Проект Приказа Главного управления специальных программ Президента РФ "Об утверждении Административного регламента осуществления Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении специальных объектов и объектов их инфраструктуры, отнесенных к ведению Главного Управления специальных программ Президента Российской Федерации"
(подготовлен ГУСП 21.01.2020 г.)
В соответствии с подпунктом 17 пункта 6 Положения о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2017 г. N 651 "Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 324; N 53, ст. 8608), и пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении специальных объектов и объектов их инфраструктуры, отнесенных к ведению Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации.
Начальник |
А.Л. Линец |
Приложение
к приказу Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации
от "___" ________ 2020 г. N ___
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
осуществления Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении специальных объектов и объектов их инфраструктуры, отнесенных к ведению Главного управления специальных программ
Президента Российской Федерации
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении специальных объектов и объектов их инфраструктуры, отнесенных к ведению Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП).
3. Государственную функцию в ГУСПе исполняет уполномоченное структурное подразделение ГУСПа, ответственное за исполнение государственной функции (далее - уполномоченный орган).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, размещен на официальном сайте ГУСПа, на информационных стендах, находящихся в помещении уполномоченного структурного подразделения ГУСПа.
Предмет федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на подведомственных ГУСПу опасных производственных объектах
5. Предметом государственной функции является соблюдение подведомственными ГУСПу юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности требований, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116 -ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"*(1), иными Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности (далее - обязательными требованиями), а также в соответствии обязательным требованиям используемых зданий, строений, сооружений, помещений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов.
6. Государственная функция исполняется посредством организации и проведения проверок подведомственных ГУСПу юридических лиц, постоянного государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности подведомственными ГУСПу юридическими лицами.
7. Государственная функция исполняется в отношении подведомственных ГУСПу юридических лиц, которые осуществляют деятельность в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах
8. Должностные лица уполномоченного органа, исполняющие государственную функцию, имеют право*(2):
1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от подведомственного ГУСПу юридического лица информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника уполномоченного органа о проведении проверки посещать подведомственные ГУСПу опасные производственные объекты и проводить обследование используемых подведомственными ГУСПу юридическими лицами при осуществлении своей деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить мероприятия по контролю (исследования, испытания, экспертизы, расследования);
3) выдавать подведомственным ГУСПу юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников.
9. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении государственной функции дополнительно к правам, указанных в пункте 8 настоящего Административного регламента, вправе:
1) проверять соблюдение подведомственными ГУСПу юридическими лицами обязательных требований*(3);
2) при выявлении нарушений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, информировать соответствующие территориальные органы Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций*(4).
10. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении федерального государственного надзора на опасных производственных объектах обязаны*(5):
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы подведомственного ГУСПу юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа начальника уполномоченного органа;
4) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника уполномоченного органа, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2006 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного ГУСПу юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного ГУСПу юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подведомственного ГУСПу юридического лица с результатами проверки, а также документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе подведомственных ГУСПу юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подведомственными ГУСПу юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не запрашивать у подведомственного ГУСПУ юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственного ГУСПу юридического лица знакомить его с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у подведомственного ГУСПу юридического лица;
14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р*(6) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
15) не требовать от подведомственного ГУСПу юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень.
11. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа обязаны*(7):
1) выдавать подведомственному ГУСПу юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - предписание об устранении нарушений) с указанием сроков их устранения и (или) о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни людей, безопасности государства имуществу и окружающей среде, предупреждением чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
12. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность подведомственного ГУСПу юридического лица (его структурного подразделения), эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, технических устройств, оборудования, выполняемые работы и услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций или такой вред причинен, начальник уполномоченного органа обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности подведомственного ГУСПу юридического лица (его структурного подразделения) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(8), отзыва из оборота продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды, и довести до сведения людей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения*(9).
13. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"*(10).
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах
14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственного ГУСПу юридического лица при проведении проверки имеет право*(11):
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", относящиеся к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;
4) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
5) знакомиться с результатами проверки и проставлять в акте проверки отметку о своем ознакомлении с результатами проверки, указывать о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав подведомственного ГУСПу юридического лица при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. При проведении выездных проверок руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственного ГУСПу юридического лица обязан:
1) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение обязательных требований в области промышленной безопасности*(12);
2) предоставить должностным лицам уполномоченного органа возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц уполномоченного органа и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые подведомственными ГУСПу юридическими лицами при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому подведомственными ГУСПу юридическими лицами оборудованию*(13).
