Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления лицензионного контроля деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов"
(подготовлен Ространснадзором 06.03.2020 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2019, N 31, ст. 4469), пунктом 10 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 221 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1629) и пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления лицензионного контроля деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов.
Руководитель |
В.Ф. Басаргин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Ространснадзора
от ___________N _________
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления лицензионного контроля деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления лицензионного контроля деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов (далее - Административный регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении государственного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ространснадзора и его должностными лицами, между Ространснадзором и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля.
Наименование функции
2. Государственной функцией, регулируемой Административным регламентом, является осуществление государственного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов (далее - лицензионный контроль).
Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)
3. Лицензионный контроль осуществляется Управлением государственного железнодорожного надзора Ространснадзора и его территориальными органами (далее - лицензирующий орган).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте лицензирующего органа в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети Интернет), а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов (далее - лицензиаты), лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 221 (далее - лицензионные требования).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы руководителя или иного уполномоченного лица лицензиата, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) лицензирующего органа;
5) не препятствовать лицензиату (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять лицензиату (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить лицензиата (его руководителя, иное должностное лицо или уполномоченное лицо) с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиата;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать у лицензиата документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лицензиата (его руководителя, иного должностного или уполномоченного лица) ознакомить их с положениями Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок лицензиата, (при наличии);
14) привлекать к административной ответственности лицензиатов в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
15) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2019, N 45, ст. 6351);
16) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
17) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2019, N 41, ст. 5737) (далее - Перечень от 19.04.2016 N 724-р), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
18) соблюдать запрет требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень от 19.04.2016 N 724-р.
7. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям лицензирующего органа;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу лицензиату предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать у лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
10) требовать у лицензиата предоставление документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации Перечень от 19.04.2016 N 724-р.
8. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право:
1) входить в здания и служебные помещения лицензиата (включая его филиалы, представительства) при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников лицензиата и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану лицензиата (его филиала, представительства);
2) запрашивать и получать документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
3) выносить подготовленные копии за пределы местонахождения и (или) ведения деятельности лицензиата для приобщения к материалам проверки;
4) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений лицензиатами лицензионных требований;
5) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения лицензиата (его филиала, представительства) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие лицензирующему органу;
6) получать электронные копии документов (на собственные носители информации).
9. Лицензирующий орган может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
10. Руководитель, иной уполномоченный представитель лицензиата имеет право:
1) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц лицензирующего органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными лицензирующим органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия у иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в лицензирующий орган по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц лицензирующего органа;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном порядке и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
8) на возмещение причиненного вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), вследствие действий (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
11. Лицензиат при проведении проверки обязан:
1) обеспечить присутствие руководителя (уполномоченных им лиц), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;
2) предоставить должностным лицам лицензирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому лицензиатом железнодорожному подвижному составу;
4) при проведении документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в лицензирующий орган указанные в соответствующем запросе документы.
Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)
12. Результатом осуществления лицензионного контроля является составление акта проверки и в случае выявленных нарушений - выдача предписания по устранению указанных нарушений.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
13. При осуществлении лицензионного контроля лицензирующий орган в ходе проведения проверки истребует у проверяемого лица:
документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки опасных грузов, соответствующих установленным требованиям, технической и эксплуатационной документации, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 10 января 2003 г. N17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2019, N 30, ст. 4135) (далее - Федеральный закон N17-ФЗ);
приказ об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями, предусмотренного статьей 24 Федерального закона N17-ФЗ;
приказ о назначении ответственного лица за организацию перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов;
документы об образовании, квалификации и стаже работы по соответствующей специальности работника, ответственного за организацию перевозок опасных грузов;
документы, подтверждающих наличие в штате лицензиата работников, обеспечивающих перевозку опасных грузов и связанных с движением поездов, а также документы, подтверждающие прохождение ими повышения квалификации и аттестации в порядке установленном, предусмотренном приказом Минтранса России от 11 июля 2012 г. N 231 "Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии" (зарегистрирован Минюстом России 16 августа 2012 г., регистрационный N 25198);
приказ о назначении работника, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, ведение учета и анализа транспортных происшествий, включая причины возникновения.
14. Лицензирующий орган при организации и проведении проверок запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и информацию в соответствии с Перечнем от 19 апреля 2016 г. N 724-р от Федеральной налоговой службы:
сведения из единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)
15. Информация об осуществлении лицензионного контроля предоставляется лицензирующим органом по номерам телефонов для справок, на личном приеме, а также размещается:
на информационных стендах в помещении лицензирующего органа;
на Едином портале;
в Федеральном реестре.
По телефону, на личном приеме должностные лица лицензирующего органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
исполнения лицензионного контроля;
о ходе исполнения лицензионного контроля;
о месте размещения на официальном сайте лицензирующего органа и на Едином портале информации и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения лицензирующего органа.
16. Справочная информация включает в себя следующую информацию:
место нахождения и графики работы лицензирующего органа;
справочные телефоны структурных подразделений лицензирующего органа, осуществляющих лицензионный контроль, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов лицензирующего органа, а также электронной почты и (или) формы обратной связи лицензирующего органа в сети Интернет.
