Доработанный текст проекта Приказа Министерства сельского хозяйства РФ "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений из реестра виноградных насаждений"
(подготовлен Минсельхозом России от 24.12.2019)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 52, ст. 7790) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст.7050)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений из реестра виноградных насаждений.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. N 195 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений из реестра виноградных насаждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 мая 2017 г., регистрационный N 46814).
Министр |
Д.Н. Патрушев |
Утвержден
приказом Минсельхоза России
от г. N
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ ИЗ РЕЕСТРА ВИНОГРАДНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений из реестра виноградных насаждений (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства и их должностными лицами, между Министерством и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, в процессе предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из реестра виноградных насаждений (далее соответственно - государственная услуга, Реестр).
Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный реестр) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), на информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, в информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках), а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства по справочному телефону, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
4. На Едином портале размещается следующая справочная информация:
1) почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального сайта, номера телефонов справочной службы и структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, график (режим) работы Министерства;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
4) круг заявителей;
5) срок предоставления государственной услуги;
6) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
8) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
9) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Справочная информация, размещенная на Едином портале относительно порядка и сроков предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
На официальном сайте и в Федеральном реестре размещается следующая справочная информация размещаются:
1) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы и структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, график (режим) работы Министерства;
2) общедоступные сведения, содержащиеся в Реестре;
3) Административный регламент;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
5) форма заявления о предоставлении государственной услуги;
6) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
7) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
9) порядок и способы получения разъяснений по порядку получения государственной услуги;
10) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
На информационных стендах подлежит размещению следующая справочная информация:
1) полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы и структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, график (режим) работы, график приема заявителей, сведения о руководителе структурного подразделения органа, предоставляющего государственную услугу, номер его телефона и номер кабинета;
2) адрес официального сайта, адрес официального сайта в сети "Интернет" вышестоящего органа, осуществляющего контроль за деятельностью органа, предоставляющего государственную услугу;
3) время ожидания в очереди на прием заявления и документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
4) сроки предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, порядок и способы уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
6) формы заявлений о предоставлении государственной услуги;
7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
8) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
9) порядок записи на личный прием к должностным лицам;
10) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются по телефону, на личном приеме заявителя или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
В ответе на устные обращения (по телефону) уполномоченное лицо информирует заявителя о своих фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии), должности, отвечает на интересующие его вопросы.
При необходимости уполномоченное лицо, принявшее звонок, должен переадресовать (перевести) его на государственного гражданского служащего Министерства, который обладает необходимой компетенцией для ответа на поставленные вопросы.
Со дня приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте и Едином портале.
Форма фиксации получения сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрена.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга по предоставлению сведений из Реестра.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется Министерством.
7. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 1, ст. 51).
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю запрашиваемых им сведений в виде выписки из Реестра в соответствии с утвержденной формой (приложение N 2 к Административному регламенту), либо уведомление заявителя об отсутствии в Реестре запрашиваемых им сведений.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
9. Государственная услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса о предоставлении государственной услуги в Министерство.
Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление государственной услуги
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, в Федеральном реестре, на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Заявитель представляет в Министерство запрос о предоставлении сведений из Реестра (далее - запрос) согласно утвержденной форме (приложение N 1 к Административному регламенту).
12. В запросе указываются:
1) сведения о заявителе, в том числе:
наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) - для юридического лица,
фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица;
2) адрес (почтовый и (или) электронный) заявителя;
3) один из способов предоставления сведений:
предоставление сведений в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
предоставление сведений в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, который направляется заявителю посредством электронной почты;
4) дата и подпись заявителя.
13. При отсутствии в запросе указания на способ получения результата предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
14. Заявитель может подать запрос следующими способами:
а) представить лично по адресу Министерства;
б) направить запрос посредством почтовой связи по адресу Министерства;
в) направить запрос в форме электронного документа, подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты Министерства;
г) оформить запрос на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
15. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
16. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправлений организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 52, ст. 7790) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
17. Не подлежит приему запрос:
а) оформленный на иностранном языке;
б) имеющий подчистки, приписки, либо иные исправления, зачеркнутые слова, исполненный карандашом, а также с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать его содержание.
