Проект Приказа Федеральной службы по интеллектуальной собственности "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по аттестации и регистрации патентных поверенных Российской Федерации, выдаче патентным поверенным свидетельств"
(подготовлен Роспатентом 28.02.2020 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46 ст.7050), и пунктом 1 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденным постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 218 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1627; 2017, N 36, ст. 5453), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по аттестации и регистрации патентных поверенных Российской Федерации, выдаче патентным поверенным свидетельств.
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации "О признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 сентября 2016 г. N 616 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по аттестации и регистрации патентных поверенных Российской Федерации, выдаче патентным поверенным свидетельств".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Л.Л. Кирий
Руководитель |
Г.П. Ивлиев |
Приложение
"УТВЕРЖДЕН"
приказом Федеральной службы
по интеллектуальной собственности
от _________________N _____
Административный регламент
предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по аттестации и регистрации патентных поверенных Российской Федерации, выдаче патентным поверенным свидетельств
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по аттестации и регистрации патентных поверенных Российской Федерации, выдаче патентным поверенным свидетельств (далее соответственно - Регламент, Роспатент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Роспатентом, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Роспатента и их должностными лицами, между Роспатентом и заявителями, иными органами государственной власти и, учреждениями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявление об аттестации в качестве патентного поверенного (далее - заявление об аттестации) подается гражданином, желающим получить статус патентного поверенного - кандидатом в патентные поверенные.
Заявление о регистрации патентного поверенного в Реестре патентных поверенных Российской Федерации (далее соответственно - заявление о регистрации, Реестр) и заявление о восстановлении пропущенного срока его подачи подаются гражданином, аттестованным в качестве патентного поверенного.
Заявление о выдаче нового свидетельства патентного поверенного.(далее - свидетельство) подается патентным поверенным.
Заявления, указанные в настоящем пункте, подаются кандидатом в патентные поверенные, гражданином, аттестованным в качестве патентного поверенного и патентным поверенным лично.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также справочная информация предоставляется:
1) по телефону - работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) (далее - консультационно-справочный пункт) в рабочие часы указанного пункта;
2) в электронном виде посредством сети "Интернет" - на официальном сайте Роспатента в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием информационных систем ФИПС (далее - официальные сайты) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) на основе сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФРГУ);
3) на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции.
4. Информация, указанная в пункте 3 Регламента, предоставляется бесплатно любым заинтересованным лицам.
Указанная информация также может предоставляться иными способами, в том числе в информационных брошюрах, буклетах и на информационных листках, подготавливаемых Роспатентом и ФИПС и распространяемых на тематических встречах.
5. Работниками консультационно-справочного пункта информация о ходе и порядке предоставления государственной услуги предоставляется по вопросам, ответы на которые не требуют анализа делопроизводства по конкретному заявлению и (или) разъяснений положений законодательства Российской Федерации.
При ответе на телефонный звонок сообщается наименование органа, в который поступил звонок, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.
При отсутствии у работника, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) специалисту Роспатента, ФИПС, располагающему необходимой информацией, либо обратившемуся должны быть предоставлены сведения о способе получения такой информации.
При ответе на вопросы по телефону работник не вправе предоставлять информацию, касающуюся существа конкретного заявления.
6. На официальных сайтах, в ФРГУ и на ЕПГУ размещаются:
1) информация о ходе и порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
2) справочная информация;
3) текст Регламента;
4) перечень нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
5) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) формы заявления об аттестации и заявления о выдаче нового свидетельства патентного поверенного и образцы (примеры) их заполнения;
5) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента и ФИПС, а также их должностных лиц (работников) (далее - должностные лица);
8) иная информация, если ее размещение предусмотрено нормативными актами или в случае необходимости.
Доступ к информации, размещенной на официальных сайтах, на ЕПГУ, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
В случае предоставления государственной услуги через ЕПГУ в личном кабинете заявителя размещается информация о ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 53, абзацем четвертым пункта 54, пунктами 126, 127 и 129 Регламента.
7. Информация на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции размещается в визуальной или текстовой форме и содержит, в том числе примеры (образцы) заполнения заявления, ходатайства и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по аттестации и регистрации патентных поверенных Российской Федерации, выдаче патентным поверенным свидетельств.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФИПС для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги.
10. При предоставлении государственной услуги Роспатент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 48, ст. 6852).
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) аттестация и регистрация патентного поверенного в Реестре патентных поверенных Российской Федерации (далее - Реестр), направление (выдача) патентному поверенному свидетельства и публикация сведений о регистрации патентного поверенного в официальном бюллетене Роспатента;
2) направление (выдача) патентному поверенному нового свидетельства;
3) принятие одного из следующих решений и направление (выдача в случаях. предусмотренных Регламентом) заявителю соответствующего уведомления:
а) отказ в допуске к квалификационному экзамену;
б) отказ в аттестации в качестве патентного поверенного;
в) отказ в регистрации в качестве патентного поверенного;
г) о выдаче нового свидетельства;
д) отказ в выдаче нового свидетельства.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги в части аттестации и регистрации патентных поверенных, выдачи патентным поверенным свидетельств составляет девять месяцев.