17. Справочная информация размещается на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа, официальном сайте лицензирующего органа в сети Интернет, в Федеральном реестре, а также на Едином портале.
Информация на Едином портале по вопросам осуществления лицензионного контроля на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, а также сведений о ходе исполнения государственной функции предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.
18. Основными требованиями к информированию по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Лицензирующий орган обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Федерального реестра.
Срок осуществления государственного контроля (надзора)
19. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:
для малого предприятия - 50 часов в год;
для микропредприятия - 15 часов в год.
21. В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
22. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия лицензирующего органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
23. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых сведений на основании мотивированных предложений должностных лиц лицензирующего органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
24. Срок проведения проверки в отношении лицензиата, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению лицензиата, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
25. Осуществление лицензионного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проведения проверок;
2) принятие решения о проведении проверки;
3) проведение проверки;
4) оформление результатов проверки.
Выполнение административных процедур в электронной форме не предусмотрено.
Планирование проведения проверок
26. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является в соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19,ст. 2716; 2018, N 32, ст. 5109):
1) истечение года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
27. Уполномоченными должностными лицами лицензирующего органа определяются ответственные за подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.
28. Лицензирующий орган разрабатывает ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2019, N 5, ст. 393).
29. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте лицензирующего органа, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с частью 7.2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
30. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.
Принятие решения о проведении проверки
31. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки лицензиата является наступление срока проведения плановой проверки, предусмотренного ежегодным планом проведения плановых проверок.
Должностное лицо лицензирующего органа, ответственное за подготовку проведения плановой проверки, не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала ее проведения осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118).
32. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки согласно статье 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2018, N 32, ст. 5109) являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе лицензиатов, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
5) наличие распоряжения (приказа), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
33. При наличии оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 32 Административного регламента, ответственное должностное лицо лицензирующего органа осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
34. В проекте распоряжения (приказа) лицензирующего органа о проведении проверки указываются, в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
1) наименование лицензирующего органа, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций - при проведении выездной проверки;
3) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, места нахождения лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений и места фактического осуществления деятельности);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
9) перечень документов, представление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
35. Информация о плановой (внеплановой) проверке, лицензирующем органе и лицензиате вносится должностным лицом лицензирующего органа в единый реестр проверок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о проведении плановой (внеплановой) проверки*(1).
36. При организации и проведении внеплановой, в том числе выездной, проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 32 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа вносит информацию о проведении внеплановой, в том числе выездной, проверки в единый реестр проверок не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки*(2).
37. Результатом административной процедуры является издание распоряжения (приказа) лицензирующего органа о проведении плановой (внеплановой) документарной или выездной проверки и внесение информации о плановой (внеплановой) проверке, лицензирующем органе и лицензиате в единый реестр проверок.
Проведение проверки
38. Основанием для начала проведения проверки является распоряжение (приказ) лицензирующего органа о проведении проверки, а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 32 Административного регламента, также решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки.
39. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица лицензирующего органа, эксперты и представители экспертных организаций, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
40. Уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа направляет уведомление о проведении проверки лицензиату в следующие сроки:
1) о проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Ространснадзор или его территориальный орган, или иным доступным способом;
2) о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 32 Административного регламента, лицензиат уведомляется лицензирующим органом - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в лицензирующий орган.
41. Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления вносится в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа не позднее дня направления уведомления*(3).
42. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии пунктом 32 Административного регламента внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 32 Административного регламента.
43. Предметом указанных в пункте 32 Административного регламента проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
44. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами лицензирующего органа рассматриваются документы лицензиата, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", имеющиеся в распоряжении (приказе) лицензирующего органа, в том числе акты предыдущих проверок, предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
45. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении (приказе) лицензирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение лицензионных требований, лицензирующий орган направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) лицензирующего органа о проведении документарной проверки.
46. Указанные в запросе документы представляются в течение 10 рабочих дней со дня мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и подписью руководителя или уполномоченного представителя лицензиата. Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов.
47. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в лицензирующий орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
48. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах лицензиата либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у лицензирующего органа документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
49. Лицензиат, представляющий в лицензирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
50. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или уполномоченным лицом лицензиата пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений лицензирующий орган установит признаки нарушения установленных лицензионных требований, уполномоченные должностные лица лицензирующего органа вправе провести выездную проверку.
51. Документарные проверки (плановые и внеплановые) проводятся по месту нахождения лицензирующего органа.
52. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах лицензиата, имеющихся в распоряжении (приказе) лицензирующего органа;
2) оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
53. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами лицензирующего органа, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного лица лицензиата с распоряжением (приказом) лицензирующего органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
54. Руководитель или уполномоченный представитель лицензиата обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию проверяемых объектов для осуществления ими лицензионного контроля.
55. Лицензирующим органом могут привлекаться к проведению выездной проверки, аттестованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке эксперты, аккредитованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом и не являющиеся аффилированными лицами лицензиата.
56. Выездные проверки (плановые и внеплановые) проводятся по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности лицензиата.