18. Не подлежит приему запрос, представленный в форме электронного документа:
а) не пригодный для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
б) не подписанный простой или усиленной квалифицированной электронной подписью;
в) если в результате проверки электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) условий признания ее действительности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие запроса требованиям пунктов 11 и 12 Административного регламента;
наличие в запрашиваемой информации сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
23. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Запрос, поданный в Министерство, в порядке, предусмотренном пунктом 14 Административного регламента, подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Министерство.
В случае поступления запроса по окончании рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день, его регистрация производится на следующий рабочий день после выходного или нерабочего праздничного дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе
к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
26. Заявителю обеспечиваются комфортные условия для ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги. В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, размещаются стенды со справочной информацией и информацией, указанной в пункте 28 настоящего Административного регламента.
Должны быть созданы условия для осуществления приема инвалидов в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2019, N 49, ст. 6967):
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), где предоставляется государственная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), где предоставляется государственная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами;
оборудование на прилегающей к Министерству парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
27. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие информационных вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие офисной мебели;
наличие специального нагревательного устройства (ламинатора);
наличие телефона;
оснащение рабочего места сотрудника Министерства, предоставляющего государственную услугу, компьютерной и организационной техникой, а также канцелярскими принадлежностями;
наличие технических средств видеонаблюдения (по возможности).
Зал ожидания и место для заполнения запроса должны соответствовать следующим требованиям:
наличие информационных вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления государственной услуги.
28. На информационных стендах размещается справочная информация, а также следующие сведения:
порядок выполнения административных процедур;
адрес Единого портала (для направления запроса в электронной форме);
форма запроса и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 151
Федерального закона N 210-ФЗ
29. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) возможность обращения за предоставлением государственной услуги любых заинтересованных лиц, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями;
2) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) возможность выбора способа обращения за предоставлением государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги в электронной форме;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Заявитель вправе взаимодействовать с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги неограниченное количество раз. Продолжительность каждого такого взаимодействия не должна превышать 10 минут.
30. Заявителям при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала обеспечивается выполнение следующих действий:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
3) прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) получение результата предоставления государственной услуги;
5) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства.
31. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
33. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) подача заявителем запроса, прием запроса;
2) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения запроса;
3) рассмотрение запроса и получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
4) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Подача заявителем запроса, прием запроса
35. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем запроса, указанного в пункте 11 Административного регламента, и получение такого запроса должностным лицом Министерства, ответственным за прием документов.
36. Представленный в Министерство запрос должен быть зарегистрирован в соответствии с пунктом 25 Административного регламента должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за делопроизводство.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
37. Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие запроса, направленного заявителем, требованиям, указанным в пункте 11 Административного регламента.
38. Результатом административной процедуры является направление запроса в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение запросу регистрационного номера с указанием даты регистрации.
Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения запроса
39. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация запроса должностным лицом Министерства, ответственным за прием документов.
40. При подаче запроса в письменной и электронной форме должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации запроса направляет по адресу заявителя, указанному в запросе, письменное уведомление о ходе рассмотрения запроса.
41. При подаче запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" направление заявителю уведомлений осуществляется в электронной форме с использованием функционала федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе на адрес электронной почты, указанный в запросе.
42. Критерием принятия решения по административной процедуре является письменное уведомление о ходе рассмотрения запроса.
43. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе рассмотрения запроса.
44. Способом фиксации результата административной процедуры является направление заявителю соответствующих уведомлений о ходе рассмотрения запроса в письменной или электронной форме.
Рассмотрение запроса и получение заявителем результата
предоставления государственной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, зарегистрированного запроса, указанного в пункте 11 Административного регламента.
46. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса рассматривает его на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктами 17, 18 Административного регламента, а также на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента.
47. При наличии оснований для отказа в приеме документов либо в предоставлении государственной услуги должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2-х рабочих дней после рассмотрения запроса готовит информационное письмо заявителю об отказе в приеме документов либо в предоставлении государственной услуги, в форме, в которой поступил запрос.
Информационное письмо должно содержать основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктами 17, 18 Административного регламента, либо основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 20 Административного регламента.
48. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2-х рабочих дней после рассмотрения запроса осуществляет подготовку выписки из Реестра, в которой предусматриваются запрашиваемые сведения, с сопроводительным письмом, либо уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений в Реестре.
49. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, передает выписку из Реестра с сопроводительным письмом, либо уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений в Реестре в структурное подразделение Министерства, ответственное за делопроизводство, для их дальнейшей регистрации.
50. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю выписку из Реестра с сопроводительным письмом, либо направляет уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений в Реестре по указанному в запросе почтовому адресу или адресу электронной почты, либо с использованием Единого портала в соответствии с подпунктом 3 пункта 12 Административного регламента в течение одного рабочего дня с момента их регистрации структурным подразделением Министерства, ответственным за делопроизводство.
Выписка из Реестра, направляемая в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 9 рабочих дней.
51. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
52. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений из Реестра в виде выписки с сопроводительным письмом, направление уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений в Реестре или информационного письма об отказе в приеме документов, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
53. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация структурным подразделением Министерства, ответственным за делопроизводство, писем о направлении выписки из Реестра, об отсутствии запрашиваемых сведений в Реестре или об отказе в приеме документов, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
54. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением, составленным в произвольной форме, об исправлении выявленных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
55. Срок прохождения административной процедуры не должен превышать десяти календарных дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
56. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок принимается в случае, если в зарегистрированной выписке из Реестра выявлены несоответствия сведениям, указанным заявителем в запросе.
57. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
58. Уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, после устранения опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах направляет (вручает) письмо заявителю, подписанное директором (либо его заместителем) структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
59. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является исправление допущенных опечаток и ошибок в выписке из Реестра, либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в ней.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
60. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами, назначенными руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
61. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами Министерства государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
63. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром сельского хозяйства Российской Федерации или его заместителем. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретной жалобе.
64. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также по мере поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица Министерства или решение должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
65. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
66. Ответственность должностных лиц Министерства определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
67. О мерах, принятых в отношении должностных лиц Министерства, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
68. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
69. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой в Министерство на действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
70. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления государственной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
71. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Министерства рассматривается руководителем структурного подразделения Министерства.
72. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя структурного подразделения Министерства рассматривается заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала
73. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
а) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
б) на официальном сайте;
в) на Едином портале.
Данная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
74. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, размещен на официальном сайте, в Федеральном реестре.
Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерство
сельского хозяйства Российской Федерации
государственной услуги по предоставлению
сведений из реестра виноградных
насаждений, утвержденному приказом
Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации
от ______________г. N _______
ФОРМА
ЗАПРОС
о предоставлении сведений из реестра виноградных насаждений
Прошу предоставить сведения из реестра виноградных насаждений
о _________________________________________________________________________
Сведения о заявителе:
1 |
Заявитель - физическое лицо: |
|
1.2 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1.3 |
Почтовый адрес |
|
1.4 |
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
1.5 |
Один из способов предоставления сведений: - почтовым отправлением; - посредством электронной почты. |
|
2 |
Заявитель - юридическое лицо: |
|
2.1 |
Наименование |
|
2.2 |
ОГРН |
|
2.3 |
ИНН |
|
2.4 |
Адрес местонахождения |
|
2.5 |
Адрес электронной почты |
|
2.6 |
Один из способов предоставления сведений: - почтовым отправлением; - посредством электронной почты. |
|
Дата Подпись
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством
сельского хозяйства Российской Федерации
государственной услуги по предоставлению
сведений из реестра виноградных
насаждений, утвержденному приказом
Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации
от ______________г. N _______
ФОРМА
ВЫПИСКА
ИЗ РЕЕСТРА ВИНОГРАДНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
/---------------------------\
УЧЕТНЫЙ НОМЕР | | | | | | | | | | | | | | |
ВИНОГРАДНИКА | | | | | | | | | | | | | | |
\---------------------------/
ДАТА ПРИСВОЕНИЯ УЧЕТНОГО НОМЕРА от ___ __________ 20__ г.
Полное наименование юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного без образования юридического лица
Наименование субъекта Российской Федерации и код
Наименование муниципальных образований и код
Адрес (описание местоположения) виноградника
Уполномоченное лицо
Минсельхоза России
_________________ _____________ __________________
(должность) (ФИО) (подпись)
Выписка сформирована в автоматическом режиме _________________
(дата, время)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.