13. Указанный в пункте 12 Регламента увеличивается в случае невозможности принять участие в квалификационном экзамене в рамках очередной экзаменационной сессии, в случае, если заявление об аттестации подано по истечении шестимесячного срока со дня принятия квалификационной комиссией решения об отказе в аттестации по специализации, указанной в заявлении об аттестации (часть 13 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 316-ФЗ "О патентных поверенных") (далее - Закон от 30 декабря 2008 г. N 316-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 24), или в случае, если по результатам факта проверки, предусмотренной подпунктом 3 пункта 67 Регламента, внесение платы за аттестацию не подтверждено
14. Срок выдачи (направления) свидетельства составляет тридцать дней со дня поступления заявления о регистрации.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок продлевается в случае направления уведомления, предусмотренного абзацем вторым пункта 101 Регламента.
Срок выдачи (направления) нового свидетельства, предусмотренного подпунктом 2 пункта 11 Регламента, составляет тридцать дней со дня поступления заявления о выдаче нового свидетельства.
Указанный в абзаце третьем настоящего пункта срок продлевается в случае направления уведомления, предусмотренного абзацем вторым пункта 117 Регламента.
15. Срок направления (выдачи) уведомлений, являющихся результатом предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктом 3 пункта 11 Регламента, составляет пять рабочих дней с даты, указанной на соответствующем уведомлении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальных сайтах, в ФРГУ и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) в части аттестации в качестве патентного поверенного:
- заявление об аттестации по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 29 сентября 2016 г. N 617 "Об утверждении Порядка деятельности квалификационной комиссии, Порядка деятельности апелляционной комиссии, Порядка ведения Реестра патентных поверенных Российской Федерации, формы заявления об аттестации в качестве патентного поверенного, формы заявления патентного поверенного о регистрации в Реестре патентных поверенных Российской Федерации, формы свидетельства патентного поверенного" (зарегистрирован в Минюсте России от 26.12.2016 N 44962) (далее - приказ Минэкономразвития России N 617):
- копия диплома о высшем образовании;
- копия трудовой книжки и (или) копии документов, подтверждающих опыт работы в сфере деятельности патентного поверенного по соответствующей специализации, предусмотренных частью 5 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 316-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 24; 2013, N 27, ст. 3477).
В случаях, указанных в пункте 13 Регламента, заявитель повторно представляет заявление об аттестации не позднее последнего дня приема документов, установленного председателем квалификационной комиссии в отношении экзаменационной сессии, в которой заявитель изъявляет желание принять участие (пункт 68 Регламента). В заявлении делается отметка о том, что заявление является повторным, и в соответствующих случаях, о том, что сведения, содержащиеся в ранее представленном заявлении и приложенных к нему документах являются актуальными. Документы, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, прикладываются к заявлению, если они не представлялись ранее либо сведения ранее представленные сведения, содержащиеся в этих документах, изменились..
Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, представляются в одном экземпляре.
2) в части регистрации в качестве патентного поверенного и выдачи свидетельства, в том числе в связи с расширением области деятельности патентного поверенного (часть 12 статьи 6 Закона от 30 декабря 2008 г. N 316-ФЗ:
- заявление о регистрации по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 617;
- заявление о восстановлении пропущенного срока подачи заявления о регистрации (в случае пропуска указанного срока) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от __________ N ____________;
3) в части выдачи дубликата свидетельства в связи с его утерей или выдачи нового свидетельства в связи с изменением фамилии, имени или отчества патентного поверенного - заявление о выдаче нового свидетельства по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от __________ N ____________;, с приложением копии документа, подтверждающего указанные изменения (при наличии).
18. Документы, за исключением указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 1 пункта 17 Регламента, представляются заявителем на русском языке.
19. Документы, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта 1 пункта 17 Регламента, представляются заявителем на русском языке или иностранном языке. Если указанные документы представлены на иностранном языке, к ним прилагается их перевод на русский язык, заверенный лицом, осуществившим перевод.
20. Документы, указанные в пункте 17 и 19 Регламента, представляются в Роспатент:
1) в окно приема документов;
2) отправлением через организацию связи;
3) с использованием Единого портала государственных услуг.
21. Документы, указанные в пункте 17 и 19 Регламента, могут быть представлены в электронной форме с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 48 - 50 Регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
22. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- документ, подтверждающий факт внесения платы за проведение квалификационного экзамена при осуществлении аттестации кандидата в патентные поверенные (далее - плата за аттестацию), предусмотренной пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 568 "Об установлении размера и правил взимания платы за проведение квалификационного экзамена при осуществлении аттестации кандидата в патентные поверенные" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3811) (далее - постановление N 568), или уплату государственной пошлины;
- документ или его копия, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества физического лица, в случае наличия таких изменений.
23. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 22 Регламента.
В случае если указанные документы не представлены, Роспатент на основе приведенных в заявлении идентификаторов получает необходимые сведения через единую систему электронного межведомственного взаимодействия у Федерального казначейства и органов записи актов гражданского состояния.
Роспатент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461) (далее - Закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) отсутствие заявления;
2) отсутствие в заявлении указания на заявителя;
3) представление заявления не на русском языке;
4) заявление не поддается прочтению;
5) представление документов на носителе, обработка которого невозможна по техническим причинам, связанным с состоянием бумажного носителя;
6) представление документов в электронной форме с нарушением требований, предусмотренных пунктами 48 - 50 Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Приостановление предоставления государственной услуги допускается во исполнение принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации судебных актов или в связи с исполнением такого судебного акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги Регламентом не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. За проведение квалификационного экзамена при осуществлении аттестации кандидата в патентные поверенные в соответствии взимается плата в размере 15 000 рублей в соответствии с постановлением N 568.
