г. в час. ____ мин. _____
Уполномоченное лицо эмитента |
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
М.П. эмитента
Приложение 2
к Указанию Банка России
от 13 сентября 2015 года N 3795-У
"О порядке проведения Банком России проверок
деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений
и порядке применения Банком России иных мер в целях
защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов"
ПОРУЧЕНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ
(наименование эмитента в именительном падеже (полное фирменное наименование (при наличии - сокращенное фирменное наименование), основной государственный регистрационный номер эмитента;идентификационный номер налогоплательщика эмитента)
В связи с обращением
(сведения о заявителе, реквизиты обращения)
по вопросу (вопросам)
N |
|
от " |
|
" |
|
20 |
|
г. |
В соответствии со статьей 76.2 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" рабочей группе в составе:
руководитель рабочей группы ,
(инициалы, фамилия)
член (члены) рабочей группы
(инициалы, фамилия)
поручается провести |
|
проверку в отношении |
|
(вид проверки) |
|
.
(наименование эмитента)
Руководитель и члены рабочей группы - служащие Банка России являются уполномоченными представителями Банка России, наделенными в соответствии со статьей 76.2 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, соответствующими полномочиями по проведению проверки деятельности эмитента на основании настоящего поручения.
Уполномоченный представитель эмитента, иные работники эмитента обязаны содействовать руководителю и членам рабочей группы в проведении проверки в соответствии с настоящим поручением.
Дата начала проведения проверки |
" |
|
" |
|
20 |
|
года. |
Дата окончания проведения проверки |
" |
|
" |
|
20 |
|
года включительно. |
Должностное лицо Банка России, обладающее правом поручать проведение проверки |
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
М.П. Банка России (подразделения Банка России)
Поручение получено |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. в час. |
|
мин. |
|
Уполномоченное лицо эмитента |
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
М.П. эмитента
Приложение 3
к Указанию Банка России
от 13 сентября 2015 года N 3795-У
"О порядке проведения Банком России проверок
деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений
и порядке применения Банком России иных мер
в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов"
ДОПОЛНЕНИЕ К ПОРУЧЕНИЮ НА ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ
(наименование эмитента в именительном падеже (полное фирменное наименование (при наличии - сокращенное фирменное наименование), основной государственный регистрационный номер эмитента;идентификационный номер налогоплательщика эмитента)
В связи с обращением
(сведения о заявителе, реквизиты обращения)
по вопросу (вопросам)
N |
|
от " |
|
" |
|
20 |
|
г. |
В соответствии со статьей 76.2 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" рабочей группе в составе:
руководитель рабочей группы ,
(инициалы, фамилия)
член (члены) рабочей группы
(инициалы, фамилия)
поручается провести |
|
проверку в отношении |
|
(вид проверки) |
|
.
(наименование эмитента)
Руководитель и члены рабочей группы - служащие Банка России являются уполномоченными представителями Банка России, наделенными в соответствии со статьей 76.2 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, соответствующими полномочиями по проведению проверки деятельности эмитента на основании настоящего поручения.
Уполномоченный представитель эмитента, иные работники эмитента обязаны содействовать руководителю и членам рабочей группы в проведении проверки в соответствии с настоящим поручением.
Настоящее дополнение к поручению является неотъемлемой частью поручения на проведение
проверки от |
" |
|
" |
|
20 |
|
года N |
|
. |
Срок проведения проверки продлен до |
" |
|
" |
|
20 |
|
года включительно. |
Должностное лицо Банка России, обладающее правом поручать проведение проверки |
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
М.П. Банка России (подразделения Банка России)
Поручение получено |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. в час. |
|
мин. |
|
Уполномоченное лицо эмитента |
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
М.П. эмитента
Приложение 4
к Указанию Банка России
от 13 сентября 2015 года N 3795-У
"О порядке проведения Банком России проверок деятельности
эмитентов и участников корпоративных отношений и порядке применения
Банком России иных мер в целях защиты прав и
законных интересов акционеров и инвесторов"
ТРЕБОВАНИЕ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
В связи с проведением выездной проверки на основании поручения на проведение выездной
проверки деятельности эмитента |
|
в отношении |
|
(дата и номер поручения) |
|
,
(наименование эмитента в именительном падеже (полное фирменное наименование (при наличии - сокращенное фирменное наименование), основной государственный регистрационный номер эмитента;идентификационный номер налогоплательщика эмитента)
в соответствии со статьей 76.2 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)" прошу представить рабочей группе в срок до |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. следующие |
сведения и документы:
.
(перечень запрашиваемых сведений и документов)
В случае если в требовании прямо не указано, что требуются копии документов, документы представляются в оригиналах (на обозрение).
В случае отсутствия каких-либо затребованных документов прошу представить письменные объяснения причин непредставления указанных документов.
В случае если представляются копии документов, они должны быть сшиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии печати) и подписаны уполномоченным лицом эмитента.