16. Руководитель (иное должностное лицо) или уполномоченный представитель подведомственного ГУСПу юридического лица, допустивший нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующий проведению проверок, уклоняющийся от проведения проверок и (или) не исполняющий в установленный срок предписание об устранении нарушений, несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации*(14).
Описание результата исполнения государственной функции
17. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) оценка состояния безопасности опасных производственных объектов, а также оценка и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности;
2) составление акта проверки;
3) выдача предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с указанием сроков их проведения;
4) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по пресечению выявленных нарушений.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимой для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
18. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого подведомственного ГУСПу юридического лица, включает:
1) положение о производственном контроле;
2) планы осуществления производственного контроля и документы, оформленные по результатам исполнения мероприятий по реализации этих планов;
3) документы, подтверждающие соответствие специалистов и персонала профессиональным стандартам, и документы об аттестации этих специалистов в области промышленной безопасности;
4) должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала;
5) распорядительные документы о назначении специалистов и допуске персонала к обслуживанию оборудования и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах проверяемого юридического лица;
6) свидетельства о регистрации опасных производственных объектов проверяемого юридического лица;
7) сведения, характеризующие опасный производственный объект проверяемого юридического лица;
8) заводские паспорта, руководства по эксплуатации на оборудование и технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте проверяемого юридического лица, технологические схемы, описание технологического процесса;
9) документы регламентирующие порядок эксплуатации опасного производственного объекта;
10) лицензии (в случае необходимости их получения);
11) заключения экспертиз промышленной безопасности;
12) документы о вводе в эксплуатацию.
19. В ходе проверки (в случае необходимости) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления запрашиваются документы и информация, входящими в Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1123-р*(15).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
20. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции посредством индивидуального информирования (на личном приеме или по телефону - в устной форме, путем направления ответа на обращение почтовым отправлением - в письменной форме или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица), а также посредством публичного информирования в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
21. Информация о местонахождении уполномоченного органа, адресе его электронной почты, справочных телефонах, графике работы, процедурах исполнения государственной функции размещается:
1) на информационных стендах в помещении уполномоченного органа;
2) на официальном сайте ГУСПа;
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
22. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство, доступность и оперативность ее получения.
23. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
24. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заинтересованного лица должна составлять не более десяти минут.
В случае если должностное лицо уполномоченного органа, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует более продолжительного времени, должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
25. Мотивированный ответ на обращение заинтересованного лица дается с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего информирование.
26. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном органе.
27. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте ГУСПа.
Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
28. Законодательством Российской Федерации не предусмотрено взимания платы за исполнение государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
29. Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения.
30. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается начальником уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней*(16).
31. Сроки систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательством Российской Федерации не регламентированы.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
32. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки и контроль за исполнением выданного предписания об устранении нарушений;
4) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований.
Исполнение государственной функции в электронной форме не осуществляется.
Организация проверки
33. Основанием для начала административной процедуры - организации плановой проверки является утверждаемый начальником ГУСПа ежегодный план проведения плановых проверок подведомственных ГУСПу юридических лиц, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее именуется - ежегодный план проверок), подготовленный в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей*(17).
34. Учитывая особенности предназначения и функционирования специальных объектов, а также объектов инфраструктуры специальных объектов, плановые проверки подведомственных ГУСПу юридических лиц, эксплуатирующих опасные производственные объекты, проводятся ежегодно.
35. Планирование и исполнение государственной функции в ГУСПе осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
36. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение года с даты:
1) принятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта опасного производственного объекта, в том числе используемых при эксплуатации опасного производственного объекта зданий, строений, сооружений, помещений, технических устройств, оборудования и материалов*(18);
2) регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов*(19);
3) окончания проведения последней плановой проверки*(20).
37. В ежегодном плане проверок, приказе начальника уполномоченного органа о проведении проверки, акте проверки дополнительно указывается наименование и место нахождения опасного производственного объекта, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия*(21).
38. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, включает в себя разработку проекта приказа начальника ГУСПа о проведении плановой выездной проверки подведомственных ГУСПу юридических лиц по выполнению обязательных требований в области промышленной безопасности в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).
39. Проект приказа начальника ГУСПа о проведении проверки разрабатывается в срок, не превышающий пяти дней с момента получения от начальника ГУСПа указания о проведении проверки.
40. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа, назначенное начальником уполномоченного органа.
41. Результатом административной процедуры является подписание начальником уполномоченного органа приказа о проведении проверки.
42. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация приказа начальника уполномоченного органа о проведении проверки.
Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.
Проведение проверки
43. Основанием для начала административной процедуры - проведения проверки является приказ начальника уполномоченного органа о проведении проверки.
44. Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
45. Основаниями при проведении внеплановой проверки являются*(22):
1) истечение срока исполнения подведомственным ГУСПу юридическим лицом ранее выданного уполномоченным органом предписания об устранении нарушений;
2) поступление в уполномоченный орган заявления от подведомственного ГУСПу юридического лица о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки подведомственного ГУСПу юридического лица предусмотрено правилами представления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с подведомственными ГУСПу юридическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган или ГУСП обращений и заявлений граждан, в том числе подведомственных ГУСПу юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, а также угроза возникновения чрезвычайной ситуации;
причинение вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, возникновению чрезвычайной ситуации;
4) приказ начальника уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
46. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 45 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 45 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры по установлению личности обратившегося. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
47. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 45 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих подведомственных ГУСПу юридических лиц*(23).
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 45 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа может проводиться предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения или представивших информацию, проводится рассмотрение документов подведомственного ГУСПу юридического лица, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с подведомственным ГУСПу юридическим лицом и без возложения на указанное лицо обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у подведомственного ГУСПу юридического лица могут запрашиваться пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным*(24).
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 45 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 45 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению подведомственного ГУСПу юридического лица к ответственности не принимаются*(25).
По решению начальника уполномоченного органа предварительная проверка (внеплановая проверка) прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении*(26).
Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, расходов, понесенных уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанного лица, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения*(27).
48. Документарная проверка подведомственного ГУСПу юридического лица проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
49. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы подведомственного ГУСПу юридического лица, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
50. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственным ГУСПу юридическим лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес подведомственного ГУСПу юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника уполномоченного органа о проведении проверки.
51. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса подведомственное ГУСПу юридическое лицо направляет в уполномоченный орган указанные в запросе документы*(28).
52. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или иного должностного лица юридического лица. Подведомственное ГУСПу юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
53. Не допускается истребование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации*(29).
54. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подведомственным ГУСПу юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, то об этом письменно сообщается подведомственному ГУСПу юридическому лицу с указанием требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме в течение десяти рабочих дней.
55. Подведомственное ГУСПу юридическое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных материалов.
56. Должностное лицо уполномоченного органа, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом подведомственного ГУСПу юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов (либо при отсутствии пояснений) уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица уполномоченного органа вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от подведомственного ГУСПу юридического лица представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки*(30).
При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у подведомственного ГУСПу юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля*(31).
В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уполномоченный орган при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, который установлен Правительством Российской Федерации*(32).
57. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения подведомственного ГУСПу юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности*(33).
58. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлениях о начале осуществления отдельных видов деятельности и в иных имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах подведомственного ГУСПу юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности подведомственного ГУСПу юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
59. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, возникновение чрезвычайной ситуации, а также обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, то в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов. О проведении указанных мероприятий органы прокуратуры извещаются путем направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
60. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 45 настоящего Административного регламента, подведомственное ГУСПу юридическое лицо уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе электронным документом, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью и направленным по адресу электронной почты подведомственного ГУСПу юридического лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен подведомственным ГУСПу юридическим лицом в уполномоченный орган.
61. В случае если в результате деятельности подведомственного ГУСПу юридического лица причинен или причиняется вред жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации, то предварительного уведомления подведомственных ГУСПу юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
62. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица подведомственного ГУСПу юридического лица с приказом начальника уполномоченного органа о проведении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями для проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
63. При проведении выездной проверки производится осмотр опасных производственных объектов, в ходе которого фиксируются:
1) соответствие осматриваемых опасных производственных объектов обязательным требованиям;
2) функционирование необходимых приборов и систем контроля, предохранительных и блокировочных устройств, средств сигнализации и защиты;
3) соответствие обслуживающих его лиц квалификационным требованиям;
4) факты нарушений обязательных требований.
64. Результаты осмотра подлежат отражению должностным лицом уполномоченного органа в акте проверки уполномоченным органом подведомственного ГУСПу юридического лица (далее именуется - акт проверки), оформляемом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).
65. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица подведомственного ГУСПу юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности подведомственным ГУСПу юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица подведомственного ГУСПу юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, то должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин. В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении подведомственного ГУСПу юридического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проверок и без его предварительного уведомления*(34).
66. Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры - проведения проверки, являются должностные лица уполномоченного органа в соответствии с приказом начальника уполномоченного органа о проведении проверки.