Правила взимания платы и ее возврата установлены постановлением N 568.
30. Подпунктом 72 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 31 ст. 3824; 2014, N 30, ст. 4222) установлена государственная пошлина:
- за выдачу свидетельства - в размере 1 300 руб.;
- за внесение изменений в свидетельство в связи с переменой фамилии, имени, отчества - 350 рублей;
- за выдачу дубликата свидетельства - 1 300 рублей.
Правила взимания государственных пошлин, указанных в настоящем пункте, основания для уменьшения их размеров, отсрочки их уплаты или их возврата, установлены главой 25.3 НК РФ (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 31 ст. 3824; 2019 N 39, ст. 5375).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в окно приема документов и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
33. Поступившее в Роспатент заявление принимается и регистрируется при отсутствии оснований для отказа в его приеме, указанных в пункте 25 Регламента.
34. Регистрация заявления включает присвоение ему регистрационного номера и указание даты его приема (даты его регистрации) и производится в сроки, указанные в пунктах 59 и 60 Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
35. На зданиях Роспатента и ФИПС рядом с входом в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, размещается вывеска, содержащая информацию о полном наименовании Роспатента, ФИПС, режиме их работы, а также о справочных номерах телефонов консультационно-справочного пункта.
36. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожидания.
37. Прием документов и выдача результатов предоставления государственной услуги осуществляются в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, имеющем окно приема документов и места ожидания.
38. Помещения для приема документов и выдачи результатов предоставления государственной услуги и места для заполнения заявлений должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями в количестве не менее трех мест, доступны для инвалидов и расположены на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
39. Информационные стенды, размещенные в местах для приема документов и выдачи результатов предоставления государственной услуги, должны содержать образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и быть доступными для ознакомления в часы приема документов.
40. Для инвалидов обеспечиваются:
- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, где предоставляется государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
41. Предоставление справок и консультаций осуществляется в специально выделенном для указанной цели помещении консультационно-справочного пункта, расположенного на нижнем этаже здания.
42. Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, обслуживания инвалидов, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.
43. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции и (или) в консультационно-справочном пункте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию данной информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
44. Показатели доступности государственной услуги:
1) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
45. Показатели качества предоставления государственной услуги:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
46. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
48. Заявление и иные документы, подаваемые в связи с предоставлением государственной услуги представляются через ЕПГУ.
49. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, предоставляемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623) (далее - Постановление N 634) заявление подписывается усиленной электронной подписью или простой электронной подписью, если это предусмотрено техническими требованиями в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением N 634.
Информация о порядке получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре размещается на официальных сайтах.
50. Формирование заявлений и прикрепление прилагаемых документов осуществляется путем заполнения интерактивной формы на ЕПГУ в соответствии с техническими требованиями.
Технические требования к подаче заявления размещаются на ЕПГУ и официальных сайтах, в том числе в пояснениях на страницах для заполнения интерактивной формы.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме.
51. Роспатент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги в электронной форме начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
52. При предоставлении государственной услуги в электронной форме через личный кабинет на официальных сайтах заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных;
3) прием и регистрация Роспатентом заявления о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных;
4) получение результата предоставления государственной услуги;
5) получение сведений о состоянии делопроизводства по заявлению о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Роспатента, ФИПС и (или) их должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих.
53. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, через личный кабинет на ЕПГУ направляются в том числе:
1) уведомление о приеме и регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о сроках предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, либо мотивированный отказ в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о результате предоставления услуги.
54. Оплата государственной услуги может осуществляться посредством ЕПГУ.
Оплата государственной услуги посредством ЕПГУ осуществляется по предварительно заполненным Роспатентом реквизитам.
При оплате государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2013 г. регистрационный N 30913), в том числе в едином личном кабинете гражданина - информационной подсистеме ЕПГУ, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов (далее - личный кабинет). Кроме того, заявителю обеспечивается возможность печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
В случае уплаты пошлины посредством ЕПГУ заявителю через личный кабинет на ЕПГУ также направляется уведомление о факте получения информации, подтверждающей уплату пошлины.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
55. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления об аттестации и принятие решения о допуске или об отказе в допуске к квалификационному экзамену;
3) проведение квалификационного экзамена и принятие решения об аттестации или об отказе в аттестации в качестве патентного поверенного;
4) регистрация патентного поверенного в Реестре и выдача свидетельства;
5) выдача нового свидетельства;
6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
56. В случае подачи заявления в электронной форме осуществляются следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления об аттестации и принятие решения о допуске или об отказе в допуске к квалификационному экзамену;
3) проведение квалификационного экзамена и принятие решения об аттестации или об отказе в аттестации в качестве патентного поверенного;
4) регистрация патентного поверенного в Реестре и выдача свидетельства;
5) выдача нового свидетельства;
6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Административная процедура приема и регистрации заявления
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Роспатент.
58. Административная процедура включает проверку отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 25 Регламента, присвоение заявлению регистрационного номера и установление даты поступления заявления по дате его приема.
59. Максимальный срок приема заявления при его представлении в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 20 Регламента составления составляет три рабочих дня.