57. Результатом административной процедуры является составление должностными лицами лицензирующего органа акта проверки по установленной форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в двух экземплярах) и в случае выявления нарушений предписания об устранении выявленных нарушений.
Оформление результатов проверки
58. Основанием для оформления результатов проверки является окончание проверки.
59. По результатам проверки должностными лицами лицензирующего органа, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
60. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование лицензирующего органа, дата и номер распоряжения (приказа);
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование лицензиата, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или уполномоченного лица лицензиата, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя лица лицензиата, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке в случае его наличия;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
61.В случае выявления по результатам проверки нарушений лицензионных требований лицензиату вместе с актом выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
наименование органа, составившего предписание;
место составления предписания;
дата составления предписания;
наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации лицензиата, которому адресовано предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативно-правовые акты, требования которых были нарушены;
сроки устранения нарушений;
способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица лицензирующего органа, составившего предписание.
62. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. К акту проверки прилагаются, при их наличии, протоколы (заключения) проведенных исследований, экспертиз, предписания об устранении выявленных нарушений.
63. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа руководителя или уполномоченного представителя лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле лицензирующего органа.
64. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю или уполномоченному лицу лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле лицензирующего органа или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
65. Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиатом в случае согласования с ним внеплановой выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
66. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в лицензирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в лицензирующий орган.
67. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя проверяемого лицензиата.
68. Информация о результатах проверки вносится уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки*(4).
69. Результатом административной процедуры является вручение (направление) акта проверки руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лицензиата, а в случае выявления по результатам проверки нарушений лицензионных требований вместе с актом проверки вручается (направляется) предписание об устранении выявленных нарушений.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений
70. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами лицензирующего органа положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля, осуществляется должностными лицами лицензирующего органа, ответственными за организацию работы по осуществлению лицензионного контроля
71. Контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок должностными лицами лицензирующего органа осуществляется:
1) руководителем лицензирующего органа;
2) заместителем руководителя лицензирующего органа, на которого решением руководителя лицензирующего органа возложена данная обязанность;
3) начальником отдела лицензирующего органа, непосредственно отвечающего за организацию, обеспечение и проведение проверок.
72. Контроль исполнения функции лицензионного контроля осуществляется посредством проверки:
качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента;
проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе на соответствие выданных предписаний законодательству Российской Федерации.
73. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем лицензирующего органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)
74. Контроль за полнотой и качеством осуществления лицензионного контроля осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа, ответственных за осуществление лицензионного контроля.
75. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы лицензирующего органа.
76. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае подачи жалоб на действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа, ответственных за осуществление лицензионного контроля.
77. По окончании проверки полноты и качества исполнения лицензионного контроля составляется акт проверки.
Ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
78. По результатам проверки, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля, виновные должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за неисполнение должностных обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Обязанности должностных лиц лицензирующего органа по осуществлению административных процедур лицензионного контроля закрепляются в их должностных регламентах, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2019, N 51, ст. 7484).
80. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований Административного регламента при осуществлении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа несут персональную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Контроль со стороны уполномоченных должностных лиц лицензирующего органа за осуществлением лицензионного контроля должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
82. Для осуществления контроля за осуществлением лицензионного контроля граждане, их объединения и организации имеют право направлять в лицензирующий орган индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка осуществления лицензионного контроля, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами лицензирующего органа, ответственными за осуществление лицензионного контроля, требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль(надзор), а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба)
83. Лицензиаты могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения лицензирующего органа, его должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе осуществления лицензионного контроля, в том числе с использованием Единого портала.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами лицензирующего органа при осуществлении лицензионного контроля.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
85. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
86. Лицензирующий орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
87. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она остается без ответа, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
88. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба может быть признана безосновательной, и переписка с заявителем по данному вопросу прекращена. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
89. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
90. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
91. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
92. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление от гражданина письменного обращения, заявления или жалобы в лицензирующий орган в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме на бумажном носителе.
93. В письменном обращении указываются:
наименование лицензирующего органа, в которое отправляется письменное обращение, либо фамилию, имя отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или полное наименование организации;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения.
суть заявления или жалобы;
личная подпись заявителя и дата.
94. Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
95. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
96. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
97. Должностные лица лицензирующего органа:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
уведомляют заявителя о направлении его жалобы в другой орган, другому должностному лицу в соответствии с компетенцией.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
98. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
99. В досудебном (внесудебном) порядке лицензиат вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц:
Ространснадзора, руководителя территориального органа - руководителю Ространснадзора;
территориальных органов - руководителю территориального органа и (или) в Ространснадзор.
Сроки рассмотрения жалобы
100. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты её регистрации до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) руководитель лицензирующего органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
101. По результатам рассмотрения жалобы лицензирующий орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
102. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
-------------------------------------------
*(1) Пункт 2 раздела II Приложения N 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19; 2018, N 49, ст. 7604) (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок).
*(2) Пункт 3 раздела II Приложения N 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок.
*(3) Пункт 4 раздела II Приложения N 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок.
*(4) Пункт 5 раздела II Приложения N 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.