67. Результатом административной процедуры - проведения проверки является составление акта проверки в двух экземплярах, а в случае выявления при проведении проверки фактов нарушений подведомственным ГУСПу юридическим лицом обязательных требований - выдача подведомственному ГУСПу юридическому лицу предписания об устранении нарушений.
68. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление акта проверки на бумажном носителе в двух экземплярах, а в случае выявления при проведении проверки фактов нарушений подведомственным ГУСПу юридическим лицом обязательных требований - предписания об устранении нарушений.
69. Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.
Оформление результатов проверки и контроль за исполнением выданного предписания об устранении нарушений
70. Основанием для начала административной процедуры - оформления результатов проверки является окончание проведения проверки подведомственного ГУСПу юридического лица.
71. Административная процедура - оформление результатов проверки включает в себя составление акта проверки в двух экземплярах, а в случае выявления при проведении проверки фактов нарушений обязательных требований подведомственным ГУСПу юридическим лицом - оформление должностным лицом уполномоченного органа, проводившим проверку, предписания об устранении нарушений.
72. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного ГУСПу юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственного ГУСПу юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки либо об отказе в ознакомлении с ним акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
73. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников подведомственного ГУСПу юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, а также предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
74. Оформление результатов проверки и контроль за исполнением выданного предписания производится должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим проверку.
75. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
76. Критерием принятия решения об оформлении результатов проверки и осуществлении контроля за исполнением предписания об устранении нарушений является завершение проведения проверки и выдача предписания об устранении нарушений.
77. Результатом административной процедуры является составление акта проверки и предписания (при необходимости) и их направление подведомственному ГУСПу юридическому лицу.
78. Способами фиксации результата административной процедуры являются подписание акта проверки (предписания), отметка об ознакомлении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственного ГУСПу юридического лица в акте проверки (предписании) либо направление акта проверки (предписания) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
79. Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.
Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований
80. Основанием для начала административной процедуры - систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований является получение таких сведений уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности.
81. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности от подведомственных ГУСПу юридических лиц в уполномоченный орган поступают сведения об исполнении ими обязательных требований, в том числе о:
1) соблюдении условий действия лицензий;
2) событиях, влияющих на обеспечение безопасности при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности, и об их последствиях;
3) несоответствии обязательным требованиям технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (приборы и системы контроля, предохранительные и блокировочные устройства, средства сигнализации и защиты);
4) результатах расследования нарушений на опасных производственных объектах;
5) состоянии безопасности опасных производственных объектов;
6) наличии новых данных или изменении в сведениях, представленных на этапе получения разрешения (лицензии) на право ведения работ в области промышленной безопасности и имеющих отношение к безопасности лицензируемых видов деятельности.
82. Полученные уполномоченным органом сведения в виде писем, отчетов, справок, сообщений о нарушениях на опасных производственных объектах регистрируются и направляются для анализа должностным лицам уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит рассмотрение и анализ указанных сведений.
83. Уполномоченным органом в составе годовых отчетов дается оценка состояния опасных производственных объектов с учетом выявленных в ходе проверок нарушений.
84. Должностные лица уполномоченного органа в соответствии с их должностными обязанностями проводят анализ получаемых сведений, прогнозирование состояния исполнения обязательных требований подведомственными ГУСПу юридическими лицами
85. Результатом анализа полученных от подведомственных ГУСПу юридических лиц сведений являются:
1) оценка уровня безопасности опасных производственных объектов;
2) оценка аварийности опасных производственных объектов;
3) прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
86. По результатам анализа и прогнозирования осуществляются:
1) планирование проверок;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по пресечению нарушений обязательных требований в случае их выявления;
3) проведение (назначение проведения) мероприятий по контролю, а также дополнительных или повторных исследований, испытаний, экспертиз и расследований с привлечением в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертных организаций.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
87. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, за принятием решений должностными лицами уполномоченного органа осуществляет начальник уполномоченного органа, а также уполномоченные им должностные лица.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
88. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и настоящего Административного регламента и включает в себя выявление и устранение нарушений прав и законных интересов лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
89. Начальник уполномоченного органа определяет должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, и периодичность плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения или действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
90. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за решения или действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
91. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации формы контроля за деятельностью уполномоченного органа по исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции
92. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственного ГУСПу юридического лица (далее именуются - заявители, если не оговорено иное) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
93. Жалоба должна содержать:
1) сведения о должностном лице уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель выражает несогласие с решением и действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
94. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, нарушение положений настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
95. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
96. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения);
3) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес поддаются прочтению);
5) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Начальник уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности подачи очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что все жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу;
6) содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
97. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
98. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в ГУСП или в уполномоченный орган.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также передана заявителем лично.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
99. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, представление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
100. Заявитель может обжаловать решение и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа начальнику ГУСПа или начальнику уполномоченного органа.