Максимальный срок приема заявления при его представлении в соответствии с подпунктом 3 пункта 20 Регламента составляет 15 минут.
60. Максимальный срок присовоения регистрационного номера и передачи заявления из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, осуществляющее его рассмотрение, составляет пять рабочих дней.
61. Административная процедура приема и регистрации заявления выполняется сотрудниками подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции.
62. Заявителю отказывается в приеме и регистрации заявления, если в результате проверки, предусмотренной пунктом 58 Регламента, установлено наличие хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 25 Регламента.
63. Результатами административной процедуры являются:
1) прием и регистрация заявления и передача заявления из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, осуществляющее рассмотрение заявления;
2) отказ в приеме и регистрации заявления.
64. Результат административной процедуры фиксируется:
1) в случае приема и регистрации заявления - путем указания даты поступления и регистрационного номера заявления на бланке заявления и (или) в системе электронного документооборота;
2) в случае отказа в приеме и регистрации заявления - путем указания даты поступления непринятых документов, их входящего номера и количества листов в журнале учета непринятых документов.
65. Принятое и зарегистрированное заявление не подлежит возврату заявителю.
Административная процедура рассмотрения заявления об аттестации и принятия решения о допуске или об отказе в допуске к квалификационному экзамену
66. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления об аттестации из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, осуществляющее рассмотрение заявления.
67. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) рассмотрение заявления об аттестации;
2) проверка поступления платы за аттестацию;
3) рассмотрение дел кандидатов в патентные поверенные на заседании квалификационной комиссии;
4) направление кандидатам в патентные поверенные уведомлений о допуске или об отказе в допуске к квалификационному экзамену.
68. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 67 Регламента, осуществляется в случае, если заявление об аттестации и документы, указанные в абзацах третьем - пятом подпункта 1 пункта 17 Регламента, поступили не позднее установленного председателем квалификационной комиссии последнего дня приема документов (указанный срок устанавливается не позднее чем за два месяца до начала квалификационного экзамена) (далее - день окончания приема документов), и включает проверку соблюдения следующих требований:
1) заявление об аттестации представлено по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 617;
2) выполнены требования, предъявляемые к патентному поверенному, частями 2 и 3 статьи 2 Закона от 30 декабря 2008 г. N 316-ФЗ;
3) заявление об аттестации подано по истечении шестимесячного срока со дня принятия квалификационной комиссией решения об отказе в аттестации по специализации, указанной в заявлении об аттестации (часть 13 статьи 6 Закона 30 декабря 2008 г. N 316-ФЗ.
В случае если заявление об аттестации и (или) документы, указанные в абзацах третьем - четвертом подпункта 1 пункта 17 Регламента, поступили по истечении указанного в настоящем подпункте срока, заявителю направляется уведомление о невозможности повторной аттестации в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации или документов, указанных в абзацах третьем - четвертом подпункта 1 пункта 17 Регламента в зависимости от того, что поступило позднее: заявление или указанные документы. В уведомлении о невозможности повторной аттестации заявителю сообщается, что заявление об аттестации рассматривается при формировании экзаменационной группы для последующего квалификационного экзамена в случае, если заявитель повторно представит его в соответствии с абзацем пятым пункта 17 Регламента.
69. Максимальный срок рассмотрения заявления об аттестации составляет десять рабочих дней со дня окончания приема документов.
70. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 67 Регламента, осуществляется председателем квалификационной комиссии или его заместителем, секретарем квалификационной комиссии и сотрудниками, к компетенции которых относится рассмотрение заявлений об аттестации.
71. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 67 Регламента, осуществляется в случае, если не направлялось уведомление о невозможности повторной аттестации.
Проверка внесения платы за аттестацию проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Казначейством России. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в заявлении и (или) в документе, подтверждающем факт внесения платы за аттестацию, если такой представлен заявителем по собственной инициативе.
В случае если по результатам проверки, предусмотренной настоящим пунктом, факт внесения платы за аттестацию в размере и порядке, установленных постановлением N 568, не подтвержден, заявителю в случаях и порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 78 Регламента, направляется уведомление о необходимости внести плату за аттестацию.
72. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 67 Регламента, осуществляется до рассмотрения дел кандидатов в патентные поверенные на заседании квалификационной комиссии.
73. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 67 Регламента, выполняется секретарем квалификационной комиссии и сотрудниками, к компетенции которых отнесена проверка внесения платы за аттестацию.
74. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 67 Регламента, осуществляется в соответствии с пунктами 18 - 20 и 22 Порядка деятельности квалификационной комиссии, утвержденного приказом Минэкономразвития России N 617.
75. Максимальный срок рассмотрения дел кандидатов в патентные поверенные на заседании квалификационной комиссии составляет один рабочий день.
76. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 67 Регламента, осуществляется членами квалификационной комиссии.
77. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 67 Регламента, осуществляется после принятия квалификационной комиссией решения о допуске или об отказе в допуске кандидата в патентные поверенные и завершения административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 67 Регламента и включает подготовку и направление кандидатам в патентные поверенные уведомлений о допуске к квалификационному экзамену, уведомления о необходимости внести плату за аттестацию или об отказе в допуске к квалификационному экзамену.
78. Уведомления, предусмотренные пунктом 77 Регламента, направляются не позднее, чем за три недели до проведения квалификационного экзамена.
