Проект Приказа Министерства просвещения РФ "Об отдельных вопросах согласования (одобрения) сделок, совершаемых федеральным государственным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации"
(подготовлен Минпросвещения России 25.11.2019 г.)
В соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236) приказываю:
1. Утвердить:
Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, крупных сделок (приложение N 1 к настоящему приказу);
Порядок принятия решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, в совершении которых имеется заинтересованность (приложение N 2 к настоящему приказу);
Порядок согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением собственником либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества (приложение N 3 к настоящему приказу);
Порядок согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением собственником или приобретенного федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества (приложение N 4 к настоящему приказу).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Николаева А.В.
Министр |
О.Ю. Васильева |
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от "__"________ 2019 г. N ____
ПОРЯДОК
предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, крупных сделок
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предварительного согласования в Министерстве просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) совершения федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства (далее - Учреждение), крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145) (далее - крупная сделка).
2. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Министерства.
Крупной сделкой в соответствии с пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждения вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
3. Для согласования совершения Учреждением крупной сделки Учреждение представляет в Министерство следующие документы:
1) сопроводительное письмо о согласовании совершения Учреждением крупной сделки, которое должно содержать:
обоснование и цель совершения крупной сделки;
информацию о способе определения контрагента или полное наименование и местонахождение предполагаемого контрагента по сделке (ИНН, КПП, ОКПО контрагента) в случае заключения сделки с единственным поставщиком, а также обоснование заключения сделки с единственным поставщиком;
предмет и цену крупной сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость;
сроки исполнения обязательств, возникающих из крупной сделки;
источники формирования имущества Учреждения;
существенные условия крупной сделки, установленные законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
2) проект договора со всеми приложениями к нему;
3) копии договоров, связанных с крупной сделкой, требующей согласования;
4) справка о прогнозе влияния результатов крупной сделки на повышение эффективности деятельности Учреждения;
5) справка о способности исполнения обязательств Учреждения по крупной сделке;
6) финансово-экономическое обоснование расчета цены крупной сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования.
Представляемые документы подписываются руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя Учреждения, уполномоченным на основании доверенности на совершение крупной сделки.
4. Представленные документы рассматриваются Министерством в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации.
5. Министерство на основании представленных документов:
проверяет полноту (комплектность) и содержание документов, представленных Учреждением, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;
уведомляет Учреждение о необходимости представить дополнительные документы в течение 10 рабочих дней со дня выявления недостатков;
принимает доработанный вариант документов к повторному рассмотрению, в сроки, установленные пунктом 4 настоящего Порядка;
принимает решение о согласовании крупной сделки либо отказе в ее согласовании.
6. По результатам рассмотрения представленных Учреждением документов Министерство принимает решение об отказе в согласовании крупной сделки при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
полнота (комплектность) и (или) содержание представленных документов не соответствуют требованиям пункта 3 настоящего Порядка либо содержащиеся в них сведения недостоверны;
несоответствие сделки целям и видам деятельности Учреждения;
совершение сделки приведет к невозможности осуществления Учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
планируемая к заключению сделка противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
7. Решение о согласовании сделки или об отказе в согласовании оформляется письмом Министерства, которое направляется в Учреждение в течение 7 рабочих дней с даты его принятия.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от "___" _________ 2019 г. N _____
ПОРЯДОК
принятия решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, в совершении которых имеется заинтересованность
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства просвещения Российской Федерации (далее соответственно - Учреждение, Министерство), в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291) (далее соответственно -решение, сделка).
2. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
3. Для принятия решения об одобрении сделки Учреждение представляет в Министерство следующие документы:
1) сопроводительное письмо об одобрении совершения Учреждением сделки, которое должно содержать:
обоснование и цель совершения сделки;
информацию о сторонах сделки (фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для физического лица);
предмет и цену сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость;
сроки исполнения обязательств по сделке;
источники формирования имущества Учреждения;
существенные условия сделки, установленные законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами, либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
2) проект договора со всеми приложениями к нему;
3) копии договоров, связанных со сделкой;
4) справка о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности Учреждения;
5) справка о способности исполнения обязательств Учреждения по сделке;
6) справка о возможных конфликтах интересов заинтересованного лица и Учреждения с приложением заверенных подписью руководителя Учреждения и печатью Учреждения копий документов, подтверждающих наличие заинтересованных в сделке лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представляемые документы подписываются руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя Учреждения, уполномоченным на основании доверенности на совершение сделки.
4. Представленные документы рассматриваются Министерством в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации.
5. Министерство на основании представленных документов:
проверяет полноту (комплектность) и содержание документов, представленных Учреждениями, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;
уведомляет Учреждение о необходимости представить дополнительные документы в течение 10 рабочих дней со дня выявления недостатков;
принимает доработанный вариант документов к повторному рассмотрению, в сроки, установленные пунктом 4 настоящего Порядка;
принимает решение об одобрении сделки либо отказе в ее одобрении.
6. По результатам рассмотрения представленных Учреждением документов Министерство принимает решение об отказе в одобрении сделки при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
полнота (комплектность) и (или) содержание представленных документов не соответствуют требованиям пункта 3 настоящего Порядка либо содержащиеся в них сведения недостоверны;
несоответствие сделки целям и видам деятельности Учреждения;
совершение сделки приведет к невозможности осуществления Учреждениями деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
планируемая к заключению сделка противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
7. Решение об одобрении сделки или об отказе в одобрении оформляется письмом Министерства, которое направляется в Учреждение в течение 7 рабочих дней с даты его принятия.