Срок рассмотрения жалобы
101. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать тридцати дней с даты ее регистрации в уполномоченном органе.
В исключительных случаях (в частности, при необходимости направления запросов о представлении дополнительных документов и материалов в другие органы и организации) начальник ГУСПа или начальник уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
102. По результатам рассмотрения жалобы начальник ГУСПа или начальник уполномоченного органа удовлетворяет жалобу (полностью или частично) или отказывает в удовлетворении жалобы.
103. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту,
утвержденному приказом ГУСПа
от "__" _________ 20__ г. N ___
Р Рекомендуемый образец
Гриф секретности
Экз. N ___
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника
Главного управления
специальных программ Президента
Российской Федерации
______________________
"___" __________ 20___ г.
АКТ ПРОВЕРКИ
________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции)
Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации
________________________________________________________________
(наименование проверяемого юридического лица, структурного подразделения юридического лица)
На основании приказа Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от "___" __________ 20___ г. N____ "О проведении плановой проверки подведомственных Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации юридических лиц", в период с "___" _________ 20___ г. по "___" _________ 20___ г. была проведена проверка (наименование проверяемого юридического лица, структурного подразделения юридического лица).
Должностные лица, проводившие проверку:
(должность, фамилия, инициалы);
(должность, фамилия, инициалы).
К проведению проверки в качестве специалистов привлекались:
(должность, фамилия, инициалы);
(должность, фамилия, инициалы).
При проведении проверки присутствовали:
(должность, фамилия, инициалы);
(должность, фамилия, инициалы).
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований:
1. Наименование (номер) норм, обязательные требования которых были нарушены:
1.1. Описание нарушения.
1.2. Описание нарушения.
2. Наименование (номер) норм, обязательные требования которых были нарушены:
2.1. Описание нарушения.
2.2. Описание нарушения.
3. Наименование (номер) норм, обязательные требования которых были нарушены:
3.1. Описание нарушения.
3.2. Описание нарушения.
По результатам проверки предписывается:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ссылка на нормы |
Срок выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
11. |
Указываются обязательные для выполнения мероприятия по устранению выявленных нарушений в области обеспечения промышленной безопасной. |
Приводится ссылка на нормы с указанием наименования (номера) норм и правил и соответствующего пункта |
Указывается конечный срок выполнения мероприятия, устранения нарушения |
Подписи должностных лиц, проводивших проверку:
|
|
|
|
Приложение N 2
к Административному регламенту,
утвержденному приказом ГУСПа
от "__" _________ 20__ г. N ___
Рекомендуемый образец
Гриф секретности
Экз. N ___
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Главного управления специальных
программ Президента Российской Федерации
______________________
"___" __________ 20___ г.
ПЛАН
проведения в 20__ году плановых выездных проверок подведомственных Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации юридических лиц по выполнению обязательных требований в области обеспечения промышленной безопасности
Наименование юридического лица,структурного подразделения, деятельность которых подлежит проверке |
Цель проведения проверки |
Основание проведения проверки |
Сроки проведения проверки |
Наименование органа надзора, осуществляющего проверку |
Наименование подразделений, представители которых могут привлекаться к проведению проверки |
|
период проведения |
количество рабочих дней |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860.
*(2) Пункт 12 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
*(3) Подпункт "а" пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 1170 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6679; 2018, N 10, ст. 1514).
*(4) Подпункт "з" пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 1170 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности".
*(5) Статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; N 31, ст. 4469).
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2019, N41, ст. 5737.
*(7) Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(8) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; 2019, N 30, ст. 4131).
*(9) Часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(10) Пункт 11 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 1170 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности".
*(11) Статья 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(12) Часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(13) Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(14) Часть 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(15) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3924; 2018, N 23, ст. 3309.
*(16) Пункт 10 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
*(17) Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2019, N 5, ст. 393).
*(18) Подпункт "а" пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
*(19) Подпункт "б" пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
*(20) Подпункт "в" пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
*(21) Пункт 6 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
*(22) Часть 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(23) Часть 3.1 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(24) Часть 3.2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(25) Часть 3.3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(26) Часть 3.4 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(27) Часть 3.5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(28) Часть 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(29) Часть 7 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(30) Часть 10 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзорами муниципального контроля".
*(31) Часть 11 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(32) Правила направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N17, ст. 2418).
*(33) Часть 2 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(34) Часть 7 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. "N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.