В случае, если в отношении заявителя принято решение о допуске к квалификационному экзамену, а факт внесения платы за аттестацию в размере и порядке, установленных постановлением N 568, не подтвержден, заявителю направляется уведомление о необходимости внести плату за аттестацию. В уведомлении сообщается, что факт внесения платы за аттестацию не подтвержден, и для участия в последующем квалификационном экзамене заявитель имеет право внести плату за аттестацию и повторно представить заявление об аттестации в соответствии с абзацем пятым пункта 17 Регламента.
В уведомлении о допуске к квалификационному экзамену кандидату в патентные поверенные сообщается о времени и месте его проведения.
79. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 67 Регламента, выполняется секретарем квалификационной комиссии и сотрудниками, к компетенции которых относится подготовка и направление уведомлений о допуске или об отказе в допуске к квалификационному экзамену.
80. По результатам административной процедуры принимается решение о допуске кандидата в патентные поверенные к квалификационному экзамену, если установлено, что выполнены требования, предусмотренные пунктом 22 Порядка деятельности квалификационной комиссии, утвержденного приказом N 617, и пунктом 68 Регламента.
По результатам административной процедуры принимается решение об отказе в допуске кандидата в патентные поверенные к квалификационному экзамену, если установлено, что не выполнены условия, предусмотренные пунктом 22 Порядка деятельности квалификационной комиссии, утвержденного приказом Минэкономразвития России N 617, пунктом 68 Регламента.
По результатам административной процедуры заявителю направляется уведомление о необходимости внести плату за аттестацию в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 78 Регламента.
81. Результатами административной процедуры являются:
- решение о допуске кандидата в патентные поверенные к квалификационному экзамену и направление заявителю уведомления в срок, указанный в пункте 78 Регламента;
- решение об отказе в допуске кандидата в патентные поверенные к квалификационному экзамену и направление заявителю уведомления в срок, указанный в пункте 78 Регламента;
- направление заявителю в срок, указанный в пункте 78 Регламента уведомления о необходимости внести плату за аттестацию.
82. Результат административной процедуры фиксируется:
- в уведомлении о допуске или об отказе в допуске к квалификационному экзамену, направляемом в адрес заявителя;
- в протоколе заседания квалификационной комиссии;
- в уведомлении о необходимости внести плату за аттестацию.
Административная процедура проведения квалификационного экзамена и принятия решения об аттестации или об отказе в аттестации в качестве патентного поверенного
83. Основанием для начала административной процедуры является принятие квалификационной комиссией решения о допуске кандидата в патентные поверенные к квалификационному экзамену.
84. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) проведение квалификационного экзамена и проверка письменной работы;
2) рассмотрение результатов квалификационного экзамена;
3) направление кандидатам в патентные поверенные уведомлений об аттестации в качестве патентного поверенного или об отказе в аттестации.
85. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 84 Регламента, осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 28 Порядка деятельности квалификационной комиссии, утвержденного приказом N 617.
86. Максимальный срок проведения квалификационного экзамена составляет пять часов сорок минут, а проверки письменной работы - пятнадцать рабочих дней со дня окончания квалификационного экзамена.
87. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 84 Регламента, выполняется секретарем квалификационной комиссии, одним из членов квалификационной комиссии, сотрудниками, к компетенции которых относятся проведение квалификационного экзамена, осуществление технического сопровождение проведения компьютерного тестирования (в части проведения квалификационного экзамена), экзаменаторами, список которых утверждается квалификационной комиссией.
88. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 84 Регламента, осуществляется в соответствии с пунктами 18 - 20, 29 и 30 Порядка деятельности квалификационной комиссии, утвержденного приказом N 617.
89. Максимальный срок рассмотрения результатов квалификационного экзамена составляет один месяц со дня окончания квалификационного экзамена.
90. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 84 Регламента, выполняется членами квалификационной комиссии.
91. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 84 Регламента, осуществляется после принятия квалификационной комиссией решения об аттестации или об отказе в аттестации в качестве патентного поверенного и включает подготовку и направление кандидатам в патентные поверенные уведомлений об аттестации в качестве патентного поверенного или об отказе в аттестации.
92. Максимальный срок направления кандидатам в патентные поверенные уведомлений об аттестации в качестве патентного поверенного или об отказе в аттестации составляет пять рабочих дней со дня проведения заседания квалификационной комиссии.
93. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 84 Регламента, выполняется секретарем квалификационной комиссии и сотрудниками, к компетенции которых отнесены подготовка и направление кандидатам в патентные поверенные уведомлений об аттестации в качестве патентного поверенного или об отказе в аттестации.
94. По результатам административной процедуры принимается решение об аттестации в качестве патентного поверенного в случае отсутствия одного из условий, предусмотренных пунктом 30 Порядка деятельности квалификационной комиссии, утвержденного приказом N 617.
95. По результатам административной процедуры принимается решение об отказе в аттестации в качестве патентного поверенного в случае наличия одного из условий, предусмотренных пунктом 30 Порядка деятельности квалификационной комиссии, утвержденного приказом N 617.
96. Результатами административной процедуры являются:
- решение об аттестации в качестве патентного поверенного и направление заявителю уведомления в срок, указанный в пункте 92 Регламента;
- решение об отказе в аттестации в качестве патентного поверенного и направление заявителю уведомления в срок, указанный в пункте 92 Регламента.