и виды которой определены их уставами;
планируемая к заключению крупная сделка противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
7. Решение о согласовании крупной сделки или об отказе в согласовании оформляется письмом Министерства, которое7 рабочих дней
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от "__"_________ 2019 г. N _____
ПОРЯДОК
согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением собственником, или приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества
1. Настоящий Порядок устанавливает правила согласования в Министерстве просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным государственным бюджетным учреждением собственником, или приобретенным федеральным государственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества (далее соответственно - Учреждение, сделка).
2. Для согласования сделки Учреждение, находящееся в ведении Министерства, представляет в Министерство следующие документы:
1) сопроводительное письмо о согласовании совершения Учреждением сделки, которое должно содержать:
обоснование и цель совершения сделки;
информацию о сторонах сделки (фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для физического лица);
предмет и цену сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость;
сроки исполнения обязательств по сделке;
источники финансирования сделки;
существенные условия сделки, установленные законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами, либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
2) проект сделки (договора) со всеми приложениями к нему;
3) копии договоров, связанных со сделкой;
4) справка о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности Учреждения;
5) справка о способности исполнения обязательств Учреждения по сделке;
6) справка-обоснование целесообразности заключения сделки;
7) документ, подтверждающий отнесение объекта к особо ценному движимому имуществу.
Представляемые документы подписываются руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя Учреждения, уполномоченным на основании доверенности на совершение сделки.
3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, Учреждение представляет в Министерство отчет об оценке предмета сделки.
4. Представленные документы рассматриваются Министерством в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации.
5. Министерство на основании представленных документов:
проверяет полноту (комплектность) и содержание документов, представленных Учреждением, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;
уведомляет Учреждение о необходимости представить дополнительные документы в течение 10 рабочих дней со дня выявления недостатков;
принимает доработанный вариант документов к повторному рассмотрению, в сроки, установленные пунктом 4 настоящего Порядка;
принимает решение о согласовании сделки либо отказе в ее согласовании.
6. По результатам рассмотрения представленных Учреждением документов Министерство принимает решение об отказе в согласовании сделки при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
полнота (комплектность) и (или) содержание представленных документов не соответствуют требованиям пункта 2 настоящего Порядка либо содержащиеся в них сведения недостоверны;
несоответствие сделки целям и видам деятельности Учреждения;
отсутствие достаточного обоснования целесообразности заключения сделки;
совершение сделки приведет к невозможности осуществления Учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены их уставами;
планируемая к заключению сделка противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
7. Решение о согласовании сделки или об отказе в согласовании оформляется письмом Министерства, которое направляется в Учреждение в течение 7 рабочих дней с даты его принятия.
документов:
проверяет полноту (комплектность) документов и (или) содержание документов, представленных учреждениями, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;
уведомляет учреждения о необходимости представить дополнительные документы в течение 10 рабочих дней со дня выявления недостатков;
принимает решение о согласовании крупной сделки либо отказе в ее согласовании;
1. 6. По результатам рассмотрения представленных
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от "__"________ 2019 г. N _____
ПОРЯДОК
согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением собственником или приобретенного федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества
1. Настоящий Порядок устанавливает правила согласования в Министерстве просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными государственными бюджетными учреждениями собственником или приобретенного федеральными государственными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества (далее соответственно - Учреждение, имущество).
2. Для согласования передачи имущества Учреждения представляют в Министерство следующие документы:
1) сопроводительное письмо о согласовании передачи имущества Учреждением, которое должно содержать:
обоснование и цель совершения сделки;
информацию о сторонах сделки (фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для физического лица);
предмет и цену сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость;
сроки исполнения обязательств по сделке;
источники формирования имущества Учреждения;
существенные условия сделки, установленные законодательством Российской Федерации, либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
2) перечень имущества Учреждения (с приложением технической документации) и цель его использования в некоммерческой организации, которой предполагается передать имущество;
3) справку об объеме денежных средств, которые предполагается передать некоммерческой организации (в случае передачи денежных средств);
4) копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
5) справку о балансовой стоимости имущества (в случае передачи имущества);
6) копия инвентарной карточки учета объекта основных средств по форме N ОС-6, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. N 7 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается (письмо от 27 февраля 2003 г. N 07/1891-ЮД);
7) копии учредительных документов некоммерческой организации, которой предполагается передать имущество, либо проект учредительных документов некоммерческой организации, в состав учредителей (участников) которой предполагает войти Учреждение;
8) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (о некоммерческой организации);
9) справка - обоснование целесообразности передачи денежных средств и иного имущества и расчет экономического эффекта, который достигнет Учреждение от такой передачи;
10) проект договора о передаче имущества.
Представляемые документы подписываются руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя Учреждения, уполномоченным на основании доверенности на совершение сделки.
3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, Учреждение представляет в Министерство отчет об оценке предмета сделки.
4. Представленные документы рассматриваются Министерством в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации.
5. Министерство на основании представленных документов:
проверяет полноту (комплектность) и содержание документов, представленных Учреждением, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;
уведомляет Учреждение о необходимости представить дополнительные документы в течение 10 рабочих дней со дня выявления недостатков;
принимает доработанный вариант документов к повторному рассмотрению в сроки, установленные пунктом 4 настоящего Порядка;
принимает решение о согласовании сделки либо отказе в ее согласовании.
6. По результатам рассмотрения представленных Учреждениями документов Министерство принимает решение об отказе в согласовании сделки при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
полнота (комплектность) и (или) содержание представленных документов не соответствуют требованиям пункта 2 настоящего Порядка либо содержащиеся в них сведения недостоверны;
совершение сделки приведет к невозможности осуществления Учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
планируемая к заключению сделка противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
7. Решение о согласовании сделки или об отказе в согласовании оформляется письмом Министерства, которое направляется в Учреждение в течение 7 рабочих дней с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.