Руководитель рабочей группы |
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
Требование получил |
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
Приложение 5
к Указанию Банка России
от 13 сентября 2015 года N 3795-У
"О порядке проведения Банком России проверок
деятельности эмитентов и участников корпоративных
отношений и порядке применения Банком России
иных мер в целях защиты прав и законных
интересов акционеров и инвесторов"
Для служебного пользования
Экз. N
Дата составления: |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Место составления: |
|
АКТ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭМИТЕНТА
(наименование эмитента в именительном падеже (полное фирменное наименование (при наличии - сокращенное фирменное наименование), основной государственный регистрационный номер эмитента;идентификационный номер налогоплательщика эмитента)
Дата начала выездной проверки: |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Дата окончания выездной проверки: |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Настоящий акт составлен по результатам
(вид выездной проверки)
,
(наименование эмитента в именительном падеже (полное фирменное наименование (при наличии - сокращенное фирменное наименование), основной государственный регистрационный номер эмитента;идентификационный номер налогоплательщика эмитента)
проведенной в соответствии с поручением на проведение выездной проверки
от |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. N |
|
.
(отметка о наличии в акте выездной проверки информации, отнесенной к информации ограниченного доступа (при необходимости)
Акт выездной проверки
(вводная, аналитическая и заключительная части)
Приложения к акту выездной проверки: на |
|
листах (с указанием перечня прилагаемых |
документов (их копий).
Руководитель рабочей группы |
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
Члены рабочей группы: |
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
Приложение 6
к Указанию Банка России
от 13 сентября 2015 года N 3795-У
"О порядке проведения Банком России проверок деятельности эмитентов
и участников корпоративных отношений и порядке применения
Банком России иных мер в целях защиты прав и
законных интересов акционеров и инвесторов"
Для служебного пользования
Экз. N
Дата составления: |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Место составления: |
|
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ АКЦИОНЕРОВ
(наименование эмитента в именительном падеже (полное фирменное наименование (при наличии - сокращенное фирменное наименование), основной государственный регистрационный номер эмитента;идентификационный номер налогоплательщика эмитента)
Дата начала выездной проверки: |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Дата окончания выездной проверки: |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Настоящий отчет составлен по результатам
(вид выездной проверки)
,
(наименование эмитента в именительном падеже (полное фирменное наименование (при наличии - сокращенное фирменное наименование), основной государственный регистрационный номер эмитента;идентификационный номер налогоплательщика эмитента)
проведенной в соответствии с поручением на проведение выездной проверки
от |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. N |
|
.
(отметка о наличии в отчете о выездной проверке информации, отнесенной к информации ограниченного доступа (при необходимости)
Отчет о проведении выездной проверки на общем собрании акционеров
(вводная, аналитическая и заключительная части)
Приложения к отчету о проведении выездной проверки: на |
|
листах (с указанием перечня |
прилагаемых документов (их копий).
Руководитель рабочей группы |
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
Члены рабочей группы: |
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
Приложение 7
к Указанию Банка России
от 13 сентября 2015 года N 3795-У
"О порядке проведения Банком России проверок деятельности эмитентов
и участников корпоративных отношений и порядке применения
Банком России иных мер в целях защиты прав
и законных интересов акционеров и инвесторов"
Для служебного пользования
Экз. N
АКТ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ПРОВЕДЕНИЮ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ
(наименование эмитента в именительном падеже (полное фирменное наименование (при наличии - сокращенное фирменное наименование), основной государственный регистрационный номер эмитента;идентификационный номер налогоплательщика эмитента)
N |
|
от " |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Настоящий акт составлен по факту противодействия проведению проверки
,
(наименование эмитента)
проводимой в соответствии с поручением на проведение проверки от |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. N |
|
. |
Рабочая группа в составе:
проводила проверку (должна была приступить к проверке)
(наименование эмитента)
с |
|
|
|
20 |
|
г. |
Для проведения проверки рабочей группе необходимо было
.
(получить доступ в здания и другие помещения эмитента, получить рабочие места в отдельном служебном помещении эмитента, получить документы (информацию), необходимые для проведения проверки, снять с них копии,получить объяснения руководителя и работников эмитента и иное)
Уполномоченным представителем эмитента
,
(было отказано в доступе в здание и (или) иное служебное помещение эмитента; не были предоставлены рабочие места в отдельном служебном помещении эмитента; не предоставлены в помещении проверяемого эмитента либо по адресу структурного подразделения Банка России, указанному в требовании о представлении документов (информации) и оказании содействия, документы (информация), объяснения руководителя и работников эмитента, собственноручное объяснение уполномоченного представителя эмитента, иное объяснение)
что привело к невозможности начала проверки или проведения проверки деятельности эмитента в целом либо по отдельным проверяемым вопросам и иное.
Руководитель рабочей группы |
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
Члены рабочей группы: |
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.