97. Результат административной процедуры фиксируется:
- в протоколе квалификационной комиссии;
- в уведомлении об аттестации в качестве патентного поверенного или об отказе в аттестации в качестве патентного поверенного.
Административная процедура регистрации патентного поверенного в Реестре и выдачи свидетельства
98. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления о регистрации и (или) заявления о восстановлении пропущенного срока подачи заявления о регистрации из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, осуществляющее рассмотрение заявлений.
99. Административная процедура включает следующие административные действия:
1) проверка поступления государственной пошлины;
2) рассмотрение заявления о регистрации, регистрация патентного поверенного в Реестре и выдача свидетельства;
3) публикация сведений из Реестра.
100. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 99 Регламента, состоит в проверке факта уплаты государственной пошлины в размере и порядке, установленных НК РФ, и осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 71 и пунктом 73 Регламента.
101. Максимальный срок проверки поступления государственной пошлины составляет десять рабочих дней с даты поступления заявления о регистрации в подразделение, осуществляющее его рассмотрение в случае отсутствия необходимости направления уведомления, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае, если поступление государственной пошлины не подтверждено, заявителю направляется уведомление о необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев с даты его направления.
Максимальный срок повторной проверки поступления государственной пошлины в случае направления уведомления, предусмотренного вторым настоящего пункта, составляет десять рабочих дней со дня, следующего за днем окончания указанного в уведомлении двухмесячного срока для уплаты.
102. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 99 Регламента, выполняется лицами, указанными в пункте 73 Регламента.
103. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 99 Регламента, осуществляется после подтверждения поступления государственной пошлины и включает:
1) проверку соблюдения следующих условий:
- заявление о регистрации подано гражданином, аттестованным в качестве патентного поверенного, в срок, не превышающий трех месяцев со дня принятия квалификационной комиссией решения об аттестации в качестве патентного поверенного;
- заявление о регистрации представлено по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 617;
- в случае пропуска указанного в подпункте 1 настоящего пункта срока подано заявление, предусмотренное абзацем третьим подпункта 2 пункта 17 Регламента;
- соблюдены требования, предъявляемые к патентному поверенному, предусмотренные частью 4 статьи 2 Закона о патентных поверенных;
2) регистрацию патентного поверенного в Реестре;
3) выдачу свидетельства.
Свидетельство выдается лично патентному поверенному (либо его представителю при наличии доверенности) или отправляется заказным почтовым отправлением по адресу для переписки, указанному в заявлении о регистрации, вместе с сопроводительным письмом.
104. Максимальный срок рассмотрения заявления о регистрации, регистрации патентного поверенного в Реестре и выдачи свидетельства составляет тридцать дней со дня поступления заявления о регистрации или заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 17 Регламента.
105. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 99 Регламента, выполняется секретарем квалификационной комиссии и сотрудниками, к компетенции которых отнесено рассмотрение заявлений о регистрации, внесение сведений в Реестр и выдача (направление) свидетельства.
106. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 99 Регламента, осуществляется в случае регистрации патентного поверенного в Реестре и состоит в публикации сведений, указанных в пункте 107 Регламента, на интернет-сайте Роспатента и в официальном бюллетене Роспатента.
107. Состав публикуемых сведений:
- номер и дата регистрации патентного поверенного в Реестре;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) патентного поверенного;
- специализация патентного поверенного;
- наименование работодателя патентного поверенного или указание на осуществление самостоятельной профессиональной деятельности;
- адрес на территории Российской Федерации для переписки, а также адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса, если таковые имеются, иностранный (ые) язык (и), на которых осуществляется переписка;
- наименование общественного объединения или саморегулируемой организации патентных поверенных, членом (участником) которой является патентный поверенный.
108. Максимальный срок публикации сведений из Реестра составляет двадцать пять рабочих дней со дня регистрации патентного поверенного в Реестре.
109. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 99 Регламента, осуществляется сотрудниками, к компетенции которых отнесено размещение сведений на интернет-сайте Роспатента и публикация официальных бюллетеней Роспатента.
110. По результатам административной процедуры принимается решение о регистрации патентного поверенного в Реестре в случае, если соблюдены следующие условия:
1) уплачена государственная пошлина в размере и порядке, установленных Налоговым кодексом;
2) соблюдены условия, приведенные в подпункте 1 пункта 103 Регламента.
111. По результатам административной процедуры принимается решение об отказе в регистрации патентного поверенного в Реестре в случае, если не соблюдено хотя бы одно из условий, указанных в пункте 110 Регламента.
112. Результатами административной процедуры являются:
- регистрация патентного поверенного в Реестре, выдача свидетельства и публикация сведений из Реестра;
- отказ в регистрации патентного поверенного в Реестре и направление заявителю соответствующего уведомления с указанием основания для отказа.
113. Результат административной процедуры фиксируется:
- в Реестре;
- в свидетельстве;
- на интернет-сайте Роспатента и в официальном бюллетене Роспатента;
- в уведомлении об отказе в регистрации патентного поверенного в Реестре (в случае отказа в регистрации патентного поверенного в Реестре).
Административная процедура выдачи нового свидетельства
114. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления о выдаче нового свидетельства из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, осуществляющее рассмотрение заявления о выдаче нового свидетельства.
115. Административная процедура включает следующие административные действия:
1) проверка уплаты государственной пошлины;
2) рассмотрение заявления о выдаче нового свидетельства.
116. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 115 Регламента, состоит в проверке факта уплаты государственной пошлины в размере и порядке, установленных НК РФ, и осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 71 Регламента.
117. Максимальный срок проверки уплаты государственной пошлины составляет десять рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче нового свидетельства в случае отсутствия необходимости направления уведомления, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае, если поступление государственной пошлины не подтверждено, заявителю направляется уведомление о необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев с даты его направления.
Максимальный срок проверки поступления государственной пошлины в случае направления уведомления, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, составляет десять рабочих дней со дня, следующего за днем окончания указанного в уведомлении двухмесячного срока для уплаты государственной пошлины.
118. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 115 Регламента, по проверке поступления государственной пошлины выполняется секретарем квалификационной комиссии и сотрудниками, к компетенции которых отнесена проверка поступления государственной пошлины.
119. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 115 Регламента, включает проверку представления документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 17 Регламента, отсутствие факта исключения патентного поверенного из Реестра, соблюдение требований, предъявляемых к патентному поверенному, предусмотренных частью 4 статьи 2 Закона от 30 декабря 2008 г. N 316-ФЗ.
120. Максимальный срок рассмотрения заявления о выдаче нового свидетельства составляет тридцать дней со дня поступления заявления о выдаче нового свидетельства.
121. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 115 Регламента, выполняется секретарем квалификационной комиссии и сотрудниками, к компетенции которых отнесено рассмотрение заявлений о выдаче нового свидетельства.
122. По результатам административной процедуры новое свидетельство выдается в случае соблюдения следующих условий:
- уплачена государственная пошлина в размере и порядке, установленных Налоговым кодексом;
- представлены документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 18 Регламента;
- патентный поверенный не исключен из Реестра;
- соблюдены требования, предъявляемые к патентному поверенному, предусмотренные частью 4 статьи 2 Закона о патентных поверенных от 30 декабря 2008 г. N 316-ФЗ.
123. По результатам административной процедуры новое свидетельство не выдается в случае, если не соблюдено хотя бы одно из условий, предусмотренных пунктом 122 Регламента.
124. Результатами административной процедуры являются:
1) направление патентному поверенному заказным почтовым отправлением сопроводительного письма и нового свидетельства или выдача патентному поверенному либо его представителю нового свидетельства;
2) отказ в выдаче патентному поверенному нового свидетельства и направление уведомления об отказе с указанием основания отказа в выдаче нового свидетельства.
125. Результат административной процедуры фиксируется:
- в Реестре;
- в свидетельстве.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
126. В случае подачи заявления об аттестации в качестве патентного поверенного или заявления о выдаче нового свидетельства в электронной форме заявителю сообщается о приеме или об отказе в приеме и регистрации заявления в соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Регламента через его личный кабинет на ЕПГУ:
127. В случае подачи заявления об аттестации в качестве патентного поверенного в электронной форме все документы в процессе предоставления государственной услуги направляются заявителю в форме электронных документов через его личный кабинет на ЕПГУ, за исключением документов, указанных пункте 128 Регламента, в том числе:
1) уведомление о невозможности повторной аттестации ( абзац второй подпункта 3 пункта 68 Регламента;
2) уведомление о необходимости внести плату за аттестацию (абзац третий пункта 71 Регламента);
3) уведомление о о необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев с даты его направления (абзац второй пункта 101 Регламента);
4) уведомление о допуске или об отказе в допуске к квалификационному экзамену (пункт 77 Регламента);
5) уведомление об аттестации в качестве патентного поверенного или об отказе в аттестации (пункт 91 Регламента);
6) уведомление об отказе в регистрации патентного поверенного в Реестре (абзац третий пункта 112 Регламента).
Документы, указанные в настоящем пункте, могут направляться почтовым отправлением в случае необходимости, в частности, в случае выявления задержек в передаче информации посредством ЕПГУ.
Одновременно с направлением уведомлений, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта, заявителю при наличии технической возможности выставляется начисление через его личный кабинет на ЕПГУ с использованием уникального идентификатора начисления.
Одновременно с направлением уведомления об отказе в допуске к квалификационному экзамену, уведомления об отказе в аттестации в качестве патентного поверенного, уведомления об отказе в регистрации в качестве патентного поверенного или свидетельства патентного поверенного (абзац девятый пункта 103 Регламента) заявителю сообщается о результатах предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Регламента.
128. В случае подачи заявления об аттестации в качестве патентного поверенного в электронной форме свидетельство патентного поверенного и сопроводительное письмо направляются (выдаются) заявителю в порядке, предусмотренном абзацем девятым пункта 103 Регламента.
129. В случае подачи заявления о выдаче нового свидетельства в электронной форме все документы в процессе предоставления государственной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 130 Регламента, направляются заявителю в форме электронных документов через его личный кабинет на ЕПГУ, в том числе:
1) уведомление о необходимости уплатить государственную пошлину за выдачу свидетельства патентного поверенного в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления (абзац второй пункта 117 Регламента;
2) уведомление об отказе в выдаче нового свидетельства (подпункт 2 пункта 124 Регламента.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут направляться почтовым отправлением в случае необходимости, в частности, в случае выявления задержек в передаче информации посредством ЕПГУ.
Одновременно с направлением уведомления, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, заявителю при наличии технической возможности выставляется начисление через его личный кабинет на ЕПГУ с использованием уникального идентификатора начисления.
Одновременно с направлением уведомления, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, а также нового свидетельства (подпункт 1 пункта 124 Регламента) заявителю сообщается о результатах предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Регламента.
130. В случае подачи заявления о выдаче нового свидетельства в электронной форме новое свидетельство патентного поверенного и сопроводительное письмо направляются (выдается) заявителю в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 124 Регламента.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
131. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подача заявителем в Роспатент ходатайства об исправлении допущенных опечаток и ошибок (далее - ходатайство).
Ходатайство подается заявителем в произвольной форме с указанием номера свидетельства, реквизитов иного документа, в котором допущены ошибки и опечатки, описания опечаток и ошибок, их места в соответствующем документе, а также правильного написания исправляемых сведений.
132. Ходатайство принимается и регистрируется в соответствии с пунктами 58 - 62 Регламента.
133. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах включает административное действие по исправлению соответствующих документов, содержащих опечатки и ошибки, и при необходимости внесение исправлений в Реестр.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выполняется сотрудниками подразделения, осуществляющего рассмотрение ходатайства.
134. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 20 рабочих дней с даты приема и регистрации ходатайства в Роспатенте.
135. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и при необходимости в Реестре, или отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах с указанием причин отказа.
Результат административной процедуры фиксируется в исправленных документах и при необходимости в Реестре.
136. Роспатент может исправлять допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по собственной инициативе, предварительно уведомив об этом заявителя.
137. Исправление допущенных по вине Роспатента опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и Реестре, осуществляется без уплаты пошлины.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
138. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе руководителями структурных подразделений, ответственных за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, при осуществлении административных действий и принятии решений.
Текущий контроль осуществляется с целью предупреждения осуществления действий и принятия решений, не соответствующих положениям Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
139. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются по утверждаемым Роспатентом планам проверок специализированными контролирующими подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы контроля полноты и качества предоставления государственных услуг.
140. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителями структурных подразделений, контролирующим подразделением в связи с поступлением жалоб на действия, осуществляемые при предоставлении государственной услуги, бездействие и принимаемые решения.
Внеплановые проверки могут осуществляться на основании приказа Роспатента, ФИПС (в отношении сотрудников ФИПС, привлекаемых для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги).
141. Плановые и внеплановые проверки проводятся как с целью контроля полноты и качества предоставления государственной услуги в целом (комплексные проверки), так и с целью контроля полноты и качества осуществления отдельных административных действий и (или) административных процедур (тематические проверки).
142. Плановые и внеплановые проверки проводятся с целью выявления фактов нарушения прав заявителей, исследования причин допущенных нарушений, принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав заявителей, на повышение качества и обеспечение полноты предоставления государственной услуги.
143. Ответственным лицом за принятие решения о проведении текущего, планового и внепланового контролей является руководитель Роспатента или уполномоченное им лицо, являющееся должностным лицом Роспатента.
Ответственность должностных лиц Роспатента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
144. Ответственные должностные лица, руководители структурных подразделений, ответственные за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), в том числе за несоблюдение установленных сроков их осуществления, предусмотренных Регламентом.
В случае выявления нарушений прав заявителей и правообладателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Если выявленное нарушение касается направленного заявителю уведомления, запроса или иного документа Роспатента, противоречащего законодательству Российской Федерации, и оспаривание этого документа в административном порядке не предусмотрено, руководитель Роспатента или уполномоченное им должностное лицо вправе признать уведомление, запрос или иной документ недействительным и отозвать этот документ.
145. Персональная ответственность ответственного должностного лица, руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителей, руководителей Роспатента, ФИПС закрепляется в их должностных регламентах, инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
146. Контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля.
Любое лицо, выявившее в результате контроля недостатки в работе Роспатента, ФИПС, связанные с предоставлением государственной услуги, вправе подать в Роспатент:
1) заявления о выявленных в результате контроля нарушениях порядка предоставления государственной услуги;
2) предложения, направленные на совершенствование порядка предоставления государственной услуги.
Заявления и предложения, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта Регламента, рассматриваются в срок, не превышающий тридцати дней со дня их поступления. Заявитель уведомляется о результатах рассмотрения заявления, предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента, ФИПС, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
148. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений Роспатента, ФИПС и должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2.1 Закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Отказ в регистрации патентного поверенного может быть оспорен в порядке, указанном в части 1 статьи 7 Закона от 12 декабря 2008 г. N 316-ФЗ.
Решение об отказе в допуске к квалификационному экзамену или в аттестации в качестве патентного поверенного может быть обжаловано в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 316-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
149. Если иное не установлено Законом от 12 декабря 2008 г. N 316-ФЗ, жалоба подается:
1) на действия (бездействие) ФИПС и его должностных лиц - в ФИПС или Роспатент;
2) на решения, действия (бездействие) Роспатента и его должностных лиц - в Роспатент или Минэкономразвития России.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
150. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется:
1) по телефону - должностными лицами консультационно-справочного пункта в рабочие часы приема;
2) через официальные сайты;
3) через ЕПГУ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
151. Если иное не установлено Законом от 12 декабря 2008 г. N 316-ФЗ, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента, ФИПС, а также их должностных лиц регулируется главой 2.1 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их сотрудников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их сотрудников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).
152. Информация, указанная в настоящем разделе Регламента, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.